г. Самара |
|
10 декабря 2012 г. |
Дело N А55-21253/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 декабря 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Романенко С.Ш.,
судей Николаевой С.Ю., Терентьева Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Акимовой Е.С.,
при участии в заседании:
от заявителя апелляционной жалобы Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара - представитель Малова М.В., доверенность от 14.06.2012 г. N 17-07-01/2828;
от ответчика ООО "СРК" - не явились, извещены;
от третьего лица Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 декабря 2012 года в зале N 6 дело по апелляционной жалобе Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, г. Самара, на определение Арбитражного суда Самарской области от 25 октября 2012 года, принятое по делу NА55-21253/2012 судьей Агеенко С.В.,
по иску Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара (ИНН: 6315856484, ОГРН: 1116315002781), г. Самара,
к обществу с ограниченной ответственностью "СамараРекламаКонсалт" (ИНН: 6367037278, ОГРН: 1036302390541), г. Самара,
с привлечением третьего лица:
- Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара,
о демонтаже рекламных конструкций,
УСТАНОВИЛ:
Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара обратился в Арбитражный суд Самарской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "СамараРекламаКонсалт" об обязании демонтировать 45 незаконно установленных рекламных конструкций (рекламные щиты размером 3,0 х 6,0 м) в десятидневный срок и привести места размещения рекламных конструкций в первоначальный вид.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 25 октября 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечен Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара. Производство по настоящему делу приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу N А55-27614/2012. При этом суд исходил из того, что рассмотрение дела невозможно до вступления в законную силу судебного акта по делу N А55-27614/2012 по требованию о признании п.п.1.1. и раздела 5 Постановления администрации городского округа Самара от 20.07.2012 N 894 "Об утверждении порядка осуществления демонтажа рекламных конструкций на территории городского округа Самара" противоречащим федеральному закону, поскольку имеет существенное значение для рассмотрения спора по настоящему делу.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой считает определение суда первой инстанции необоснованным, просит его отменить.
При этом в жалобе заявитель указал, что он в исковом заявлении не ссылается на обжалуемое в рамках дела N А55-27614/2012 Постановление администрации городского округа Самара от 20.07.2012 N 894 "Об утверждении порядка осуществления демонтажа рекламных конструкций на территории городского округа Самара". Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара просит демонтировать рекламные конструкции, срок действия разрешений на установку которых истек, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Истец считает, что обязанность по демонтажу возникает у владельца рекламной конструкции в силу закону, а не на основании Постановления администрации городского округа Самара от 20.07.2012 N 894.
Истец также исходит из того, что основанием заявленных требований является неисполнение предписания Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара о демонтаже рекламных конструкций от 25.11.2011 N Д05-01/3667, выданного до вступления в законную силу Постановления администрации городского округа Самара от 20.07.2012 N 894.
В судебном заседании представитель Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара апелляционную жалобу поддержал, определение суда считает незаконным и необоснованным, просил его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В судебное заседание представители ООО "СРК" и Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого определения в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, выслушав представителя истца, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого арбитражным судом.
Статьей 144 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи, когда арбитражный суд вправе приостановить производство по делу.
Истец, руководствуясь Федеральным законом "О рекламе", заявил требование об обязании ответчика демонтировать 45 незаконно установленных рекламных конструкций (рекламные щиты размером 3,0 х 6,0 м) в десятидневный срок и привести места размещения рекламных конструкций в первоначальный вид, так как срок действия разрешений на установку рекламных конструкций истек, и ответчик не исполнил предписание о демонтаже рекламных конструкций.
Арбитражным судом Самарской области рассматривается дело N А55-27614/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ролан" о признании подпункта 1.1 и раздела 5 Порядка осуществления демонтажа рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утвержденного Постановлением администрации городского округа Самара от 20.07.2012 N 894, противоречащим федеральному закону.
Рассмотрение одного дела до разрешения другого следует признать невозможным, если обстоятельства, исследуемые в другом деле, либо результат его рассмотрения имеют значение для данного дела, то есть, могут повлиять на результат его рассмотрения по существу.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из данного Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Принимая во внимание, что в рамках дела N А55-27614/2012 рассматривается вопрос о соответствии федеральному закону нормативного акта органа местного самоуправления, результаты рассмотрения указанного дела не могут повлиять на результат рассмотрения настоящего дела.
Поэтому арбитражный апелляционный суд считает, что вывод суда первой инстанции о невозможности рассмотрения дела до разрешения дела N А55-27614/2012 не соответствует обстоятельствам дела, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены определения о приостановлении производства по делу.
Уплата государственной пошлины за обращение в суд с апелляционной жалобой на определение о приостановлении производства по делу Налоговым законодательством не предусмотрена. Кроме того, заявитель жалобы на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 266-271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Самарской области от 25 октября 2012 года по делу N А55-21253/2012 отменить, направить дело N А55-21253/2012 в Арбитражный суд Самарской области для рассмотрения по существу.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
С.Ш. Романенко |
Судьи |
С.Ю. Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-21253/2012
Истец: Департамент благоустройства и экологии администрации г. о. Самара
Ответчик: ООО "СамараРекламаКонсалт"
Третье лицо: Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, ООО "СамараРекламаКонсалт"