г. Пермь |
|
13 марта 2013 г. |
Дело N А60-28587/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 марта 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н. М.
судей Полевщиковой С. Н., Сафоновой С. Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лапшиной Е. И.
при участии:
от заявителя ООО "ФОРЭС" (ОГРН 1026602335264, ИНН 6658092629)
- Шипачева О. А., паспорт, доверенность от 29.01.2013
от заинтересованного лица Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал N 17 - не явились, извещены.
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ООО "ФОРЭС"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 02 ноября 2012 года
по делу N А60-28587/2012,
принятое (вынесенное) судьей И.В.Хачевым
по заявлению ООО "ФОРЭС"
к Государственному учреждению - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал N 17
о признании решений незаконными,
установил:
ООО "ФОРЭС" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными решений Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал N 17 N 68 С от 14.06.2012 г., N 70 от 14.06.2012 г., N 14 от 14.06.2012 г. в части доначисления страховых взносов, пеней и штрафов и непринятию к зачету расходов, связанных с оплатой работникам дополнительных дней по уходу за детьми-инвалидами, за период прохождения работниками военных сборов, донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха, работнику Коротаеву А.В. по 16 листкам нетрудоспособности.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 02.11.2012 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и вынести новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает на компенсационный характер выплат работникам донорам, по уходу за детьми-инвалидами, за прохождение военных сборов; в дополнениях к апелляционной жалобе указывают на процессуальные нарушения, допущенные фондом при оформлении результатов проверки. По выплатам Коротаеву А.В. - указывают на необходимость применения позиции Президиума ВАС РФ, изложенной по делу N 14379/2011 от 14.02.2012 г. о том, что выплаты в размере МРОТ производятся со дня, когда было допущено нарушение, но не до дня окончания нетрудоспособности.
Заинтересованное лицо с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласно, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по основаниям, указанным в отзыве. По выплатам работникам-донорам просят применить позицию Президиума ВАС РФ, изложенную в постановлении от 13.09.2011 г. по делу N 4922/11.
Судебное заседание проведено в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Фондом была проведена выездная проверка ООО "ФОРЭС" по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В результате проверки было выявлено занижение ООО "ФОРЭС" налогооблагаемой базы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2011 г. на сумму 566 545, 75 руб., в том числе: на сумму-1861, 63 руб. не приняты к зачету расходы (страховые взносы - 22,34 руб.), произведенные страхователем с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию, оплата четырех дополнительных дней по уходу за детьми-инвалидами - 159 396, 78 руб. (страховые взносы-1912, 76 руб.), выплаты работникам в период прохождения ими военных сборов -360,92 руб. (страховые взносы 4,33 руб.), выплаты работникам- донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха-404 926,42 руб. (страховые взносы 4859,12 руб.) и неуплате страховых взносов за 2011 г. на сумму 6798,55 руб.
Составлен акт N 127 Н/С от 16.05.2012 г., вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний N 70 от 14.06.2012 г., в котором установлена сумма недоимки по страховым взносам в сумме 7017, 33 руб., пени 7563,59 руб.; установлена оплата 16 листов нетрудоспособности в сумме 183 139, 90 руб., из них оплачены с нарушениями Федерального закона "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности иродам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" от 29.12.2006 г. N 255-ФЗ в сумме 47328, руб.
Составлен акт N 127 С/С от 16.05.2012 г., вынесено решение о непринятии к зачету расходов произведенных страхователем-плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования N 14 от 14.06.2012 г.; установлено занижение страхователем налогооблагаемой базы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и неуплате страховых взносов за 2011 год на сумму 16375, 84 (из которых страховые взносы на оплату дополнительных выходных дней по уходу за детьми - инвалидами 4622, 51 руб., на выплаты в период прохождения военных сборов - 10,47 руб., на выплаты работникам донорам - 11742, 86 руб.).
Составлен акт выездной проверки N 127 С от 16.05.2012 г., вынесено решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах N 68 С от 14.06.2012 г.
Не согласившись с указанными решениями, ООО "ФОРЭС" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия оснований для включения спорных выплат в налогооблагаемую базу и доначисления страховых взносов, пеней и штрафов.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает данные выводы суда первой инстанции. В обоснование жалобы указывает на компенсационный характер выплат работникам донорам, по уходу за детьми-инвалидами, за прохождение военных сборов; в дополнениях к апелляционной жалобе указывают на процессуальные нарушения, допущенные фондом при оформлении результатов проверки. По выплатам Коротаеву А.В. - указывают на необходимость применения позиции Президиума ВАС РФ, изложенной по делу N 14379/2011 от 14.02.2012 г. о том, что выплаты в размере МРОТ производятся со дня, когда было допущено нарушение, но не до дня окончания нетрудоспособности.
