г. Саратов |
|
11 марта 2013 г. |
Дело N А57-15990/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "11" марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "11" марта 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Волковой Т.В.,
судей Клочковой Н.А., Телегиной Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
при участии в судебном заседании:
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области - Шатунова О.Г. по доверенности от 08.01.2013 N 64/2013-06, выданной сроком на три года,
от истца - Шевкунова Н.А. лично, документ, удостоверяющий личность представлен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области на решение Арбитражного суда Саратовской области от 29 декабря 2012 года по делу N А57-15990/2012 (судья Большедворская Е.Л.)
по иску индивидуального предпринимателя Шевкуновой Наталии Александровны, г. Саратов,
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области, г. Саратов,
к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, г. Саратов,
третьи лица:
администрация муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов,
Правительство Саратовской области, г. Саратов,
ФГУП Поволжский филиал "Госземкадастрсъемка - ВИСХАГИ", г. Саратов,
Общество с ограниченной ответственностью "Саратовская Экспертиза и Оценка", Саратовская область, г. Энгельс,
об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости и об обязании внести изменения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости,
установил:
В арбитражный суд Саратовской области обратилась Индивидуальный предприниматель Шевкунова Н.А. с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", об обязании ответчика внести изменения в государственный кадастр недвижимости в сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 64:48:030205:20, общей площадью 2589 кв.м., расположенный по адресу: г.Саратов, угол ул.Артиллерийской и ул.Технической указав кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости 4 215 000 рублей на дату 01.01.2007.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил исковые требования и просил суд, установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:48:030205:20, общей площадью 2 589 кв.м., расположенный по адресу: г.Саратов, угол ул.Артиллерийская и ул.Техническая в размере его рыночной стоимости 4 215 000 рублей на дату 01.01.2007 г., обязать ответчика внести изменения в государственный кадастр недвижимости в сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 64:48:030205:20, общей площадью 2 589 кв.м., расположенный: г.Саратов, угол ул.Артиллерийская и ул.Техническая, указав кадастровую стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости 4 215 000 рублей на дату 01.01.2007.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 29 декабря 2012 года по делу N А57-15990/2012 исковые требования Индивидуального Предпринимателя Шевкуновой Наталии Александровны, г.Саратов, к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", город Москва, - удовлетворены. Установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:48:03 02 05:20 общей площадью 2 589 кв.м., расположенного по адресу: г.Саратов, угол ул.Артиллерийской и ул.Технической, равной его рыночной стоимости в размере 4 215 000 рублей. Суд обязал Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", город Москва, внести в Государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:48:03 02 05:20 общей площадью 2 589 кв.м., расположенного по адресу: г.Саратов, угол ул.Артиллерийской и ул.Технической, в размере 4 215 000 рублей в качестве новой кадастровой стоимости указанного земельного участка. В остальной части иска - отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ФБУ "ФКП" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Саратовской области от 29 декабря 2012 года по делу N А57-15990/2012, принять новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области в судебном заседании заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных пояснений по делу. Судебной коллегией заявленное ходатайство удовлетворено.
Истец в судебном заседании пояснил суду, что возражает против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просит суд оставить обжалуемое решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещены.
Согласно отчету о публикации информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ N 12 от 17.02.11 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст.123 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, в открытом судебном заседании, апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения и отмены судебного акта в силу следующего.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, распоряжением комитета по управлению имуществом Саратовской области от 18.01.2005 N 28р Шевкуновой Н.А. был предоставлен в аренду сроком на 3 года земельный участок из земель поселений с кадастровым номером 64:48:030205:0020 общей площадью 2 589 кв.м. для размещения автостоянки, местоположение которого установлено относительно ориентира Саратовская обл., г.Саратов, угол ул.Артиллерийская и ул.Технической, расположенного за пределами участка, в границах, указанных в кадастровом плане земельного участка.
На основании данного распоряжения между комитетом по управлению имуществом Саратовской области (Арендодатель) и Шевкуновой Н.А. был заключен договор аренды указанного земельного участка N 66 от 04.02.2005.
