город Омск |
|
14 марта 2013 г. |
Дело N А46-29726/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 марта 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лотова А.Н.
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-342/2013) конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "СтройТрансНефть" Козлова Сергея Александровича на решение Арбитражного суда Омской области от 26.11.2012 по делу N А46-29726/2012 (судья Бодункова С.А.), принятое по заявлению конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "СтройТрансНефть" города Омска (ИНН 5501102059, ОГРН 1065501060910) Козлова Сергея Александровича к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Советскому административному округу г. Омска Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области Колесовой Ольге Викторовне, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области, о признании незаконным постановления от 03.10.2012 об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа АС N 003195858, выданного Арбитражным судом Омской области по делу NА46-14477/2010; об обязании Отдела судебных приставов по Советскому административному округу г. Омска Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области возбудить исполнительное производство на основании исполнительного листа АС N 003195858, выданного Арбитражным судом Омской области 18.09.2012 по делу NА46-14477/2010,
при участии в судебном заседании представителей:
от конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "СтройТрансНефть" Козлова Сергея Александровича - Игнатенко Татьяна Анатольевна (паспорт, по доверенности б/н от 27.10.2011 сроком действия на два года);
от судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Советскому административному округу г. Омска Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области Колесовой Ольги Викторовны - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области - Хрипченко Вероника Владимировна (удостоверение, по доверенности N 55/Д-10-54-ВО от 28.12.2012 сроком действия по 31.12.2013).
установил:
Решением Арбитражного суда Омской области от 23.05.2011 по делу N А46-14477/2010 общество с ограниченной ответственностью "СтройТрансНефть" (далее по тексту - ООО "СтройТрансНефть", должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
Определением арбитражного суда от 14.06.2011 конкурсным управляющим должника утвержден Козлов Сергей Александрович.
Конкурсный управляющий Козлов Сергей Александрович обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Советскому административному округу г. Омска Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области Колесовой Ольги Викторовны от 03.10.2012 об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа АС N 003195858, выданного Арбитражным судом Омской области по делу N А46-14477/2010, а также об обязании Отдела судебных приставов по Советскому административному округу г. Омска Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области (далее - Отдел) возбудить исполнительное производство на основании исполнительного листа АС N 003195858, выданного Арбитражным судом Омской области 18.09.2012 по делу N А46-14477/2010.
Определением Арбитражного суда Омской области от 22.10.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов России по Омской области (далее - Управление).
Решением Арбитражного суда Омской области от 26.11.2012 по делу N А46-29726/2012 в удовлетворении заявления конкурсного управляющего ООО "СтройТрансНефть" Козлова Сергея Александровича отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что возбуждение исполнительного производства в отношении структурного подразделения юридического лица, то есть Отдела судебных приставов, невозможно, в связи с чем у суда отсутствуют правовые основания для признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Советскому административному округу г. Омска Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области.
Не согласившись с принятым судебным актом, конкурсный управляющий ООО "СтройТрансНефть" обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что в исполнительном листе указана вся необходимая информация для возбуждения исполнительного производства, так как ИНН Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области является ИНН Отдела судебных приставов. Податель жалобы считает, что основания для отказа в возбуждении исполнительного производства, предусмотренные статьей 31 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", у судебного пристава-исполнителя отсутствовали. Конкурсный управляющий полагает, что возможно возбуждение исполнительного производства в отношении Отдела, так как Отдел и Управление являются одним юридическим лицом.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена без участия судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов УФССП по Омской области Колесовой О.В., надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.
Представитель конкурсного управляющего ООО "СтройТрансНефть" Козлова С.А. поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Конкурсный управляющий Козлов Сергей Александрович 07.03.2012 обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением об обязании Отдела судебных приставов по Советскому административному округу г. Омска УФССП России по Омской области передать конкурсному управляющему имущество ООО "СтройТрансНефть": нефтеналивную баржу НГН-586 (N ОИ-05-1598), нефтеналивное судно "Кама" (N ОИ-13-916), судно "Зайсан" (N ОИ-05-1641).
