Составление смет бюджетным учреждением
Согласно Федеральному закону от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) с 01.01.2008 в Бюджетном кодексе отсутствуют такие понятия, как "смета доходов и расходов по внебюджетной деятельности", "смета доходов и расходов по предпринимательской деятельности". Теперь действует термин "бюджетная смета" - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения (статья 6 БК РФ). Но это не означает, что смету по внебюджетной деятельности не надо составлять в 2008 году. Рассмотрим особенности составления учреждениями бюджетной и внебюджетной смет.
Составление бюджетной сметы
Бюджетные учреждения должны осуществлять операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой (п. 1 ст. 161 НК РФ). Составление данной сметы входит в обязанности учреждений. Какие расходы должны быть отражены в смете? Согласно ст. 70 НК РФ бюджетные учреждения могут расходовать бюджетные средства на:
- оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников;
- командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;
- оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;
- возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении своей деятельности.
Следовательно, в бюджетной смете должны быть отражены перечисленные расходы.
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы определяется главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение. Указанный порядок должен соответствовать общим требованиям, установленным Минфином (ст. 221 БК РФ). В 2008 году действуют Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, утвержденные Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н (далее - Приказ N 112н). Как уже говорилось, учреждение составляет смету по форме, разработанной и утвержденной главным распорядителем средств бюджета. Бюджетная смета должна содержать (п. 5 Приказа N 112н):
- гриф утверждения, содержащий подпись руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения и дату утверждения, и ее расшифровку;
- наименование формы документа;
- финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;
- наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);
- федеральным учреждениям следует указать код по СРРПБС (сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета);
- наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).
Содержательная часть формы сметы представляется в виде таблицы. Она должна содержать коды строк, наименование направления средств бюджета и соответствующие им коды классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ (классификация операций сектора государственного управления), а также суммы по каждому направлению. Детализация КОСГУ приведена в Приказе Минфина РФ от 24.08.2007 N 74н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ".
Рассмотрим подробнее подстатьи, которые чаще всего используются бюджетными учреждениями в расходовании бюджетных средств и, следовательно, подлежат включению в бюджетную смету.
Подстатья 211 "Заработная плата". По этой подстатье планируются такие расходы, как оплата труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством. К данным расходам относятся выплаты по должностным окладам, тарифным ставкам ЕТС, почасовой оплате, воинским и специальным званиям. Выплаты премий, материальной помощи, вознаграждений по итогам работы за год и других вознаграждений и выплат поощрительного характера. Оплата учебных и ежегодных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск, выплата пособия за первые два дня временной нетрудоспособности самого работника за счет средств работодателя также планируются по этой статье. Для расчета необходимого объема денежных средств нужны штатное расписание, нормативные акты, регулирующие систему оплаты труда
Подстатья 212 "Прочие выплаты". По ней планируют дополнительные выплаты и компенсации, определенные условиями трудового договора, в том числе суточные при служебных командировках, ежемесячное пособие на ребенка, компенсации стоимости форменной одежды и обуви, стоимости проездных документов на все виды общественного транспорта, за приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий. Другие аналогичные расходы. В расчетах используют: штатное расписание, нормативные акты, регламентирующие выплаты компенсаций, данные о количестве планируемых командировок в год (для расчета суточных при командировках), прочее.
Подстатья 213 "Начисления на оплату труда". Здесь планируются расходы по оплате учреждением ЕСН, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При определении этих расходов необходимо руководствоваться гл. 24 НК РФ и данными о фонде оплаты труда.
Обратите внимание: расходы по уплате ЕСН и взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве по договорам гражданско-правового характера с физическими лицами подлежат отражению по тем статьям и подстатьям КОСГУ, по которым отражаются расходы на оплату услуг по данному договору.
Подстатья 221 "Услуги связи". По данной подстатье планируют расходы по пересылке почтовых отправлений, приобретению почтовых марок, маркированных конвертов, оплате сотовой связи, подключению и использованию Интернета, абонентской и повременной оплаты местного телефонного соединения и другие аналогичные расходы. При планировании используют следующие данные: размер абонентской платы телефона, стоимость радиоточки, одного почтового отправления, конвертов, количество телефонных и радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений, размер платы за мобильные переговоры.
