г. Москва |
|
25 марта 2013 г. |
Дело N А41-36458/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2013 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мищенко Е.А.,
судей Макаровской Э.П., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бутылиной Н.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: Качалова А.В., доверенность от 03.08.2012 N 1Д-651, Артамкина И.Г., протокол от 15.01.2013 N 1,
от ответчиков: от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области - Новиков С.В., доверенность от 20.12.2012 N 383-Д,
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области - Перьминова А.М., доверенность от 25.04.2012 N 50/2012-56,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 28.11.2012 по делу N А41-36458/12, принятое судьей Нечаевой С.В., по заявлению Дачного некоммерческого товарищества "Данилково" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области; Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области о
- признании незаконными с момента их совершения действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по формированию в Государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений об удельном показателе кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:07:0060307:21 и 50:07:0060307:24, принадлежащих Заявителю в размере 2402,59 рублей за 1 кв. м.
- обязании Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области исключить сведения из Государственного кадастра недвижимости об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 2402,59 рублей за 1 кв. м., принадлежащих Заявителю на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами 50:07:0060307:21 и 50:07:0060307:24, расположенных по адресу: Московская область, Волоколамский район, городское поселение Сычево, вблизи д. Данилково.
- обязании Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области включить сведения в Государственный кадастр недвижимости об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 46,33 рублей за 1 кв.м., принадлежащих Заявителю на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами 50:07:0060307:21 и 50:07:0060307:24, расположенных по адресу: Московская область, Волоколамский район, городское поселение Сычево, вблизи д. Данилково,
УСТАНОВИЛ:
Дачное некоммерческое товарищество "Данилково" (далее - заявитель, товарищество, ДНТ "Данилково") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управление Росреестра по Московской области, управление); Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области (далее - ФБУ "Кадастровая палата" по Московской области) со следующими требованиями:
- признать незаконными с момента их совершения действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по формированию в Государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений об удельном показателе кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:07:0060307:21 и 50:07:0060307:24, принадлежащих Заявителю в размере 2402,59 рублей за 1 кв.м.
- обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области исключить сведения из Государственного кадастра недвижимости об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 2402,59 рублей за 1 кв. м., принадлежащих Заявителю на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами 50:07:0060307:21 и 50:07:0060307:24, расположенных по адресу: Московская область, Волоколамский район, городское поселение Сычево, вблизи д. Данилково.
- обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области включить сведения в Государственный кадастр недвижимости об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 46,33 рублей за 1 кв.м., принадлежащих Заявителю на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами 50:07:0060307:21 и 50:07:0060307:24, расположенных по адресу: Московская область, Волоколамский район, городское поселение Сычево, вблизи д. Данилково.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28.11.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Росреестра по Московской области обратилось с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд.
В судебном заседании представитель Управления Росреестра по Московской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Управления Росреестра" по Московской области в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. Представитель пояснил, что в материалах кадастрового дела есть заявление от 09.11.2010 ДНТ "Данилково" с приложенным постановлением администрации об изменении вида разрешенного использования, также есть решение об изменении вида разрешенного использования от 24.11.2010 и на основании этого решения вносятся изменения в кадастр.
В судебном заседании представитель ДНТ "Данилково просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель пояснил, что ДНТ "Данилково" не знало о том, что об изменении удельного показателя узнали только в 2012 году, когда получили кадастровую выписку.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления Росреестра по Московской области.
Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением Главы Городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области N 101 от 08.11.2010 изменен вид разрешенного использования земельных участков принадлежащих на праве собственности ДНТ "Данилково", находящихся по адресу: Московская область, Волоколамский район, городское поселение Сычево, вблизи д. Данилково, с кадастровым номером N 50:07:060307:21, общей площадью 260 000 кв.м и с кадастровым номером 50:07:0060307:24, общей площадью 757 600 кв.м с сельскохозяйственного производства на вид разрешенного использования - "для дачного строительства".
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:07:060307:21 до изменения вида разрешенного использования составляла 1417416,0000 рублей кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N 50:07:0060307:24 составляла 4130132,1600 рублей. Удельный показатель кадастровой стоимости (руб./м2) земельных участков составлял 5,4516 рублей.
