город Ростов-на-Дону |
|
30 января 2013 г. |
дело N А53-19709/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 января 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тимченко О.Х.
судей Ильиной М.В., Фахретдинова Т.Р.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тарановой Д.П.
при участии:
от истца: Степанов В.В. (доверенность от 0312.2012 г., паспорт);
от ответчика: Привалова Т.В. (доверенность от 07.12.2012 г., паспорт),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Свет и Тепло",
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 22.11.2012 по делу N А53-19709/2012
по иску общества с ограниченной ответственностью "Донские коммунальные инвестиции" (ОГРН 1056165047927,ИНН 6165121350)
к ответчику обществу с ограниченной ответственностью "Свет и Тепло" (ОГРН 1066164172436,ИНН 6164248202)
об обязании предоставить документацию
принятое судьей Лусегеновой З.С.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Донские коммунальные инвестиции" (далее -истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Свет и Тепло" (далее - ответчик) с требованием об обязании передать техническую и иную документацию, а именно: документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества (техпаспорт многоквартирного дома); акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, узлов учета тепловой энергии и электроэнергии, механического (насосного), электрического оборудования (шкафы, лифты), конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающие несущие и не несущие конструкции) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям безопасности, показания приборов учета многоквартирного дома; копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенную органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, содержащую сведения о зарегистрированных правах на помещения в многоквартирном доме; заверенную уполномоченным органом местного самоуправления копию градостроительного плана земельного участка по установленной форме; свидетельство о государственной регистрации права, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сферы действия и граница сервитута или иных обременений, относящихся к части земельного участка; копии проектной документации (проект, сметы) на многоквартирный дом, в соответствии с которыми осуществлено строительство (реконструкция) дома; план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилыми зданиями и расположенными на нем сооружениями; исполнительные чертежи на многоквартирный дом; акты приемки жилого дома от строительной организации в эксплуатацию; акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику; акты освидетельствования скрытых работ; протокол измерения шума и вибрации; разрешение на присоединение мощности к сети энергоснабжающей организации; акты разграничения эксплуатационной ответственности инженерных сетей электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения с ресурсоснабжающими организациями; акты установки и приемки в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета - УУТЭ и узел учета электроэнергии; проекты УУТЭ (оригиналы), технические паспорта (оригиналы); паспорта на приборы учета, узлы учета тепловой энергии и электроэнергии, механическое (насосы, ресивер, автоматика, счетчик) и электрическое (лифты (2), шкафы) оборудование, обслуживающее более одного помещения в многоквартирном доме; акты передачи управляющей организации комплектов проектной документации и исполнительной документации после приемки многоквартирного дома в эксплуатацию; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др.; паспорта лифтового хозяйства; технические паспорта на каждое помещение в многоквартирном доме, кадастровый паспорт на земельный участок; исполнительные чертежи контуров заземления; сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт; акты технических осмотров: осенне-весенние, мониторинг конструкций; протоколы измерения сопротивления электросетей; протоколы измерения вентиляции; письменные заявления, жалобы и предложения по вопросам качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме и предоставления коммунальных услуг; журналы (книги) учета заявлений, жалоб и предложений по вопросам качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме и предоставления коммунальных услуг; карточки поквартирного учета граждан формы Ф "А" и Ф "Б"; копии паспортов на индивидуальные приборы учета, показания индивидуальных средств измерений (индивидуальных приборов учета); иные связанные с управлением многоквартирным домом документы: протоколы и решения общих собраний собственников помещений, поквартирные списки жильцов, жалобы и обращения граждан по вопросам содержания и ремонта общего имущества.
Исковые требования мотивированы тем, что ООО "Донские коммунальные инвестиции" является вновь избранной собственниками помещений управляющей организацией многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. Греческого города Волос, 22/96 и г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 89/80.