Определением Арбитражного суда Омской области от 13.06.2012 по делу N А46-14477/2010 заявление конкурсного управляющего ООО "СтройТрансНефть" Козлова Сергея Константиновича удовлетворено. Суд обязал Отдел судебных приставов по Советскому административному округу г. Омска Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области передать конкурсному управляющему общества с ограниченной ответственностью "СтройТрансНефть" имущество ООО "СтройТрансНефть", а именно: нефтеналивную баржу НГН-586 (N ОИ-05-1598), нефтеналивное судно "Кама" (N ОИ-13-916), судно "Зайсан" (N ОИ-05-1641).
На основании указанного определения 18.09.2012 выдан исполнительный лист серии АС N 003195858. Должником по данному исполнительному листу указан Отдел судебных приставов по Советскому административному округу г. Омска Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области, ИНН (5503085514, ОГРН 1045504039140), 644077, г.Омск, пр. Мира, д. 74, дата регистрации юридического лица 20.12.2004.
Конкурсный управляющий Козлов Сергей Александрович 26.09.2012 обратился в УФССП России по Омской области с заявлением о возбуждении исполнительного производства.
Судебный пристав-исполнитель 03.10.2012 вынес постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, поскольку исполнительный лист серии АС N 003195858 по делу N А46-14477/2010 не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным подпунктом 5 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Не согласившись с постановлением судебного пристава-исполнителя, конкурсный управляющий должника обратился в суд с настоящим заявлением.
26.11.2012 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано конкурсным управляющим в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закон у или иному нормативному правовому акту и нарушают и х права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 329 АПК РФ решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных этим кодексом и другими федеральными законами по правилам, установленным главой 24 упомянутого кодекса.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ) определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий (статья 1).
Законность, как предписывает статья 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, является одним из принципов исполнительного производства.
Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ предусмотрено, что непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).
Порядок возбуждения исполнительного производства урегулирован статьей 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ.
В силу пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя.
Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (пункт 3 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).
Как следует из пункта 8 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Основания отказа в возбуждении исполнительного производства перечислены в статье 31 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ.
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона.
Судебный пристав-исполнитель вынес постановление от 03.10.2012 об отказе в возбуждении исполнительного производства, поскольку исполнительный лист серии АС N 003195858 по делу N А46-14477/2010 не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным подпунктом 5 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Суд апелляционной инстанции считает необоснованным отказ судебного пристава-исполнителя в возбуждении исполнительного производства исходя из следующего.
В статье 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ перечислены требования, предъявляемые к исполнительным документам.
Так, в пункте 1 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, установлено, что в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:
1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;
2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;
3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;
4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;
5) сведения о должнике и взыскателе:
а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;
б) для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;
в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;
6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;
7) дата выдачи исполнительного документа.
Таким образом, в силу подпункта 5 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ в исполнительном документе должны быть указаны сведения о должнике организации - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика.
Должником по исполнительному листу серии АС N 003195858 указан Отдел судебных приставов по Советскому административному округу г. Омска Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области, ИНН (5503085514, ОГРН 1045504039140), 644077, г.Омск, пр. Мира, д. 74, дата регистрации юридического лица 20.12.2004.
Суд апелляционной инстанции считает, что все необходимые данные о должнике в исполнительном листе были указаны (наименование, адрес, ИНН, дата государственной регистрации), что прямо следует из самого исполнительного документа.
Более того, в силу пункта 2 статьи 318 АПК РФ, принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как следует из пункта 1 статьи 319 АПК РФ, исполнительный лист на основании судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции, выдается этим арбитражным судом.
Исполнительный лист выдается после вступления судебного акта в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения. В этих случаях исполнительный лист выдается сразу после принятия такого судебного акта или обращения его к немедленному исполнению (пункт 3 статьи 319 АПК РФ).
