Тула |
|
13 марта 2013 г. |
Дело N А09-6543/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.03.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 13.03.2013.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Байрамовой Н.Ю.,
судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Брянской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мясокомбинат "Модуль"" на решение Арбитражного суда Брянской области от 14.11.2012 по делу N А09-6543/2012 (судья Гоманюк Н.С.), при участии в судебном заседании в суде первой инстанции от общества - Фещукова С.И., (паспорт), от инспекции - Дроздовой Л.В. (доверенность от 09.01.2013 N 2, удостоверение), Молодьковой С.А. (доверенность от 09.01.2013 N 7),
установил следующее.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Брянской области (далее - инспекция) проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью "Мясокомбинат "Модуль"" (далее - общество) за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, по результатам которой принято решение от 24.02.2012 N 12, утвержденное решением Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области от 05.04.2012.
В оспариваемом решении от 24.02.2012 N 12 инспекция пришла к выводу о нереальности хозяйственных операций с ООО "СтройСервис", ООО "Санитас", ООО "Теплоцентр" и предложила обществу уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 299 983 рублей, излишне возмещенную из бюджета сумму налога на добавленную стоимость в размере 1 998 854 рублей, а также пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 324 868 рублей 07 копеек и штраф в размере 29 104 рублей по части 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Общество обжаловало решение инспекции в Арбитражный суд Брянской области.
Решением от 14.11.2012 суд области, признав обоснованной позицию инспекции, отказал в удовлетворении заявления общества.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение от 14.11.2012 и принять по делу новый судебный акт.
Инспекция не согласилась с позицией заявителя апелляционной жалобы в письменном отзыве и просила решение суда от 14.11.2012 оставить без изменения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, пояснениях представителя инспекции, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда области подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные статьей 171 налоговые вычеты, порядок применения которых определен статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из части 1 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных частью 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией, достоверно свидетельствующей о факте совершения хозяйственной операции, лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг).
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, подтверждаются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Данные первичных документов, составляемые при совершении хозяйственной операции, должны соответствовать условиям договора и фактическим обстоятельствам. Учитывая назначение первичных документов, они должны содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает правовые последствия.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (далее - постановление от 12.10.2006 N 53), судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны.
Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд области пришел к правильному выводу, что представленные плательщиком документы не доказывают реальность его финансово-хозяйственных операций с ООО "СтройСервис", ООО "Санитас", ООО "Теплоцентр".
В обоснование заявленного к вычету налога на добавленную стоимость по сделкам с ООО "СтройСервис" общество представило договоры подряда на строительство трехэтажного дома, счета-фактуры на выполненные работы и оказанные услуги данным контрагентом в 2010 году, а также акты о приёмке выполненных работ и справки о стоимости этих работ, произведенных при строительстве трехэтажного дома.
В опровержение реальности хозяйственных взаимоотношений общества и ООО "СтройСервис" инспекцией указано на невозможность выполнения последним строительства названного объекта в силу следующего.
Согласно бухгалтерской отчетности и данным федерального информационного ресурса ООО "СтройСервис" не располагало имуществом, находящимся в собственности или арендованным (основными средствами, такими как транспорт, агрегаты и оборудование, складские помещения и т.п.), а также трудовыми ресурсами, необходимыми для строительства трехэтажного жилого дома.
Договор подряда от 25.11.2009 N 18ПЖ/09, заключенный с обществом, акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и счета-фактуры, доверенности и кассовый приходный ордер, по которым получены денежные средства из кассы ООО "Мясокомбинат "Модуль"", со стороны ООО "СтройСервис" подписаны неустановленными лицами (заключение эксперта от 02.12.2011 N 2440/3-7 - т. 3, л. д. 32 -40).
Более того, из актов о приемке выполненных работ ООО "СтройСервис" следует, что работы по строительству трехэтажного дома осуществлялись с 11.01.2010 по 22.07.2010. Однако строительство дома было начато в 2006 году. Подрядчиком являлось ООО "СтройПроектИнвест", затем - ООО "Клинцовское СМУ".
Кроме того, в актах о приемке выполненных работ ООО "СтройСервис" от 30.06.2010 N 1 и от 22.07.2010 N 2 и счетах-фактурах указано, что последнее выполняло монтажные работы четырехэтажного 32-квартирного жилого дома, в то время как, согласно документам общества, монтажные работы инженерных систем трехэтажного дома выполняло ООО "Теплоцентр".
Стоимость выполненных ООО "СтройСервис" работ за период с 13.01.2010 по 22.07.2010 составила 13 544 145 рублей 64 копейки (в том числе налог на добавленную стоимость - 2 066 056 рублей 12 копеек), из них по данным главной книги ООО "Мясокомбинат "Модуль"" за 2010 год капитальные вложения по строительству составили 4 128 599 рублей 35 копеек, расходы на стройматериалы составили 3 157 рублей 20 копеек.