Стороны также заключили дополнительное соглашение N 1 от 13.04.2007 к указанному договору, которым были внесены изменения в пункт договора, определяющий срок договора аренды и размер арендной платы, а именно: в п.2.1 вместо слов "сроком на 3 года" читать "сроком на 15 лет". Пункт 3.2. договора аренды изложить в следующей редакции: арендная плата вносится арендатором равными долями от указанной в приложении N 1 суммы, не позднее 15 мая, 15 ноября расчетного года путем перечисления на указанный в договоре счет.
Договор аренды участка N 66 от 04.02.2005 г., дополнительное соглашение N 1 от 13.04.2007 к указанному договору, были зарегистрированы в установленном порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Со стороны Арендодателя, в связи с внесением изменений в законодательство о полномочиях по распоряжению земельными участками в границах поселений, собственность на которые не разграничена, в рассматриваемых правоотношениях выступает Администрация муниципального образования "Город Саратов".
Спорный земельный участок с кадастровым номером, относится к категории земель населенных пунктов, в границах муниципального образования "Город Саратов", имеет вид разрешенного использования - "предварительно согласованного места размещения автостоянки". В соответствии с представленными сведениями о кадастровой стоимости земельного участка кадастровая стоимость составляет 26286246,45 рублей, которая определена на основании удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного Постановлением Саратовской области N 270-П от 07.07.2009 года "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области". Удельный показатель для земельных участков отнесенных к 3 группе разрешенного использования (гаражи и автостоянки) составляет 10 153,05 руб./кв.м.
В досудебном порядке по инициативе истца была проведена рыночная оценка указанного земельного участка. Согласно Отчету N 332/12 от 26.06.2012 по определению рыночной стоимости земельного по состоянию на 01.01.2007 г. стоимость составила- 4 215 000 рублей.
Истец полагает, что определенные значения кадастровой стоимости земельного участка существенно превышают размер его рыночной стоимости, что позволяет сделать вывод о недостоверности этих значений и необходимости защиты прав и законных интересов истца посредством внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка равной его рыночной стоимости и признании недостоверными экономических характеристик (УПКСЗ и кадастровой стоимости) этого участка, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя исковые требования, обоснованно руководствовался следующим.
На основании Постановления "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков его внесения" от 27 ноября 2007 г. N 412-П годовой размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Саратовской области, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не установлено федеральным законом, в соответствии с их видами разрешенного использования, предназначенными для иных целей, установлена в размере 2% от его кадастровой стоимости.
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определённых пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.
Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в который была включена глава III.1. "Государственная кадастровая оценка", устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах её определения.
При этом в силу статей 5 и 6 Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ, на спорные правоотношения по данному делу вышеуказанные нормы не распространяются и истец воспользоваться механизмом Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ не может.
Однако пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в период до вступления в законную силу Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ, предусматривал, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.
В настоящее время пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации действует в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ, согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
Нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, также указывают на связь между кадастровой и рыночной стоимостью.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее по тексту - Правила).
Указанные Правила определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом (пункт 1 Правил).
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, иных методов массовой оценки недвижимости.
На основании пункта 10 федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2007 N 255, при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости (определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2011 N 275-О-О).
Согласно правовой позиции Высшего арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума высшего Арбитражного уда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учёта внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. При этом, достоверность определения кадастровой стоимости принадлежащего истцу земельного участка с кадастровым номером 64:48:03 02 05:20, как и нормативный акт о ее утверждении, предметом оспаривания по настоящему делу не являются.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных указанным Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 66 Земельного кодекса российской Федерации, рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности, т.е. с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ.
Истцом в качестве доказательства действительной рыночной стоимости земельного участка представлен отчет оценщика N 332/12 от 26.06.2012, согласно которому рыночная стоимость по состоянию на 01.01.2007 г. (на дату определения кадастровой стоимости) составляет 4215000 рублей.
