город Омск |
|
11 марта 2013 г. |
Дело N А75-7715/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Золотовой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11482/2012) общества с ограниченной ответственностью "АвтоМотоСервис" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.11.2012 по делу N А75-7715/2012 (судья Членова Л.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства принятое
по заявлению Ханты-Мансийского межрайонного прокурора
к Обществу с ограниченной ответственностью "АвтоМотоСервис" (ОГРН 1098619000105, ИНН 8619014420)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителей:
от Общества с ограниченной ответственностью "АвтоМотоСервис" - (представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от Ханты-Мансийского межрайонного прокурора - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
установил:
Ханты-Мансийский межрайонный прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "АвтоМотоСервис" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Дело было рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства. Решением от 26.11.2012 по делу N А75-7715/2012 требования межрайонного прокурора были удовлетворены со ссылкой на подтверждение материалами проведенной проверки факта осуществления Обществом деятельности по эксплуатации взрывоопасного производственного объекта по адресу, не указанному в лицензии.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований прокурора со ссылкой на отсутствие в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, мотивированной наличием в материалах дела лицензии N ВП-57-001510(КС) от 07.10.2010 г.
Прокурор отзыв на апелляционную жалобу Общества не представил.
Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не явились, что в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.
Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов Северо-Уральского Управления Ростехнадзора проведена проверка соблюдения Обществом требований законодательства в области промышленной безопасности и лицензирования.
В ходе проверки было установлено, что Общество с ограниченной ответственностью "АвтоМотоСервис" осуществляет предпринимательскую деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта (работающее под давлением 0.07 мегапаскаля оборудование автомобильной газовой заправки), расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 33.
Также было установлено, что Общество имеет лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов N ВП-57-001510 (КС), срок действия которой установлен до 07.10.2015 (л.д.21-23). В указанной лицензии определены места осуществления данного вида деятельности: Нефтеюганский район, пгт. Пойковский, 747 км федеральной автодороги "Тюмень-Ханты-Мансийск". При этом в указанной лицензии не указан адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 33.
По факту выявленного нарушения прокурором 14.09.2012 в отношении Общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (л.д.9-11).
Учитывая подведомственность, закрепленную в статье 23.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, на основании статьи 28.8 Кодекса, прокурор обратился в арбитражный суд с вышеназванным заявлением.
Решением от 26.11.2012 по делу N А75-7715/2012 требования межрайонного прокурора были удовлетворены.
Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с Приложением 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ, объекты, на которых используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, относятся к категории опасных производственных объектов.
Статья 9 Федерального закона N 116-ФЗ, устанавливающая требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта гласит, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 12 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ лицензированию подлежит такой вид деятельности, как эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов.
Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ установлено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Осуществление лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года N 454 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов" утверждено Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 8 Положения при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, а также иные сведения указанные в статье.
Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, общество осуществляло свою деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта автомобильной газовой заправки по адресу, не указанному в лицензии, т.е. с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Указанные действия общества образуют состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неправомерным деянием является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Доказательства, подтверждающие отсутствие у общества реальной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, в материалах административного дела отсутствуют.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что событие правонарушения имело место, факт его совершения лицом, в отношении которого вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и вина общества в его совершении установлены и доказаны.
Суд апелляционной инстанции считает, что Обществом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Вопрос о взыскании государственной пошлины с апелляционной жалобы судом не рассматривается, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по заявлениям административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АвтоМотоСервис" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.11.2012 по делу N А75-7715/2012 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-7715/2012
Истец: Ханты-Мансийский межрайонный прокурор
Ответчик: общество с ограниченной ответственностью "АвтоМотоСервис"
Хронология рассмотрения дела:
11.03.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11482/12
23.01.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11482/12
21.12.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11482/12
26.11.2012 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-7715/12