г. Самара |
|
14 декабря 2012 г. |
Дело N А55-14025/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 декабря 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Романенко С.Ш.,
судей Николаевой С.Ю., Терентьева Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Акимовой Е.С.,
при участии в заседании:
от заявителя апелляционной жалобы Департамента управления имуществом городского округа Самара
- представитель Билецкая М.В. по доверенности N 2190 от 26.12.2011 г. (до перерыва),
- представитель Игнатенко Т.В. по доверенности N 952 от 14.05.2012 г. (после перерыва),
от ответчика Министерства имущественных отношений Самарской области - не явились, извещены;
от ответчика ТУ Росимущества в Самарской области - не явились, извещены;
от третьего лица ЗАО "Самарская управляющая теплоэнергетическая компания" - Демьяненко О.А. по доверенности N 70 от 02.08.2010 г. (после перерыва),
от иных третьих лиц - не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании 11 декабря 2012 года в зале N 6 дело по апелляционной жалобе Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 27 сентября 2012 года, принятое по делу NА55-14025/2012 судьей Богдановой Р.М.,
по иску Департамента управления имуществом городского округа Самара (ИНН: 6315800001, ОГРН: 1026300959871), г. Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области (ИНН: 6315800964, ОГРН: 1066315051824), г. Самара,
Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (ИНН: 6315856460, ОГРН: 1106315004003), г. Самара,
с привлечением третьих лиц:
- открытое акционерное общество "Племенной завод "Кряж", г. Самара,
- закрытое акционерное общество "Самарская управляющая теплоэнергетическая компания", г. Самара,
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара,
- ФГУП "Ростехинвентаризация", г. Самара,
о признании права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Департамент управления имуществом городского округа Самара обратился в суд с иском к Министерству имущественных отношений Самарской области, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области о признании права муниципальной собственности на объект недвижимости - нежилое отдельно стоящее здание, газовая котельная, площадью 137, 4 кв. м., расположенное по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Центральная, д. б/н, внутренняя литера А,А1,А2,А3, кадастровый номер 63:01:0000000:0:5108.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 27 сентября 2012 года по делу N А55-14025/2012 в иске отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент управления имуществом городского округа Самара обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой считает принятое решение незаконным и необоснованным, просит решение отменить, исковые требования удовлетворить.
При этом в жалобе заявитель указал, что решение принято по неполно выясненным обстоятельствам, имеющим значение для правильного рассмотрения дела, неполно исследованы доказательства, и, как следствие, выводы, сделанные судом, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании 06.12.2012 г. в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 11.12.2012 г. до 14 часов 00 минут, после чего судебное заседание продолжено.
Сведения о месте и времени судебного заседания были размещены на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: WWW.11ааs.arbitr.ru и на доске объявлений в здании суда.
В судебном заседании представители Департамента управления имуществом городского округа Самара и ЗАО "Самарская управляющая теплоэнергетическая компания" апелляционную жалобу поддержали, решение суда считают незаконным и необоснованным, просили его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В судебное заседание представители ответчика и третьих лиц не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, выслушав представителей сторон, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд установил.
Как следует из материалов дела, в соответствии с выпиской из реестра муниципального имущества от 30.03.2009 N 15-07 -16/17443, на основании Распоряжения Территориального управления Росимущества по Самарской области от 13.04.2007 N 158-р "О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в муниципальную собственность городского округа Самара" (далее - Распоряжение от 13.04.2007 N 158-р) объект недвижимости - нежилое отдельностоящее здание, газовая котельная, площадью 137,4 кв.м, расположенный по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Центральная, дом б/н, внутренняя литера А,А1,А2,АЗ, является муниципальной собственностью городского округа Самара, включен в реестр муниципального имущества 13.04.2007 за номером 016085. Указанный объект составляет имущество казны.
На основании приказа Департамента от 26.06.2007 N 911 "О включении в реестр муниципального имущества городского округа Самара объектов, составляющих казну Российской Федерации" котельная по указанному адресу была включена в реестр муниципального имущества городского округа Самара.
Согласно Распоряжению Территориального управления Росимущества Самарской области от 13.04.2007 г. N 158-р, в соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 2005 г. N 199-ФЗ) пунктом 5.10 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2004 N691 действовавшего на момент передачи, приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 29.11.2006 г. N 241, был утвержден перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность городского округа Самара (в том числе вошел и спорный объект недвижимости под пунктом 19).
Положениями Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ установлено, что находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе, в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также в случае, если указанное имущество используется органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-. ФЗ в собственности муниципальных образований могут находиться, в том числе: - имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения, - жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество необходимое для содержания муниципального жилищного фонда: - имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.
Кроме того, согласно статье 30 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" используемые по объекты социально-культурного назначения и коммунально-бытового назначения не подлежат приватизации в составе имущественного комплекса приватизируемого предприятия и подлежат передаче в муниципальную собственность в установленном законом порядке.
На основании вышеизложенного, указанные в Распоряжении от 13.04.2007 г. N 158-р. используемые по назначению объекты социально-культурного назначения и коммунально-бытового назначения (жилищный фонд, инженерные сети, котельные, клуб, линии электропередач, баня и т.д.), ранее находящиеся в хозяйственном ведении федерального государственного унитарного предприятия "Племенной завод "Кряж", а после приватизации указанного предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество "Племенной завод "Кряж" и государственной регистрации последнего в качестве юридического лица, составляющие казну Российской Федерации, подлежали передаче в муниципальную собственность в силу прямого указания закона.
Согласно кадастровому паспорту от 29.11.2008, на кадастровый учет поставлен недвижимости - нежилое отдельностоящее здание, газовая котельная, площадью 137,4 кв. м., расположенный по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Центральная, д. б/н, внутренняя литера А,А1,А2,АЗ.
