город Воронеж |
|
29 декабря 2012 г. |
Дело N А14-11066/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2012 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Михайловой Т.Л.,
судей: Скрынникова В.А.,
Ольшанской Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Истомовой Александры Васильевны на решение арбитражного суда Воронежской области от 14.09.2012 по делу N А14-11066/2012 (судья Сорокина Н.В.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Истомовой Александры Васильевны (ОГРНИП 309366809300131/ИНН 990102996336) к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области о признании решения от 20.03.2012 г. N 2495А недействительным,
третье лицо: управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже,
при участии в судебном заседании:
от индивидуального предпринимателя Истомовой Александры Васильевны: Стеценко Д.А., представителя по доверенности от 06.04.2012 N 36 АВ 0484990;
от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области: Бородкина С.В., специалиста 1 разряда юридического отдела по доверенности от 11.04.2012 N 03-06/09422;
от управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже: Саввиной Э.В., ведущего специалиста-эксперта юридического отдела по доверенности от 05.12.2012 N 01-32/33985,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Истомова Александра Васильевна (далее - предприниматель Истомова А.В., предприниматель) обратилась в арбитражный суд Воронежской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области (далее - налоговый орган, инспекция) о признании незаконным решения от 20.03.2012 N 2495А "Об отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя в случае не представления необходимых для государственной регистрации документов".
Определением арбитражного суда Воронежской области от 30.07.2012 по ходатайству налогового органа к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (далее - орган Пенсионного фонда, фонд).
Решением арбитражного суда Воронежской области от 14.09.2012 в удовлетворении требований предпринимателю Истомовой А.В. отказано.
Не согласившись с решением арбитражного суда Воронежской области от 14.09.2010, предприниматель Истомова А.В. обратилась с апелляционной жалобой на состоявшийся судебный акт, в которой просит решение суда области отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы предприниматель Истомова А.В. указывает на нарушение судом первой инстанции норм процессуального права, выразившихся в неизвещении предпринимателя о времени и месте судебного заседания, назначенного на 10.09.2012; в необеспечении предпринимателю возможности ознакомления с отзывом Пенсионного фонда; в вынесении решения после перерыва без участия сторон.
По существу спора предприниматель Истомова А.В. ссылается на то, что регистрирующий орган отказал ей в государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности со ссылкой, в том числе, на пункт 5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ, Закон N 27-ФЗ), тогда как в соответствии с положениями подпункта "з" пункта 1 статьи 23 и подпункта "в" пункта 1 статьи 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ, Закон N 129-ФЗ) указанное обстоятельство не является основанием для отказа в государственной регистрации.
Также предприниматель Истомова А.В. указывает на то, что сведения, предусмотренные подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, подлежат представлению физическим лицом, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, только при начальной регистрации для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и при изменении этих сведений.
По мнению предпринимателя Истомовой А.В., наличие в органе Пенсионного фонда указанных сведений подтверждается фактом выдачи ей страхового свидетельства государственного пенсионного страхования. Изменений сведений за время осуществления ею предпринимательской деятельности не произошло.
Таким образом, предприниматель Истомова А.В. полагает, что вывод суда о непредставлении ею необходимых документов для регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не соответствует обстоятельствам дела.
Представители налогового органа и фонда возражали против доводов апелляционной жалобы, указывая на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, в связи с чем просили обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу предпринимателя Истомовой А.В. без удовлетворения.
Из отзыва налогового органа на апелляционную жалобу следует, что основанием отказа в государственной регистрации прекращения предпринимателем Истомовой А.В. предпринимательской деятельности явилось представление органом Пенсионного фонда информации о неисполнении предпринимателем обязанностей по представлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Орган Пенсионного фонда в представленном отзыве на апелляционную жалобу пояснил, что предпринимателем Истомовой А.В. не исполнены обязанности по представлению фонду сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, а также сведений, предусмотренных подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 этого же Закона, предоставляемых при снятии с учета в качестве страхователя.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, Истомова Александра Васильевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 03.04.2009, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 309366809300131.
13.03.2012 Истомова А.В. обратилась в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области с заявлением по форме N Р26001 о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности (вх. N 2495А).
По результатам рассмотрения заявления инспекцией вынесено решение от 20.03.2012 N 2495А об отказе в государственной регистрации прекращения предпринимателем Истомовой А.В. предпринимательской деятельности по основанию, предусмотренному подпунктом "з" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (наличие сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3), так как ею не представлены сведения в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Принятое решение инспекция основывала на сведениях, представленных ей на основании запроса от 14.03.2012 N 06-22/06253@, направленного в управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району г. Воронежа, управлением Пенсионного фонда в г. Воронеже (письмо-справка от 14.03.2012 N 67), согласно которым предпринимателем Истомовой А. В. не были представлены сведения в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Не согласившись с указанным решением, предприниматель Истомова А.В. обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что предпринимателем Истомовой А.В. не представлены регистрирующему органу все необходимые документы для регистрации прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, поскольку ею не были представлены территориальному органу Пенсионного фонда сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ.
