Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 февраля 2013 г. N 17АП-15234/12
г. Пермь |
|
08 февраля 2013 г. |
Дело N А71-8850/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 февраля 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.,
судей Васевой Е.Е., Осиповой С.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П.,
при участии:
от заявителя Удмуртского республиканского союза обществ охотников и рыболовов (ОГРН 1021800004797, ИНН 1835004462): Лучихин А.В., предъявлен паспорт, доверенность от 09.01.2013, Цыганова Р.К., предъявлен паспорт, выписка из протокола заседания общего собрания от 05.06.2012,
от заинтересованного лица Управления охраны фауны Удмуртской Республики (ОГРН 1051800560096, ИНН 1831104579): Кушнир Е.Е., предъявлен паспорт, доверенность от 10.01.2012 (л.д. 35, т. 1)
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Управления охраны фауны Удмуртской Республики
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 19 ноября 2012 года по делу N А71-8850/2012,
принятое судьей Кудрявцевым М.Н.,
по заявлению Удмуртского республиканского союза обществ охотников и рыболовов
к Управлению охраны фауны Удмуртской Республики
о признании недействительными предписаний,
установил:
Удмуртский республиканский союз обществ охотников и рыболовов (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительными предписаний Управления охраны фауны Удмуртской Республики (далее - заинтересованное лицо) от 26.03.2012 N 05/12-3, N 05/12-5, N 05/12-6, N 05/12-7, N 05/12-8 об устранении нарушений законодательства в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19.11.2012, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление охраны фауны Удмуртской Республики обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме. По мнению заявителя жалобы, оспариваемые предписания соответствуют требованиям действующего законодательства, выданы Управлением охраны фауны Удмуртской Республики в соответствии с имеющимися полномочиями в целях приведения отношений с лицензионным пользователем в соответствие с действующим законодательством о животном мире.
Присутствовавший в судебном заседании представитель Управления охраны фауны Удмуртской Республики доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Удмуртский республиканский союз обществ охотников и рыболовов с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на жалобу; полагает, что оспариваемые предписания налагают на заявителя не предусмотренные законодательством обязанности; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители заявителя в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Удмуртский республиканский союз обществ охотников и рыболовов является лицензионным пользователем объектами животного мира на основании долгосрочных лицензий в пяти охотхозяйствах на территории Удмуртской Республики, в том числе: Юкаменское охотхозяйство - лицензия серии ХХ N 0209; Ярское охотхозяйство - лицензия серии ХХ N 0211; Кезское охотхозяйство - лицензия серии ХХ 2 N 0212; Сюмсинское охотхозяйство - лицензия серии ХХ N 0208; Граховское охотхозяйство - лицензия серия ХХ N 0210. Срок действия лицензий установлен с 29.09.2005 по 05.01.2024. Одновременно с указанными лицензиями Удмуртскому республиканскому союзу обществ охотников и рыболовов выданы Условия пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты (охотничьими животными), на территории Юкаменского, Ярского, Кезского, Сюмсинского, Граховского охотничьих хозяйств, являющиеся приложениями к указанным лицензиям (т. 2 л.д. 32-51).
На основании приказа начальника Управления охраны фауны Удмуртской Республики от 31.01.2012 N 01-04/06 в период с 27.02.2012 по 26.03.2012 проведена выездная проверка соблюдения Удмуртским республиканским союзом обществ охотников и рыболовов требований законодательства об охоте, сохранении охотничьих ресурсов и о животном мире. Результаты проверки оформлены актом государственного контроля юридического лица от 26.03.2012 N 05/12 (т. 1 л.д. 48-62).
По результатам проверки Управлением охраны фауны Удмуртской Республики выданы предписания об устранении нарушений законодательства в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов от 26.03.2012 N 05/12-3, N 05/12-5, N 05/12-6, N 05/12-7, N 05/12-8 (л.д. 63-67, т. 1).
