г. Саратов |
|
02 апреля 2013 г. |
Дело N А12-28542/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 апреля 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лыткиной О.В.,
судей Камериловой В.А., Шалкина В.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гречушкиным И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 29 января 2013 года по делу N А12-28542/2012, судья А.П. Машлыкин,
по иску Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (ИНН 3435110011, ОГРН 1023402008706)
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Жилищное хозяйство" (ИНН 3435088616, ОГРН 1073435006545)
о принудительном демонтаже рекламных конструкций,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца - не явились, извещены,
от ответчика - не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Администрация, истец) обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Жилищное хозяйство" (далее - ООО "УК "Жилищное хозяйство", ответчик) о демонтаже рекламных конструкции: на жилом доме N 31 две рекламные конструкции 6,0 м. х 1,0 м. и 3,0 м. х 1,0 м. с информацией "Продается квартира", на жилом доме N 33 две рекламные конструкции размером 6,0 м. х 1,0 м. и 1,5 м. х 1.5 м. с информацией "Сплит-системы", рекламную конструкцию размером 1,0 м. х 1,5 м. с информацией "Слуховые аппараты", рекламную конструкцию размером 1,5 м. х 1,5 м. с информацией "Агентство недвижимости "Дом 2", рекламную конструкцию размером 1,5 м. х 3,0 м. с информацией "Окна, двери", расположенные по адресу: Волгоградская область, город Волжский, проспект Ленина, дом 31 и 33.
Решением суда от 29 января 2013 года в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 29 января 2013 года, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "УК "Жилищное хозяйство" возражало против удовлетворения апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.
Представители сторон в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии с требованиями статей 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "УК "Жилищное хозяйство" является управляющий компанией и обслуживает дома расположенные по адресу: Волгоградская область, город Волжский, проспект Ленина, дом 30 и 31.
Актами инспекторской проверки рекламных конструкций от 08.10.2012 установлено, что демонтаж указанных конструкций не произведен.
Поскольку в добровольном порядке общество не осуществило демонтаж рекламных конструкций, истец обратился в арбитражный суд первой инстанции с настоящими исковыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о принудительном демонтаже рекламных конструкций, суд первой инстанции исходил из того, что в суд не представлено достоверных доказательств того, что именно ООО "УК "Жилищное хозяйство" является владельцем рекламных конструкций или объектов, к которым они присоединены и соответственно является лицом, обязанным их демонтировать.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения и отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу положений части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 9 статьи 19 вышеуказанного закона предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Согласно пункту 5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В пункте 20 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" разъяснено, что в силу части 21 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" в случае аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции.
Применяя указанную норму, суды должны исходить из того, что под владельцем рекламной конструкции понимается ее фактический владелец. При этом не имеет значения, кому выдавалось разрешение на установку соответствующей рекламной конструкции.
При неисполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции требование о ее принудительном демонтаже должно быть предъявлено к владельцу либо к собственнику соответствующей конструкции, а при невозможности установления этих лиц - к собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, на котором размещена рекламная конструкция.
Доказательств того, что ООО "УК "Жилищное хозяйство" является владельцем или собственником спорных рекламных конструкций в материалах дела не имеется.
Документальное подтверждение заключения ответчиком договора на установку и эксплуатацию указанных конструкций в соответствии с частью 5 статьи 19 Закона " О рекламе" на момент рассмотрения настоящего дела, суду не представлено.
В нарушение требований ст. 65 АПК РФ, истцом также не представлено доказательств и того, что ответчик является собственником или законным владельцем недвижимого имущества, на котором размещены спорные рекламные конструкции.
Доводы заявителя о том, что ответчик как управляющая компания, осуществляющая обслуживание данного многоквартирного дома должен самостоятельно осуществить мероприятия по принудительному демонтажу установленных рекламных конструкций, не основаны на нормах законодательства.
В силу статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация может заключать договор управления многоквартирным домом с собственниками помещений в таком доме, товариществом собственников жилья либо жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом.
Как следует из материалов дела, ООО "УК "Жилищное хозяйство" с собственниками названных жилых домов заключены договоры управления многоквартирным домом.
Согласно договорам ответчик за плату оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома в многоквартирном доме, а также осуществляет иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.10.2008 г. N 26084-СК/14 "Об изменении практики осуществления государственного контроля за содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с новым жилищным законодательством Российской Федерации" указано, что в соответствии со статьями 162 - 164 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" объем ответственности управляющих и подрядных организаций не может быть больше, чем объем обязательств по соответствующему договору, заключенному собственниками помещений с такими организациями.
Согласно перечня работ, являющегося приложением N 1 к договору управления N 46/3 от 01.12.2007, а также текста самого договора, ООО "УК "Жилищное хозяйство" не наделено собственниками полномочиями по размещению рекламных конструкций, а потому отсутствует обязанность производить их демонтаж.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалованное решение было принято судом на основании полного исследования фактических обстоятельств дела и правильном применении норм права, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 29 января 2013 года по делу N А12-28542/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.В. Лыткина |
Судьи |
В.А. Камерилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-28542/2012
Истец: Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области
Ответчик: ООО "Управляющая Компания "Жилищное хозяйство"