г. Чита |
|
5 декабря 2011 г. |
Дело N А58-3841/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 5 декабря 2011 года.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Г. Г. Ячменёва, Е. В. Желтоухова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.С. Сюхунбин,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную Открытого акционерного общества "Ростелеком" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21 сентября 2011 года по делу N А58-3841/2011 по заявлению Открытого акционерного общества "Ростелеком" (ИНН 7707049388 ОГРН 1027700198767) к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435027592 ОГРН 1021401067995) о признании распоряжения от 20 апреля 2011 года N Р-469 недействительным, о взыскании судебных расходов,
третьи лица - Государственное учреждение культуры Республики Саха (Якутия) "Театр Олонхо" (ОГРН 1081435006510 ИНН 1435203600), Комитет земельных отношений Окружной администрации города Якутска (ОГРН 1031402045124 ИНН 1435133907);
(суд первой инстанции судья Евсеева Е.А.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился,
от заинтересованного лица: не явился,
от третьих лиц:
от Государственного учреждения культуры Республики Саха (Якутия) "Театр Олонхо" не явился,
от Комитета земельных отношений Окружной администрации города Якутска: не явился,
установил:
Открытое акционерное общество "Ростелеком" (далее - заявитель, Общество, ОАО "Ростелеком") обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) о признании распоряжения от 20.04.2011 N Ф-469 о предоставлении ГУК РС(Я) "Театр Олонхо" права безвозмездного срочного пользования земельными участками, находящимися в собственности Республики Саха (Якутия), недействительным, о взыскании с Министерства в пользу Общества судебных расходов в виде уплаченной госпошлины в сумме 2000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21 сентября 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое распоряжение принято Министерством в пределах предоставленных полномочий, соответствует нормам действующего законодательства.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обжаловало его в апелляционном порядке.
ОАО "Ростелеком" в апелляционной жалобе указывает на то, что суд первой инстанции не принял во внимание доводы заявителя о том, что договоры аренды N 4304 и N 4306 от 25.11.2004 считаются возобновленными в порядке ч. 2 ст. 621 Гражданского кодекса РФ и, что право аренды в порядке ст. 46 Земельного кодекса РФ и ст. 619 Гражданского кодекса РФ не прекращено.
Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.
Заинтересованное лицо в отзыве на апелляционную жалобу указало на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просило оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Стороны своих представителей в судебное заседание не направили. От ОАО "Ростелеком" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В соответствии с п. 2 ст. 200 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Из представленных в материалы дела документов следует, что между Департаментом имущественных отношений мэрии г. Якутска и Открытым акционерным обществом "Сахателеком" 25.11.2004 заключен договор N 4304 аренды земельного участка под кадастровым номером 14:36:107019:0018, находящегося по адресу: РС(Я), г. Якутск, ул. Дежнева, 75/4, квартал 68, площадью 107127 кв.м., для размещения технического здания с антенным полем на срок с 27.07.2004 по 01.08.2009, зарегистрированный в Управлении Федеральной регистрационной службы по РС(Я) 19.04.2005 N14-14-01/004/2005-563.
25.11.2004 между Департаментом имущественных отношений мэрии г. Якутска и Открытым акционерным обществом "Сахателеком" заключен договор N 4306 аренды земельного участка под кадастровым номером 14:36:107008:0001, находящегося по адресу: РС(Я), г. Якутск, ул. Дежнева, 75/4, квартал 68, площадью 114766 кв.м., для размещения технического здания с антенным полем на срок с 27.07.2004 по 01.08.2009, зарегистрированный в Управлении Федеральной регистрационной службы по РС(Я) 19.04.2005 N14-14-01/004/2005-565.
Земельные участки были переданы по актам приема-передачи от 25.11.2004.
ОАО "Сахателеком" по передаточному акту от 18.06.2010, утвержденному Решением единственного акционера ОАО "Сахателеком" N 37 от 18.06.2010, передало ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" ("Дальсвязь") все имущество, права и обязательства в порядке универсального правопреемства при реорганизации путем присоединения ОАО "Сахателеком" к ОАО "Дальсвязь".
ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" по передаточному акту от 21.05.2010, утвержденному общим собранием акционеров ОАО "Дальсвязь" от 28.06.2010 N 20, передало Открытому акционерному обществу междугородной электрической связи "Ростелеком" все имущество, права и обязательства в порядке универсального правопреемства при реорганизации путем присоединения.
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) 20.04.2011 издало распоряжение N Р-469 о предоставлении ГУК РС(Я) "Театр Олонхо" права безвозмездного срочного пользования земельными участками, находящимся в собственности Республики Саха (Якутия), с кадастровыми номерами: 14:36:107019:18 (площадь 107127 кв.м.) и 14:36:107028:1 (площадь 114766 кв.м.), расположенных по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Дежнева, д. 75/4, сроком до 15.04.2012, для создания национального инновационного проекта Республики Саха (Якутия) "Земля Олонхо". Земельные участки переданы актами приема-передачи от 26.04.2011.