Полагая, что указанные предписания не соответствуют законодательству, возлагают на Удмуртский республиканский союз обществ охотников и рыболовов не предусмотренные законодательством обязанности, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования и признавая предписания Управлением охраны фауны Удмуртской Республики от 26.03.2012 N 05/12-3, N 05/12-5, N 05/12-6, N 05/12-7, N 05/12-8, недействительными, исходил из того, что указанные ненормативные акты не соответствуют положениям Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов", возлагают на Удмуртский республиканский союз обществ охотников и рыболовов не предусмотренные законодательством обязанности.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции признает выводы суда первой инстанции правомерными и обоснованными, в связи с чем не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно предписанию N 05/12-3 (т. 1 л.д. 34) Управление охраны фауны Удмуртской Республики возложило на Удмуртский республиканский союз обществ охотников и рыболовов обязанность до 30.11.2012 и в дальнейшем постоянно представлять в Управление первичные материалы по учету численности ресурсов, подтверждающие проведение учета ондатры, норки и выдры осенним маршрутным учетом по водоемам, а также картосхему направления основных перемещений волка в Ярском охотхозяйстве. Основанием для представления первичных учетных материалов указаны ст. 40 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", п. 4 Условий пользования животным миром, утвержденных Приказом Управления охраны фауны Удмуртской Республики от 22.06.2009 N 01-03/41.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Федеральный закон "О животном мире") пользователи животным миром обязаны, в частности, осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания, проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира, оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира.
Таким образом, нормативными актами предусмотрена обязанность пользователей животным миром осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания, представлять данные об учете в уполномоченный орган исполнительной власти, но не предусмотрена обязанность пользователя объектами животного мира представлять в контролирующие органы именно первичные материалы по учету численности охотничьих ресурсов.
Из содержания акта проверки следует, что в Ярском охотхозяйстве отсутствуют первичные материалы учета норки и выдры: обрисовка маршрутов, анкета по учету животных.
Как правильно отметил суд первой инстанции, в решении Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу А71-668/2010, вступившем в законную силу, сделаны выводы о том, что из анализа п. 4 Условий пользования объектами животного мира и Положения об Управлении охраны фауны Удмуртской Республики не следует, что Управление наделено правом возлагать на Общество охотников обязанность по осуществлению учета численности, добычи и гибели охотничьих животных именно в соответствии с методиками и требованиями по их проведению, рекомендованными Управлением охраны фауны Удмуртской Республики.
Изложенный в апелляционной жалобе довод Управления охраны фауны Удмуртской Республики на наличие соответствующих Методик по учету численности, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку указанные Методики носят рекомендательный характер (т. 1 л.д. 45-125).
Доказательства того, что Удмуртским республиканским союзом обществ охотников и рыболовов не представлены в Управление охраны фауны Удмуртской Республики данные о численности и состоянии охотничьих ресурсов по Ярскому охотхозяйству, или итоговые сведения о численности охотничьих животных, представленные в контролирующий орган, не соответствуют действительности, в материалах дела не имеется.
На основании изложенного апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о недействительности оспариваемого предписании N 05/12-3, как несоответствующего нормам Федерального закона "О животном мире", Положения об Управлении охраны фауны Удмуртской Республики.
В предписании N 05/12-5 (т. 1 л.д. 31) Управление охраны фауны Удмуртской Республики указало на обязанность Удмуртского республиканского союза обществ охотников и рыболовов осуществлять проведение биотехнических мероприятий на закрепленных охотничьих угодьях в объеме и составе, определяемом документом внутрихозяйственного охотустройства. Срок выполнения предписания 26.03.2012. Основанием для выдачи предписания указаны п. 11 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 5 приложения к Приказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24.12.2010 N 560.
В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к биотехническим мероприятиям относятся меры по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов. Проведение биотехнических мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения. Содержание биотехнических мероприятий, порядок их проведения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство. Территориальное охотустройство направлено на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории субъекта Российской Федерации. Документом территориального охотустройства является схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации. Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Состав и структура схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, порядок ее составления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Внутрихозяйственное охотустройство направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств.
В Приказе Минприроды Российской Федерации от 23.12.2010 N 559, которым утвержден порядок организации внутрихозяйственного охотустройства, также определено, что такое устройство обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения.
Из имеющихся в материалах дела доказательств видно, что заявитель осуществляет пользование объектами животного мира на основании долгосрочных лицензий и Условий пользования объектами животного мира, в которых прописаны, в том числе порядок и сроки проведения биотехнических мероприятий.
В ч. 1, ч. 3 ст. 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указано, что право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.
Из содержания изложенных норм права следует, что лица, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу указанного Федерального закона, вправе, но не обязаны заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий.
В материалах дела имеется договор от 05.01.1999 о предоставлении Удмуртскому республиканскому обществу охотников и рыболовов в безвозмездное пользование охотничьих угодий для ведения охотничьего хозяйства на территории Удмуртской Республики с приложением N 1 с перечнем биотехнических мероприятий (т. 2 л.д. 26-28). Перечень биотехнических мероприятий также указан в Условиях пользования объектами животного мира, являющихся приложением к долгосрочным лицензиям на пользование объектами животного мира (т. 2 л.д. 34-35, 38-39, 42-43, 46-47, 50-51).
