город Омск |
|
20 декабря 2012 г. |
Дело N А75-6174/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 декабря 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рыжикова О.Ю.
судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.
при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8032/2012) Администрации г. Лангепаса на определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 01.08.2012 об отказе в принятии обеспечительных мер по делу N А75-6174/2012 (судья Кущева Т.П.), по заявлению Администрации г. Лангепаса к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
3-е лицо ООО "Сибирский Институт Проектирования", Лангепасское городское казенное учреждение "Управление капитального строительства",
об оспаривании решения и предписания от 17.07.2012,
при участии в судебном заседании представителей:
от Администрации г. Лангепаса - Скаковского А.А.(паспорт, по доверенности); Хандакова А.А. (паспорт, по доверенности);
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от ООО "Сибирский Институт Проектирования" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от Лангепасского городского казенного учреждения "Управление капитального строительства" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
установил:
Администрация города Лангепаса обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признании незаконным решения от 17.07.2012 и предписания от 17.07.2012.
Определением суда первой инстанции от 01.08.2012 данное заявление принято к производству.
В указанном заявлении заявитель также обртился с ходатайством о принятии судом обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого предписания до вступления в законную силу судебного акта, которым будет окончено рассмотрение дела по существу.
Определением от 01.08.2012 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в удовлетворении заявленного ходатайства отказано.
Суд первой инстанции, отказывая в приостановлении действия оспариваемого ненормативного акта, исходил из того, что заявителем не обоснованна необходимость принятия обеспечительных мер.
В апелляционной жалобе Администрация просит отменить вынесенное арбитражным судом определение.
В апелляционной жалобе ее податель отмечает, что его доводы по существу заявления так же являются и обоснованием для принятия обеспечительных мер.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Общества с ограниченной ответственностью "Сибирский Институт Проектирования", Лангепасского городского казенного учреждения "Управление капитального строительства" надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания по делу.
Рассмотрев апелляционную жалобу, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при предъявлении требований о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными арбитражный суд по ходатайству заявителя может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
Приостановление действия оспариваемого ненормативного акта (решения) относится к обеспечительным мерам, принятие которых арбитражным судом производится по правилам, установленным главой 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Информационного письма ВАС РФ от 13.08.2004 N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер", под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения в качестве обеспечительной меры понимается запрет исполнения действий, предусмотренных данным актом, решением.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого ненормативного правового акта, решения государственного органа, органа местного самоуправлении, иных органов, должностных лиц в соответствии с частью 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применение таких мер осуществляется в порядке, определенном главой 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей производства по делам, возникающим из административных правоотношений. Соответственно приостановление действия оспариваемого акта или решения допустимо только при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя. Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Обеспечительные меры должны быть соразмерны заявленному требованию и связаны с предметом спора (часть 2 статьи 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 90 и пункта 5 части 2 статьи 92 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при подаче заявления об обеспечении иска заявитель должен аргументировать необходимость принятия мер по обеспечению иска и привести доказательства, подтверждающие наличие реальной угрозы невозможности исполнения судебного акта в будущем или причинения ему значительного ущерба.
Арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (пункт 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер").
В пункте 2 Информационного письма 13.08.2004 N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал, что не может быть удовлетворено названное ходатайство, если заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о том, что в случае непринятия обеспечительной меры могут возникнуть последствия, указанные в части 2 статьи 90 Кодекса, за исключением случаев, когда такие последствия напрямую вытекают из существа оспариваемого акта, решения (часть 1 статьи 69 Кодекса).
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не предусматривает конкретных оснований, обязывающих суд применять обеспечительные меры. Оценка обоснованности и необходимости применения обеспечительных мер производится судом по своему внутреннему убеждению, основанному на изучении всех обстоятельств спора.
Лицо, заявившее ходатайство о принятии обеспечительных мер, в соответствии с правилами части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязано обосновать необходимость принятия обеспечительных мер, а также представить определенные доказательства в подтверждение своих доводов.
Как верно указал суд первой инстанции, в обоснование необходимости принятия обеспечительных мер заявитель не приводит никаких доводов. При этом, доводы по существу спора таковыми в данном случае не являются, поскольку они не указывают на какие либо неблагоприятные последствия для заявителя именно в отсутствие обеспечительных мер.
Обращаясь с данным ходатайством, заявитель преследует цель избежания наказания за неисполнение предписания в установленный в нем срок, в то время как целями обеспечительных мер является обеспечение исполнения судебного акта и предотвращение значительного ущерба заявителю, что правильно отмечено судом первой инстанции.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта в любом случае, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены определения суд апелляционной инстанции не усматривает.
Судебные расходы арбитражным судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на определения арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов заявителя государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 (270), 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.08.2012 года по делу N А75-6174/2012-оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-6174/2012
Истец: Администрация г. Лангепаса
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
Третье лицо: ООО "Сибирский институт Проектирования", Лангепасское городское муниципальное казенное учреждение"Управление капитального строительства"
Хронология рассмотрения дела:
12.02.2013 Определение Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-640/13
20.12.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10006/12
20.12.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8032/12
10.12.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10006/12
28.11.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10006/12
12.11.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10006/12
08.10.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8032/12
04.10.2012 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-6174/12
03.09.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8032/12