Согласно бухгалтерской отчетности ООО "СтройСервис" дебиторская задолженность на 01.10.2010 составила 307 000 рублей, в то время как по данным ООО "Мясокомбинат "Модуль"" - 13 506 645 рублей 64 копейки, работы за период с 13.01.2010 по 22.07.2010 выполнены на сумму 11 478 089 рублей 52 копейки.
Таким образом, суд первой инстанции установил недоказанность выполнения в 2010 году ООО "СтройСервис" по заданию ООО "Мясокомбинат "Модуль"" подрядных работ, перечисленных в актах приемки.
В обоснование заявленного к вычету налога на добавленную по сделке с ООО "Санитас" общество представило договор купли-продажи модульных дымоходов от 15.01.2010 N 014, в соответствии с которым последнее приняло на себя обязательства по их изготовлению согласно счетам-фактурам и товарным накладным.
В то же время согласно счетам-фактурам и товарным накладным ООО "Санитас" продало заявителю комплектующие для монтажа инженерных систем (муфта, тройник, вентиль, трубы заглушка герметик, кронштейны и т.д.), а не готовое изделие, как того требовал вышеуказанный договор. Кроме того, данный договор подписан генеральным директором Колчановым В.И., тогда как руководителем ООО "Санитас" является Шаламеев Г.Н.
Из проведенной в рамках статьи 95 Налогового кодекса Российской Федерации почерковедческой экспертизы следует, что представленные счета-фактуры, товарные накладные и доверенности ООО "Санитас" не отвечают признаку достоверности, поскольку подписаны от имени руководителя контрагента неустановленным, неуполномоченным лицом (т. 3, л. д. 32 - 43).
Кроме того, у ООО "Санитас" не было необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности по причине отсутствия управленческого и технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений и т.д. ООО "Санитас" имеет признаки фирмы-однодневки: "массовый" учредитель и руководитель, по юридическому адресу не находится (адрес "массовой" регистрации).
Таким образом, оценив во взаимосвязи и в совокупности документы, представленные ООО "Мясокомбинат "Модуль"", суд первой инстанции пришел к выводу о недостоверности и неподтвержденности реальности операций общества с его ООО "Санитас".
В обоснование заявленного к вычету налога на добавленную по сделке с ООО "Теплоцентр" общество представило счет-фактуру от 28.09.2010 N 20 на выполнение последним капитального ремонта на сумму 652 808 рублей, в том числе налог на добавленную стоимость - 99 581 рубль. Данная сумма подтверждена и справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 28.09.2010.
Однако в акте о приемке выполненных работ от 28.09.2010 N 20 к последним отнесено: водопровод, горячее водоснабжение, установка водомерных узлов, прокладка трубопроводов водоснабжения, установка полотенцесушителей, изоляция трубопроводов и т.д.); канализация бытовая (установка вентилей, задвижек, затворов, прокладка трубопроводов, монтаж опорных конструкций).
Данный факт подтверждается также книгой продаж за 2009 - 2010 годы, журналом учета выданных счетов-фактур за 2009 - 2010 годы, в котором счет-фактура от 28.09.2010 N 20.
Более того, спорная счет-фактура не отвечает признаку достоверности, поскольку подписана от имени руководителя контрагента неустановленным, неуполномоченным лицом.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу, что представленные ООО "Мясокомбинат "Модуль"" документы содержат недостоверные сведения и не могут быть приняты в подтверждение заявленных налогоплательщиком вычетов по налогу на добавленную стоимость по счету-фактуре от 28.09.2010 N 20.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что совокупность выявленных обстоятельств подтверждает нереальность хозяйственных операций ООО "Мясокомбинат "Модуль"" с ООО "СтройСервис", ООО "Санитас", ООО "Теплоцентр".
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении от 12.10.2006 N 53, о необоснованности налоговой выгоды могут свидетельствовать подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о наличии следующих обстоятельств: невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств; учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций; совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь правовой позицией Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 12.10.2006 N 53, Арбитражный суд Брянской области сделал обоснованный вывод об отсутствии достоверных доказательств осуществления реальных хозяйственных операций заявителем с вышеуказанными контрагентами и признал законным оспариваемое решение инспекции.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
При обращении в суд апелляционной инстанции общество излишне уплатило 1 000 рублей государственной пошлины, которая подлежит возврату плательщику в соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 104, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 14.11.2012 по делу N А09-6543/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Мясокомбинат "Модуль"" из федерального бюджета 1 000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Ю. Байрамова |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-6543/2012
Истец: ООО " Мясокомбинат " Модуль "
Ответчик: МИФНС России N8 по Брянской области
Хронология рассмотрения дела:
25.06.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1501/13
13.03.2013 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-6722/12
30.01.2013 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-6722/12
23.01.2013 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-6722/12
10.01.2013 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-6722/12
10.01.2013 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-6722/12
14.11.2012 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-6543/12