В указанной связи решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области от 20.03.2012 N 2495А "Об отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов" признано судом соответствующим законодательству и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции в силу следующего.
Порядок осуществления государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя предусмотрен Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В соответствии с пунктом 1 статьи 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:
а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
б) документа об уплате государственной пошлины;
в) документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
При этом согласно изменениям, внесенным в названную норму Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ, действующим с 10.12.2011, в случае, если предусмотренный подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 Закона N 129-ФЗ документ не представлен заявителем, то он (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 22.3 Закона N 129-ФЗ установлено, что представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 названного Федерального закона.
Как следует из статьи 9 Закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом, а также не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.
Государственная регистрация прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 названного Закона (пункт 8 статьи 22.3 Закона N 129-ФЗ), то есть в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
На основании статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации в случаях, предусмотренных названной статьей.
В частности, отказ допускается в таких случаях, как: непредставление заявителем определенных названным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных названным Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица; наличие сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14, подпунктом "г" пункта 1 статьи 21, подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
Из изложенных правовых норм следует, что с 10.12.2011 отказ в государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности может быть произведен налоговым органом в случаях:
а) представления предпринимателем заявления о государственной регистрации по неустановленной форме;
б) непредставления предпринимателем документа об уплате государственной пошлины;
в) наличия у регистрирующего органа информации, представленной соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, о непредставлении предпринимателем фонду сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В рассматриваемом случае, как это следует из оспариваемого решения от 20.03.2011 N 2495А, основанием отказа в государственной регистрации прекращения деятельности явилась информация управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже о непредставлении предпринимателем Истомовой А.В. сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В соответствии с положениями Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ лица, участвующие в системе обязательного пенсионного страхования, обязаны представлять в территориальные органы Пенсионного фонда по месту своего учета сведения, необходимые для организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, к которым относятся сведения, перечисленные в статье 6 названного Закона, а также сведения о начисленных и уплаченных суммах страховых взносов, указанные в статье 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
В частности, физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, обязаны, как это установлено статьей 10 Закона N 27-ФЗ, представлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 названного Федерального закона.
На основании пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2012) физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, обязаны были один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения, предусмотренные данной нормой.
Из материалов рассматриваемого дела следует, что предпринимателем Истомовой А.В. не была исполнена обязанность по представлению органу Пенсионного фонда сведений, предусмотренных пунктом 5 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, так как направленные ею по электронным каналам связи сведения по форме СЗВ-6-2, СЗВ-6-1 не были приняты фондом к обработке по причине неверного заполнения форм индивидуальных сведений.
Данное обстоятельство предпринимателем не опровергнуто.
Вместе с тем, поскольку подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ не предусмотрена обязанность при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя представлять в пакете необходимых для государственной регистрации документов сведения, предусмотренные пунктом 5 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, то указанное нарушение не могло служить основанием для отказа в государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности.
Таким образом, отказывая в государственной регистрации предпринимателю Истомовой А.В., инспекция неправомерно сослалась на пункт 5 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Что касается представления сведений, указанных в подпунктах 1-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, то, оценивая данное основание отказа в государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности, апелляционная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 Закона N 27-ФЗ физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет в орган Пенсионного фонда следующие сведения: страховой номер; фамилия, имя, отчество, фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении; дата и место рождения; пол; адрес постоянного места жительства; серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов; гражданство.
Пункт 1 статьи 10 Закона N 27-ФЗ определяет, что указанные сведения представляются в орган Пенсионного фонда в следующих случаях:
при начальной регистрации его для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
при первичной регистрации застрахованного лица в качестве страхователя;
при снятии с учета в качестве страхователя;
при утрате им страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования в соответствии с пунктом 5 статьи 7 Закона;
при изменении сведений, предусмотренных подпунктами 2-5 пункта 2 статьи 6 Закона, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете.
Пункт 2 статьи 10 Закона N 27-ФЗ устанавливает порядок и сроки представления необходимых сведений в каждом из указанных случаев.
Статьей 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ, Закон N 167-ФЗ) установлено, что регистрация страхователей, под которыми названным Федеральным законом понимаются работодатели - организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (лица, приравненные к ним в целях названного Закона) и самостоятельно уплачивающие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, также как и снятие их с регистрационного учета, осуществляется в территориальных органах Пенсионного фонда в пятидневный срок со дня представления в соответствующий территориальный орган федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При этом как постановка на регистрационный учет, так и снятие с регистрационного учета страхователей осуществляется путем обмена электронными документами. Документы, подтверждающие факт регистрации таких страхователей либо факт снятия с регистрационного учета страхователей, направляются территориальным органом страховщика страхователю, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
Согласно пункту 23 Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и представления содержащихся в нем сведений (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 (в соответствующей редакции), регистрирующий (налоговый) орган в срок не более 5 рабочих дней с момента государственной регистрации индивидуального предпринимателя и (или) внесения изменений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей представляет сведения об индивидуальном предпринимателе, предусмотренные в приложении N 2 к Правилам, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
К указанным сведениям об индивидуальном предпринимателе относятся: фамилия, имя и (если имеется) отчество; пол; дата и место рождения; гражданство; место жительства в Российской Федерации (адрес, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке, - наименование субъекта Российский Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры); данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, - для индивидуального предпринимателя - гражданина Российской Федерации.