01.03.2012, заявитель принял решение собственника о разделе земельного участка с кадастровым номером 50:07:060307:21 на 90 земельных участков, общей площадью, составляющей в основном 2 496 кв.м., со следующими кадастровыми номерами: 50:07:0060307:90, 50:07:0060307:91, 50:07:0060307:92, 50:07:0060307:93, 50:07:0060307:94, 50:07:0060307:95, 50:07:0060307:96, 50:07:0060307:97, 50:07:0060307:98, 50:07:0060307:99, 50:07:0060307:100, 50:07:0060307:101, 50:07:0060307:102, 50:07:0060307:103, 50:07:0060307:104, 50:07:0060307:105, 50:07:0060307:106, 50:07:0060307:107, 50:07:0060307:108, 50:07:0060307:109, 50:07:0060307:110, 50:07:0060307:111, 50:07:0060307:112, 50:07:0060307:113, 50:07:0060307:114, 50:07:0060307:115, 50:07:0060307:116, 50:07:0060307:117, 50:07:0060307:118, 50:07:0060307:119, 50:07:0060307:120, 50:07:0060307:121, 50:07:0060307:122, 50:07:0060307:123, 50:07:0060307:124, 50:07:0060307:125, 50:07:0060307:126, 50:07:0060307:127, 50:07:0060307:128, 50:07:0060307:129, 50:07:0060307:130, 50:07:0060307:131, 50:07:0060307:132, 50:07:0060307:133, 50:07:0060307:134, 50:07:0060307:135, 50:07:0060307:136, 50:07:0060307:137, 50:07:0060307:138, 50:07:0060307:139, 50:07:0060307:140, 50:07:0060307:141, 50:07:0060307:142, 50:07:0060307:143, 50:07:0060307:144, 50:07:0060307:145, 50:07:0060307:146, 50:07:0060307:147, 50:07:0060307:148, 50:07:0060307:149, 50:07:0060307:150, 50:07:0060307:151, 50:07:0060307:152, 50:07:0060307:153, 50:07:0060307:154, 50:07:0060307:155, 50:07:0060307:156, 50:07:0060307:157, 50:07:0060307:158, 50:07:0060307:159, 50:07:0060307:160, 50:07:0060307:161, 50:07:0060307:162, 50:07:0060307:163, 50:07:0060307:164, 50:07:0060307:165, 50:07:0060307:166, 50:07:0060307:167, 50:07:0060307:168, 50:07:0060307:169, 50:07:0060307:170, 50:07:0060307:171, 50:07:0060307:172, 50:07:0060307:173, 50:07:0060307:174, 50:07:0060307:175, 50:07:0060307:176, 50:07:0060307:177, 50:07:0060307:178, 50:07:0060307:179.
11.05.2012, 14.05.2012, 15.05.2012, 18.05.2012, 22.05.2012, 07.07.2012, 09.06.2012 Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области в установленном законом порядке, зарегистрировано право собственности ДНТ "Данилково" на 90 земельных участков, образовавшихся в результате разделения земельного участка с кадастровым номером 50:07:060307:21.
При этом земельный участок с кадастровым номером 50:07:0060307:24 не разделялся.
В ноябре 2010 года, Управлением государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в Государственный кадастр недвижимости внесены сведения об удельном показателе кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих заявителю на праве собственности, в размере 2 402,59 рублей за 1 кв. м. Доказательств направления в адрес ДНТ "Данилково" сообщения об изменении удельного показателя кадастровой стоимости не имеется.
Заявитель, узнав об изменении удельного показателя кадастровой стоимости принадлежащих товариществу земельных участков, образованных из земельного участка с кадастровым номером 50:07:060307:21 в момент получения выписки из кадастрового квартала от 10.05.2012 и земельного участка с кадастровым номером 50:07:060307:24 в момент получения кадастровой выписки от 26.07.2012, обратился с настоящими требованиями в суд.
В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что незаконными действиями Управления Росреестра по Московской области нарушены его права в сфере экономической и предпринимательской деятельности, поскольку, в результате указанных действий многократно возросла налогооблагаемая база по земельному налогу обратился в Арбитражный суд Московской области с настоящими требованиями. При этом заявитель указывает, что возникший спор не связан ни с определением вида разрешенного использования, ни с определением кадастровой стоимости земельных участков, требования не имеют своим предметом изменение внесенной в государственной кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельных участков на его рыночную стоимость.