Суд апелляционной инстанции, исследовав данные доводы заявителя апелляционной жалобы, пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона N 212-ФЗ указанный федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В силу подп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подп. "а" и "б" п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 данного Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 названного Закона.
Перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, определен ст. 9 Закона N 212-ФЗ.
Согласно положениям ст. 186 Трудового кодекса работник освобождается от работы в день сдачи крови и ее компонентов, после каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха, при этом за работником сохраняется средний заработок.
В постановлении от 13.09.2011 N 4922/11 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации изложил толкование понятия "средний заработок", примененного в ст. 186 Трудового кодекса.
Так, законодательное закрепление положения о том, что за работником в упомянутых случаях сохраняется средний заработок, означает, что работнику за день сдачи крови и ее компонентов и день отдыха после этого выплачивается заработная плата. Названные выплаты работодатель производит в силу закона независимо от наличия или отсутствия соответствующих положений в трудовом договоре, коллективном договоре или соглашении.
Таким образом, принимая во внимание, что спорная сумма выплачена обществом работникам-донорам, находящимся в трудовых отношениях, при этом спорные выплаты не подпадают под виды выплат, на которые страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начисляются, а также с учётом правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.09.2011 N 4922/11, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии у общества оснований для невключения в облагаемую базу по страховым взносам указанных выплат работникам-донорам.
Ссылка заявителя жалобы на официальные разъяснения Министерства здравоохранения и социального развития РФ, изложенные в письмах от 27.05.2010 г., 07.05.2010 г., 01.03.2010 г., которые в силу п.2 ст.43 Федерального закона N 212-ФЗ являются основанием для освобождения от ответственности, отклоняются, поскольку не относятся к периоду доначисления - 2011 г. В свою очередь письмом от 15.03.2011 г. N 784-19 Министерство разъяснило обязанность облагать в общеустановленном порядке страховыми взносами выплаты работникам-донорам за дни сдачи крови и предоставленные в связи с этим дни отдыха.
Ссылка заявителя жалобы на процессуальные нарушения (в решении не содержится ссылок на документально подтвержденные факты нарушений, а также на документы, подтверждающие данные обстоятельства), допущенные Фондом при оформлении материалов проверки, отклоняются, поскольку данные обстоятельства не заявлялись в суде первой инстанции в качестве оснований для отмены оспариваемых решений Фонда.
В указанной части решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене или изменению не подлежит.
В остальной части судом первой инстанции не учтены следующие обстоятельства.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что фондом сделан вывод о неправомерном невключении обществом в базу для исчисления страховых взносов сумм, выплаченных работникам за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, и сумм, выплаченных работникам в период прохождения военных сборов.
Согласно положениям п. 1 ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ) призыв на военные сборы и прохождение сборов в период пребывания в запасе является воинской обязанностью граждан Российской Федерации, то есть обязанность прохождения военных сборов регулируется специальным законодательством, которое не относится к трудовому законодательству.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
В соответствии со ст. 170 Трудового кодекса выплаты, сохраняемые за работником на время исполнения государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время, относятся к гарантиям и компенсациям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
При этом, выплата среднего заработка работнику на период военных сборов осуществляется не в силу трудового договора за выполнение работником определенной трудовой функции, а в связи с требованием п. 2 ст. 6 Закона N 53-ФЗ о необходимости сохранения данных выплат работникам, направленным на военные сборы. В период военных сборов работник трудовую функцию фактически не осуществляет.
Согласно п. 7 ст. 1 Закона N 53-ФЗ компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением Закона N 53-ФЗ, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Подпунктом 2 п. 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704, установлено, что компенсации подлежат расходы организаций, связанные с выплатой работающим гражданам среднего заработка с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы.
Компенсация данных расходов, согласно пункту 3 вышеуказанных Правил, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Таким образом учитывая, что призыв на военные сборы и прохождение сборов в период пребывания в запасе являются государственной обязанностью гражданина Российской Федерации, при этом выплаты, сохраняемые на время прохождения военных сборов, являются компенсацией, предусмотренной трудовым законодательством Российской Федерации (ст. 170 Трудового кодекса), Законом N 53-ФЗ (п. 2 ст. 5, п. 2 ст. 6), следовательно, общество сделало обоснованный вывод, что указанные выплаты в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами.
Фонд указывает, что оплата дополнительных выходных дней, предоставляемых работнику для ухода за детьми-инвалидами, производится в рамках трудовых отношений и независимо от источников финансирования такой выплаты подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.