Учитывая изложенное, исполнительный лист выдается в строгом соответствии с принятым и вступившим в законную силу судебным решением. В данном случае, исполнительный лист серии АС N 003195858 выдан на основании решения Арбитражного суда Омской области по делу N А46-14477/2010, в котором в качестве должника указан Отдел судебных приставов.
Указанный судебный акт сторонами не оспорен, в связи с чем оснований считать, что в исполнительном листе указан неверный должник, не имеется.
В силу пункта 1 статьи 16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Исходя из пункта 3 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ исполнительный документ, являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда.
Указанный исполнительный лист соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, в том числе содержит указание должника, его атрибутов, подписан судьей и заверен гербовой печатью суда.
Нарушений условий, перечисленных в статье 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, суд апелляционной инстанции не усмотрел.
Иных оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства, предусмотренных статьей 31 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, судебный пристав-исполнитель был не вправе отказывать конкурсному управляющему Общества в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа, выданного арбитражным судом. Тем более что должник - Отдел судебных приставов, указан в судебном акте, на основании которого и был выдан исполнительный лист.
Более того, судебный пристав-исполнитель при необходимости (в случае возникновения у него сомнений) вправе запросить дополнительные сведения и уточнения у суда, выдавшего исполнительный лист, удостоверившись, что текст выданного арбитражным судом исполнительного листа тождественен резолютивной части судебного акта, либо при наличии иных оснований (в данном случае сомнения возникли в указании должника и идентификационном номере налогоплательщика).
Аналогичная позиция содержится в Определении Высшего Арбитражного Суда РФ от 04.03.2011 N ВАС-1846/11 по делу N А46-64056/2009, на возможность устранения недостатков исполнительного документа путем запроса дополнительных сведений указано также в Постановлении Президиума ВАС РФ от 10.11.2009 N 8888/09.
В решении суда указано, что возбуждение исполнительного производства в отношении структурного подразделения юридического лица, то есть Отдела судебных приставов, невозможно, в связи с чем отсутствуют правовые основания для признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Советскому административному округу г. Омска.
Указанный вывод суда является необоснованным поскольку, как указано ранее, исполнительный лист выдан на основании вступившего в законную силу решения суда, которое в силу статьи 16 АПК РФ является обязательным для исполнения.
Также суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов (далее - подразделения судебных приставов) (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).
Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О судебных приставах" и иными федеральными законами (пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).
Как следует из пункта 1 Приказа Минюста РФ от 09.04.2007 N 69 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов", Территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта Российской Федерации.
Территории субъектов Российской Федерации, на которых действуют территориальные органы Федеральной службы судебных приставов, и местонахождение территориальных органов Федеральной службы судебных приставов определяются Минюстом России.
В силу пункта 2 Приказа Минюста РФ от 09.04.2007 N 69, Управление территориальным органом Федеральной службы судебных приставов (далее - территориальный орган ФССП России) и контроль за его деятельностью осуществляет центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России), подведомственной Министерству юстиции Российской Федерации.
В территориальный орган ФССП России входят:
аппарат управления территориального органа ФССП России;
структурные подразделения территориального органа ФССП России, состоящие из государственных служащих и работников, возглавляемые начальниками отделов - старшими судебными приставами (пункт 8 Приказа Минюста РФ от 09.04.2007 N 69).
Как следует из пункта 11 Приказа Минюста РФ от 09.04.2007 N 69, Территориальный орган ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Минюста РФ от 09.04.2007 N 69, основными задачами территориального органа ФССП России являются:
1) обеспечение установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - судебные акты), а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - акты других органов);
3) управление районными, межрайонными и специализированными отделами (далее - структурные подразделения территориального органа ФССП России).
Таким образом, Отдел судебных приставов по Советскому административному округу г. Омска действительно не является юридическим лицом, а лишь в силу пункта 8 Приказа Минюста РФ от 09.04.2007 N 69, является подразделением территориального органа, то есть Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области, которое и является юридическим лицом.