Деятельность управляющей организации ООО "Свет и Тепло" была оценена собственниками помещений как неудовлетворительная, договоры управления общим имуществом с управляющей организацией ответчика расторгнуты по воле собственников. Ответчик обязан передать техническую и иную документацию на многоквартирный дом вновь выбранной собственниками помещений управляющей организации.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 22 ноября 2012 г. по делу N А53-19709/2012 исковые требования ООО "Донские коммунальные инвестиции" удовлетворены частично. Суд обязал ООО "Свет и Тепло" передать ООО "Донские коммунальные инвестиции" техническую и иную документацию, связанную с управлением многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 89/80 и ул. Греческого города Волос, 22/96, в том числе:
- технические паспорта на многоквартирные дома N 89/80 по пр. Ворошиловскому и N 22/96 по ул. Греческого города Волос в г. Ростове-на-Дону;
- акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, узлов учета тепловой энергии и электроэнергии, механического (насосного), электрического оборудования (шкафы, лифты), конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающие несущие и не несущие конструкции) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям безопасности, показания приборов учета многоквартирного дома;
- выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, содержащие сведения о зарегистрированных правах на помещения в многоквартирных домах;
- заверенную уполномоченным органом местного самоуправления копию градостроительного плана земельного участка по установленной форме;
- акты разграничения эксплуатационной ответственности инженерных сетей электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения с ресурсоснабжающими организациями;
- акты установки и приемки в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета - УУТЭ и узла учета электроэнергии; проекты УУТЭ (оригиналы), технические паспорта (оригиналы);
- паспорта на приборы учета, узлы учета тепловой энергии и электроэнергии, механическое (насосы, ресивер, автоматика, счетчик) и электрическое оборудование (лифты, шкафы), обслуживающее более одного помещения в многоквартирном доме оборудование;
- схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др.;
- кадастровые паспорта на земельные участки;
- сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;
- акты технических осмотров: осенне-весенние, мониторинг конструкций;
- протоколы измерения сопротивления электросетей;
- протоколы измерения вентиляции;
- письменные заявления, жалобы и предложения по вопросам качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме и предоставления коммунальных услуг;
- журналы (книги) учета заявлений, жалоб и предложений по вопросам качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме и предоставления коммунальных услуг;
- карточки поквартирного учета граждан формы NN "9" и "10".
Решением суда с ООО "Свет и тепло" в пользу ООО "Донские коммунальные инвестиции" взыскано 2 372 руб. - расходов по оплате государственной пошлины. В остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "Свет и Тепло" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. В апелляционной жалобе изложены следующие доводы:
- общее собрание собственников помещений проведено с существенным нарушением ст.ст. 45-48 ЖК РФ;
- истец не доказал, что ответчиком нарушены условия договора на управление общим имуществом, которые в соответствии с ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ дают собственникам помещений право отказаться на общем собрании от исполнения такого договора;
- решение Арбитражного суда РО от 02.10.2012 г. по делу N А53-18843/2012, на которое сослался суд первой инстанции, как на преюдициальное для рассмотрения данного спора, в настоящее время обжалуется ответчиком в кассационном порядке.
В возражениях на апелляционную жалобу ООО "Донские коммунальные инвестиции" просило оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ООО "Свет и Тепло" поддержал доводы апелляционной жалобы и просил решение Арбитражного суда Ростовской области отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. На вопрос суда апелляционной инстанции, представитель истца пояснил, что кассационная жалоба по делу N А53-18843/12 не подана.
Представитель ООО "Донские коммунальные инвестиции" возражал против доводов апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что жалоба ООО "Свет и Тепло" не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, управление многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 89/80 и г. Ростов-на-Дону, ул. Греческого города Волос, 22/96, осуществлялось ООО "Свет и Тепло".
Решениями общих собраний собственников помещений вышеназванных многоквартирных домов от 18.01.2012 и от 26.02.2012, проведенных в форме заочного голосования, деятельность ООО "Свет и Тепло" по управлению многоквартирными домами признана неудовлетворительной, в связи с чем, были приняты решения о расторжении с 30.03.2012 договоров управления и избрании в качестве управляющей организации с 01.04.2012 г. ООО "Донские коммунальные инвестиции".
Согласно представленным истцом в материалы дела решениям общих собраний собственников помещений многоквартирных жилых домов, расположенных в г. Ростове-на-Дону, по ул. Греческого города Волос, 22/96 и пр. Ворошиловскому, 89/80, голосовало 73,9% и 83,66% собственников жилых помещений.
