Тула |
|
13 марта 2013 г. |
Дело N А09-9771/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.03.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 13.03.2013.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Стахановой В.Н.,
судей Байрамовой Н.Ю. и Еремичевой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А.,
при участии - от третьего лица - общества с ограниченной ответственность "49-й таксопарк" (Брянская область, Брянский район, п. Ивановка, ИНН 3255042940, ОГРН 1043266005441) - Ивашина Ю.Н. (доверенность от 01.02.2013), Шаройко С.В. (доверенность от 01.02.2013), в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Павликовой Оксаны Ивановны (г. Брянск, ИНН 323305713651, ОГРН 304323304800159), заинтересованного лица - Брянской городской администрации (г. Брянск, ИНН 3201001909, ОГРН 1023202743574), извещенных о времени и месте судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "49-й таксопарк" на решение Арбитражного суда Брянской области от 18.01.2013 по делу N А09-9771/2012 (судья Копыт Ю.Д.),
установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Павликова Оксана Ивановна (далее - заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Брянской городской администрации (далее - заинтересованное лицо, администрация) о признании незаконными действий, выразившихся в применении при производстве оценки заявок участников конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по маршруту N 31-д "Ковшовка - Мясокомбинат - Бульвар Щорса - п. Радица-Крыловка" г. Брянска показателя - опыт работы участника конкурса по осуществлению пассажирских перевозок: до 1 года - 0 баллов, свыше 1 года - 2 балла, и о возложении обязанности устранить нарушения путем проведения оценки заявок участников конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по маршруту N 31-д "Ковшовка - Мясокомбинат - Бульвар Щорса - п. Радица-Крыловка" г. Брянска в соответствии с пунктом 1 Перечня оцениваемых показателей, содержащихся как в приложении N 3 к Положению о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по маршрутам города Брянска, принятому решением Брянского городского Совета народных депутатов от 01.07.2011 N 588, так и в приложении N 3 к конкурсной документации, опубликованной в муниципальной газете "Брянск" от 10.02.2012 N 05 д (630), который предусматривает стаж работы участника конкурса в качестве перевозчика на маршрутах регулярных пассажирских перевозок в городе Брянске (подтверждается документами органа, уполномоченного на организацию регулярных перевозок): до 1 года - 0 баллов, от 1 года до 3 лет - 3 балла, свыше 3 лет - 5 баллов.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, для участия в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью "49-й таксопарк" (далее - третье лицо, общество).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 18.01.2013 заявленные предпринимателем требования о признании незаконными действий Брянской городской администрации, выразившихся в применении при производстве оценки заявок участников конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по маршруту N 31-д "Ковшовка - Мясокомбинат - Бульвар Щорса - п. Радица-Крыловка" г. Брянска показателя - опыт работы участника конкурса по осуществлению пассажирских перевозок: до 1 года - 0 баллов, свыше 1 года - 2 балла, удовлетворены.
Производство по настоящему делу в части возложения обязанности на Брянскую городскую администрацию устранить нарушения путем проведения оценки заявок участников конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по маршруту N 31-д "Ковшовка - Мясокомбинат - Бульвар Щорса - п. Радица-Крыловка" г. Брянска в соответствии с пунктом 1 Перечня оцениваемых показателей, содержащихся как в приложении N 3 к Положению о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по маршрутам города Брянска, принятому решением Брянского городского Совета народных депутатов от 01.07.2011 N 588, так и в приложении N 3 к конкурсной документации, опубликованной в муниципальной газете "Брянск" от 10.02.2012 N 05 д (630), который предусматривает стаж работы участника конкурса в качестве перевозчика на маршрутах регулярных пассажирских перевозок в городе Брянске (подтверждается документами органа, уполномоченного на организацию регулярных перевозок): до 1 года - 0 баллов, от 1 года до 3 лет - 3 балла, свыше 3 лет - 5 баллов, прекращено.
Третье лицо подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных предпринимателем требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
В обоснование жалобы общество ссылается на то, что во время проведения конкурса в нормативно-правовой акт, регулирующий порядок его проведения, внесены изменения, обязывающие организатора конкурса проводить оценку участников по критерию - опыт работы по осуществлению пассажирских перевозок, в частности на данном маршруте, из расчета - до 1 года - 0 баллов, свыше 1 года - 2 балла. Данные изменения не затронули условия проведения конкурса и права его участников.
Заинтересованным лицом не нарушен порядок проведения конкурса, поскольку организатор действовал на основании части 2 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. С учетом этого при начислении баллов участникам конкурса организатору следовало применять нормативный правовой акт, действующий на момент проведения указанной процедуры.
