г. Пермь |
|
23 ноября 2012 г. |
Дело N А50-12476/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 ноября 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.,
судей Паньковой Г.Л., Усцова Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коржевой В.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Фистин Д.Н (паспорт, доверенность от 01.10.2012), Бондаренко Д.Г. (паспорт, директор),
от ответчика - представитель не явились,
от заинтересованного лица - представитель не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке ст. 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Департамента земельных отношений администрации города Перми,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 26 сентября 2012 года
по делу N А50-12476/2012,
принятое судьей Ремянниковой И.Е.,
по заявлению Автономной некоммерческой организации "Уральско-Украинское содружество в области культуры, науки, спорта и творчества, развития межнационального согласия" (ОГРН 1115900000677, ИНН 5906105964)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми
заинтересованное лицо: Департамент дорог и транспорта администрация города Перми
о признании ненормативного правового акта недействительным,
установил:
Автономная некоммерческая организация "Уральско-Украинское содружество в области культуры, науки, спорта и творчества, развития межнационального согласия" (заявитель) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании недействительным изложенного в письме N И-21-01-09-10981 от 07.06.2012 отказа в предоставлении в аренду земельного участка площадью 515, 41 кв. м, расположенного в г. Перми восточнее жилого дома N 6 по ул. Макаренко, о возложении на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в соответствии со ст. 34 ЗК РФ путем выдачи заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (с учетом уточнений, принятых в порядке ст. 49 АПК РФ).
На основании ст. 51, 200 АПК РФ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент дорог и транспорта администрация города Перми.
Решением суда от 26.09.2012 (резолютивная часть от 20.09.2012) заявленные требования удовлетворены.
Решение суда от 26.09.2012 обжаловано ответчиком в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ответчик указывает на то, что земельные участки для благоустройства территории могут предоставляться, если испрашиваемый земельный участок прилегает к земельному участку, ранее представленному под объекты недвижимости. Наличие у заявителя основного земельного участка, предоставленного под объект недвижимости, не подтверждено. Также ответчик указывает, что изготовление схемы земельного участка относится к кадастровым работам, выполняющимся за счет заявителя, обязанность по изготовлению схемы у органа местного самоуправления отсутствуют. Поскольку в настоящее время схема земельного участка не разработана, основания для её проверки и утверждения отсутствуют.
Заявитель против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу указывает на незаконность отказа в предоставлении земельного участка. Заявитель считает, что довод о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка, является новым, каких-либо возражений при рассмотрении дела в суде первой инстанции относительно отсутствия схемы расположения земельного участка ответчиком заявлено не было. Также, по мнению заявителя, подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка является обязанностью ответчика.
Заинтересованное лицо возражений на апелляционную жалобу не представило.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 19.04.2012 заявитель обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 515,41 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, ул. Макаренко (восточнее жилого дома N 6 по ул. Макаренко) с указанием каталога координат границ земельного участка, для использования под зеленые насаждения и благоустройство территории.
Письмом от 07.06.2012 ответчик отказал в предоставлении земельного участка ввиду отсутствия у заявителя основного земельного участка, предоставленного под объекты недвижимости, а также в связи с нахождением испрашиваемого земельного участка на территории улично-дорожной сети.
Полагая, что отказ в предоставлении земельного участка является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 4 ст. 34 ЗК РФ).
Условия предоставления земельных участков на территории города Перми для целей, не связанных со строительством, определены Пермской городской Думой путем принятия решения от 23.10.2007 N 260 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми" (далее - Порядок).
Согласно материалам дела, при обращении с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, заявителем были представлены необходимые сведения об испрашиваемом земельном участке.
Как правильно установлено судом первой инстанции, причины, препятствующие реализации намерений заявителя о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, отсутствуют. При этом предусмотренных п.1.6.1 Порядка оснований для отказа в предоставлении земельного участка оспариваемое решение не содержит.
Доказательств нарушения при предоставлении земельного участка заявителю прав третьих лиц, ответчиком не представлено.
Установив, что ответчик в нарушение ч. 5 ст. 200 АПК РФ не представил доказательств соответствия обжалуемого решения требованиям действующего законодательства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Ссылка ответчика на необоснованное возложение на него обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка, судом апелляционной инстанции отклоняется.
Отсутствие схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не являлось основанием для отказа в предоставлении земельного участка. Утверждение и выдача такой схемы является обязанностью ответчика согласно п. 5 ст. 34 ЗК РФ.
Таким образом, избранный судом первой инстанции способ устранения нарушения прав и законных интересов соответствует требованиям закона.
Суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку.
Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 26.09.2012 является законным и обоснованным.
В соответствии со ст.110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ответчика.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 26 сентября 2012 года по делу N А50-12476/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Т.Л. Зеленина |
Судьи |
Г.Л. Панькова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-12476/2012
Истец: АНО "Уральско-Украинское содружество в области культуры, науки, спорта и творчества, развития межнационального согласия"
Ответчик: Департамент земельных отношений администрации г. Перми
Третье лицо: Департамент дорог и транспорта администрации г. Перми, Департамент дорог и транспорта администрации города Перми, Департамент земельных отношений администрации г. Перми
Хронология рассмотрения дела:
23.01.2014 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-12215/12
29.11.2013 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-12215/12
29.04.2013 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-12476/12
21.02.2013 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-12215/12
23.11.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-12215/12
26.09.2012 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-12476/12