Тула |
|
6 декабря 2012 г. |
Дело N А54-6233/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.12.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 06.12.2012.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Капустиной Л.А., судей Заикиной Н.В., Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Корнеевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 01.10.2012 по делу N А54-6233/2011 (судья Шуман И.В.), принятое по исковому заявлению индивидуального предпринимателя Алпатова Алексея Борисовича (ОГРНИП 308623412000012) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (ОГРН 1046209031384, ИНН 6234010728), Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340), третьи лица - правительство Рязанской области (ОГРН 1026201259480, ИНН 6231014428), общество с ограниченной ответственностью "АварКом" (ОГРН 1056204061330, ИНН 6234018847), об изменении кадастровой стоимости земельного участка на рыночную, при участии представителя истца - Попкова А.Ю. (доверенность от 26.06.2012), в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Алпатов Алексей Борисович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее - управление), Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, обществу с ограниченной ответственностью "АварКом" о признании недостоверным, ввиду несоответствия требованиям Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", результата кадастровой оценки земельных участков с кадастровым номером 62:29:0120004:20 стоимостью 46 581 721 руб. 15 коп. и с кадастровым номером 62:29:0120004:23 стоимостью 23 494 415 руб. 20 коп. с удельным показателем кадастровой стоимости в размере 2 807 руб. 65 коп. за один квадратный метр; признании незаконными, как не соответствующими требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", действий Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Российской Федерации по Рязанской области, заключающихся в формировании в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровым номером 62:29:0120004:20, стоимостью 46 581 721 руб. 15 коп. и кадастровым номером 62:29:0120004:23 стоимостью 23 494 415 руб. 20 коп., с удельным показателем кадастровой стоимости в размере 2 807 руб. 65 коп. за один квадратный метр и возложение на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя путем исключения из Государственного кадастра недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровым номером 62:29:0120004:20 стоимостью 46 581 721 руб. 15 коп. и с кадастровым номером 62:29:0120004:23 стоимостью 23 494 415 руб. 20 коп., с удельным показателем кадастровой стоимости в размере 2 807 руб. 65 коп. за один квадратный метр (т. 1, л. д. 8 - 11).
До рассмотрения спора по существу истец, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, неоднократно уточнял заявленные требования, в окончательном виде просил:
- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 62:29:0120004:20, площадью 16 591 кв. метров, расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рязань, район Хамбушево, стр. 15, равной рыночной стоимости в размере 5 637 622 руб.;
- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 62:29:0120004:23, площадью 8 368 кв. метров, расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рязань, район Хамбушево, 17, равной рыночной стоимости в размере 2 507 388 руб.;
- возложить на ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области обязанность внести изменения в государственный кадастр недвижимости посредством изменения внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 62:29:0120004:20 на его рыночную стоимость - 5 637 622 руб.;
- возложить на ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области обязанность внести изменения в государственный кадастр недвижимости посредством изменения внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 62:29:0120004:23 площадью 8 368 кв. метров, расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рязань, район Хамбушево, 17, на его рыночную стоимость - 2 507 388 руб. (т. 6, л. д. 4 - 5). Судом уточнение принято.
Определением от 23.01.2012, принятым в соответствии со статьей 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по ходатайству истца, судом произведена замена ненадлежащих ответчиков - Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и общества с ограниченной ответственностью "АварКом" надлежащим ответчиком - Федеральным бюджетным учреждением "Кадастровая палата" по Рязанской области (далее - учреждение) (т. 4, л. д. 47 - 49).
Определением от 20.02.2012, принятым в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, произведена замена ответчика - Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Рязанской области его правопреемником - Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (т. 4, л. д. 96 - 99).
Решением суда от 01.10.2012 (т. 6, л. д. 32 - 42) исковые требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что кадастровая стоимость спорных земельных участков должна равняться рыночной стоимости этих участков. С учетом того, что ответчики не оспорили рыночную стоимость, определенную на основании результатов проведенной по делу экспертизы, суд области принял ее в качестве кадастровой стоимости земельного участка.
В апелляционной жалобе управление просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать (т. 6, л. д. 56 - 59). Ссылается на нарушение судом статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выразившееся в рассмотрении дела по правилам искового производства. Отмечает, что требования заявлены предпринимателем по главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Указывает, что установление рыночной кадастровой стоимости не входит в компетенцию управления. Считает, что является ненадлежащим ответчиком по делу. Обращает внимание на то, что суд в качестве доказательства недостоверности кадастровой стоимости принял отчет о рыночной стоимости земельных участков, составленный на дату, отличную от даты установления кадастровой стоимости.