Подстатья 222 "Транспортные услуги". Как правило, здесь планируют расходы на оплату проезда в случае служебных командировок, на курсы повышения квалификации (в том числе студентам, обучающимся по заочной форме обучения, при проезде к месту нахождения учебного заведения), расходы по доставке нефинансовых активов. При определении необходимого объема денежных средств используют: данные о количестве командировок в год с ориентировочной стоимостью проезда, план повышения квалификации, данные о среднегодовых расходах по найму транспорта.
Подстатья 223 "Коммунальные услуги". По этой подстатье планируются потребление и оплата:
- отопления и технологических нужд, а также горячего водоснабжения;
- газа (включая его транспортировку по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги);
- электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, лечебных, научных, учебных и других целей;
- водоснабжения, водоотведения, ассенизации;
- другие аналогичные расходы.
При расчете необходимого объема денежных средств нужны: сведения о потребности в электроэнергии, теплоэнергии, газе, воде, данные о тарифах на коммунальные услуги.
Подстатья 224 "Арендная плата за пользование имуществом". На данной подстатье планируются расходы по арендной плате в соответствии с заключенными договорами. Для расчета необходимы документы, подтверждающие количество арендуемых зданий и сооружений, их площадь, ставки арендной платы.
Подстатья 225 "Работы, услуги по содержанию имущества". Здесь планируют расходы учреждения по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов (основных средств, непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов), находящихся в оперативном управлении, аренде или безвозмездном пользовании. При расчете используют: план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений, план ремонта коммунальных систем, расчет стоимости техобслуживания автомобиля, данные о расходах на оказание услуг по техническому обслуживанию охранной и пожарной сигнализации, локальных вычислительных сетей, данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники.
Подстатья 226 "Прочие работы, услуги". На эту подстатью относят расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, например:
- на вневедомственную (в том числе пожарную) охрану, охранную и пожарную сигнализацию (установку, наладку и эксплуатацию);
- на страхование жизни, здоровья и имущества (в том числе гражданской ответственности владельцев транспортных средств);
- на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов в учреждениях здравоохранения;
- по прокату специальных кино-, видео- и аудиозаписей;
- по найму жилых помещений при служебных командировках;
- по изготовлению бланков (государственных сертификатов, отчетности и пр.);
- на услуги в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных).
Статья 290 "Прочие расходы". На данной статье планируют расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг. Здесь отражаются расходы связанные с:
- уплатой налогов и сборов в бюджеты всех уровней, уплатой разного рода платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий, штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и другие экономические санкции;
- отчислениями денежных средств профсоюзным органам на культурно-массовую и физкультурную работу;
- выплатой государственных премий в различных областях;
- приемом и обслуживанием делегаций (представительские расходы);
- выплатами спортсменам и их тренерам;
- прочими расходами, не отнесенным к другим статьям.
При планировании необходимого объема денежных средств используют нормативные документы, регламентирующие данные расходы.
Статья 310 "Увеличение стоимости основных средств". По данной статье планируют расходы по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев. При определении объема расхода по этой статье используют: нормы обеспеченности основными средствами, сведения о ценах на объекты основных средств, фактической обеспеченности основными средствами.
Статья 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов". Планируются расходы учреждения по оплате договоров на приобретение или создание подрядным способом объектов, относящихся к материальным активам, которые не имеют материально-вещественной структуры и на которые оформлены документы, подтверждающие исключительное право учреждения на них. При определении необходимого объема денежных средств используются сведения о потребности в объектах нематериальных активов и ценах на них.
Статья 330 "Увеличение стоимости непроизведенных активов". На данную статью относятся расходы на увеличение стоимости непроизведенных активов, используемых в процессе деятельности учреждения, не являющихся продуктами производства (земля, ресурсы недр и пр.), права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены.
Статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов". По данной статье планируются расходы по оплате договоров на приобретение материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам. При расчете объема средств используют: нормы обеспеченности материальными запасами, данные об утвержденных нормах пробега и расхода ГСМ, сведения о стоимости ГСМ, ориентировочных ценах на запчасти, данные о потребности в канцтоварах, бумаге, картриджах, хозяйственных товарах.
Смета реорганизуемого учреждения составляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего финансового года и в объеме доведенных учреждению ЛБО.
