город Ростов-на-Дону |
|
09 апреля 2013 г. |
дело N А32-30407/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Захаровой Л.А., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 27.12.2012 N дов3-15 Горбанев Андрей Станиславович;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.01.2013 по делу N А32-30407/2012, принятое судьёй Чесноковым А.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АРТИСАН" к заинтересованному лицу Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ООО "АРТИСАН" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 03 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении N 07-10/215, вынесенного должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - Управление).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.01.2013 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован малозначительностью деяния, а также указало на отмену обязанности представления декларации на бумажном и электронном носителях одновременно.
Не согласившись с принятым судебным актом, МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на формальный состав правонарушения и необходимость установления исключительности обстоятельств совершения правонарушения для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом заинтересованное лицо указывает, что Приказ Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231 вступил в силу 24.09.2012 после вынесения оспариваемого постановления, в связи с чем положения статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применены правильно.
В отзыве на апелляционную жалобу общество не согласилось с доводами заинтересованного лица, указав на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заявителя.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно ст. 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 "Положения о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции", утвержденного Постановлением Правительства от 31.12.2005 N 858, декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальные органы) ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
В силу пункта 5 Положения N 858 организация представляет декларации на бумажном носителе в территориальные органы по месту нахождения организации. Организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде в утвержденном указанной Службой формате.
Таким образом, законодательством была предусмотрена обязанность подачи соответствующей декларации как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Судом установлено, что представленная обществом декларация в электронном виде за второй квартал 2012 года поступила в Управление с нарушением установленного срока.
Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Постановление N 815) утверждены новые Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила).
Постановлением N 815 признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 858. Начало действия Постановления N 815 - 28.08.2012.
Таким образом, на момент вынесения Управлением постановления о привлечении общества к административной ответственности (03.09.2012), действовали Правила, утвержденные Постановлением N 815, предусматривающие иной порядок подачи декларации.
Так, в соответствии с п. 16 Правил N 815 декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях.
В этой связи общество, представив декларацию на бумажном носителе в установленный срок, надлежащим образом исполнило обязанность по декларированию объема производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Подача декларации обществом на бумажном носителе в установленный срок подтверждается представленной в материалы дела почтовой квитанцией N 36936.
Учитывая, что Общество совершило административное правонарушение до вступления в силу Правил и его положение как лица, совершившего административное правонарушение улучшилось из-за отмены обязанности представления декларации двумя способами: на бумажном носителе и в электронном виде, а постановление о назначении административного наказания не исполнено, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о необходимости применения нормативного акта, улучшающего положение лица, совершившего административное правонарушение.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы у суда отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.01.2013 по делу N А32-30407/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Л.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-30407/2012
Истец: ООО "АРТИСАН"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
Третье лицо: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
Хронология рассмотрения дела:
09.04.2013 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3835/13