В отзыве правительство Рязанской области поддерживает позицию заявителя апелляционной жалобы, просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить. Отмечает, что кадастровая оценка проведена надлежащим образом. Ссылается на то, что рыночные цены на земельные участки изменяются во времени, являются сопоставимыми и сравнимыми. Исходя из этого считает, что основания для удовлетворения требования о пересмотре кадастровой стоимости имеются лишь в том случае, когда рыночная стоимость спорных земельных участков определена по состоянию на дату определения кадастровой стоимости, зафиксированной в акте исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Предприниматель в отзыве просит решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Указывает, что в результате неверного определения кадастровой стоимости земельного участка она была многократно завышена. Отмечает, что рассмотрение судом дела в исковом порядке не противоречит правовой позиции, закрепленной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.06.2011 N 913/11.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца поддержал свою позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Правительством Рязанской области заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, которое удовлетворено судебной коллегией на основании статей 41, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ответчик и третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Руководствуясь статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, Двадцатый арбитражный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, предприниматель является собственником земельного участка с кадастровым номером 62:29:0120004:20, площадью 16 591 кв. метров (т. 1, л. д. 33 - 35), категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - обслуживание производственно-складских зданий, расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рязань, район Хамбушево, стр. 15 (Октябрьский район), и земельного участка с кадастровым номером 62:29:0120004:23 площадью 8 368 кв. метров, расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рязань, район Хамбушево, 17 (Октябрьский район), категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - обслуживание нежилых зданий, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 17.07.2008 и от 29.06.2010 (т. 1, л. д. 71, 126).
В соответствии с результатами государственной оценки земель по состоянию на 01.01.2008 (отчет ООО "Авар-ком" N 2118-1/2008) для земельного участка с кадастровым номером 62:29:0120004:20 установлена кадастровая стоимость в сумме 46 581 721 руб. 15 коп., для земельного участка с кадастровым номером 62:29:0120004:23 - в сумме 23 494 415 руб. 20 коп., кадастровая стоимость земельных участков утверждена
постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2009 N 324 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области" (т. 4, л. д. 10 - 13).
Не согласившись с определением кадастровой стоимости, предприниматель обратился к независимому оценщику для получения заключения о рыночной стоимости спорных земельных участков.
Согласно отчету общества с ограниченной ответственностью "Центр профессиональной оценки" (отчеты N 09-11/533з и N 09-11/532з) рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 62:29:0120004:20 по состоянию на 13.09.2011 составила 16 226 000 руб., земельного участка с кадастровым номером 62:29:0120004:23 - 8 967 000 руб. (т. 1 л. д. 45, 99)
Ссылаясь на значительное превышение кадастровой стоимости земельного участка над его рыночной стоимостью, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Судебная коллегия согласна с указанным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508, под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила). В соответствии с данными Правилами государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
В силу пункта 1 Правил организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
Согласно пункту 10 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 N 1847 в связи с упразднением Роснедвижимости ее функции были возложены на Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии.
Во исполнение пункта 11 Правил приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 утверждены "Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" (далее - Методические указания), позволяющие определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе отдельных видов разрешенного использования.
В силу положений пункта 2.2 Методических указаний при расчете кадастровой стоимости земельного участка в составе вида разрешенного использования учитываются факторы стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов и информация о рынке земельных участков.
Согласно пункту 1.3 Методических указаний кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется по состоянию на 1 января года проведения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в границах субъекта Российской Федерации.
Арбитражным судом установлено, что удельный показатель кадастровой стоимости спорных земельных участков по состоянию на 01.01.2008 определен в размере 2 807 руб. 65 коп. за один квадратный метр.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 62:29:0120004:20 установлена в сумме 46 581 721 руб. 15 коп., для земельного участка с кадастровым номером 62:29:0120004:23 - в сумме 23 494 415 руб. 20 коп.
Согласно правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Такое требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учета и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может быть назначена экспертиза.
Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
При этом нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, также указывают на связь между кадастровой и рыночной стоимостью.
Исходя из пункта 5 Правил государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, иных методов массовой оценки недвижимости.
Согласно пункту 10 федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255, при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.
Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Заявленные истцом требования, по существу, имеют своим предметом установление соответствия между кадастровой и рыночной стоимостями земельного участка и внесение соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета.
Согласно заключению эксперта от 15.05.2012 N 130/12, составленному ООО "РОНЭКС" по результатам проведенной по делу судебной экспертизы, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 62:29:0120004:20, площадью 16 591 кв. метров, расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рязань, район Хамбушево, стр. 15, составляет 5 637 622 руб.; рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 62:29:0120004:23, площадью 8 368 кв. метров, расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рязань, район Хамбушево, 17, - 2 507 388 руб. (т. 5, л. д. 121).
Поскольку управление рыночную стоимость земельного участка, определенную на основании указанного заключения, не оспорило, ходатайства о назначении по делу повторной судебной экспертизы не заявило, судебная коллегия приходит к выводу о том, что между сторонами отсутствует спор по поводу рыночной стоимости земельных участков.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал рыночную стоимость, определенную на основании результатов судебной экспертизы, достоверной.
При этом суд области, с учетом отсутствия между сторонами спора относительно рыночной стоимости спорных земельных участков, пришел к правомерному выводу о том, что определение рыночной стоимости этих участков по состоянию на 11.05.2012 не противоречит действующему законодательству.
Довод ответчика о нарушении судом первой инстанции требований статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии уточненного искового заявления судебной коллегией отклоняется, поскольку уточнение иска подано обществом и обоснованно принято судом области в соответствии с правовой позицией, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.06.2011 N 913/11, согласно которой заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке искового производства.
Как следует из уточненных требований предпринимателя, истцом изменен предмет первоначально предъявленного иска, тогда как фактические обстоятельства спора (основание иска) остались неизменными. Позиция заявителя жалобы о том, что истцом заявлены требования в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной жалобы отклоняется как не соответствующая действительности.
Действующее арбитражное процессуальное законодательство не запрещает заявителю изменить предмет требований, предъявленных в арбитражный суд в порядке административного судопроизводства. Кроме того, сам по себе указанный довод не является предусмотренным процессуальным законодательством основанием для безусловной отмены законного и обоснованного решения.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что управление является ненадлежащим ответчиком по делу, судебной коллегией не принимается, поскольку согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, требование об установлении кадастровой стоимости участка предъявляется к органу кадастрового учета, осуществляющему и функции по государственной кадастровой оценке.
В части 1 статьи Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определено, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета).
В соответствии с пунктом 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свои полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственный кадастровый учет недвижимого имущества, ведение государственного кадастра недвижимости, а также организует проведение государственной кадастровой оценки.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета обязан вносить изменения сведений в государственный кадастр недвижимости, в том числе и о кадастровой стоимости земельного участка, при наличии соответствующего решения суда.
В соответствии с п. 2 Приказа Росреестра от 11.03.2010 N П/93 Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Рязанской области наделено полномочиями органа кадастрового учета с 01 декабря 2010 года.
Из материалов дела следует, что 25.01.2012 в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о реорганизации ФБУ "Кадастровая палата" по Рязанской области в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ФГБУ "ФКП Росреестра"). Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного приказом Учреждения от 25.10.2011 N 128.
Согласно пункту 2.2.1 положения о филиале филиал осуществляет ведение государственного кадастра недвижимости.
В связи с изложенным суд области правильно указал, что ФГБУ "ФКП Росреестра" является только исполнителем по внесению сведений о кадастровой стоимости земельного участка в кадастр объектов недвижимости, на которого судом возлагается обязанность внести рыночную стоимость земельного участка в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. Таким образом, надлежащим ответчиком по делу является управление.
Довод ответчика о том, что рыночная стоимость земельных участков установлена на 11.05.2012, в то время как кадастровая оценка установлена на 01.01.2008, не влияет на принятое решение. Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, новая кадастровая стоимость вносится в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
В соответствии с пунктом 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Поскольку заявитель в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины, последняя взысканию не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 01.10.2012 по делу N А54-6233/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.А. Капустина |
Судьи |
О.Г. Тучкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-6233/2011
Истец: индивидуальный предприниматель Алпатов Алексей Борисович
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Третье лицо: Правительство Рязанской области, общество с ограниченной ответственностью "АварКом", Железнодорожный районный суд г.Рязани, ООО "РОНЭКС", Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии г. Москва
Хронология рассмотрения дела:
17.04.2013 Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-685/13
06.12.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5782/12
14.11.2012 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5782/12
01.10.2012 Решение Арбитражного суда Рязанской области N А54-6233/11