Между тем, указанный довод является ошибочным. Выплаты за дополнительные выходные дни, предоставленные для ухода за детьми-инвалидами, носят характер государственной поддержки, поскольку направлены на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход, имеют целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, при этом указанная гарантия не относится по своей природе ни к вознаграждению за выполнение трудовых или иных обязанностей, ни к материальной выгоде.
В соответствии с п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет производится за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
На основании п. 17 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 213-ФЗ) с 01.01.2010 финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со ст. 262 Трудового кодекса, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.
Межбюджетный трансферт из федерального бюджета является источником доходов Фонда социального страхования Российской Федерации (подп. 1 п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2010 N 334-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 и на плановый период 2012 и 2012 годов"). Фонд социального страхования Российской Федерации является главным администратором данного вида дохода бюджета Фонда (п. 1 ст. 2 указанного Федерального закона). Подпунктом 8 п. 1 ст. 7 данного Федерального закона установлено, что Фонд социального страхования Российской Федерации вправе осуществлять обеспечение расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом N 213-ФЗ на выплаты пособий на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям для ухода за детьми-инвалидами, производимые непосредственно страхователями, путем взаимного расчета со страхователями по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Таким образом, выплаты за дополнительные выходные дни, предоставленные для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты работникам за период прохождения военных сборов имеют компенсационный характер, подлежат возмещению страхователю и обоснованно не включены обществом в базу для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. В указанной части оспариваемые решения Фонда следует признать недействительными, а решение суда изменить.
В результате проверки Фондом установлено, что ООО "ФОРЭС" были оплачены листки нетрудоспособности с нарушением требований законодательства.
Заявитель оспаривает решение N 14 от 14.06.2012 г. в части непринятия к зачету расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с заболеванием, выплаченных работнику Коротаеву А. В. по листам нетрудоспособности серия ВС N 5092042 на сумму 10 531,77 руб., серия ВС N 5092049 на сумму 6396,67 руб., серия ВУ N 1879909 на сумму 10 620,12 руб., в которых указано о нарушении Коротаевым А.В. режима: находясь на стационарном лечении он дважды не ночевал в отделении больницы, а также один день не принимал лечение.
В связи с нарушением застрахованным лицом в период временной нетрудоспособности режима, предписанного лечащим врачом, ООО "ФОРЭС" производило снижение размера пособия до размера МРОТ со дня нарушения Коротаевым А.В. больничного режима и до закрытия каждого отдельного листка нетрудоспособности (в остальных случаях - из расчета среднего заработка), а Фонд указал на необходимость снижения пособия до размера МРОТ со дня, когда было допущено первое нарушение режима и до конца периода нетрудоспособности (по всем оставшимся листкам нетрудоспособности).
В соответствии со статьей 1.4. ФЗ N 255-ФЗ к одному из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию относится выплата пособия по временной нетрудоспособности.
Пунктом 2 части 1 статьи 8 Закона N 255-ФЗ установлено, что основанием для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности является неявка застрахованного лица без уважительных причин в назначенный срок на врачебный осмотр.
При наличии такого основания для снижения пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованному лицу в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом со дня, когда было допущено нарушение.
Признав недоказанным наличие уважительных причин нарушения режима, основываясь на положениях указанной нормы, суд первой инстанции пришел к выводу, что Фонд обоснованно определил размер пособия из расчета МРОТ по всем больничным листам.
Между тем, судом первой инстанции при вынесении решения не учтена следующая позиция Президиума ВАС РФ, изложенная в постановлении от 14.02.2012 г. по делу N 14379/11.
В силу статьи 183 Трудового кодекса Российской Федерации при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами.
Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральными законами.
Из содержания пункта 2 части 1 статьи 8 Закона N 255-ФЗ следует, что нарушение режима застрахованным лицом служит основанием для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности лишь в том случае, если причины такой неявки не являются уважительными.
Фонд, изучив решение образованной в обществе комиссии по социальному страхованию, не согласился с ее выводами относительно оценки причин неоднократного нарушения режима Коротаевым А.В., не признал их уважительными и снизил размер пособия за весь длительный период нетрудоспособности 2009 г. (по настоящему делу спорный период с 24.04.2009 г. по 14.08.2009 г.).
Вместе с тем фонд не принял во внимание, что пункт 2 части 1 статьи 8 Закона N 255-ФЗ не содержит предписания о том, что нарушение режима застрахованным лицом влечет снижение размера пособия по временной нетрудоспособности со дня, когда было допущено нарушение, на весь период нетрудоспособности.