Указание в исполнительном листе даты государственной регистрации и ИНН не должника, а Управления, не является основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства, поскольку указанный идентификационный номер налогоплательщика и дата государственной регистрации в качестве юридического лица соответствуют данным Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области.
При таких обстоятельствах, правильным является указание в исполнительном документе даты государственной регистрации и ИНН именно Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области, а не его подразделения в лице Отдела судебных приставов по Советскому административному округу г. Омска.
Принимая во внимание вышеуказанные положения процессуального и материального права, на основании имеющихся в деле доказательств, проанализировав доводы апелляционной жалобы, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что правомерность вынесения постановления по тем основаниям, которые в нем изложены, не подтверждена.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В качестве способа восстановления нарушенного права конкурсный управляющий просил обязать Отдел судебных приставов по Советскому административному округу г. Омска возбудить исполнительное производство.
В силу статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В данном случае апелляционный суд полагает, что направление в Отдел судебных приставов по Советскому административному округу г. Омска исполнительного листа для возбуждения исполнительного производства не будет соответствовать целям и задачам исполнительного производства, поскольку Отдел судебных приставов по Советскому административному округу г. Омска указан в качестве должника в исполнительном документе.
Как указано в пункте 4 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу субъекта Российской Федерации) по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов в пятидневный срок со дня их получения, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению - в день их получения.
При этом, в силу пункта 9 статьи 33 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, Главный судебный пристав Российской Федерации или главный судебный пристав субъекта Российской Федерации в целях более полного и правильного осуществления исполнительного производства вправе передать исполнительное производство из одного подразделения судебных приставов в другое (в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства), о чем выносится соответствующее постановление. Постановление главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта Российской Федерации о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется соответствующим главным судебным приставам субъектов Российской Федерации и старшим судебным приставам. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, старший судебный пристав, получив указанное постановление, не позднее дня, следующего за днем его получения, организуют передачу исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов в порядке, предусмотренном частями 7 - 7.2 настоящей статьи.
Принимая изложенные выше нормы права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что в данном случае в качестве способа восстановления нарушенного права надлежит обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по Омской области принять исполнительный лист АС N 003195858, выданный Арбитражным судом Омской области 18.09.2012 по делу NА46-14477/2010, и направить его в одно из подразделений судебных приставов, входящих в состав Управления, для возбуждения исполнительного производства (Отдела судебных приставов по Советскому административному округу г. Омска).
Неправильное применение норм материального права в силу пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ является основанием для отмены решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Омской области от 26.11.2012 по делу N А46-29726/2012 подлежит отмене.
Апелляционная жалоба конкурсного управляющего ООО "СтройТрансНефть" Козлова С.А. подлежит удовлетворению.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава исполнителя государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1, частью 2 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "СтройТрансНефть" Козлова Сергея Александровича удовлетворить, решение Арбитражного суда Омской области от 26.11.2012 по делу N А46-29726/2012 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Требования, заявленные конкурсным управляющим общества с ограниченной ответственностью "СтройТрансНефть" Козловым Сергеем Александровичем, удовлетворить.
Постановление судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Советскому административному округу г. Омска Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области Колесовой Ольги Викторовны от 03.10.2012 об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа АС N 003195858, выданного Арбитражным судом Омской области по делу NА46-14477/2010, признать незаконным.
Обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по Омской области принять исполнительный лист АС N 003195858, выданный Арбитражным судом Омской области 18.09.2012 по делу NА46-14477/2010, и направить его в соответствующее подразделение судебных приставов для возбуждения исполнительного производства.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-29726/2012
Истец: Конкурсный управляющий Козлов Сергей Константинович ООО "СтройТрансНефть"
Ответчик: Судебный пристав - исполнитель Отдела судебных приставов по Советскому АО г. Омска Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области Колесова Ольга Викторовна
Третье лицо: Управление Федеральной службы судебных приставов России по Омской области
Хронология рассмотрения дела:
27.06.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2903/13
14.03.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-342/13
24.01.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-342/13
18.01.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-342/13
26.11.2012 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-29726/12