Заявитель жалобы также указывает на то, что вывод суда о нарушении заинтересованным лицом антимонопольного законодательства при проведении конкурса является несостоятельным, поскольку оспариваемый порядок начисления баллов применялся ко всем участникам конкурса.
Кроме того, считает, что ИП Павликова О.И. признана победителем конкурса, в связи с чем отсутствуют условия, при которых могут быть применены положения статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предприниматель, не согласившись с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В обоснование своей позиции предприниматель указывает, что количество баллов по результатам оценки участников конкурса влияет на количество транспортных средств, выставляемых победителем на регулярные маршруты.
При оценке заявок участников конкурса организатор руководствовался положением, не действующим на момент объявления конкурса, в связи с чем конкурсная комиссия начислила только 2 балла, вместо 5 баллов (опыт работы в качестве перевозчика более 8 лет). При этом договор на право осуществления пассажирских перевозок по указанному маршруту заключен не на 17 транспортных средств, а на 16, т.е. на одну единицу меньше.
Следовательно, Брянской городской администрацией нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей общества, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, Брянской городской администрацией объявлен конкурс на право осуществления коммерческих перевозок по маршруту N 31-д "Ковшовка - Мясокомбинат - Бульвар Щорса - п. Радица-Крыловка" города Брянска.
Извещение о проведении конкурса опубликовано в муниципальной газете "Брянск" от 10.02.2012 N 05д (630), а также размещено на официальном сайте Брянской городской администрации - www.admin.bryansk.ru.
Конкурс проводился на основании Положения о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по маршрутам города Брянска, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 01.07.2011 N 588.
Заместителем главы Брянской городской администрации утверждена документация к конкурсу на право осуществления коммерческих перевозок по маршруту N 31-д "Ковшовка - Мясокомбинат - Бульвар Щорса - п. Радица-Крыловка" города Брянска.
Приложением N 3 к конкурсной документации, а также приложением N 3 к Положению о проведении конкурса является Перечень оцениваемых показателей.
В соответствии с пунктом 1 данного перечня одним из показателей оценки участников конкурса является стаж работы в качестве перевозчика на маршрутах регулярных городских пассажирских перевозок в городе Брянске (подтверждается документами органа, уполномоченного на организацию регулярных перевозок): до 1 года - 0 баллов, от 1 года до 3 лет - 3 балла, свыше 3 лет - 5 баллов.
Согласно извещению о внесении изменений в конкурсную документацию к конкурсу на право осуществления коммерческих перевозок по маршруту N 31-д "Ковшовка -Мясокомбинат - Бульвар Щорса - п. Радица-Крыловка" города Брянска, опубликованному 16.03.2012 в муниципальной газете "Брянск" N 10д (635), Брянской городской администрацией внесены изменения следующего содержания: в приложении N 3 к конкурсной документации пункт 1 Перечня оцениваемых показателей - исключить.
Предприниматель, считая данные действия администрации, противоречащими действующему законодательству и нарушающими ее права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, оспорила их в арбитражном суде.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 31.05.2012 по делу N А09-3813/2012, вступившим в законную силу, оспариваемые действия Брянской городской администрации признаны незаконными.
Впоследствии 11.07.2012 конкурсная комиссия при проведении конкурса на прво осуществления коммерческих перевозок по спорному маршруту произвела оценку заявок участников конкурса и определение победителей конкурса с учетом показателя - опыт работы участника конкурса по осуществлению пассажирских перевозок: до 1 года - 0 баллов, свыше 1 года - 2 балла.
Не согласившись с действиями Брянской городской администрации, связанными с применением при производстве оценки заявок участников конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по маршруту N 31-д "Ковшовка - Мясокомбинат - Бульвар Щорса - п. Радица-Крыловка" г. Брянска показателя - опыт работы участника конкурса по осуществлению пассажирских перевозок: до 1 года - 0 баллов, свыше 1 года - 2 балла, считая их противоречащими действующему законодательству и нарушающими права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Положениями части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Данная правовая позиция изложена в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которой основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Как установлено судом, в соответствии с пунктом 1.5 конкурсной документации, утвержденной заместителем главы Брянской городской администрации, опубликованной 10.02.2012, конкурс на право осуществления коммерческих перевозок по маршруту N 31-д "Ковшовка - Мясокомбинат - Бульвар Щорса - п. Радица-Крыловка" г. Брянска проводится в соответствии с Положением по проведению конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по маршрутам города Брянска, принятым решением Брянского городского Совета народных депутатов от 01.07.2011 N 588.
В извещении установлен срок окончания приема документов для участия в конкурсе до 19.03.2012.