Принимая решение об удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд Московской области сделал вывод о том, что поскольку земельные участки, принадлежащие заявителю, не были включены в инвентаризационную опись земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке земель, а вид разрешенного использования с "для сельскохозяйственного производства" на "для дачного строительства" был изменен в ноябре 2010 года, его кадастровая стоимость должна была определяться в соответствии с п. 2.3.1 Методических указаний. Кроме того, суд правомерно указал, что процессуальный срок, установленный частью 4 статьей 198 АПК РФ заявителем не пропущен.
Данный вывод суда является обоснованным, соответствует действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ) установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре").
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
Пунктами 1, 2, 4 названных Правил установлено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в три года.
Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
В пункте 11 Правил разъяснено, что для проведения государственной кадастровой оценки земель Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатываются и утверждаются Методические указания по государственной кадастровой оценке земель.
Согласно пункту 4.1 Приказа Росземкадастра от 26.08.2002 N П/307 "Об утверждении Методики государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений" кадастровая стоимость земельных участков объединений рассчитывается путем умножения площади этих земельных участков на УПКСЗ эталонных земельных участков в составе рассматриваемых объединений.
Пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердившие в установленном законодательством Российской Федерации порядке результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в срок не более чем пять рабочих дней со дня утверждения таких результатов представляет в орган кадастрового учета копию акта об утверждении таких результатов.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009N 121-РМ утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области (приложение N 1) и средний уровень кадастровой стоимости 1 кв./мI земель садоводческих, огороднических и дачных объединений по муниципальным районам, городским округам (приложение N 2).
Согласно пункту 2 Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 N 121-РМ Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 21.11.2005 N 166-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области" применяется в части, не противоречащей Распоряжению от 23.12.2009 N 121-РМ.
Суд первой инстанции обоснованно принял во внимание, что Распоряжением N 121-РМ средний удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков дачных объединений для Волоколамского муниципального района установлен не был, а вид разрешенного использования земельных участков был изменен в ноябре 2010 года, Управлением Росреестра по Московской области подлежал применению средний удельный показатель кадастровой стоимости для дачных объединений по Волоколамскому муниципальному району, установленный Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 21.11.2005 N 166-РМ, а именно: 46,33 руб. за один квадратный метр.
Пунктами 4, 6.2, 9.9, 11.5 и приложения N 1 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 28.06.2007 N 215 (деле - Административный регламент), установлено, что для проведения государственной кадастровой оценки земель составляется перечень с указанием всех земельных участков, расположенных на оцениваемой территории, что предполагает установление кадастровой стоимости каждого из них, а также указывает в качестве результата государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков.
Соответствующим распоряжением кадастровая стоимость конкретных земельных участков, принадлежащих заявителю, не утверждалась.
Анализ положений Административного регламента свидетельствует о том, что государственная кадастровая оценка земель проводится в четко регламентированном порядке с соблюдением органом кадастрового учета нормативно предписанных процедур.
Оспариваемые в рамках настоящего дела действия не соответствуют требованиям Распоряжения от 23.12.2009 N 121-РМ, поскольку данным актом утверждены не кадастровая стоимость земельных участков заявителя, не удельный их показатель, а среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости по субъекту Российской Федерации (Московской области).
Определение кадастровой стоимости каждого земельного участка из подготовленного перечня является результатом государственной кадастровой оценки земель. Результатом государственной кадастровой оценки земель не может являться лишь установление среднего удельного показателя кадастровой стоимости по субъекту Российской Федерации.
Указанная правовая позиция отражена в постановлении ФАС МО от 05.05.2012 по делу N А41-34090/10.
При этом в соответствии с пунктом 12 Административного регламента определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие изменения, связанные с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков осуществляется Управлением Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации на основе результатов государственной кадастровой оценки земель в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 г. N 222 (зарегистрирован в Минюсте России 15 сентября 2006 г., регистрационный N 297) (далее - Методические указания).
Земельные участки, принадлежащие заявителю, не были включены в инвентаризационную опись земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке земель, а вид разрешенного использования с "для сельскохозяйственного производства" на "для дачного строительства" был изменен в ноябре 2010 года.
В соответствии с пунктом 2.3.1 Методических указаний, в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельных участков, расположенных в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений, его кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) значения удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения группы или вида объединений, соответствующих измененному виду разрешенного использования, на площадь земельного участка, таким образом, указанным нормативным актом не установлена возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, вид разрешенного использования которого был изменен, путем применения установленного для субъекта значения удельного показателя кадастровой стоимости.