На основании вышеназванных решений общего собрания между ООО "Донские коммунальные инвестиции" и собственниками помещений указанных многоквартирных домов были заключены договоры на управление общим имуществом от 01.04.2012 г., копии договоров приобщены к материалам дела.
Уведомлениями от 18.01.2012 г. и от 26.02.2012 г. собственники помещений в лице инициативной группы уведомили ответчика о результатах проведения общих собраний собственников в форме заочного голосования, а именно о расторжении договора управления, избрании новой управляющей организации, а также потребовали в срок до 20.02.2012 г. и 20.03.2012 г. передать всю техническую и иную документацию по управлению многоквартирными домами новой управляющей организации - ООО "Донские коммунальные инвестиции".
Ответчик оставил указанное уведомление без ответа, затребованную документацию не передал, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещения в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Частью 8 данной статьи предусмотрено, что изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Системное толкование норм гражданского и жилищного законодательства позволяет сделать вывод о том, что договор управления многоквартирным домом по своей правовой природе является особым видом договора, в отношении которого действует специальный режим правового регулирования. Такой договор может быть прекращен в одностороннем порядке по инициативе собственников помещений по основаниям, установленным законом, а именно частями 8.1 и 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случаях, определенных соглашением сторон.
Гражданское законодательство допускает одностороннее изменение и расторжение договора, если это предусмотрено Гражданским кодексом, иными законами или договором (статья 450 Гражданского кодекса).
При одностороннем расторжении домовладельцами договора управления домом с управляющей организацией обязательства сторон прекращаются (пункт 2 статьи 453 Гражданского кодекса).
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Вступившим в законную силу решением арбитражного суда Ростовской области от 02.10.2012 по делу N А53-18843/2012. ООО "Свет и Тепло" отказано в удовлетворении требований к ООО "Донские коммунальные инвестиции" об обязании прекратить незаконные действия по управлению многоквартирными жилыми домами по ул. Греческого города Волос, 22/96 и пр. Ворошиловский, 89/80 г. Ростов-на-Дону.
Вышеназванным решением установлено, что ООО "Донские коммунальные инвестиции" на законных основаниях управляет многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением таким домом документы, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, и подлежащих передаче вновь выбранной управляющей организации, установлен в пунктах 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
Согласно пункту 24 Правил сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
б) документы (акты) о приемке результатов работ;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
В соответствии с пунктом 26 Правил в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
В пункте 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена не только передача технической документации, но и передача иных, связанных с управлением таким домом, документов. В соответствии с положениями статьи 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", Правил регистрации и учета граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713, под иными документами, связанными с управлением многоквартирным домом, имеется в виду и учетно-регистрационная документация на граждан, проживающих в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713, ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения. Согласно Перечню должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713, а также пункту 6 Административного регламента, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от 20.09.2007 N 208, данными лицами, в том числе, являются: собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда.
Согласно пунктам 56, 58 Административного регламента регистрация граждан по месту жительства состоит, в том числе, из оформления должностными лицами, ответственными за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов, карточки регистрации по форме N 9 (карточка регистрации) и по форме N 10 (поквартирная карточка). На должностных лиц, ответственных за регистрацию, возложена обязанность по их хранению.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена обязанность предыдущей управляющей организации передать техническую документацию и иные связанные с управлением таким домом документы согласно указанному выше перечню новой управляющей организации.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума ВАС от 30.03.2010 N 17074/09, отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности. В этом случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица.
Таким образом, обязательства ответчика по передаче истцу технической документации возникают в силу закона.