Тот факт, что в правоустанавливающем документе - приложении к Распоряжению от 13.04.2007 N 158-р. указана площадь 515,0 кв.м. объясняется тем, что до передачи объекта недвижимости его техническая инвентаризация не проводилась, и была впервые уже Департаментом в 01.10.2008 года, вследствие чего по результатам технической инвентаризации были внесены изменения в реестр муниципального имущества городского округа Самара в части указания площадей.
Письмом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области от 23.08.2011 N 25/5231 в ответ на запрос Департамента также подтверждается, что для передачи зданий котельных технической документации не требовалось, что и объясняет непроведение технической инвентаризации прежним собственником.
Из письма ОАО "Племенной завод "Кряж" от 24.08.2011 N 134 также следует, что речь идет об одном и том же объекте недвижимого имущества, несмотря на разницу в площадях в настоящее время.
05.04.2010 Департамент обратился в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением о регистрации права муниципальной собственности на вышеуказанный объект недвижимого имущества, в регистрации было отказано в связи с непредставлением документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" для государственной регистрации прав.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 05.03.2011 по делу N А55-24146/2010, вступившим в законную силу, Департаменту в удовлетворении требовании о признании незаконным решения Управления Росреестра по Самарской области от 10.08. 2010 N 01/104/2010-099 и обязании Управления Росреестра по Самарской области зарегистрировать право муниципальной собственности на указанный объект было отказано в связи с отсутствием надлежащим образом оформленных устанавливающих документов, а именно - вследствие разницы в площадях.
При таких обстоятельствах отсутствие государственной регистрации права муниципальной собственности на указанный объект недвижимости нарушает права и законные интересы заявителя в экономической деятельности, нарушает право на оформление муниципальной собственности, основанное на разграничении государственной собственности, препятствует реализации правомочия распоряжения собственным имуществом.
Таким образом, обращение Департамента в суд с данным иском - единственная нереализованная Департаментом возможность для муниципального образования городского округа Самара оформить и зарегистрировать право муниципальной собственности на принадлежащий ему с 2007 года в силу действующего законодательства о разграничении собственности объект недвижимости.
Устанавливая фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, суд первой инстанции в силу статей 212, 125, 8, 12, 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 4, 65, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обосновано отказал в иске исходя из следующего.
Как видно из материалов дела спорный объект недвижимости включен в реестр муниципальной собственности, что подтверждается выпиской.
Объект недвижимости, являющийся предметом спора, передан в муниципальную собственность Распоряжением Территориального управления Росимущества по Самарской области от 13.04.2007 г. N 158-р, однако, согласно перечню - приложению к указанному Распоряжению указано имущество с иными характеристиками - котельная общей площадью 515 кв. м.
Из содержания искового заявления следует, что обращение с иском в арбитражный суд обусловлено необходимостью государственной регистрации права собственности.
При этом, как обоснованно указано судом первой инстанции обратившись в суд с иском о признании права собственности на газовую котельную, площадью 137, 4 кв. м., истец не привел каких-либо доводов относительно того, как ответчиками нарушается или оспаривается его право собственности на спорный объект недвижимости, которое подлежит судебной защите на основании ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ответчики право собственности на объект, указанный в просительной части иска, не оспаривают, доказательств обратного не представлено. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что между истцом и ответчиками отсутствует спор о праве (см. Постановление ФАС Поволжского округа от 07.04.2011 по делу N А12-14480/2010).
Кроме того, истцом не доказано, что тождество объекта переданного, согласно Распоряжению Территориального управления Росимущества по Самарской области от 13.04.2007 г. N 158-р и заявленного в иске (в приложении к Распоряжению площадь котельной - 515 кв. м., в иске площадь котельной - 137, 4 кв. м. ).
Из представленного в материалах дела технического паспорта котельной следует, что объект частично разрушен, литера А,А2 - отсутствуют перекрытия.
С учетом изложенного, обоснованно судом первой инстанции указано, что материалы дела не представляют возможности идентифицировать спорный объект и соотнести его к объекту, переданному по Распоряжению от 13.04.2007 г. N 158-р, поскольку имеются существенные расхождения в технических характеристиках объекта.
При этом, сведения о котельных и их площадь указаны в приложении к Распоряжению N 158-1 от 18.04.2007, то есть площадь спорного объекта по Приложению N 1 - 515 кв.м.
Доводы истца о том, что фактические площадные характеристики были уточнены при инвентаризации, свидетельствуют о разрушении объекта и внесены в реестр после ее проведения обоснованно отклонены судом первой инстанции, так как согласно представленному техническому паспорту дата инвентаризации - 01.10.2008 года, однако согласно выписке из реестра объект с площадью 137,4 кв. м. внесен в реестр 13.04.2007 года (то есть до проведения инвентаризации).
Принимая во внимание изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не доказывают нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, всем доводом в решении была дана надлежащая правовая оценка.
Иных доводов в обоснование апелляционной жалобы заявитель не представил, в связи с чем Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Самарской области от 27 сентября 2012 года по делу N А55-14025/2012, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по оплате госпошлины по апелляционной жалобе в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя жалобы, который на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины, в связи с чем госпошлина взысканию в доход федерального бюджета не подлежит.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 27 сентября 2012 года по делу N А55-14025/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
С.Ш. Романенко |
Судьи |
С.Ю. Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-14025/2012
Истец: Департамент управления имуществом городского округа Самара
Ответчик: Министерство имущественных отношений Самарской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области
Третье лицо: ЗАО "Самарская управляющая теплоэнергетическая компания", ОАО "Племенной завод "Кряж", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, ФГУП "Ростехинвентаризация"