Тула |
|
21 декабря 2012 г. |
Дело N А23-1111/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.12.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 21.12.2012.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Байрамовой Н.Ю., судей Еремичевой Н.В, Стахановой В.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского поселения "Город Медынь" на решение Арбитражного суда Калужской области от 04.10.2012 по делу N А23-1111/2012 (судья Чехачева И.В.), принятое по иску Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области" (г. Медынь Калужской области, ОГРН 1024000719511, ИНН 4012000732) к администрации городского поселения "Город Медынь" (г. Медынь Калужской области, ИНН 4012004279, ОГРН 1064004001489), с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области (г. Калуга), Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области (г. Калуга), об обязании принять в муниципальную собственность имущество, при участии в судебном заседании от истца - Панковой К.М. (доверенность от 14.06.2012, паспорт), от ответчика - Коноваловой О.В. (доверенность от 01.12.2012, паспорт), Бричевой Л.И. (доверенность от 01.08.2012, паспорт), в отсутствие третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, установил следующее.
Обращаясь в арбитражный суд с настоящим иском, впоследствии уточненным, федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 4" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области (далее - ФКУ "Исправительная колония N 4") просило обязать администрацию городского поселения "Город Медынь" принять в муниципальную собственность канализационно-насосную станцию (инв. 4198, лит. стр.1) общ. пл. 47, 9 кв. м, расположенную по адресу: Калужская область, г. Медынь, ул. Гордюка; канализационную сеть (инв. 4977) протяженностью 1 629,3 п. м., расположенную по адресу: Калужская область, г. Медынь, ул. Митрофанова, ул. Гордюка, ул. Кирова, ул. Луначарского, д. 2. Требования мотивированы тем, что данные объекты находятся в федеральной собственности и переданы ФКУ "Исправительная колония N 4" на праве оперативного управления, однако в настоящее время обеспечивают решение задач, не входящих в компетенцию исправительного учреждения: оказание коммунальных услуг муниципальному образованию и содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства не свойственны профилю деятельности исправительного учреждения и противоречит уголовно-исполнительному законодательству Российской Федерации.
Решением суда от 04.10.2012 исковые требования удовлетворены, поскольку спорное имущество представляет собой объекты инфраструктуры, обеспечивающие водоотведение в городе Медыни Калужской области и в силу постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1) являются муниципальной собственностью, в связи с чем обязанность по их принятию возложена на администрацию города Медыни.
Не соглашаясь с данным судебным актом, администрация городского поселения "Город Медынь" обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 04.10.2012.
В обоснование своей позиции администрация городского поселения "Город Медынь" указывает на отсутствие ее волеизъявления и объективной необходимости передачи спорных объектов.
ФКУ "Исправительная колония N 4" в письменном отзыве на апелляционную жалобу возражала против ее доводов, считая их необоснованными. Одновременно просила оставить обжалуемое решение суда от 04.10.2012 без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании администрация городского поселения "Город Медынь" заявила ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица государственного предприятия "Калугаоблводоканал", которое отклонено на основании части 3 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), запрещающей в арбитражном суде апелляционной инстанции применение правил о привлечении к участию в деле третьих лиц.
Ответчиком также заявлено о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а именно: выписки из Реестра собственности городского поселения "Город Медынь", справки МУП "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства" муниципального района "Медынский район", справки ФКУ "Исправительная колония N 4" о количестве осужденных. Данное ходатайство также отклонено в силу части 2 статьи 268 АПК РФ, поскольку указанные доказательства не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, а уважительность их непредставления последнему заявителем не обоснована.
Заслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, канализационно-насосная станция (инв. 4198, лит. стр. 1) и канализационная сеть (инв. 4977) являются частью объекта коммунально-бытового назначения (инженерная инфраструктура городского поселения), что подтверждается технической документацией (т. 2, л. д. 40 - 58, 82 - 127), выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (т. 2, л. д. 128), а также решением Арбитражного суда Калужской области от 12.10.2009 по делу N А23-2766/09А-3-97, имеющим преюдициальное значение для рассматриваемого спора (т. 2, л. д. 130 - 134).
Данное имущество приложением N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 отнесено к муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.
Согласно абзацу 4 пункта 1 приложения N 3 объекты инженерной инфраструктуры городов независимо от того, на чьем балансе они находятся, относятся исключительно к муниципальной собственности.
В силу пункта 5 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 передача объектов, указанных в пункте 2 названного постановления, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235) на органы местного самоуправления совместно с администрацией предприятий возложена обязанность в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформить необходимую документацию и акты приема-передачи.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2002 N 1453-р "О завершении до 31.12.2004 передачи в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы" передача объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность должна быть завершена до 31.12.2004 в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235.
Несмотря на то, что вышеуказанные нормативные акты Правительства Российской Федерации, регламентирующие процедуру передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность, утратили силу, нормы действующего законодательства, устанавливающие обязанность по передаче этого имущества, продолжают действовать и в настоящее время.
Так, в силу прямого указания закона - постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 объекты инженерной инфраструктуры городов являются объектами муниципальной собственности.
Судом установлено, что спорные объекты включены в реестр федерального имущества и закреплены на праве оперативного управления за ФКУ "Исправительная колония N 4" (т. 1, л. д. 55 - 58).
В материалах дела имеется решение уполномоченного органа о передаче объектов инженерной инфраструктуры из федеральной собственности в муниципальную собственность, а именно: распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Калужской области от 22.04.2009 N 233-р, предписывающее прекратить право оперативного управления ФКУ "Исправительная колония N 4" на относящееся к федеральной собственности (канализационно-насосная станция (инв. номер 4198, стр. 1), канализационная сеть (инв. номер 4977)), передать указанное имущество в собственность городского поселения "Город Медынь" (т. 1, л. д. 59 - 61). В признании недействительным данного распоряжения судом отказано (т. 2, л. д. 130 - 134).
Таким образом, в силу закона на администрацию городского поселения "Город Медынь" возложена безусловная обязанность по принятию в муниципальную собственность указанных объектов.
Ссылка администрации городского поселения "Город Медынь" на отсутствие объективной необходимости и волеизъявления заявителя на принятие в муниципальную собственность спорных объектов судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2006 N 8-П, от 15.12.2006 N 10-П положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ не признаны противоречащими Конституции Российской Федерации. Спорное имущество представляет собой объекты коммунально-бытового назначения инфраструктуры муниципального образования, предназначенные для обслуживания населения, которые не входят в состав имущества ФКУ "Исправительная колония N 4" для использования их в производственной деятельности, они, в силу закона - приложения 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 являются муниципальной собственностью, и на основании пункта 2 названного постановления Верховного Совета Российской Федерации подлежат передаче в муниципальную собственность (определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.09.2011 N ВАС-10863/11).
Таким образом, факт уклонения администрации от оформления принятия спорных объектов из федеральной собственности в муниципальную собственность в силу прямого указания закона подтверждается материалами дела, поэтому обжалуемое решение Арбитражного суда Калужской области от 04.10.2012 является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.
В силу пункта 1.1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель апелляционной жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины за ее подачу.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 04.10.2012 по делу N А23-1111/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Ю. Байрамова |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-1111/2012
Истец: ФКУ "Исправительная колония N4 УФСИН по Калужской области"
Ответчик: Администрация городского поселения "Город Медынь"
Третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области