г. Саратов |
|
19 марта 2013 г. |
Дело N А57-22385/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "15" марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "19" марта 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Жевак И.И.,
судей Акимовой М.А., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Повивкиной Е.О.,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Исток-Экосервис" (ОГРН 1096455001730, ИНН 6455050479, г.Саратов, ул.Астраханская, д. 43, стр. 3, оф. 3)
на решение Арбитражного суда Саратовской области от "14" января 2013 года
по делу N А57-22385/2012 (судья Сеничкина Е.В.)
по заявлению Министерства промышленности и энергетики Саратовской области (ул.Московская, 72, стр.2, г.Саратов, 4100042)
к обществу с ограниченной ответственностью "Исток-Экосервис", заинтересованное лицо:
общество с ограниченной ответственностью "Синдикат" (г.Энгельс, Саратовская обл.),
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от Министерства промышленности и энергетики Саратовской области - Дударенко Л.Н., по доверенности N 11/1001/01 от 13.03.2013;
от общества с ограниченной ответственностью "Исток-Экосервис" - Сузиков П.А., по доверенности от 11.03.2013,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось Министерство промышленности и энергетики Саратовской области (далее - административный орган) с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Исток-Экосервис" (далее - ООО "Исток-Экосервис", Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 14.01.2012 заявленные требования удовлетворены, ООО "Исток-Экосервис" привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 40000 рублей.
ООО "Исток-Экосервис", не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит вынесенный по делу судебный акт отменить в связи с неполным выяснением судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.
Общество с ограниченной ответственностью "Синдикат" явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления указанного лица, основываясь на положениях статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ООО "Исток-Экосервис" осуществляет деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов на основании лицензии N 64 Ч/371 от 24.05.2010.
Министерством промышленности и энергетики Саратовской области период с 01.10.2012 по 26.10.2012 проведена проверка соблюдения обществом лицензионных требований и условий на производственном объекте общества, расположенном по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Промышленная, район УПТК ОАО "Саратовгэсстрой".
В ходе проверки министерством установлены следующие нарушения: в нарушение пункта 4 положения "О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766 (далее - Положение о лицензировании) у лицензиата отсутствовали в собственности или на ином законном основании: земельный участок или здание, оборудование (дозиметр и весы) и инвентарь (для разделки металлолома) соответствующие установленным требованиям и необходимые для осуществления лицензируемой деятельности, техническая документация на них; пресс для пакетирования лома чёрных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилением раза не менее 3000кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт); оборудование для сортировки или измельчения стружки; работники, имеющие необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности; технология заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, соответствующая установленным требованиям; лицензиат не соблюдал Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 (далее - Правила)
Так, в нарушение пункта 4 Правил у лицензиата отсутствовали в доступном для обозрения месте наименование юридического лица, данные о лице, ответственном за прием лома и отходов цветных и черных металлов, распорядок работы, условия приёма и цены на лом и отходы черных и цветных металлов; в нарушение пункта 8 Правил ООО "Исток-Экосервис" не организовало в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии лома и отходов металлов на взрывоопасность; в нарушение пунктов 9, 10, 11, 12, 13, 14 Правил ООО "Исток-Экосервис" не организовало учёт приёмосдаточных актов. Книга учёта приёмосдаточных актов не оформлена; в нарушение пункта 17 Правил лицензиат не организовал учёт отчуждаемого лома и отходов. Журнал регистрации отгруженного лома и отходов чёрных и цветных металлов не оформлен.
По результатам проверки административным органом составлена справка о проверке N 68Ж от 18.10.2012.
Министерство промышленности и энергетики Саратовской области зафиксировало выявленные нарушения в протоколе об административном правонарушении от 26.10.2012 и обратилось с заявлением в арбитражный суд о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные Министерством промышленности и энергетики Саратовской области требования и привлекая общество к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, суд исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции вывод суда первой инстанции находит правильным.
В силу части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьёй 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензированного вида деятельности.
Пунктом 4 Положения предписано, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации: лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям; пресса для пакетирования лома цветных металлов;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
г) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;
д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
В силу пункта 4 Правил юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие приём лома и отходов цветных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов; для юридических лиц - данные о лице, ответственном за приём лома и отходов цветных металлов; распорядок работы; условия приёма и цены на лом и отходы цветных металлов; перечень разрешённых для приёма от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В нарушение пункта 4 Правил у лицензиата отсутствовали в доступном для обозрения месте наименование юридического лица, данные о лице, ответственном за прием лома и отходов цветных и черных металлов, распорядок работы, условия приёма и цены на лом и отходы черных и цветных металлов.
Согласно пункту 9 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.
Прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта. Приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов (пункты 11, 12 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов).
Приемосдаточный акт составляется в двух экземплярах (1-й передается лицу, сдающему лом и отходы черных и (или) цветных металлов, 2-й остается у лица, осуществляющего прием).
В случае сдачи лома и отходов черных и цветных металлов, не принадлежащих лицу, сдающему лом и отходы, необходимо также предъявление соответствующей доверенности от собственника указанных лома и отходов (пункт 7 Правил).
В приемосдаточные акты вносятся обязательные реквизиты: получатель лома и отходов, сдатчик лома и отходов, данные документа, удостоверяющего личность, место постоянного или преимущественного проживания (для физических лиц), транспорт (марка, номер), основания возникновения права собственности у сдатчика лома и отходов на сдаваемые и отходы черных и цветных металлов, краткое описание лома и цветных металлов, подпись сдатчика лома и другие обязательные реквизиты.
В нарушение указанных пунктов Общество не организовало учет приемосдаточных актов. Книга учета приемосдаточных документов не оформлена.
В силу пункта 17 Положения осуществление заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов является, в частности, нарушение Правил в части приема лома цветных металлов без составления приемо-сдаточного акта; без осуществления радиационного контроля; без осуществления контроля на взрывобезопасность.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что на момент проверки у общества отсутствовали документы о проведении проверок автовесов и дозиметра, а также прием лома цветных металлов осуществлялся обществом без радиационного контроля.
Следовательно, обоснован вывод суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
Как следует из пункта 5 статьи 30.2 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Таким образом, главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 30.2 КоАП РФ не предусмотрена оплата государственной пошлины в суд при обжаловании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, а также решения вышестоящего административного органа, вынесенного по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности.
Государственная пошлина в сумме 2000 рублей, как излишне уплаченная ООО "Исток-Экосервис" платежным поручением от 23.01.2013 N24 при обращении с заявлением, подлежит возврату заявителю на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 14.01.2013 года по делу N А57-22385/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Исток-Экосервис" ошибочно оплаченную государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в размере 2000 рублей.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Саратовской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
И.И. Жевак |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-22385/2012
Истец: Министерство промышленности и энергетики Саратовской области
Ответчик: ООО "Исток-Экосервис"