15 марта 2013 г. |
А38-4538/2012 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Смирновой И.А., Рубис Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Восток" (Республика Марий Эл, п. Медведево. ул. Пушкина, д.28; ИНН 1207011593, ОГРН 1091218000389)
на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 31.10.2012
по делу N А38-4538/2012,
принятое судьей Фроловой Л.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Восток" о признании незаконным решения администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" от 15.06.2012 N 1530,
без участия лиц,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Восток" (далее - ООО "Восток", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" (далее - администрация Медведевского района, орган местного самоуправления) от 15.06.2012 N 1530 об отказе в предоставлении в собственность земельного участка площадью 632 кв.м, кадастровый номер 12:04:0870105:106, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Пушкина, д. 28. Одновременно заявитель просил суд обязать орган местного самоуправления принять решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, подготовить проект договора купли-продажи и в течение 5 рабочих дней с даты принятия судебного решения направить его в адрес Общества.
Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 31.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Восток" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и прекратить производство по делу.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, неправильное применение норм материального и процессуального права.
По мнению Общества, оно обладает исключительным правом приобрести испрашиваемый земельный участок в собственность, поскольку на нем расположен принадлежащий ему на праве собственности объект недвижимого имущества.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, полномочных представителей в судебное заседание не направили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 15.07.2010 серии 12-МР N 500599 ООО "Восток" принадлежит на праве собственности объект недвижимого имущества - магазин "Кулинария", назначение нежилое, одноэтажное, общая площадь 196,7 кв.м, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Пушкина, д. 28.
Объект недвижимости находится на земельном участке площадью 632 кв.м, кадастровый номер 12:04:0870105:106.
16.05.2012 ООО "Восток" обратилось в администрацию Медведевского района с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 632 кв.м, кадастровый номер 12:04:0870105:106, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Пушкина, д. 28.
Письмом от 15.06.2012 N 1530 орган местного самоуправления уведомил Общество об отказе в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, обосновав свое решение несоразмерностью площади обозначенного земельного участка относительно площади расположенного на нем объекта недвижимости.
Полагая, что такое решение администрации Медведевского района не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ООО "Восток" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 29, 36 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 28.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных в применением земельного законодательства" и исходил из того, что отсутствуют фактические и правовые основания для предоставления Обществу в собственность испрашиваемого земельного участка.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду.
В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Государственная собственность в отношении спорного земельного участка не разграничена, поэтому в силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение землей осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования "Медведевский муниципальный район".
В рассматриваемом споре таким органом в силу предоставленных ему полномочий является администрация муниципального образования "Медведевский муниципальный район". Следовательно, Общество обратилось с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка в уполномоченный орган.
В силу части 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с названным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В силу части 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно части 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
В силу части 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержден приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.09.2011 N 21942)
Суд установил и подтверждается материалами дела, что на земельном участке площадью 632 кв.м, кадастровый номер 12:04:0870105:106, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Пушкина, д. 28, находится объект недвижимого имущества, принадлежащий ООО "Восток" на праве собственности.
Испрашиваемый земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет 12.08.1992 с видом разрешенного использования - для размещения магазина.
При таких обстоятельствах и с учетом правоположений статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации ссылка органа местного самоуправления в оспариваемом решении на несоразмерность земельного участка габаритам объекта недвижимости признается судом апелляционной инстанции несостоятельной и необоснованной.
Общество при обращении в орган местного самоуправления выполнило все требования действующего законодательства и представило все необходимые документы, подтверждающие его право на получение в собственность обозначенного земельного участка.
В рассматриваемом случае предусмотренных действующим законодательством оснований для отказа в предоставлении Обществу в собственность испрашиваемого земельного участка орган местного самоуправления не указал, а суд апелляционной инстанции не установил.
Отдельно суд апелляционной инстанции рассмотрел довод органа местного самоуправления о резервировании испрашиваемого Обществом земельного участка для муниципальных нужд и считает необходимым указать следующее.
Основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность предусмотрены статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации, и статьей 28 Федерального закона от 21.12.1992 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", перечень которых является исчерпывающим.
В силу части 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:
изъятия земельных участков из оборота;
установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Случаи изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд перечислены в статье 49 Земельного кодекса Российской Федерации.
Общие положения о порядке, сроках резервирования земель для государственных или муниципальных нужд предусмотрены в статье 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Порядок резервирования определяется Положением о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 561 (далее - Положение).
Согласно Положению решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Подготовка решения о резервировании земель осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости.
Решение о резервировании земель должно содержать: а) цели и сроки резервирования земель; б) реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель; в) ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель; г) сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.
К решению о резервировании земель прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.