Порядок утверждения бюджетной сметы
Как уже говорилось, на главного распорядителя бюджетных средств возложены полномочия определять порядок утверждения бюджетных смет подведомственных ему бюджетных учреждений. Руководитель главного распорядителя средств может предоставить это право руководителю распорядителя средств бюджета. В свою очередь, руководитель распорядителя средств вправе возложить обязанность по утверждению сметы учреждения на его руководителя (п. 8 Приказа N 112н).
Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства РФ, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы (п. 9 Приказа N 112н).
Рассмотрим пример составления бюджетной сметы, расчетов к ней и внесение изменений в бюджетную смету.
Утверждаю
____________________
наименование должности
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _________ 200__ года
Бюджетная смета
на 2008 год
/------------\
| |коды |
|------+-----|
Главный распорядитель (распорядитель), получатель средств | ОКПО | |
бюджета | | |
_________________________________________________________ | | |
| | |
|------+-----|
| СРРПБ| |
|------+-----|
Единица измерения: тыс. руб. | ОКЕИ | 384 |
\------------/
Наименование расхода | Код | Сумма, руб. | ||||
раздел | подраздел | целевая ста- тья расхода |
вид рас- хода |
КОСГУ | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Расходы, всего | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 000 | 2055 |
Оплата труда, начисления на оплату труда |
00 | 00 | 0000000 | 000 | 210 | 1540 |
Заработная плата | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 211 | 1 200,0 0 |
Прочие выплаты, в том числе: | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 212 | 50,0 |
суточные при командировках | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 21201 | 20,0 |
другие выплаты | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 21202 | 30,0 |
Начисления на оплату труда | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 213 | 290,0 |
Оплата работ, услуг | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 220 | 411,3 |
Услуги связи | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 221 | 23,8 |
Транспортные услуги, в том числе: | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 222 | 42,0 |
оплата проезда при командировках | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 22201 | 40,0 |
другие | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 22202 | 2,0 |
Коммунальные услуги, в том числе: | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 223 | 58,5 |
потребление тепла | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 22301 | 38,1 |
потребление электроэнергии | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 22302 | 2,9 |
водоснабжение | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 22303 | 17,5 |
Арендная плата за пользование имуществом |
00 | 00 | 0000000 | 000 | 224 | 42 |
Работы, услуги по содержанию имущества | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 225 | 30,0 |
Прочие работы, услуги, в том числе: | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 226 | 215,0 |
оплата услуг вневедомственной охраны | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 22601 | 165,0 |
наем жилых помещений при командировках | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 22602 | 30,0 |
оплата информационно-технических услуг | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 22603 | 20,0 |
Прочие расходы | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 290 | 13,3 |
Увеличение стоимости основных средств | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 310 | 80,0 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
00 | 00 | 0000000 | 000 | 340 | 10,4 |
Главный бухгалтер ____________________ Иванова П. П.
наименование должности подпись расшифровка подписи
Исполнитель Зам. главного бухгалтера _______________ Петрова С. Е.
должность подпись расшифровка подписи
Расчет плановых сметных показателей
Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета расчетных показателей и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. К представленной на утверждение смете прилагаются расчеты плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы.
Расчеты к бюджетной смете на 2008 год
Расчет расходов по подстатье 212 "Прочие выплаты":
N п./п. |
Наименование показателя | КОСГУ | Количество сотрудников, направляемых в командировку, в год |
Количество суток пребывания в командировке |
Размер оплаты суточных за 1 день"*" (руб.) |
Сумма (тыс. руб.) гр. 4 х гр. 5 х гр. 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Суточные при служебных командировках и командировках на курсы повышения квалификации |
21201 | 20 | 10 | 100 | 20,0 |
Количество сот- рудников, полу- чающих пособия |
Размер ежемесяч- ного пособия (тыс. руб.) |
Сумма (тыс. руб.) гр. 4 х гр. 5 |
||||
2 | Другие выплаты (ежемесячные пособия на ребенка) |
21202 | 5 | 6,0 | 30,0 | |
"*" Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 "Нормы возмещения командировочных расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ". |
Расчет расходов по подстатье 221 "Услуги связи":
N п./п. |
Наименование показателя | Кол-во | Средняя плата в месяц |
Средняя фактич. сумма в мес. (гр. 3 х гр. 4) х 12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Годовое абонентское обслуживание телефонной точки |
4 | 0,3 | 14,4 |
N п./п. |
Наименование показателя | Кол-во | Стоимость (тыс. руб.) |
Сумма (тыс. руб.) гр. 3 х гр. 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Почтовые отправления | 24 | 0,1 | 2,4 |
N п./п. |
Наименование показателя | Объем инфор- мации (гига- байт в год) |
Стоимость 1 гигабайта (тыс. руб.) |
Стоимость аренды ка- нала |
Сумма (тыс. руб.) (гр. 4 х гр. 5) + гр. 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Информационно-техническое обеспечение сети Интернет |
50 | 0,1 | 2,0 | 7,0 |
Расчет расходов по подстатье 222 "Транспортные услуги":
N п./п. |
Наименование показателя | КОСГУ | Количество чело- век, направляемых в командировки, в год |
Средняя стои- мость проезда в одну сторону (тыс. руб.) |
Сумма (тыс. руб.) (гр. 4 х гр. 5) х 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Оплата проезда при служебных командировках и командировках на курсы повышения квалификации |
22201 | 20 | 1,0 | 40,0 |
Расчет расходов по подстатье 223 "Коммунальные услуги":
N п./п. |
Наименование услуг | КОСГУ | Единица изме- рения |
Кол-во в год | Тариф (руб.) | Сумма (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Потребление тепла | 22301 | Гкал. | 200,5 | 190 | 38,1 |
2 | Потребление электроэнер- гии |
22302 | КВт./час | 2400 | 1,20 | 2,9 |
3 | Водоснабжение | 22303 | куб. м | 5000 | 3,50 | 17,5 |
Расчет расходов по подстатье 224 "Арендная плата за пользование
имуществом":
N п./п. |
Наименование показате- ля |
Кол-во зданий, помещений, транспортных средств |
Площадь арендуемых помещений, земли (кв.м) |
Средняя стоимо- сть в месяц 1 м (1 ед. авто- транспорта (тыс. руб.) |
Количество месяцев пре- доставления услуг |
Сумма (тыс. руб.) гр. 4 х гр. 5 х гр. 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Арендная плата за пользование имуществом |
1 | 35 | 0,1 | 12 | 42 |
Расчет расходов по подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества":
N п./п. |
Наименование показателя | Количество | Средняя стоимость (тыс. руб.) |
Сумма (тыс. руб.) гр. 3 х гр. 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений |
1 | 10,0 | 10,0 |
2 | Оплата услуг по техническому обслуживанию, ремонту вычислительной техники и оборудованию |
10 | 2,0 | 20,0 |
Расчет расходов по подстатье 226 "Прочие услуги":
N п./п. |
Наименование показателя | КОСГУ | Кол-во объектов |
Стоимость 1 объекта в год |
Сумма (тыс. руб.) гр. 4 х гр. 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Оплата услуг вневедомственной охраны | 22601 | 1 | 165,0 | 165,0 |
N п./п. |
Наименование показателя | КОСГУ | Кол-во су- ток |
Стоимость прожива- ния за 1 сутки |
Сумма (тыс. руб.) гр. 4 х гр. 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Наем жилых помещений при служебных командировках и командировках на повышение квалификации |
22602 | 30 | 1,0 | 30,0 |
N п./п. |
Наименование показателя | КОСГУ | Сумма (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Оплата информационно-технических услуг, в том числе: | 22603 | 10,0 |
установка нормативно-справочных систем | 1,0 | ||
сопровождение нормативно-справочных систем | 5,0 | ||
обновление бухгалтерской программы | 4,0 |
Расчет расходов по подстатье 290 "Прочие расходы":
N п./п. |
Наименование показателя | Средняя годовая стоимость ОС |
Ставка налога (%) |
Сумма (тыс. руб.) гр. 3 х гр. 4/100 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Налог на имущество | 1 200 000 | 1 | 12,0 |
N п./п. |
Наименование показателя |
Площадь земельного участка (кв. м) |
Кадастровая стоимость 1 кв. м |
Кадастровая сто- имость земельного участка гр. 4 х гр. 5 |
Ставка налога (%) |
Сумма (тыс. руб.) гр. 5 х гр. 6/100 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Земельный налог | 30 | 2,0 | 60,0 | 2,2 | 1,3 |
Расчет расходов по статье 310 "Увеличение стоимости основных
средств":
N п./п. |
Наименование показателя | Количество | Средняя стоимость (тыс. руб.) |
Сумма (тыс. руб.) гр. 3 х гр. 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Приобретение компьютерной техники | 2 | 10,0 | 20,0 |
Приобретение мебели | 4 | 15,0 | 60,0 |
Расчет расходов по статье 340 "Увеличение стоимости материальных
запасов":
N п./п. |
Наименование показателя | Единица изме- рения |
Количество | Цена (руб.) | Сумма (тыс. руб.) гр. 4 х гр. 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Приобретение хозяйственных товаров |
шт. | 60 | 55 | 3,3 |
2 | Приобретение канцелярских товаров, всего, в том числе: |
300 | 7,1 | ||
ручки | шт. | 100 | 12 | 1,2 | |
карандаши | шт. | 100 | 10 | 1,0 | |
скобы для степлера | упак. | 50 | 20 | 1,0 | |
маркер | шт. | 20 | 15 | 0,3 | |
бумага | пач. | 90 | 40 | 3,6 |
Внесение изменений в бюджетную смету
В соответствии с п. 11 Приказа N 112н учреждение вправе вносить изменения в смету в пределах лимитов бюджетных обязательств путем увеличения и (или) уменьшения сумм сметных показателей. Порядок внесения изменений в смету учреждения также устанавливается главным распорядителем средств бюджета (п. 14 Приказа 112н).