Судом первой инстанции было установлено, что земельные участки, переданные Министерством ГУК РС(Я) "Театр Олонхо", по кадастровыми номерами 14:36:107019:18 (площадь 107127 кв.м.) и 14:36:107028:1 (площадь 114766 кв.м.), расположенные по адресу: РС(Я), г. Якутск, ул. Дежнева, д. 75/4 являются земельными участками, переданными Обществу Департаментом имущественных отношений мэрии г.Якутска по договорам аренды от 25.11.2004 N 4304 и N 4306 с кадастровыми номерами 14:36:107019:0018 и 14:36:107008:0001, находящееся по адресу: РС(Я), г. Якутск, ул. Дежнева, 75/4, квартал 68. Данное обстоятельство подтверждается также кадастровыми паспортами земельных участков (л.д.125-128).
Министерство является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 14:36:107019:18 (площадь 107127 кв.м.) и 14:36:107028:1 (площадь 114766 кв.м.), расположенных по адресу: РС(Я), г. Якутск, ул. Дежнева, д. 75/4, согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 16.02.2011 серии 14-АА N 739992 и серии 14-АА N 730003, что также подтверждается выписками из ЕГРП от 01.07.2011 N 01/043/2011-136, N 01/043/2011-137.
12.11.2010 г. записи в ЕГРП об обременении (в виде аренды) земельных участков с кадастровыми номерами 14:36:107019:0018 и 14:36:107028:0001, находящихся по адресу: г. Якутск, ул. Дежнева, д.75/4, погашены на основании заявления Окружной Администрации города Якутска от 10.11.2010 г.
Полагая, что распоряжение Министерства N Р-469 от 20.04.2011 о предоставлении ГУК РС (Я) "Театр Олонхо" права безвозмездного срочного пользования земельными участками, находящимся в собственности Республики Саха (Якутия), нарушает права и законные интересы заявителя и не соответствует действующему законодательству, ОАО "Ростелеком" обжаловало его в судебном порядке.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, пришел к следующим выводам.
Для признания незаконными решения и действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица в силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения и действия (бездействий) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.5 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 6 совместного Постановления Пленумов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8, статей 199 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для признания незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц являются несоответствие этих действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этими действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 61 Земельного кодекса Российской Федерации ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
Согласно статье 28 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, а также гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. При этом отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 Закон о местном самоуправлении органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса.
К полномочиям органов местного самоуправления в силу пункта 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 этого Кодекса, юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 данного Кодекса, на срок не более чем один год.
В свою очередь, согласно пункту 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки могут предоставляться, в том числе, органам местного самоуправления.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) N 435 от 30.09.2006 г. утвержден Порядок предоставления для строительства земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Статьей 20, 27 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия), а также пунктом 1 Положения установлено, что земельные участки для строительства предоставляются в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование.
Органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям (далее - Заявитель) земельные участки предоставляются на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования, религиозным организациям, а также лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости - на праве безвозмездного срочного пользования. (пункт 2 Положения) (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.06.2008 N 230).
Судом первой инстанции установлено, что собственником земельных участков с кадастровыми номерами 14:36:107019:0018 (площадь 107127 кв.м.) и 14:36:107028:0001 (площадь 114766 кв.м.), расположенных по адресу: РС(Я), г. Якутск, ул. Дежнева, д.75/4, является Министерство, согласно свидетельств о государственной регистрации права от 16.02.2011 серии 14-АА N 739992 и серии 14-АА N 730003, что также подтверждается выписками из ЕГРП от 01.07.2011 N 01/043/2011-136, N 01/043/2011-137.
Согласно пункту 3.5. Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.12.2007 N 503, государственный орган управляет и распоряжается в установленном порядке находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия) земельными участками и осуществляет регулирование земельных отношений на территории Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции.
Таким образом, распоряжение N Р-469 от 20.04.2011 г. принято уполномоченным на то органом исполнительной власти.
Судом первой инстанции установлено, что 25.11.2004 г. между Департаментом имущественных отношений мэрии г. Якутска и Открытым акционерным обществом "Сахателеком" заключены договоры: N 4304 аренды земельного участка под кадастровым номером 14:36:107019:0018, находящегося по адресу: РС(Я), г. Якутск, ул. Дежнева, 75/4, квартал 68, площадью 107127 кв.м. и N 4306 аренды земельного участка под кадастровым номером 14:36:107008:0001, находящегося по адресу: РС(Я), г. Якутск, ул. Дежнева, 75/4, квартал 68, площадью 114766 кв.м.
Земельные участки были переданы по актам приема-передачи от 25.11.2004.
Согласно пункту 1 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.
По правилам статей 8 и 606 Гражданского кодекса Российской Федерации право аренды земельного участка возникает на основании договора аренды.
В силу части 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации если по истечении срока договора арендатор продолжал пользоваться имуществом при отсутствии возражений со стороны арендодателя, то договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
Согласно пункту 2 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, если договор считается заключенным на неопределенный срок, каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца.
Из содержания данной нормы следует, что при исполнении арендодателем обязанности по направлению арендатору извещения об отказе от договора в установленный срок, по истечении этого срока договор считается прекращенным.