Наличие у предпринимателя Истомовой А.В. страхового свидетельства государственного пенсионного страхования N 052-291-998 67 подтверждает первоначальную регистрацию в территориальном органе Пенсионного фонда и наличие у нее страхового номера и индивидуального лицевого счета.
Следовательно, сведения в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, представленные при начальной регистрации Истомовой А.В., имелись в территориальном органе Пенсионного фонда.
Наличие иных оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 10 Федерального закона N 27-ФЗ, при которых физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, обязано представлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 названного Федерального закона, помимо начальной регистрации для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, из материалов дела не усматривается.
Сведения, связанные со снятием предпринимателя Истомовой А.В. с учета, подлежат представлению в Пенсионный фонд, согласно статье 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, по факту регистрации прекращения Истомовой А.В. предпринимательской деятельности.
Сведений о том, что предпринимателем утрачивалось страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования либо у нее изменялись индивидуальные сведения, материалы дела не содержат.
Также не имеется и доказательств того, что у предпринимателя имелась обязанность по представлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета в качестве страхователя.
Из содержания положений статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ следует, что индивидуальные предприниматели могут быть отнесены к категории "страхователи" в соответствии с Законом N 27-ФЗ только в том случае, если они осуществляют прием на работу по трудовому договору, а также заключают договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в силу законодательства Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Доказательств, достаточных для вывода о необходимости отнесения предпринимателя Истомовой А.В. к страхователям, производящим выплаты иным лицам, в материалы дела не представлено. В деле отсутствуют соответствующие договоры, а также какие-либо иные документы, подтверждающие факты приема индивидуальным предпринимателем сотрудников по трудовым договорам и выплаты вознаграждений по ним.
В связи с этим предприниматель Истомова А.В. к страхователям в смысле, придаваемом этому понятию Законом N 27-ФЗ, не относится.
Соответственно, у нее не имелось и обязанности по представлению Пенсионному фонду сведений о застрахованных лицах в качестве страхователя.
При указанных обстоятельствах представленная управлением Пенсионного фонда в г. Воронеже в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области информация о неисполнении предпринимателем Истомовой А.В. обязанности по представлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, не может быть признана достоверной.
Соответственно и принятое на основании этой информации регистрирующим органом решение от 20.03.2012 N 2495А об отказе в государственной регистрации прекращения предпринимателем Истомовой А.В. предпринимательской деятельности по основанию, предусмотренному подпунктом "з" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (наличие сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3), не может быть признано соответствующим закону.
Основываясь на изложенном, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение арбитражного суда Воронежской области от 14.09.2012 по делу N А14-11066/2012 подлежит отмене как принятое при несоответствии выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела и с неправильным применением норм материального права.
Решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области от 20.03.2012 N2495А "Об отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов" следует признать незаконным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Приведенные предпринимателем Истомовой А.В. в апелляционной жалобе доводы о том, что обжалуемый судебный акт принят в отсутствие сведений о надлежащем извещении предпринимателя о времени и месте судебного заседания, в связи с чем предпринимателю не была обеспечена возможность ознакомления с отзывом Пенсионного фонда, а также о том, что после перерыва, объявленного в судебном заседании, суд не обеспечил возможность участия предпринимателя в продолженном судебном заседании, не нашли своего подтверждения в процессе рассмотрения апелляционной жалобы, в связи с чем они отклоняются апелляционной коллегией как необоснованные.
Расходы по уплате государственной пошлины, исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, подлежат отнесению на налоговый орган.
Руководствуясь статьями 16, 17, 110, 112, 258, 266 - 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Истомовой Александры Васильевны удовлетворить.
Решение арбитражного суда Воронежской области от 14.09.2012 по делу N А14-11066/2012 отменить.
Признать незаконным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области от 20.03.2012 N2495А "Об отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов".
Обязать межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Истомовой Александры Васильевны путем внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о прекращении индивидуальным предпринимателем Истомовой Александрой Васильевной (ОГРНИП 309366809300131/ИНН 990102996336) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на основании заявления от 13.03.2012 N 2495А.
Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области в пользу индивидуального предпринимателя Истомовой Александры Васильевны расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий два месяца со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья |
Т.Л. Михайлова |
Судьи |
Н.А. Ольшанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-11066/2012
Истец: Истомова А. В.
Ответчик: МИ ФНС N12 по Воронежской области, МИФНС N 12 по Воронежской области
Третье лицо: ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воронеже, УПФ РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже