город Москва |
|
31 января 2013 г. |
Дело N А40-145905/12-107-637 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 января 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Е.А. Солоповой
Судей П.А. Порывкина, М.С. Сафроновой
при ведении протокола судебного заседания секретарем И.С. Забабуриным
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по г. Москве на определение Арбитражного суда г. Москвы от 23.11.2012 о принятии обеспечительных мер
по делу N А40-145905/12-107-637, принятое судьей М.В. Лариным
по заявлению ЗАО "Центр прессы" (ОГРН 1027739186782; 107140, г. Москва, ул. Леснорядский пер., д. 18, стр. 10) к Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по г. Москве (ОГРН 1047708061752; 129010, Москва г, ул. Б. Переяславская, д. 16; 129090, г. Москва, ул. Б. Спасская, д. 37, стр. 3) о признании недействительным решения
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не явился, извещен
от заинтересованного лица - Таирова В.Р. по дов. N 06-13/047584 от 24.12.2012
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Центр прессы" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по г. Москве (далее - налоговый орган, инспекция, заинтересованное лицо) о признании о недействительным решения инспекции от 03.09.2012 N 730 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения инспекции от 03.09.2012 N 730.
Арбитражный суд города Москвы определением от 23.11.2012 заявление о принятии обеспечительных мер удовлетворил.
Не согласившись с принятым определением, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить определение суда в обжалуемой части и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении ходатайства общества.
В обоснование своей позиции налоговый орган ссылается на то, что общество не подтвердило необходимость принятия обеспечительных мер, в частности, что непринятие обеспечительных мер может причинить заявителю значительный ущерб.
Отзыв на апелляционную жалобу обществом не представлен.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель инспекции поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя инспекции, проверив законность и обоснованность обжалуемого определения в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что оснований для отмены определения суда первой инстанции от 23.11.2012 не имеется.
Частью 2 ст. 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установлено, что обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Согласно п. 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого ненормативного правового акта, решения государственного органа, органа местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в соответствии с частью 3 статьи 199 АПК РФ.
В силу части 1 статьи 197 АПК РФ применение таких мер осуществляется в порядке, определенном главой 8 АПК РФ, с учетом особенностей производства по делам, возникающим из административных правоотношений.
Соответственно, приостановление действия оспариваемых акта или решения допустимо только при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры могут приниматься судом, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Обеспечительные меры должны быть соразмерны заявленному требованию (часть 2 статьи 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" указывается на то, что затруднительный характер исполнения судебного акта либо невозможность его исполнения могут быть связаны с отсутствием имущества у должника, действиями, предпринимаемыми для уменьшения объема имущества.
Учитывая, что обеспечительные меры применяются при условии обоснованности, арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ.
Арбитражный суд вправе применить обеспечительные меры при наличии обоих оснований, указанных в части 2 статьи 90 АПК РФ, если истцом представлены доказательства их обоснованности (пункт 9 постановления Пленума).
При разрешении спора суд первой инстанции, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 90 АПК РФ, Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер", а также установленными фактическими обстоятельствами дела, пришел к правомерному выводу, что непринятие обеспечительных мер может причинить заявителю значительный ущерб.
Судами установлено, что из представленных в обоснование заявления документов следует, что общество не располагает свободными оборотными средствами в размере, достаточном для погашения текущих расходов по хозяйственной деятельности, а также исполнения в принудительном (бесспорном) порядке оспариваемого решения, что подтверждается соответствующими справками из банков об остатках по счетам, согласно которым остаток по счету по состоянию на 22.11.2012 составил 0,5 млн. руб.
В случае выставления инкассовых требований и приостановления налоговым органом операций по счету, деятельность общества будет остановлена, что в дальнейшем приведет к срыву обязательств перед контрагентами и работниками общества. По штатному расписанию и расчетной ведомости у общества имеется 1 429 работников, с ежемесячной выплатой 17 млн. руб.
Из оспариваемой части решения инспекции следует, что взысканию с общества подлежит сумма в размере 17 312 605 руб.
Таким образом, в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю следует принять обеспечительные меры, направленные на сохранение существующего состояния отношений (status quo) между сторонами.
При этом суд апелляционной инстанции исходит из того, что инспекцией не представлено доказательств совершения обществом действий, направленных на отчуждение принадлежащего ему имущества с целью уклонения от исполнения налоговой обязанности.
Принятие обеспечительных мер не может повлечь за собой нарушение публичных интересов и утрату возможности исполнения оспариваемого акта при отказе в удовлетворении требования общества по существу спора, в связи с тем, что общество имеет реальную возможность для погашения начисленных сумм налогов и пени, что подтверждается представленным бухгалтерским балансом общества, согласно которому у общества имеются активы в виде запасов (не реализованных товаров), общество получает стабильный доход (50-60 млн. руб. в месяц), имеется нераспределенная прибыль.
Таким образом, принятие обеспечительных мер не приведет к ущербу для бюджета.
Истребуемая заявителем обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования и соразмерна ему.
На основании вышеизложенного, не установлено нарушение судом первой инстанции норм права.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены определения суда от 23.11.2012, в связи с чем апелляционная жалоба инспекции удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268-269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда г. Москвы от 23.11.2012 по делу N А40-145905/12-107-637 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А.Солопова |
Судьи |
П.А.Порывкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-145905/2012
Истец: ЗАО "Центр прессы"
Ответчик: ИФНС N 8 по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
04.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-1007/14
19.11.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-37979/13
14.06.2013 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-145905/12
31.01.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-248/13