Из материалов дела следует, что согласно пункту 6.2 договоров N 4304 и N 4306 от 25.11.2004 г. договор прекращает свое действие после окончания его срока, а также в любой другой срок по соглашению сторон. Срок действия указанных договоров определен до 01.08.2009 г.
Согласно пункту 3.2.8 договоров аренды N 4304, N 4306 от 25.11.2004 г. после окончания срока действия договора Арендатор обязан передать участок арендодателю в состоянии и качестве не хуже первоначального.
Вместе с тем, как установлено судом апелляционной инстанции, по окончании срока действия договора аренды спорные земельные участки не были возвращены арендодателю в соответствии с указанными условиями.
Доказательств возврата земельных участков, как и направления в адрес ОАО "Ростелеком" требований о возврате земельных участков, Министерством в суд не представлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии действующих с ОАО "Ростелеком" договоров аренды, которые считаются возобновленными на тех же условиях на неопределенный срок в силу ч.2 ст.621 ГК РФ и не расторгнутыми в установленном законом порядке.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что уполномоченный орган не вправе принимать решения о предоставлении того же участка другому лицу, поскольку обратное означало бы повторное распоряжение одним и тем же имуществом.
Кроме того, нормы земельного и гражданского законодательства не предусматривают возможность передачи земельного участка в аренду или на ином праве лицам при наличии обременения в виде действующего договора аренды на этот же земельный участок.
При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. 610, 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 46 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствие доказательств прекращения договоров от 25.11.2004 N 4304 и N 4306 аренды земельных участков площадью 107127 кв. м и 114766 кв.м. соответственно, возвращения данных земельных участков арендодателю, апелляционный суд приходит к выводу о недействительности распоряжения от 20.04.2011 N Р-469 года "О предоставлении Государственному учреждению культуры Республики Саха (Якутия) "Театр Олонхо" права безвозмездного срочного пользования земельными участками, находящимися в собственности Республики Саха (Якутия).
Представленный в суд первой инстанции ответ Управления Росреестра по РС(Я) от 31.08.2011 N 8-14.2/05900-11, из которого следует, что 12.11.2010 г. записи в ЕГРЮЛ об обременении (в виде аренды) земельных участков с кадастровыми номерами 14:36:107019:0018 и 14:36:107028:0001, находящихся по адресу: г.Якутск, ул. Дежнева, д.75/4 погашены на основании заявления Окружной Администрации города Якутска от 10.11.2010 г., в соответствии со ст.68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может быть принят в качестве допустимого доказательства по данному делу.
Как указано выше, в соответствии с ч.5 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В материалы дела Министерством имущественных отношений РС (Я) не представлено доказательств законности и правомерности принятия оспариваемого распоряжения.
Согласно пункту 1 статьи 61 Земельного кодекса Российской Федерации ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
При этом по смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению путем признания судом недействительным акта органа местного самоуправления, повлекшего за собой нарушение права на земельный участок. То есть для восстановления нарушенного права ОАО "Ростелеком" на спорные земельные участки в данном случае достаточно признания оспариваемого постановления недействительным.
При изложенных фактических обстоятельствах дела и правовом регулировании суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции от 21 сентября 2011 года с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных ОАО "Ростелеком" требований.
В соответствии с частью 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
На основании частей 1 и 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. По таким же правилам распределяются судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной жалобы.
Учитывая, что заявление ОАО "Ростелеком" удовлетворено, понесенные им судебные расходы по уплате государственной пошлины при подаче заявления в суд первой инстанции в размере 2000 рублей и при подаче апелляционной жалобы -1000 рублей, подлежат взысканию с Министерства.
При подаче заявления об оспаривании решения суда первой инстанции Обществом по платежному поручению N 6321 от 18.10.2011 г. уплачена государственная пошлина в сумме 2 000 рублей (т. 2, л.д.5), тогда как необходимо было уплатить 1 000 рублей, поэтому излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1 000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21 сентября 2011 года по делу N А58-3841/2011, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21 сентября 2011 года по делу N А58-3841/2011 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконным Распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) N Р-469 от 20 апреля 2011 года "О предоставлении Государственному учреждению культуры Республики Саха (Якутия) "Театр Олонхо" права безвозмездного срочного пользования земельными участками, находящимися в собственности Республики Саха (Якутия) как несоответствующее Гражданскому кодексу Российской Федерации и Земельному кодексу Российской Федерации.
Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Открытого акционерного общества "Ростелеком".
Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435027592 ОГРН 1021401067995) в пользу Открытого акционерного общества "Ростелеком" (ИНН 7707049388 ОГРН 1027700198767) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 рублей.
Возвратить Открытому акционерному обществу "Ростелеком" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1000 рублей.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Д. Н. Рылов |
Судьи |
Г.Г. Ячменёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-3841/2011
Истец: ОАО "Ростелеком"
Ответчик: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)
Третье лицо: ГУ культуры Республики Саха (Якутия) "Театр Олонхо", Комитет земельных отношений окружной администрации города Якутска