Тула |
|
30 января 2013 г. |
Дело N А23-3083/2012 |
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Байрамовой Н.Ю., судей Еремичевой Н.В., Тиминской О.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Орловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЛЛАДИН КЕРАМИКА" на решение Арбитражного суда Калужской области от 16.11.2012 по делу N А23-3083/2012 (судья Ефимова Г.В.), при участии в судебном заседании от Городской Управы города Калуги - Казарина В.В. (доверенность от 07.11.2011 N 01/184-11-д), в отсутствие общества с ограниченной ответственностью "АЛЛАДИН КЕРАМИКА", извещенного о времени и месте судебного заседания, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "АЛЛАДИН КЕРАМИКА" (далее - ООО "АЛЛАДИН КЕРАМИКА", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Городской Управе города Калуги о признании незаконным постановления от 05.07.2012 N 7759-пи. Данным постановлением отменено распоряжение Городского Головы города Калуги от 19.12.2007 N 12221-р "О выдаче разрешения на установку рекламной конструкции РПК 011 ООО "АЛЛАДИН КЕРАМИКА" по адресу: Грабцевское шоссе (нечетная сторона + 40 м от дорожного знака "Указатель направлений")". В связи с этим, по мнению заявителя, аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции возможно только по основаниям, указанным статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), которая не предусматривает его отмены путем вынесения постановления органом местного самоуправления в связи с установлением по истечении 4,5 лет с момента выдачи обстоятельств, ей препятствующих.
Решением суда области от 16.11.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд связывает правомерность оспариваемого постановления от 05.07.2012 с нарушением требований нормативных актов по безопасности движения транспорта при выдаче заявителю разрешения на установку вышеназванной рекламной конструкции.
В апелляционной жалобе общество, поддерживая заявленную в суде первой инстанции позицию, просит Двадцатый арбитражный апелляционный суд отменить решение суда от 16.11.2012 и принять по делу новый судебный акт.
Городская Управа города Калуги с доводами апелляционной жалобы не согласна, в своем письменном отзыве просит оставить обжалуемое решение по данному делу без изменения. При этом, пояснила, что орган местного самоуправления выдает разрешения на установку рекламных конструкций, в том числе, на основании документов, получаемых из ГИБДД, а именно: листа согласований, акт контрольной проверки ГИБДД.
В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
К указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
Согласно части 13 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
Более того, согласно Положению о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, на Госавтоинспекцию возложены специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, в подпункте "ч" пункта 12 Положения установлено, что Госавтоинспекция в пределах своей компетенции осуществляет согласование разрешений органов местного самоуправления на распространение наружной рекламы.
Согласование размещения наружной рекламы с органами ГИБДД производится в порядке, установленном Наставлениями по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08.06.1999 N 410 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 07.09.1999 N 1892).
В процессе согласования определяется соответствие размещения наружной рекламы требованиям нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 16.2 Наставлений).
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что вышеперечисленные документы в нем отсутствуют. Судом первой инстанции обстоятельства выдачи разрешения на установку рекламной конструкции не исследовались.
В соответствии с частью 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Городской Управы города Калуги, пришла к выводу о том, что дело не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в целях установления объективной истины по данному делу судебное разбирательство следует отложить на основании статей 158, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 71, 158, 184, 185, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Отложить судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы общества с ограниченной ответственностью "АЛЛАДИН КЕРАМИКА" на решение Арбитражного суда Калужской области от 16.11.2012 по делу N А23-3083/2012 на 20.02.2013 на 10 часов 45 минут. Заседание состоится в помещении суда по адресу: 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д. 1, зал 124.
2. Предложить Городской Управе города Калуги представить документы, на основании которых 19.12.2007 было принято распоряжение N 12221-р "О выдаче разрешения на установку рекламной конструкции РПК 011 ООО "АЛЛАДИН КЕРАМИКА" по адресу: Грабцевское шоссе (нечетная сторона + 40 м от дорожного знака "Указатель направлений")".
3. Запросить у ГИБДД по Калужской области (248002, г. Калуга, ул. С.-Щедрина, д. 70а) сведения о согласовании ООО "АЛЛАДИН КЕРАМИКА" установки рекламной конструкции РПК 011 по адресу: Грабцевское шоссе (нечетная сторона + 40 м от дорожного знака "Указатель направлений", а также документы, которые выносились в результате названного согласования.
4. В случае неявки в судебное заседание лицам, участвующим в деле, заблаговременно известить суд о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.
Информацию о движении дела лица, участвующие в деле, могут получить на официальном сайте Двадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: 20aas.arbitr.ru, официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://arbitr.ru. Кроме того, информацию о деле можно получить по телефонам: 8 (4872) 36-47-49 (справочная служба), 8 (4872) 36-20-09 (телефон/факс).
Все дополнительные документы (отзывы, заявления, ходатайства и другие) могут быть поданы в электронном виде с помощью сервиса "Мой арбитр" по адресу сервиса в сети Интернет: http://my.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
Н.Ю. Байрамова |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-3083/2012
Истец: ООО "АЛЛАДИН КЕРАМИКА"
Ответчик: Городская Управа г.Калуги
Хронология рассмотрения дела:
11.07.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1769/13
20.03.2013 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5/13
20.02.2013 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5/13
30.01.2013 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5/13
10.01.2013 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5/13
16.11.2012 Решение Арбитражного суда Калужской области N А23-3083/12