Управлением охраны фауны Удмуртской Республики не представлено доказательство того, что Удмуртским республиканским союзом обществ охотников и рыболовов не исполняются либо не в полной мере исполняются принятые на себя в соответствии с Условиями пользования объектами животного мира обязательства по проведению биотехнических мероприятий.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что из содержания предписания N 05/12-5 не ясно, какие именно требования предъявлены Управлением охраны фауны Удмуртской Республики: либо предписано надлежащим образом проводить биотехнические мероприятия на закрепленных охотничьих угодьях, либо создать документ внутрихозяйственного охотустройства и проводить биотехнические мероприятия именно на основании внутрихозяйственного охотустройства, а не в соответствии с Условиями пользования объектами животного мира.
С учетом изложенного апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о признании предписания N 05/12-5 недействительным.
Предписанием N 05/12-6 (т. 1 л.д. 33) Удмуртскому республиканскому союзу обществ охотников и рыболовов предписано отменить ограничения и запреты на использование объектов животного мира, ограничения охоты, установленные п. 8, п. 9 распоряжения от 03.04.2009 N 16, п. 7, п. 11 распоряжения от 06.08.2010 N 30, п. 7, п. 11 распоряжения от 05.08.2009 N 33, распоряжением от 08.2010 N 16, распоряжением от 08.2010 N 15, п. 6, п. 11 распоряжения от 10.06.2011 N 30, распоряжением от 15.03.2012 N 10. Срок исполнения предписания установлен до 30.03.2012. Основанием для выдачи предписания указаны ст. 6, ст. 21 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно предписанию N 05/12-07 (т. 1 л.д. 29) Удмуртский республиканский союз обществ охотников и рыболовов должен отменить нормативы в области использования животного мира, отменить нормативы и нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленные теми же распоряжениями союза охотников, которые приведены в предписании N 05/12-6. Срок исполнения предписания установлен до 30.03.2012. Основанием для выдачи предписания указаны ст. 5, ст. 17, ст. 20 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", ст. 38 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказ Минприроды Российской Федерации от 30.04.2010 N 138.
Как видно из материалов дела, в указанных распоряжениях председателя Удмуртского республиканского союза обществ охотников и рыболовов содержится информация об открытии в соответствии с приказами Управления сезонов весенней и осенне-зимней охоты, установлены лимиты отстрела дичи различных видов, нормы отстрела дичи на одного охотника в день, установлено количество охотников, которые могут быть допущены к охоте на определенный вид дичи (т. 1 л.д. 76-94).
Судом первой инстанции обоснованно указано, что установление данных ограничений распоряжениями председателя Удмуртского республиканского союза обществ охотников и рыболовов противоречит требованиям ст. 6, ст. 21 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", ст. 21,ст. 22, ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", поскольку ограничения и запреты на использование определенных объектов животного мира на территории субъекта Российской Федерации могут быть установлены решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий.
Вместе с тем судом первой инстанции верно отмечено, что указанные распоряжения, за исключением распоряжения от 13.03.2012 N 10, изданы на сезоны охоты 2009-2011 годов, отмена указанных распоряжений в части установления нормативов добычи, установления запретов и ограничений, не повлечет за собой каких-либо правовых последствий и не восстановит права охотников, которые не были допущены к охоте, данные распоряжения в настоящее время не действуют в связи с окончанием периода, на которые они изданы.
Распоряжение от 13.03.2012 N 10 издано на основании Приказа Управления охраны фауны Удмуртской Республики от 17.02.2012 N 01-04/11 "О регулировании численности лисицы на территории Удмуртской Республики" (т. 2 л.д. 29). Указанным приказом Управление в связи с неблагополучной обстановкой по заболеванию бешенством на территории Удмуртской Республики и превышением численности лисиц в охотничьих угодьях, утвержденной приказом Минприроды России от 30.04.2010 N 138 "Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях" (до 1 на 1000 га охотничьих угодий), п. 8 Республиканской целевой программы "Профилактика и ликвидация заболевания бешенством в Удмуртской Республике на 2009 - 2013 годы" установило количество охотничьих ресурсов данного вида - 2000 особей.