Из материалов дела следует, что спор возник по 3-м листкам нетрудоспособности ВС N 5092033 от 24.04.2009 г., серия ВС N 5092040 от 22.05.2009 г., серия ВУ N 1879903 от 17.07.2009 г., оформленным за период с 24.04.2009 г. по 14.08.2009 г., в двух из которых есть отметка врача о нарушении режима 09 и 19.05.2009 г. работник не ночевал в отделении (объясняет уходом домой в связи с необходимостью ухода за больным членом семьи) и 07.07.2009 - работник не принимал лечение (объясняет плохим самочувствием).
При этом как следует из материалов дела нетрудоспособным Коротаев А.В. оставался длительный период 2009-2010 г. (оригиналы больничных Коротаева А.В. за 2009-2010 г. исследованы судом апелляционной инстанции в ходе судебного заседания), в результате ему установлена 2-я группа инвалидности.
Данное обстоятельство, а также незначительное количество нарушений режима принималось во внимание образованной в обществе комиссией по социальному страхованию, признавшей причины уважительными, в связи с чем оснований для снижения размера пособия на весь продолжительный период нетрудоспособности не имелось.
Фонд при вынесении решения, исходя из обстоятельств дела, должен был учесть, что принцип соразмерности, выражающий требование справедливости, предполагает установление ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, вины и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении мер ответственности. Однако фондом данные требования выполнены не были.
Учитывая, что Обществом правильно установлены фактические обстоятельства нарушения работником режима, то при вынесении решения судом первой инстанции не обеспечено соблюдение таких общих принципов юридической ответственности как справедливость и соразмерность. Оснований для снижения размера пособия на весь период нетрудоспособности у фонда и суда первой инстанции не имелось.
Учитывая изложенные обстоятельства решение Арбитражного суда Свердловской области от 02 ноября 2012 года по делу N А60-28587/2012 следует отменить в части.
Признать недействительными решения ГУ-Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Филиал N 17 N 68 С от 14.06.2012, N 70 от 14.06.2012, N 14 от 14.06.2012 в части доначисления страховых взносов, пеней и штрафов по эпизодам оплаты дополнительных дней по уходу за детьми-инвалидами, выплаты работникам в период прохождения ими военных сборов, расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с заболеванием, выплаченных Коротаеву А.В. по листам нетрудоспособности, как несоответствующие ФЗ от 29.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", и обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов плательщика страховых взносов.
В остальной части решение суда следует оставить без изменения.
В соответствии со ст.110 АПК РФ с ГУ-Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Филиал N 17 в пользу ООО "ФОРЭС" (ОГРН 1026602335264, ИНН 6658092629) следует взыскать в возмещение судебных расходов денежные средства в сумме 1000 (Одна тысяча) руб. 00 коп.
В соответствии со ст.104 АПК РФ следует возвратить из федерального бюджета ООО "ФОРЭС" (ОГРН 1026602335264, ИНН 6658092629) госпошлину в сумме 1000 (Одна тысяча) руб. 00 коп. как излишне уплаченную по платежному поручению N 7132 от 29.11.2012.
Руководствуясь статьями 104, 110, 176, 258, 266, 268, 269,ч.1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02 ноября 2012 года по делу N А60-28587/2012 отменить в части.
Признать недействительными решения ГУ-Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Филиал N 17 N 68 С от 14.06.2012, N 70 от 14.06.2012, N 14 от 14.06.2012 в части доначисления страховых взносов, пеней и штрафов по эпизодам оплаты дополнительных дней по уходу за детьми-инвалидами, выплаты работникам в период прохождения ими военных сборов, расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с заболеванием, выплаченных Коротаеву А.В. по листам нетрудоспособности, как несоответствующие ФЗ от 29.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", и обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов плательщика страховых взносов.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Взыскать с ГУ-Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Филиал N 17 в пользу ООО "ФОРЭС" (ОГРН 1026602335264, ИНН 6658092629) в возмещение судебных расходов денежные средства в сумме 1000 (Одна тысяча) руб. 00 коп.
Возвратить из федерального бюджета ООО "ФОРЭС" (ОГРН 1026602335264, ИНН 6658092629) госпошлину в сумме 1000 (Одна тысяча) руб. 00 коп. как излишне уплаченную по платежному поручению N 7132 от 29.11.2012.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Н.М.Савельева |
Судьи |
С.Н.Полевщикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-28587/2012
Истец: ООО "ФОРЭС"
Ответчик: ГУ - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал N17, ГУ-Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, филиал N17
Третье лицо: ГУ Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Хронология рассмотрения дела:
28.08.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10085/13
23.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10085/13
07.06.2013 Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5955/13
05.06.2013 Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5955/13
23.05.2013 Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5955/13
13.03.2013 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1766/13
12.03.2013 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1766/13
02.11.2012 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-28587/12