г. Санкт-Петербург |
|
08 февраля 2013 г. |
Дело N А21-9012/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен.
от ответчика: не явился, извещен.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-693/2013) Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области в Неманском, Славском районах и г. Советске на определение Арбитражного суда Калининградской области от 19 ноября 2012 года по делу N А21-9012/2012 (судья Мялкина А.В.), принятое
по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области в Неманском, Славском районах и г. Советске
к ИП Гюлумяну Анушу Арутюновичу
о привлечении к административной ответственности
установил:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области в Неманском, Славском районах и г. Советске (238710, Калининградская область, г. Неман, ул. Победы, д. 12, далее - Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора) обратился в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Гюлумяна Ануша Арутюновича, проживающего в городе Славск Калининградской области (ОРГИП 308391111600022) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Определением суда от 19.11.2012 производство по делу прекращено.
Не согласившись с определением суда, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора направил апелляционную жалобу. По мнению подателя жалобы, административный орган правильно квалифицировал совершенное предпринимателем правонарушение, выразившееся в несоблюдении требований статей 11, 15,39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьи 4 части 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", пунктов 12.2, 4.7, 3.1, 3.9., 8.4, 10.7., 13.4, 10.5 Санитарных правил 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья пищевых продуктов" по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в связи с чем у суда первой инстанции отсутствовали законные основания для прекращения производства по делу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили.
Административный орган направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность определения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 14.08.2012 N 1011 должностными лицами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора проведена плановая выездная проверка деятельности ИП Гюлумяна А.А., в ходе которой установлено нарушение предпринимателем пунктов 3.1, 3.9, 8.4, 10.7, 12.2., 13.4, 10.5, 4.7 Санитарных правил 2.3.6.1066-01.
По результатам проверки административным органом 01.10.2012 составлены акт N 1011 и протокол об административном правонарушении N 462. Действия предпринимателя квалифицированы по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Указанные материалы проверки в силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены Территориальным отделом в арбитражный суд для привлечения ИП Гюлумяна А.А. к административной ответственности.
Суд первой инстанции установил неправильную квалификацию административным органом совершенного предпринимателем деяния, и, ссылаясь на неподведомственность арбитражному суду рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ, прекратил производство по делу.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, приходит к выводу о законности оспариваемого определения.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Токование данной нормы позволяет прийти к выводу об общем характере предусмотренного описания объективной стороны правонарушения, которое выражается в нарушении санитарных правил и норм, без относительно каких-либо уточняющих признаков.
Часть 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в свою очередь, предусматривает ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч.2 ст.11.21, ст.14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного Кодекса.
Из протокола об административном правонарушении N 462 от 01.10.2012 следует, что Предпринимателю вменяется несоблюдение пунктов 12.2, 4.7, 3.1, 3.9, 8.4, 10.7, 13.4, 10.5 СП 2.3.6.1066-01.
В соответствии с указанными санитарными правилами:
- стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией (пункт 3.1). В ходе проверки выявлено отсутствие в магазине проточной воды, канализации.
- Все стационарные организации торговли оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук персонала. Организации торговли, торговой площадью более 1000 мI, оборудуются туалетами для посетителей. Туалеты для персонала и посетителей должны быть раздельными (пункт 3.9). В ходе проверки выявлено отсутствие туалета.
- Естественное и искусственное освещение во всех торговых, складских, вспомогательных и административно-хозяйственных помещениях должно соответствовать требованиям, предъявляемым к естественному и искусственному освещению (пункт 4.7). В ходе проверки выявлено, что на рабочем месте продавца занижено искусственное освещение.
- Подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производятся раздельно (пункт 8.4). В ходе проверки выявлено наличие в магазине одних весов для взвешивания сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов.
- Установлен специальный режим мытья торгового инвентаря ручным способом (пункт 10.5). В ходе проверки с доски нарезки хлеба выделены БГКП.
- В организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя (10.7). Используемое в магазине дезинфицирующее средство не имеет названия и инструкции по использованию.
- Мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке (12.2). Указанные мероприятия в магазине не проводятся постоянно и регулярно. Следует отметить, что в Акте проверки не указано, на каком основании сделан вывод о нерегулярном проведении дератизационных мероприятий.
- Совместное хранение санитарной и домашней одежды в организациях торговли не проводится (13.4). В ходе проверки выявлено, что в магазине "Продукты" санитарная и домашняя одежда персонала хранятся вместе.
В соответствии с пунктом 1.1 Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01" (далее - СП 2.3.6.1066-01), введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 N 23, названные санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.
Таким образом, указанными санитарными правилами устанавливаются обязательные требования к реализации продукции, в то время как по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ деяние подлежит квалификации только при наличии двух составляющих: в случае нарушения продавцом обязательных требований одновременно и к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения и реализации.
Нарушений ИП Гюлумяном А.А. обязательных требований к продукции в процессе проверки не выявлено и в вину предпринимателю не вменено.
В связи с изложенным апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что выявленные Управлением Роспотребнадзора нарушения в деятельности предпринимателя следует квалифицировать по статье 6.3 КоАП РФ, согласно которой установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, не относится к компетенции арбитражных судов.
Согласно пункту 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если исходя из надлежащей квалификации рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде.
Оснований для отмены определения суда первой инстанции у апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Калининградской области от 19 ноября 2012 года о прекращении производства по делу N А21-9012/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Фокина |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-9012/2012
Истец: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области в Неманском, Славском районах и г. Советске, ТУ УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по К/о в Неманском, Славском р-нах и г. Советске
Ответчик: ИП Гюлумян Ануш Арутюновна