г. Санкт-Петербург |
|
20 декабря 2012 г. |
Дело N А56-29420/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 декабря 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания: Душечкиной А.И.
при участии:
от заявителя: Агрызкова Т.М. по доверенности N 05-04/13793 от 12.04.2012,
от заинтересованного лица: Малявичева Я.А. по доверенности от 01.10.2012
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Охта-Сервис Плюс" (регистрационный номер 13АП-19037/2012) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.08.2012 по делу N А56-29420/2012 (судья Галкина Т.В.), принятое
по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Калининском районе Санкт-Петербурга
к ООО "Охта-Сервис Плюс"
о взыскании штрафа
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Калининском районе Санкт-Петербург (далее-заявитель, Управление, Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Охта-Сервис Плюс" (далее - Общество, ООО "Охта-Сервис Плюс") штрафа в сумме 80 399, 40 руб. за представление неполных (недостоверных) сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением от 07.08.2012 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Общество, не согласившись с решением суда первой инстанции в части отказа по снижению штрафных санкций, направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просило судебный акт отменить, в удовлетворении требований Пенсионного фонда отказать.
По мнению подателя жалобы, судом не учтено для снижения размера штрафных санкций как смягчающее обстоятельство, что Обществом в кратчайшие сроки были исправлены ошибки в отчетной документации, а также несоразмерность штрафа совершенному деянию.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и настаивал на ее удовлетворении в полном объеме.
Представитель Пенсионного фонда в судебном заседании не согласился с апелляционной жалобой, просил судебный акт оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Как установлено из материалов дела, Управлением, в связи с представлением заявителем недостоверных индивидуальных сведений за второй отчетный период 2011 года, составлен акт N 101/2-2011НД от 21.10.2011 и принято решение N 101/2-2011 НД от 30.11.2012 о привлечении Общества к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 80 399,4 руб.
Основанием для привлечения к ответственности послужило указание Обществом в ИС суммы уплаты не соответствующей суммам платежей страховых взносов по данным Федерального казначейства, что в свою очередь отражается на занижении сумм уплаты взносов по каждому сотруднику.
Акт проверки, решение были направлены страхователю. Решение, в установленном законом порядке, страхователем не обжаловалось.
В соответствии со статьями 22, 39 Закона N 212-ФЗ в целях урегулирования спора в досудебном порядке заявителем было выставлено ответчику требование N 101/2-2011 НД от 29.12.2011 со сроком исполнения до 30.01.2012. Требование было выслано в адрес ответчика, указанный выписке из ЕГРЮЛ.
Требование об уплате штрафа не исполнено, что послужило основанием для обращения Пенсионного фонда в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) Общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Страхователи, к которым Закон N 27-ФЗ относит и организации, и предпринимателей обязаны представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров (статья 11 Закона).
Согласно статье 16 Закона N 27-ФЗ органом, осуществляющим данный учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации, который обязан обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений о застрахованных лицах (работающих гражданах), представленных страхователями, осуществлять контроль за правильностью представления страхователями данных сведений.
За непредставление сведений в установленные сроки либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ органами Пенсионного фонда Российской Федерации применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Производство по факту нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования регулируется Законом N 212-ФЗ.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Общество представило к проверке в Фонд неполные (недостоверные) сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за отчетный период - полугодие 2011 года, а именно: суммы уплаченных страховых взносов, указанных в АДВ-6-2, не соответствовали данным РСВ-1 за отчетный период.
Общество указанный факт представления недостоверных сведений не оспаривает.
Довод Общества, что судом первой инстанции неправомерно не удовлетворено ходатайство о снижении размера штрафных санкций, т.к. ответчиком были приняты все меры для исправления отчетной документации и данное правонарушение им совершено впервые, подлежит отклонению по следующим основаниям.
Согласно правовой позиции, неоднократно выраженной в актах Конституционного Суда РФ, размер взыскания штрафа должен отвечать критерию соразмерности, при этом необходимо соблюдение принципа справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. На необходимость соблюдения указанных принципов и возможность снижения штрафной санкции правоприменителем указано в Постановлении КС РФ от 30.07.03 N 13-П.
Согласно пункту 4 статьи 44 указанного Закона обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.
Как установлено из материалов дела, Общество ранее уже было привлечено к ответственности за аналогичное правонарушение, т.к. нарушило срок предоставление недостоверных сведений за 1 квартал 2011 года.
В соответствии с пунктом 4 статьи 44 Закона N 212-ФЗ, статьями 168 - 170 АПК РФ суд дал оценку обстоятельствам совершенного Обществом правонарушения и степени его вины, рассмотрел аргументы заявителя о наличии смягчающих ответственность обстоятельств и не нашел оснований для их удовлетворений.
При принятии решения суд первой инстанции каких-либо нарушений норм материального и процессуального права не допустил. Суд дал оценку доводам и доказательствам, представленным обеими сторонами спора. Отклонив ссылку Общества на неприменение Фондом смягчающих ответственность обстоятельств при вынесении решения от 30.11.2011 из-за их отсутствия, он, как того требуют положения пункта 4 статьи 44 Закона N 212-ФЗ, рассмотрел вопрос об их наличии.
Несоразмерность взыскиваемой с ответчика санкции из материалов дела не усматривается.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены судебного акта в силу положений статьи 270 АПК РФ.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 25.01.2012 по делу N А56-23739/2011.
Поскольку Фондом доказано наличие в действиях Общества вменяемого ему правонарушения, судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования заявителя о взыскании с ООО "Охта-Сервис Плюс" финансовой санкции в размере 80 399,40 руб. за представление недостоверных сведений.
При таких обстоятельствах следует признать, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, в связи с чем, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены принятого решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.08.2012 по делу N А56-29420/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий |
М.В. Будылева |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-29420/2012
Истец: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Калининском районе Санкт-Петербурга
Ответчик: ООО "Охта-Сервис Плюс"