Решение о резервировании земель и схема резервируемых земель должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель.
Решение о резервировании земель принимается по отношению к земельным участкам, находящимся в пределах одного кадастрового округа.
Решение о резервировании земель, принятое органами государственной власти, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены резервируемые земельные участки.
Решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков.
Решение о резервировании земель вступает в силу не ранее его опубликования.
Орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о резервировании земель, направляют копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В данном случае орган местного самоуправления вопреки требованиям статей 65 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил в материалы дела доказательства соблюдения установленного законодательством порядка резервирования земельного участка с кадастровым номером 12:04:0870105:106.
Суд апелляционной инстанции дополнительно проверил данное обстоятельство, но оно не нашло своего документального подтверждения.
При таких обстоятельствах утверждение органа местного самоуправления о наличии фактических и правовых оснований для отказа заявителю в удовлетворении заявления о передаче в собственность земельного участка признается несостоятельным, не нашедшим свое подтверждение в процессе рассмотрения дела.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к итоговому выводу о том, что решение уполномоченного органа об отказе Обществу в передаче в собственность за плату испрашиваемого земельного участка принято уполномоченным органом, не соответствует Земельному кодексу Российской Федерации и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение заявленных требований.
Неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права, недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд посчитал установленными, в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
При этом судом не допущено нарушений, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, влекущих отмену обжалуемого судебного акта в любом случае.
Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении требований Общества.
Руководствуясь частью 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в целях восстановления нарушенных прав заявителя суд считает необходимым обязать администрацию муниципального образования "Медведевский муниципальный район" в месячный срок со дня принятия настоящего судебного акта принять решение о предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Восток" в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в собственность за плату земельного участка площадью 632 кв.м, кадастровый номер 12:04:0870105:106, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт.Медведево, ул.Пушкина, д. 28; в месячный срок со дня принятия решения о предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Восток" в собственность земельного участка подготовить проект договора купли-продажи земельного участка площадью 632 кв.м, кадастровый номер 12:04:0870105:106, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт.Медведево, ул.Пушкина, д. 28, и направить в адрес заявителя с предложением о заключении соответствующего договора.
Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Таким образом, отношения по возмещению судебных расходов возникают между сторонами состоявшегося судебного спора. Иными словами, после прекращения отношений истца с государством по поводу уплаты государственной пошлины и рассмотрения судом дела возникают отношения между сторонами судебного спора (истцом и ответчиком) по поводу возмещения судебных расходов, в состав которых законодателем включена уплаченная сумма государственной пошлины.
При этом суд, взыскивая с ответчика уплаченную истцом в бюджет государственную пошлину, возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации истцу денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам.
В этой связи то обстоятельство, что в конкретном случае ответчиком является государственный или муниципальный орган, освобожденный от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, не должно влечь отказ истцу в возмещении его судебных расходов.
Законодателем не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу. Напротив, в части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гарантируется возмещение всех понесенных судебных расходов в пользу выигравшей дело стороны, независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный или муниципальный орган.
Поскольку требования Общества удовлетворены, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения дела суд взыскивает с государственного органа в пользу заявителя понесенные им судебные расходы.
Руководствуясь статьями 268-270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 31.10.2012 по делу N А38-4538/2012 отменить.
Признать незаконным решение администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" от 15.06.2012 N 1530 об отказе в предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Восток" в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в собственность за плату земельного участка площадью 632 кв.м, кадастровый номер 12:04:0870105:106, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт.Медведево, ул.Пушкина, д. 28, не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации.
Обязать администрацию муниципального образования "Медведевский муниципальный район" в месячный срок со дня принятия настоящего судебного акта принять решение о предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Восток" в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в собственность за плату земельного участка площадью 632 кв.м, кадастровый номер 12:04:0870105:106, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт.Медведево, ул.Пушкина, д. 28; в месячный срок со дня принятия решения о предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Восток" в собственность земельного участка подготовить проект договора купли-продажи земельного участка площадью 632 кв.м, кадастровый номер 12:04:0870105:106, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт.Медведево, ул.Пушкина, д. 28, и направить в адрес заявителя с предложением о заключении соответствующего договора.
Взыскать с администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Восток" судебные расходы в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А.Захарова |
Судьи |
И.А. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А38-4538/2012
Истец: ООО "Восток"
Ответчик: Администрация МО Медведевский муниципальный район
Третье лицо: Администрация муниципального образования "Медведевский муниципальный район"
Хронология рассмотрения дела:
18.12.2013 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-7142/12
04.12.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16477/13
08.11.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16477/13
16.07.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-9735/13
15.03.2013 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-7142/12
31.10.2012 Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл N А38-4538/12