город Ростов-на-Дону |
|
20 декабря 2012 г. |
Дело N А53-26979/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 декабря 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей М.В. Соловьевой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шапкиным П.В.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился (уведомление 344002 56 40093 2 вручено 30.11.12г.);
от заинтересованного лица: представителя по доверенности Куракова Е.А. (доверенность от 15.11.12);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Русская Свинина" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2012 по делу N А53-26979/2012 по заявлению Нижне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору к заинтересованному лицу закрытому акционерному обществу "Русская Свинина" о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, принятое в составе судьи Лебедевой Ю.В.
УСТАНОВИЛ:
Нижне-Донское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Русская свинина" (далее - общество) к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявление мотивировано тем, что общество осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта - цеха по производству кормовой смеси - без лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
Решением от 20.10.12г. суд удовлетворил заявление управления и привлёк общество к административной ответственности на основании ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде 40 000 рублей штрафа. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Жалоба мотивирована тем, что управление не доказало наличия в деянии общества вменённого ему в вину состава административного правонарушения: не доказан факт осуществления деятельности по эксплуатации цеха по производству кормовой смеси, не доказано существование в действительности цеха по производству кормовой смеси, не указано наименование образуемых в деятельности цеха по производству кормовой смеси опасных веществ.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Управление своего представителя в судебное заседание не направило, о месте, дате и времени его проведения извещено надлежащим образом, в связи с чем и на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание по жалобе проводится в его отсутствие.
В судебном заседании представитель общества поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции признал решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 13.08.12г. по 14.08.12г. на основании распоряжения от 09.08.12г. N 15-1983/12 государственным инспектором отдела управления проведена плановая выездная проверка общества по адресу: 347850 Ростовская область, Каменский район, пос. Глубокий, ул. Артема, 198.
В результате мероприятия по контролю выявлен факт осуществления обществом эксплуатации опасного производственного объекта - цеха по производству кормовой смеси - без лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 14.08.12 N 15-066/12.
14.08.12г. по данному факту государственным инспектором управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 019505 по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании ст.ст. 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол и материалы дела об административном правонарушении направлены в арбитражный суд для рассмотрения по подведомственности.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает достаточных оснований для отмены решения суда первой инстанции о привлечении общества к административной ответственности ввиду следующего.
Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Федеральным законом от 04.05.11г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - закон N 99-ФЗ) установлено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 12 ст. 12 закона N 99-ФЗ установлено, что эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определён утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.12г. N 454 "Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов".
Лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на взрывопожароопасных производственных объектах по перечню согласно приложению.
Лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - закон N 116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2 закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с указанным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении N 1 к названному Федеральному закону.
В приложении N 1 к закону N 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.
Согласно Приложению к указанному Положению в Перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных производственных объектах входит: получение (образование), использование, переработка, хранение, транспортирование, уничтожение горючих веществ, определенных Приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", за исключением получения (образования) взрывчатых материалов промышленного назначения и муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.
Статьей 17 закона N 116-ФЗ установлено, что лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела следует, что в ходе проведенной проверки управлением выявлен факт осуществления обществом деятельности, подлежащей лицензированию, а именно - эксплуатация опасного производственного объекта - цеха по производству кормовой смеси - без лицензии на осуществление деятельностипо эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
При этом судом первой инстанции правомерно отклонены повторенные в апелляционной жалобе доводы о недоказанности факта эксплуатации данного объекта, о недоказанности его существования и о недоказанности отнесения его к опасным производственным объектам.
Как следует из материалов дела, ранее общество имело лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта - цеха по производству кормовой смеси сроком действия с 17.08.09. Срок действия данной лицензии истек в ноябре 2011.
В деле имеются доказательства, подтверждающие существование данного цеха по производству кормовой смеси - Свидетельство А29-05292 о регистрации цеха по производству комбикормовой смеси в Реестре опасных производственных объектов (л.д. 28), Карта учета данного цеха объекта в государственном реестре опасных производственных объектов (л.д. 30). Доказательств консервации данного объекта суду не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении управлением не допущено.
За совершённое правонарушение на общество наложен минимальный административный штраф из допустимых санкцией ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Привлечение к административной ответственности произведено в пределах давностного срока.
Оснований для признания совершённого обществом правонарушения малозначительным у суда апелляционной инстанции не имеется.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции по делу N А53-26979/2012. Апелляционная жалоба общества отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2012 по делу N А53-26979/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-26979/2012
Истец: Нижне-Донское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Нижне-Донское управление Ростехнадзора)
Ответчик: ЗАО "Русская Свинина"