г. Москва |
|
14 февраля 2013 г. |
Дело N А41-32315/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2013 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Макаровской Э.П.,
судей Бархатова В.Ю., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Светловой Е.С.,
при участии в заседании: согласно протоколу судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "ФинИнвест" на решение Арбитражного суда Московской области от 10 декабря 2012 г. по делу N А41-32315/12, принятое судьей Сабитовой С.Н. по заявлению закрытого акционерного общества "ФинИнвест" к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 24 мая 2012 г. N 11-35/1173,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "ФинИнвест" (далее - заявитель, общество, ЗАО "ФинИнвест") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Департамент Росприроднадзора по ЦФО) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 24 мая 2012 г. N 11-35/1173.
Решением Арбитражного суда Московской области от 10 декабря 2012 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО "ФинИнвест" подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель ЗАО "ФинИнвест" поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Департамента Росприроднадзора по ЦФО против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в судебном акте, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая ее необоснованной, а решение суда - законным.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 07.12.2011 на основании приказа начальника Департамента Росприроднадзора по ЦФО от 28.11.2011 N 3446-пр на территории квартала 3 Мытищинского лесопарка ФГУ "Национальный парк "Лосиный остров" (Московская область, г. Королев) проведен рейд, в ходе которого установлено, что по адресу: Московская область, г. Королев, ул. Силикатная, в охранной зоне квартала 3 Мытищинского лесопарка ФГУ "Национальный парк "Лосиный остров" около водоема на расстоянии около 40-м от уреза воды за деревянным забором на земельных участках с кадастровыми NN 50:45:0040826:17, 50:45:0040826:18 несанкционированно размещены отходы производства и потребления: мусор строительный от разборки зданий, пленкосинтетического картона, пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства, отходы бумажной клеевой ленты, полиэтилена в виде пленки, содержащие алюминий (в том числе алюминиевую пыль), несортированные, смеси затвердевших разнородных масс, обрезки и обрывки тканей смешанных; покрышки отработанные; отходы лакокрасочных средств; зола древесная и соломенная; отходы рубероида; стеклянный бой незагрязненный; отходы древесных строительных лесоматериалов, в том числе: от сноса и разборки строений и др., площадью 100-м х 80-м, высотой около 15-м.
По результатам рейда составлен акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований N 868/1 от 07.12.2011 (л.д. 56-57).
18.04.2012 государственным инспектором по охране природы Департамента Росприроднадзора по ЦФО Тимашовой А.Я. в отношении ЗАО "ФинИнвест" составлен протокол N 11-33/800 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (л.д. 61-63).
В протоколе об административном правонарушении N 11-33/800 от 18.04.2012 зафиксированы нарушения заявителем требований статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьей 10, 11, 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статей 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации.
24.05.2012 государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по ЦФО Даниловым А.В. вынесено постановление N 11-35/1173 о назначении административного наказания, которым ЗАО "ФинИнвест" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ; обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 рублей.
Не согласившись с постановлением Департамента Росприроднадзора по ЦФО N 4-35/1173 от 24.05.2012, ЗАО "ФинИнвест" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, могут являться граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.
Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ) установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно статье 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе, по:
1) сохранению почв и их плодородия;
2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;
3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям);
4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;
выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
В Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определены следующие понятия:
- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
- хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
- использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
- обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
- сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
- накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Согласно статье 28 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из материалов дела усматривается, что ЗАО "ФинИнвест" не осуществляет такой вид деятельности обращения с отходами, как сбор, складирование, использование, сжигание, переработка, обезвреживание, транспортировка, захоронение или иное обращение с отходами производства и потребления.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Доказательств тому, что ЗАО "ФинИнвест" занималось специализированной деятельностью по размещению отходов в смысле, придаваемом этой деятельности Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в материалах административного дела не имеется.
Кроме того, как следует из пояснений представителя общества, спорные земельные участки стали собственностью ЗАО "ФинИнвест" с декабря 2010 года, при этом на участке с N 50:45:0040826:17 уже находились объекты незавершенного строительства: производственный и административно-бытовой корпус с переходом и трансформаторная подстанция, возведенные предыдущим собственником земельного участка, от строительной деятельности которого и осталась несанкционированная свалка строительного мусора. Обратного административным органом не доказано.
Из материалов дела также усматривается, что 18.04.2012 государственным инспектором по охране природы Департамента Росприроднадзора по ЦФО Тимашовой А.Я. составлен протокол N 11-33/800 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, выразившееся в размещении несанкционированной свалки строительных отходов.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Таким образом, протокол является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем законодательством подробно регламентирована процедура его составления. При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ в качестве доказательства.
Согласно пункту 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" положения статьи 28.2 КоАП, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (часть 3); указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (часть 4).
Суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ).
В соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 07.12.2011 состоялся рейд на территорию земельного участка с кадастровыми номерами: 50:45:0040826:17 и 50:45:0040826:18, принадлежащих ЗАО "ФинИнвест"; в ходе проведения рейда составлен акт от 07.12.2011 N 868/1 (л.д. 56-57).
В протоколе об административном правонарушении от 18.04.2012 N 11-33/800 имеется ссылка на определение N 04-34/868 от 07.12.2011 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 62, предпоследний абзац).
Указанное определение отсутствует в материалах административного дела, в связи с чем не представляется возможным установить факт его вынесения, а также вручения в течение суток под расписку представителю юридического лица, в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ.
Представитель административного органа в судебном заседании по рассмотрению апелляционной жалобы подтвердить факт вынесения указанного определения не смог, как и факт вынесения определения от 26.12.2011 N 04-34/902 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, на которое также имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении от 18.04.2012 N 11-33/800 (л.д. 62, последний абзац).
Согласно части 5 статьи 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:
1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца;
2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок до шести месяцев;
3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев.
Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения.
Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.
Из материалов дела усматривается, что 24.03.2012 заместитель главного государственного инспектора РФ по ЦФО Елисеев К.Ю. вынес определение о продлении срока проведения административного расследования, в котором указано буквально следующее: "Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении и продлении административного расследования от "24" февраля 2012 года N 04-34/60 по ст. 8.2 КоАП РФ отношении ЗАО "ФинИнвест" на 30 дней, сроком до "24" апреля 2012 года" (л.д. 58, последний абзац). Однако в материалах административного дела определение от 24.02.2012 также отсутствует.
25.04.2012 государственным инспектором по охране природы Департамента Росприроднадзора по ЦФО Тимашовой А.Я. вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N 11-800/2; этим же определением назначено новое рассмотрение дела об административном правонарушении (л.д. 64-65).
25.04.2012 Тимашовой А.Я. также вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении N 11-800/3 с целью получения информации нахождения юридического лица по юридическому адресу.
Вышеуказанными действиями нарушены требования статьи 28.7 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Из материалов административного дела усматривается, что протокол об административном правонарушении вынесен до окончания административного расследования - 18.04.2012.
Учитывая изложенное, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене по причине несоблюдения порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Московской области от 10 декабря 2012 г. по делу N А41-32315/12 подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 2 ст. 269, п. 3 ч. 1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 10 декабря 2012 г. по делу N А41-32315/12 отменить.
Признать незаконным и отменить полностью постановление о назначении административного наказания в отношении ЗАО "ФинИнвест", вынесенное гос. инспектором Департамента Росприроднадзора по ЦФО Даниловым А.В. 24 мая 2012 г. за N 11-35/1173.
Председательствующий |
Э.П. Макаровская |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-32315/2012
Истец: ЗАО "ФинИнвест"
Ответчик: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО
Третье лицо: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу