г. Чита |
|
30 мая 2012 г. |
Дело N А19-11567/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 мая 2012 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Стасюк Т.В., Рылова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сюхунбин Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 марта 2012 года по делу N А19-11567/2011 по заявлению Дачного некоммерческого товарищества "Зеленая роща" (ОГРН 1113850006445, ИНН 3808217708) к Администрации Иркутского районного муниципального образования (ОГРН 1023802456083, ИНН 3827000838), при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (ОГРН 1043801066760, ИНН 3808114653), Государственного научного учреждения Иркутский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук (ОГРН 1033802456522, ИНН 3827000370), Территориального агентства лесного хозяйства Иркутской области по Ангарскому лесничеству (ОГРН 1063808162318, ИНН 3808160152), Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (ОГРН 1103850013772, ИНН 3808214087) о признании незаконным решения N 1150 от 16 мая 2011 года об отказе в предоставлении в срочное пользование земельного участка, и обязании устранить допущенные нарушения закона (суд первой инстанции: судья Репин С.А.),
при участии в судебном заседании:
от Дачного некоммерческого товарищества "Зеленая роща" - не явился, извещен;
от Администрации Иркутского районного муниципального образования - не явился, извещен;
от Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области - не явился, извещен;
от Государственного научного учреждения Иркутский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук - не явился, извещён;
от Территориального агентства лесного хозяйства Иркутской области по Ангарскому лесничеству - не явился, извещен;
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области - не явился, извещен,
и установил:
дачное некоммерческое товарищество "Зеленая роща" (далее - ДНТ "Зеленая роща", Товарищество или заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - Администрация) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным решения N 1150 от 16.05.2011 об отказе в предоставлении Товариществу в срочное пользование земельного участка общей площадью 30 022,00 м?, расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, 28 км Байкальского тракта (правая сторона), и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Товарищества.
Определениями Арбитражного суда Иркутской области от 16.06.2011, 02.08.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее - Управление Росреестра), Государственное научное учреждение Иркутский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук (далее - Институт), Территориальное агентство лесного хозяйства Иркутской области по Ангарскому лесничеству (далее - Лесничество), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (далее - Агентство).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 20.03.2012 требования Товарищества удовлетворены. Решение Администрации N 1150 от 16.05.2011 об отказе в предоставлении Товариществу в срочное пользование земельного участка общей площадью 30 022,00 кв. м., расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, 28 км Байкальского тракта (правая сторона) признано незаконным, как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации. На Администрацию возложена обязанность устранения допущенных нарушений прав и законных интересов Товарищества.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как незаконного и необоснованного, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, судом не учтены сведения о двойном учете спорного участка, и отсутствие подтверждений, свидетельствующих о принадлежности спорного участка землям сельскохозяйственного назначения.
Лица, участвующие в деле отзывы на апелляционную жалобу не представили.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ, что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интер-нет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Администрация и Управление Росреестра представили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Материалами дела установлено, что Товарищество обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении в срочное пользование земельного участка площадью 30 022 м?, расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, 28 км. Байкальского тракта (правая сторона).
Письмом Администрации N 1150 от 16.05.2011 в предоставлении указанного земельного участка отказано до выяснения обстоятельств отнесения участка к той или иной категории и согласования с главой поселения, на территории которого расположен данный земельный участок, поскольку согласно письму Лесничества N 59-37-1748/11 от 05.05.2011 участок расположен на землях лесного фонда, согласно письму Управления Росреестра N 20-9061 от 21.03.2011 участок расположен на землях сельскохозяйственного назначения.
Заявитель, полагая, что указанным решением допущено нарушение его прав и законных интересов, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Частями 4, 5 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьями 24, 28, 29 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно статьям 77, 78, 81 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей: гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.
Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что спорный земельный участок площадью 30 022 м?, расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, 28 км. Байкальского тракта (правая сторона) относится к землям сельскохозяйственного назначения и образовался в результате выявления излишней площади земельного участка площадью 196 га, находящегося в пользовании Государственного научного учреждения Иркутский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук при постановке его на кадастровый учет.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что материалами дела подтверждается нахождение спорного земельного участка в зоне земель лесного фонда, является необоснованным в силу следующего.
В результате согласования границ земельных участков, а также с учетом утвержденного судом мирового соглашения по делу N А19-4774/10 (том 1 л.д. 109), право собственности на испрашиваемый земельный участок не разграничено. Следовательно, спорный земельный участок также относится к землям сельскохозяйственного назначения.
Кроме того, материалами дела подтверждается, что весь земельный участок, площадью 8182 га, кадастровый номер 38:06:0:0053, местонахождение: Иркутская область, Иркутский район, расположение в районе населенных пунктов Пивовариха, Новолисиха, Бурдаковка, отнесен к землям сельскохозяйственного назначения (согласно данным кадастрового плана земельного участка от 29.12.2004 N 44/05-5-1234). 19.09.2006 было зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земельный участок, площадью 8182 га, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19.09.2006 38-АГ 3 379849.
Судом первой инстанции были истребованы сведения о назначении указанного земельного участка, за предоставлением которого обратился заявитель, у Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области.