В соответствии с распоряжением N 10 председателем Удмуртского республиканского союза обществ охотников и рыболовов установлена численность лисицы подлежащей изъятию (норма добычи) в Граховском охотхозяйстве - 200 особей, в других охотхозяйствах - по 20 особей. Данным распоряжением охотоведу Граховского охотхозяйства разрешено самостоятельно определить охотников для участия в охоте с целью регулирования численности лисицы, а также подписать договоры с ними.
В соответствии со ст. 48 Закона об охоте регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется в целях поддержания численности охотничьих ресурсов, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания.
Регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется на основании решений органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 настоящего Федерального закона. В таких решениях содержатся сведения о видах, поле, возрасте охотничьих ресурсов, численность которых регулируется, сроках и способах такого регулирования, об орудиях охоты, применяемых при регулировании численности охотничьих ресурсов.
Решения органов государственной власти о регулировании численности охотничьих ресурсов принимаются на основе данных о численности охотничьих ресурсов, об их размещении в охотничьих угодьях, о динамике их состояния и других данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, документированной информации, содержащейся в государственном охотхозяйственном реестре, данных федерального государственного статистического наблюдения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
По мнению апелляционного суда, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что спорное распоряжение N 10 издано на основании приказа Управления, являющегося уполномоченным органом субъекта федерации, целью изъятия лисицы явилось превышение ее численности, и выполнение целевой программы Удмуртской Республики по борьбе с бешенством.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных Удмуртским республиканским союзом обществ охотников и рыболовов требований о признании недействительными предписаний N 05/12-6, N 05/12-7.
В соответствии с предписанием N 05/12-8 (т. 1 л.д. 30) Удмуртскому республиканскому союзу обществ охотников и рыболовов предписано прекратить выдачу охотничьих билетов. Основанием для вынесения предписания указаны ст. 34, ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума. Охотничий билет выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер. Охотничий билет признается действующим со дня внесения сведений о нем в государственный охотхозяйственный реестр. Охотничий билет подлежит регистрации органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в государственном охотхозяйственном реестре в течение месяца со дня выдачи охотничьего билета. Охотничий билет содержит сведения о выдавшем его органе и об охотнике, указанные в подп. "а", "г", "ж" п. 6 ч. 2 ст. 37 указанного Федерального закона.
В силу положений ст. 34 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" выдача и аннулирование охотничьих билетов относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Судом первой инстанции с учетом правильного применения указанных норм сделан вывод о том, что охотничий билет единого федерального образца может выдаваться только исполнительным органом субъекта федерации, в Удмуртской Республике таким органом является Управление охраны фауны Удмуртской Республики.
Таким образом, ввиду отсутствия у Удмуртского республиканского союза обществ охотников и рыболовов соответствующих бланков охотничьих билетов единого образца, последний не имеет возможности, выдавать охотничьи билеты. Доказательств того, что Удмуртским республиканским союзом обществ охотников и рыболовов выдавались предусмотренные ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охотничьи билеты единого федерального образца, в материалах дела не имеется.
Между тем членские охотничьи билеты, подтверждающие членство лица в общественной организации, не заменяют собой охотничьего билета единого федерального образца, и Управление не вправе запретить Удмуртскому республиканскому союзу обществ охотников и рыболовов выдавать своим членам членские билеты.
Так как указанное предписание возлагает на заявителя не предусмотренные действующим законодательством обязанности, предписание N 05-12/8 также правомерно признано судом первой инстанции недействительным.
Изложенный в апелляционной жалобе Управления охраны фауны Удмуртской Республики довод о том, что нарушением является то, что в нарушение положений ч. 12, ч. 13 ст. 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Удмуртский республиканский союз обществ охотников и рыболовов рассматривает такие документы в качестве охотничьего билета, о котором говорится в п.1 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и на основании них выдает гражданам разрешения на добычу охотничьих ресурсов, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку из буквального прочтения оспариваемого предписания N 05/12-8 не следует, что Удмуртскому республиканскому союзу обществ охотников и рыболовов предписано устранить именно это нарушение, то есть не выдавать гражданам разрешения на добычу охотничьих ресурсов на основании членских охотничьих билетов.
Ссылки Управления, изложенные в апелляционной жалобе, на то, что оспариваемые предписания соответствуют требованиям действующего законодательства, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм материального права и не соответствующие установленным по делу обстоятельствам.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19 ноября 2012 года по делу N А71-8850/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления охраны фауны Удмуртской Республики - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Н.В.Варакса |
Судьи |
Е.Е.Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.