Утверждаю
____________________
наименование должности
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _______ 200__ года
ИЗМЕНЕНИЯ В БЮДЖЕТНУЮ СМЕТУ
2008 год
/------------\
| |коды |
|------+-----|
Главный распорядитель (распорядитель), получатель средств | ОКПО | |
бюджета | | |
_________________________________________________________ | | |
| | |
|------+-----|
|СРРПБ | |
|------+-----|
Единица измерения: тыс. руб. | ОКЕИ | 384 |
\------------/
Наименование расхода | код | Сумма изменений на год (+, -) гр.8 + гр. 9 + гр. 10 |
в том числе: | ||||||
Рз | ПР | ЦСР | ВР | КОСГУ | изменения детализации (+, -) |
изменения между КБК (+, -) |
дополнительные ЛБО (или возврат ЛБО) (+, -) |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Расходы, всего | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 000 | + 11,0 | + 10,0 | ||
Оплата труда, начисления на оплату труда |
00 | 00 | 0000000 | 000 | 210 | ||||
Заработная плата | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 211 | ||||
Прочие выплаты, в том числе: |
00 | 00 | 0000000 | 000 | 212 | + 1,0 | + 1,0 | ||
суточные при командиров- ках |
00 | 00 | 0000000 | 000 | 21201 | + 1,0 | + 1,0 | ||
другие выплаты | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 21202 | ||||
Начисления на оплату труда |
00 | 00 | 0000000 | 000 | 213 | ||||
Оплата работ, услуг | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 220 | + 10,0 | + 10,0 | ||
Услуги связи | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 221 | ||||
Транспортные услуги, в том числе: |
00 | 00 | 0000000 | 000 | 222 | ||||
оплата проезда при командировках |
00 | 00 | 0000000 | 000 | 22201 | ||||
другие | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 22202 | ||||
Коммунальные услуги, в том числе: |
00 | 00 | 0000000 | 000 | 223 | ||||
потребление газа | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 22301 | ||||
потребление электроэнер- гии |
00 | 00 | 0000000 | 000 | 22302 | ||||
водоснабжение | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 22303 | ||||
прочие услуги | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 22304 | ||||
Арендная плата за пользование имуществом |
00 | 00 | 0000000 | 000 | 224 | - 5,0 | - 5,0 | ||
Работы, услуги по содержанию имущества |
00 | 00 | 0000000 | 000 | 225 | + 5,0 | + 5,0 | ||
Прочие работы, услуги, в том числе: |
00 | 00 | 0000000 | 000 | 226 | + 10,0 | + 10,0 | ||
оплата услуг вневедом- ственной охраны |
00 | 00 | 0000000 | 000 | 22601 | + 10,0 | + 10,0 | ||
наем жилых помещений при командировках |
00 | 00 | 0000000 | 000 | 22602 | ||||
Оплата информационно- технических услуг |
00 | 00 | 0000000 | 000 | 22603 | ||||
Прочие расходы | 00 | 00 | 0000000 | 000 | 290 | ||||
Увеличение стоимости основных средств |
00 | 00 | 0000000 | 000 | 310 | ||||
Увеличение стоимости материальных запасов |
00 | 00 | 0000000 | 000 | 340 |
Главный бухгалтер Иванова П. П.