Поскольку вступившим в законную силу решением арбитражного суда Ростовской области от 02.10.2012 по делу N А53-18843/2012 установлено, что истец на законных основаниях управляет многоквартирными домами, расположенными по адресу: пр. Ворошиловский, 89/80 и ул. Греческого города Волос, 22/96 в г. Ростове-на-Дону; ответчик не отрицал наличия у него документации на указанные дома, а также, учитывая, что у ответчика отсутствуют правовые основания удерживать указанную документацию, суд первой инстанции верно посчитал подлежащими удовлетворению требования об обязании ответчика передать техническую и иную документацию на вышеуказанные многоквартирные жилые дома в части документации, предусмотренной обязательными для участников спорных правоотношений Правилами, за исключением проектной документации на строительство домов, актов приемки многоквартирных домов в эксплуатацию и иной документации, перечень которой должен утверждаться общим собранием собственников помещений.
Довод апелляционной жалобы о том, что общее собрание собственников помещений проведено с существенным нарушением ст.ст. 45-48 ЖК РФ и ссылка заявителя жалобы на отсутствие в деле доказательств нарушения условий договора на управление общим имуществом, которые в соответствии с ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ дают собственникам помещений право отказаться на общем собрании от исполнения такого договора, судом отклоняются по следующим основаниям.
Статья 161 Жилищного кодекса предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме право выбрать один из трех названных в ней способов управления жилым домом: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья или специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией, и не ограничивает в возможности сменить ранее избранный способ управления домом на иной из допустимых по закону.
Пункт 8 статьи 162 Жилищного кодекса указывает на возможность изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом в порядке, установленном гражданским законодательством.
Гражданское законодательство допускает одностороннее изменение и расторжение договора, если это предусмотрено Гражданским кодексом, иными законами или договором (статья 450 Гражданского кодекса).
Пункт 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса, измененный Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в новой редакции позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
Следует учитывать, что сам по себе односторонний отказ домовладельцев от исполнения договора с управляющей организацией (расторжение договора) ни Жилищному кодексу, ни Гражданскому кодексу не противоречит.
Таким образом, анализ совокупности норм законодательства с учетом характера и субъектного состава участников правоотношений не свидетельствует о том, что, выбрав единожды способ управления домом и конкретную управляющую организацию, домовладельцы лишаются возможности изменить этот способ управления домом и управляющую организацию иначе как по суду и только в случае подтверждения нарушений со стороны управляющей организации.
Правовая конструкция указанного договора не позволяет усмотреть в нем наличия таких особенностей, которые позволяли бы ущемить жилищные права домовладельцев как потребителей услуг управляющих организаций по сравнению с положением тех же лиц, выступающих потребителями аналогичных услуг при иной форме управления домом.
При одностороннем расторжении домовладельцами договора управления домом с управляющей организацией обязательства сторон прекращаются (пункт 2 статьи 453 Гражданского кодекса). (Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 22.11.2011 г. N 7677/11).
Довод апелляционной жалобы о том, что решением Арбитражного суда РО от 02.10.2012 г. по делу N А53-18843/2012, на которое сослался суд первой инстанции, как на преюдициальное для рассмотрения данного спора, в настоящее время обжалуется ответчиком в кассационном порядке, судом во внимание не принимается.
Так, вступившим в законную силу решением арбитражного суда Ростовской области от 02.10.2012 по делу N А53-18843/2012 ООО "Свет и Тепло" отказано в удовлетворении требований к ООО " Донские коммунальные инвестиции" об обязании прекратить незаконные действия по управлению многоквартирными жилыми домами по ул. Греческого города Волос, 22/96 и пр. Ворошиловский, 89/80, в г. Ростов-на-Дону.
В силу пункта 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В обоснование приведенных доводов апелляционной жалобы, ООО "Свет и Тепло" не представило доказательств обжалования в суде кассационной инстанции решения Арбитражного суда Ростовской области от 02.10.2012 г. по делу N А53-18843/2012.
Согласно п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами (ст. 68 АПК РФ).
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционных жалоб, отмены либо изменения решения суда первой инстанции отсутствуют. Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
По делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается в размерах установленных статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
При подаче апелляционной жалобы ООО "Свет и тепло" оплатило государственную пошлину в размере 2000 руб. по платежному поручению N 332 от 17.12.2012 г.
В соответствии с требованиями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на подателя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.11.2012 по делу N А53-19709/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.Х. Тимченко |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-19709/2012
Истец: ООО "Донские коммунальные инвестиции"
Ответчик: ООО "Свет и Тепло"