Работы по государственной кадастровой оценке земельных участков производились Федеральным государственным унитарным предприятием Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок" - ВИСХАГИ (Поволжский филиал). По результатам работ был составлен Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе населенных пунктов Саратовской области по состоянию на 01.01.2007 по форме, утвержденной Приказом Роснедвижимости N П/0240 от 18.09.2007 (далее - Отчет об определении кадастровой стоимости).
Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (правопреемник- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии) составлен акт проверки Отчета N 7 от 18.02.2009, которым подтверждено соответствие Отчета об определении кадастровой стоимости Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 39 от 15.02.2007.
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 мая 2005 N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком" установлено, что в силу статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (об оценочной деятельности) отчёт независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Законом, признаётся документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном порядке не установлено иное.
Согласно статье 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ, отчет независимого оценщика является одним из доказательств по делу (статья 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Оценка данного доказательства осуществляется судом в соответствии с правилами главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации.
Также, в материалах дела отсутствуют доказательства, опровергающие в порядке, предусмотренном действующим законодательством, достоверность отчета независимого оценщика.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование истца к ФГБУ "ФКП Росреестра" об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 64:48:03 02 05:20 общей площадью 2 589 кв.м., расположенного по адресу: г.Саратов, угол ул.Артиллерийской и ул.Технической, равной его рыночной стоимости в размере 4 215 000 рублей., и обязании Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" внести изменения в государственный кадастр недвижимости в отношении сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 64:48:03 02 05:20 общей площадью 2 589 кв.м., расположенного по адресу: г.Саратов, угол ул.Артиллерийской и ул.Технической, равной его рыночной стоимости в размере 4 215 000 рублей.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что ФГБУ "ФКП Росреестра" является ненадлежащим ответчиком, поскольку органом кадастрового учета является Управление Росреестра по Саратовской области и он проводил кадастровую оценку земель. Однако указанный довод является несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221 "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (то есть Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - по тексту - Росреестр).
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221 "О государственном кадастре недвижимости" полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных указанным Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета.
Таким образом, ФГБУ "ФКП Росреестра" является органом кадастрового учета и имеет право вносить изменения в государственный кадастр недвижимости.
Вместе с тем, суд первой инстанции правомерно указал, что требования истца об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной по состоянию на 01.01.2007, не подлежат удовлетворению, поскольку.
Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, рыночная стоимость в данном случае распространяет свое действие лишь на будущий период и подлежит внесению в кадастр исключительно с момента вступления судебного акта в законную силу. В силу норм действующего законодательства новые учетные записи вносятся в государственный кадастр недвижимости по состоянию на текущую дату, и включение каких-либо сведений на прошедшую дату не предусматривается. Данная позиция поддерживается также ФАС Поволжского округа в Постановлении от 19.07.2012 по делу N А65-5901/2011.
Довод заявителя, изложенный в дополнительных пояснениях по делу о том, что на основании Распоряжения Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28.12.2012 N 989-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" утверждены новые результаты государственной кадастровой оценки, ввиду чего, истец может воспользоваться данной нормой, подлежит отклонению.
Поскольку, Распоряжение Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28.12.2012 N 989-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" вступило в законную силу только 28.12.2012, а резолютивная часть решения по настоящему делу объявлена 26.12.2012, данное распоряжение не имеет отношения к предмету исковых требований в спорный исковой период.
Согласно статье 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявленного иска по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем, у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 29 декабря 2012 года по делу N А57-15990/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области - без удовлетворения.
Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области в доход Федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2 000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.
Суду первой инстанции в порядке статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выдать исполнительный лист.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.В.Волкова |
Судьи |
Н.А.Клочкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-15990/2012
Истец: ИП Шевкунова Наталия Алексеевна
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области
Третье лицо: Администрация муниципального образования "Город Саратов", ООО "Саратовская Экспертиза и Оценка", Правительство Саратовской области, Управление Росреестра по Саратовской области, ФГБУ "ФКП Росреестра", ФГУП "Госземкадастрсъемка - ВИСХАГИ"
Хронология рассмотрения дела:
11.03.2013 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1177/13