Пунктом 1 Приложения N 3 к конкурсной документации предусмотрено, что одним из показателей оценки участников конкурса является стаж работы участника конкурса в качестве перевозчика на маршрутах регулярных городских пассажирских перевозок в городе Брянске: до 1 года - 0 баллов, от 1 года до 3 лет - 3 балла, свыше 3 лет - 5 баллов.
Однако 16.03.2012 в муниципальной газете "Брянск" N 10д (635) Брянская городская администрация опубликовала извещение о внесении изменений в конкурсную документацию к конкурсу на право осуществления коммерческих перевозок по маршруту N 31-д следующего содержания: в приложении N 3 к конкурсной документации пункту 1 перечня оцениваемых показателей - исключить.
Согласно пункту 2 извещения срок окончания приема документов для участия в конкурсе продлен до 26.03.2012.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 31.05.2012 действия Брянской городской администрации в части внесения изменений в конкурсную документацию к конкурсу на право осуществления коммерческих перевозок по маршруту N 31-д "Ковшовка - Мясокомбинат - Бульвар Щорса - п. Радица Крыловка" города Брянска следующего содержания: "в приложении N 3 к конкурсной документации пункт 1 перечня оцениваемых показателей - исключить", признаны незаконными. Данное решение суда вступило в законную силу.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 21.03.2012 N 743 "О внесении изменений в положение о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по маршрутам города Брянска, принятое решением Брянского городского Совета народных депутатов от 01.07.2011 N 588" в положение о проведении конкурса внесены следующие изменения: пункт 1 Перечня оцениваемых показателей (приложение N 3 к Положению) изложить в следующей редакции - опыт работы участников конкурса по осуществлению пассажирских перевозок (в том числе на данном маршруте) до 1 года - 0 баллов, свыше 1 года - 2 балла.
Согласно пункту 2 данное решение вступило в законную силу со дня его официального опубликования.
Указанное решение опубликовано в муниципальной газете "Брянск" от 30.03.2012 N 12.
В силу пункта 1 части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (часть 2 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного на правоотношения, возникшие у участников конкурса с Брянской городской администрацией до 30.03.2012, распространяется Положение о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по маршрутам города Брянска, утвержденное решением Брянского городского Совета народных депутатов от 01.07.2011 N 588.
Как правомерно отмечено судом первой инстанции, отношения между сторонами, связанные с проведением конкурса, организатором которого является Брянская городская администрация, возникли до вступления в силу (30.03.2012) решения Брянского городского Совета народных депутатов от 21.03.2012 N 743 "О внесении изменений в положение о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по маршрутам города Брянска, принятое решением Брянского городского Совета народных депутатов от 01.07.2011 N 588".
Так, согласно протоколу N 1 заседания городской конкурсной комиссии по проведению конкурса на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок по маршруту N 31-д от 27.03.2012 процедура вскрытия конвертов с заявками, поданными на участие в конкурсе, в частности конверта с заявкой ИП Павликовой О.И., начата 27.03.2012 в 15 часов 35 минут и окончена 27.03.2012 в 16 часов 12 минут. Данное обстоятельство также подтверждает тот факт, что правоотношения между предпринимателем и Брянской городской администрацией, связанные с участием в конкурсе, возникли до 30.03.2012.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что на момент совершения администрацией оспариваемых действий по оценке заявок участников конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по маршруту N 31-д "Ковшовка - Мясокомбинат - Бульвар Щорса - п. Радица-Крыловка" города Брянска показателя - опыт работы участника конкурса по осуществлению пассажирских перевозок (до 1 года - 0 баллов, свыше 1 года - 2 балла), следовало руководствоваться Положением о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по маршрутам города Брянска, утвержденным решением Брянского городского Совета народных депутатов от 01.07.2011 N 588, и к спорным отношениям, возникшим между сторонами, связанным с проведением конкурса, организатором которого является Брянская городская администрация, надлежало применять именно этот акт.
В соответствии с пунктом 4.10 Положения о проведении конкурса, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 01.07.2011 N 588, определение победителей конкурса осуществляется конкурсной комиссией после осмотра транспортных средств участников конкурса в соответствии с перечнем оцениваемых показателей по бальной системе (Приложение N 3 к конкурсной документации). Победителем конкурса признается участник, набравший максимальное количество баллов.
Таким образом, бальная система является основополагающей при проведении конкурса и определении победителя и непосредственно влияет на возникновение прав и обязанностей участников конкурса, поскольку в зависимости от количества баллов победители конкурса получают право выставлять на регулярные маршруты определенное количество транспортных средств.