Оспариваемые в рамках настоящего дела действия не соответствуют требованиям Распоряжения от 23.12.2009 N 121-РМ, поскольку данным актом не утверждалась кадастровая стоимость земельных участков заявителя, их показатель. Согласно представленным в материалы дела кадастровым паспортам на земельные участки ранее их кадастровая стоимость исчислялась из расчета удельного показателя кадастровой стоимости равной 46,33 рублей за кв.м, в связи с чем данный показатель, существовавший до внесения оспариваемых значений, подлежит включению в государственный кадастр недвижимости.
Ссылки заинтересованного лица на письмо Росреестра от 14.06.2012 N 15-508/12 отклоняются, поскольку в нем изложена частная позиция Росреестра, которая не является источником права.
Доводы Управления Росреестра по Московской области о том, что настоящий спор подлежит рассмотрению по правилам общего искового производства отклоняются, в связи с тем, что возникший спор не связан ни с определением вида разрешенного использования земельных участков заявителя, ни с определением кадастровой стоимости земельных участков заявителя.
Заявленные СНТ "Данилково" требования, по существу, не имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Требования заявителя направлены на оспаривание действий Управления Росреестра по Московской области, поскольку им неправомерно была применена норма права, не подлежащая применению, что и повлекло за собой нарушение прав заявителя.
Требование Заявителя, связанное с обязанием ФГБУ "ФКП Росреестра" включить сведения в Государственный кадастр недвижимости об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 46.33 рублей за 1 кв.м., основано на обязании применения нормы права, установленной Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 21.11.2005 N 166-РМ, подлежащей применению как устанавливающей среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости для дачных объединений по Волоколамскому муниципальному району в размере 46,33 руб. за один квадратный метр. Это способ восстановления нарушенных прав заявителя.
Таким образом, ссылки заинтересованного лица на Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, от 15.12.2011 N 12651/11 к рассмотрению настоящего спора отклоняются в силу вышеизложенного.
Доводы Управления Росреестра по Московской области о том, что при снятии земельного участка с кадастровым номером 50:07:0060307:21 с кадастрового учета такой земельный участок прекращает свое существование как объект земельных отношений применительно к данному спору не могут быть приняты во внимание.
В соответствии с частью 1 статьи 11.4 Земельного Кодекса РФ при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 11.4. Земельного Кодекса РФ раздел земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества, или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом, земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).
Как следует из материалов дела, из земельного участка кадастровый номер 50:07:0060307:21 путем разделения были образованы новые земельные участки. Следовательно, данный земельный участок является преобразуемым земельным участком.
В соответствии с пунктом 2.1.17 Методических указаний в случае образования новых земельных участков путем разделения существующего земельного участка (преобразуемый земельный участок) кадастровая стоимость образуемых земельных участков определяется путем умножения площади указанных земельных участков на удельный показатель кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка.
Объектом земельных отношений данный земельный участок не может быть только для совершения с ним гражданско-правовых сделок, а в данном случае речь идет об обжаловании неправомерных действий государственного органа с момента их совершения, а, следовательно, о кадастровых отношениях. Моментом совершения неправомерных действий является применение нормы права, не подлежащей применению в отношении преобразуемого земельного участка и, как следствие, кадастровая стоимость образуемых земельных участков была исчислена с применением недостоверного показателя. Изменение кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка автоматически влечет за собой изменение кадастровой стоимости образуемых земельных участков, поскольку по смыслу закона преобразуемый земельный участок и образуемые земельные участки не могут иметь разный удельный показатель кадастровой стоимости. Кадастровый паспорт образуемого земельного участка содержит указание на номер преобразуемого земельного участка.
Следовательно, земельный участок с кадастровым номером 50:07:0060307:21 является преобразуемым земельным участком.
Доводы, приведенные Управлением Росреестра по Московской области в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению в виду их несостоятельности, поскольку они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае, судом первой инстанции не допущено.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что арбитражным судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 28.11.2012 по делу N А41-36458/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Мищенко |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-36458/2012
Истец: ДНТ "Данилково"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ФБУ "Кадастровая палата" по Московская область
Третье лицо: УФС гос. регистрации, кадастра и картографии по Моск. области, ФБУ "Кадастровая палата" по Московской области
Хронология рассмотрения дела:
28.11.2012 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-36458/12