----------------------- --------------------- ----------------------------
наименование подпись расшифровка подписи
должности
Исполнитель Зам. главного бухгалтера Петрова С. Е.
------------------------ --------------- ---------------------
должность подпись расшифровка подписи
Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности
В настоящее время обязанность расходовать средства, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, прописана в п. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Кроме того, согласно п. 11 ст. 5 Федерального закона N 63-ФЗ бюджетное учреждение осуществляет операции с указанными средствами в установленном финансовым органом порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, подлежащей представлению в ОФК.
На основании этой статьи Минфином были внесены соответствующие изменения в Приказ N 46н*(1). Пунктом 2 данного приказа утверждена Инструкция о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности (далее - Инструкция). Следовательно, бюджетным учреждениям смету по приносящей доход деятельности по-прежнему следует составлять.
Согласно п. 2 Инструкции смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности - документ, составляемый учреждением на текущий финансовый год. Порядок ее утверждения устанавливается главным распорядителем средств, им же определяется объем поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств по коду главного распорядителя средств федерального бюджета и коду КОСГУ.
В соответствии с п. 9 Инструкции учреждение представляет в ОФК смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год на бумажном носителе для проведения операций на лицевом счете по учету внебюджетных средств, в электронном виде - информацию о смете доходов и расходов по средствам, полученным получателем средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности (ф. 0510017 Приложение N 10 к Приказу N 46н). Утвержденная смета в течение финансового года может уточняться в порядке, установленном главным распорядителем средств, и представляться учреждением в ОФК на бумажном носителе с одновременным представлением в электронном виде информации об изменениях к смете доходов и расходов по средствам, полученным получателем средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности (ф. 0510018 Приложение N 11 к Приказу N 46н).
Обратите внимание: если право утверждения сметы и внесения изменений в нее дано руководителю бюджетного учреждения, то в ОФК на бумажном носителе смета может не представляться, представляются только информация об этой смете (ф. 0510017) и сведения о ее изменении (ф. 0510018).
Приведем пример составления сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
УТВЕРЖДАЮ
"__" _______2008 г.
Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности
на 2008 год (тыс. руб.)
Наименование | Код БК | Сумма на год | I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Остаток средств на начало года |
1,0 | 1,0 | ||||
Доходы | ||||||
Доходы от оказания платных услуг |
00000000000000000130 | 200,0 | 50,0 | 60,0 | 40,0 | 50,0 |
Прочие доходы | 00000000000000000180 | 100,0 | 100,0 | |||
Итого доходов | 301,0 | 51,0 | 60,0 | 40,0 | 150,0 | |
Расходы | ||||||
Заработная плата | 00000000000000000211 | 100,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 40,0 |
Прочие выплаты | 00000000000000000212 | 14,0 | 5,0 | 4,0 | 5,0 | |
Начисления на оплату труда | 00000000000000000213 | 30,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 12,0 |
Услуги связи | 00000000000000000221 | 8,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 5,0 |
Транспортные услуги | 00000000000000000222 | 4,0 | 1,0 | 1,0 | 2,0 | |
Коммунальные услуги | 00000000000000000223 | 15,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 6,0 |
Арендная плата за пользование имуществом |
00000000000000000224 | 8,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
00000000000000000225 | 7,0 | 4,0 | 3,0 | ||
Прочие работы, услуги | 00000000000000000226 | 38,5 | 5,0 | 6,0 | 2,5 | 25,0 |
Прочие расходы | 00000000000000000290 | 17,5 | 2,0 | 2,0 | 2,5 | 11,0 |
Увеличение стоимости основных средств |
00000000000000000310 | 41,0 | 11,0 | 30,0 | ||
Увеличение стоимости материальных запасов |
00000000000000000340 | 18,0 | 2,0 | 1,0 | 3,0 | 12,0 |
Итого расходов | 301,0 | 51,0 | 60,0 | 40,0 | 150,0 |
Главный бухгалтер Иванова П. П.
----------------------- ----------------------- -------------------------
наименование должности подпись расшифровка подписи
Исполнитель Зам. главного бухгалтера Петрова С. Е.
------------------------ ------------------ ---------------------
должность подпись расшифровка подписи
О. Заболонкова,
зам. главного редактора журнала "Учреждения физической
культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение"
"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Приказ Минфина РФ от 21.06.2001 N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"