В силу пункта 1 Перечня оцениваемых показателей, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 01.07.2011 N 588, установлен показатель оценки участников конкурса - стаж работы участника конкурса в качестве перевозчика на маршрутах регулярных пассажирских перевозок в городе Брянске (подтверждается документами органа, уполномоченного на организацию регулярных перевозок): до 1 года - 0 баллов, от 1 года до 3 лет - 3 балла, свыше 3 лет - 5 баллов.
Как установлено судом, стаж работы предпринимателя, как перевозчика на маршрутах регулярных городских пассажирских перевозок в городе Брянске, составляет свыше 3 лет, а именно - более 8 лет.
Определение победителей конкурса состоялось 03.04.2012, что подтверждается протоколом N 3 заседания городской конкурсной комиссии по проведению конкурса на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок по маршруту N 31-д.
При оценке показателя - стаж работы участника конкурса в качестве перевозчика на маршрутах регулярных пассажирских перевозок в городе Брянске, комиссия руководствовалась Перечнем оценки, утвержденным решением Брянского городского Совета народных депутатов от 21.03.2012 N 743.
При этом стаж работы участника конкурса в качестве перевозчика на маршрутах регулярных пассажирских перевозок в городе Брянске ИП Павликовой О.И. оценен конкурсной комиссией в 2 балла. Данный факт подтверждается приложением к протоколу оценки заявок, поданных на конкурс по маршруту N 31-д, опубликованным в муниципальной газете "Брянск" от 20.07.2012 N 28д (653).
Согласно данному протоколу ИП Павликова О.И. признана победителем конкурса с правом осуществления коммерческих перевозок по маршруту N 31-д автобусами в количестве 16 штук.
По результатам конкурса Брянской городской администрацией 20.07.2012 заключен с ИП Павликовой О.И. договор N 31д/1 на осуществление коммерческих перевозок по маршруту N 31-д автобусами в количестве 16 штук.
В силу пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Для признания действий органа местного самоуправления соответствующими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ суду необходимо установить фактические обстоятельства, подтверждающие последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между совершенными действиями и наступившими последствиями.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что конкурсной комиссией при производстве оценки заявок участников конкурса и определения победителей конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по маршрутам города Брянска, в соответствии с Положением о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по маршрутам города Брянска, утвержденным решением Брянского городского Совета народных депутатов от 01.07.2011 N 588, следовало начислить ИП Павликовой О.И. 5 баллов по показателю - опыт работы участника, а начислено только 2 балла, следствием чего, послужило то обстоятельство, что договор на право осуществления коммерческих перевозок по маршруту N 31-д "Ковшовка - Мясокомбинат - Бульвар Щорса - п. Радица-Крыловка" города Брянска заключен с предпринимателем на 16 транспортных средств, вместо - 17 (на одну единицу меньше).
Кроме того, как указано судом первой инстанции, 10.08.2012 в ходе проведения конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по маршрутам города Брянска, а именно по маршруту N 29 "Школа N 61 - ул. Чернышевского" города Брянска оценка заявок участников конкурса и определения победителей конкурса конкурсной комиссией производилась с учетом показателя - опыт работы участника конкурса в качестве перевозчика на маршрутах регулярных пассажирских перевозок в городе Брянске: до 1 года - 0 баллов, от 1 года до 3 лет - 3 балла, свыше 3 лет - 5 баллов.
Указанные действия конкурсной комиссией совершались на основании решения Арбитражного суда Брянской области от 18.06.2012 по делу N А09-3376/2012 по заявлению ИП Гросс А.В., в ходе которого рассматривался аналогичный спор (мотивированы этим судебным актом).
В соответствии со статьей 7 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вступившие в законную силу судебные акты - решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влекут за собой ответственность, установленную данным Кодексом и другими федеральными законами.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности оспариваемых действий администрации и нарушению прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем право обоснованно удовлетворил заявленные предпринимателем требования.
Суд апелляционной инстанции не находит противоречащими выводы суда примененным нормам права и установленным по делу обстоятельствам, так как суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из установленных по делу обстоятельств.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств дела, установленных судом, основаны на ином понимании вышеперечисленных норм действующего законодательства и отклоняются судом апелляционной инстанции по изложенным выше обстоятельствам.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности.
Нарушения норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловную отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 18.01.2013 по делу N А09-9771/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
Н.Ю. Байрамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-9771/2012
Истец: ИП Павликова Оксана Ивановна
Ответчик: Брянская городская администрация
Третье лицо: ООО " 49-ый таксопарк "
Хронология рассмотрения дела:
29.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9752/13
16.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9752/13
05.07.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1610/13
13.03.2013 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-960/13
20.02.2013 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-960/13
18.01.2013 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-9771/12