В пояснениях от 19.08.2011 N 13-29405, представленных суду первой инстанции, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области указало, что земельный участок расположен на землях сельскохозяйственного назначения.
Факт расположения земельного участка на землях сельскохозяйственного назначения также подтверждается схемой расположения земельного участка.
Согласно части 2 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации, порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
Поскольку с заявлением о предоставлении ему земельного участка обратилось дачное некоммерческое товарищество, то в данном случае предоставление земельного участка осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 15.04.1998 3 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
Согласно статье 13 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан (часть 1).
После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством.
Согласно статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
В целях оптимизации на территории Иркутского района распределения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, собственность на которые не разграничена, на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов: от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 25, 53 Устава Иркутского районного муниципального образования, Думой Иркутского района утверждены Положение о порядке распоряжения земельными участками на территории Иркутского района и Положение о порядке прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории Иркутского района.
В соответствии с частью 2 Раздела 2 Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории Иркутского района к компетенции мэра района в сфере регулирования земельных отношений относится в том числе установление предельных (минимальных и максимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и жилищного строительства из земель, находящихся на территории района, в соответствии с действующим законодательством; подготовка и принятие постановлений о предоставлении земельных участков на территории района.
Согласно части 1 Раздела 3 Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории Иркутского района предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование осуществляется на основании постановления мэра района.
В соответствии с частями 1, 2 и Раздела 4 Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории Иркутского района земельные участки предоставляются гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам постановлением мэра Иркутского района. Порядок предоставления зависит от следующих критериев: - субъекта права (гражданин или юридическое лицо); - вида права (собственность, аренда (краткосрочная или долгосрочная)); - безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование; - условий предоставления (платное или бесплатное); - вида разрешенного использования (для целей, связанных или не связанных со строительством, под имеющимися объектами недвижимого имущества, для размещения временных сооружений, иных установленных видов разрешенного использования) (часть 1).
С целью приобретения прав на земельные участки субъекты права (далее по тексту - заявители) обращаются в КУМИ Иркутского района с заявлением на имя мэра района о предоставлении земельного участка на соответствующем праве с указанием цели, размера, местонахождения, иных данных, установленных действующим законодательством, необходимых документов (с копиями), определяемых соответствующим порядком Положения о прохождении документов при предоставлении земельных участков на территории Иркутского района, в зависимости от критериев, обозначенных в п. 1 настоящего раздела (часть 2).
При рассмотрении документов по предоставлению земельного участка КУМИ района производит согласование проекта постановления мэра о предоставлении земельного участка с юридической службой администрации Иркутского района, а также с отделом архитектуры и градостроительства (ОАиГ), который может в случае необходимости запрашивать у государственного органа охраны объектов культурного наследия Иркутской области информацию о возможном нахождении земельного участка в зоне охраны объектов культурного наследия, у территориального органа Министерства природных ресурсов и экологии РФ - информацию о нахождении земельного участка в составе земель особо охраняемых природных территорий, земель лесного фонда, земель водного фонда, о наличии под поверхностью земельного участка недр федерального, регионального или местного значения, в соответствии с действующим законодательством (часть 3).
Согласно части 7 Главы 4 о порядке предоставления садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования Положения о порядке прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории Иркутского района лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан или уполномоченное общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения (далее - заявители) подает в КУМИ Иркутского района заявление на имя мэра Иркутского района о предоставлении земельного участка в собственность, размере, местонахождении с приложением следующих документов:
- учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписки из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу заявления;
- описание местоположения границ земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;
- удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
- выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения.
Как следует из материалов дела ДНТ "Зеленая роща", обращаясь с заявлением к Мэру Иркутского муниципального образования о предоставлении земельного участка общей площадью 30 022,00 м?, расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, 28 км Байкальского тракта (правая сторона), представило следующие документы: - ситуационный план расположения земельного участка; - учредительные документы ДНТ; - список членов ДНТ; - копию паспорта председателя ДНТ; - схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Таким образом, учитывая, что основанием для оспариваемого решения не являлось отсутствие каких-либо документов, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что ДНТ "Зеленая роща" были представлены все документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении требуемого земельного участка.
По результатам рассмотрения заявлений и документов мэр Иркутского районного муниципального образования вправе принять решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления. Заявитель уведомляется о принятом решении путем вручения постановления мэра Иркутского районного муниципального образования либо письменного мотивированного отказа. В случае отсутствия у заявителя необходимых документов КУМИ в течение 7 дней со дня регистрации заявления направляет заявителю мотивированное сообщение о невозможности рассмотрения заявления с указанием сроков представления отсутствующих документов (часть 4 Раздела 4 Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории Иркутского района).
Основанием для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении земельных участков по существу вопроса является непредставление либо неполное представление заявителем в установленный срок пакета документов, предусмотренного соответствующим порядком прохождения документов, а также установленный федеральным законодательством запрет на предоставление земельного участка (часть 5 Раздела 4 Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории Иркутского района).
Основанием для отказа в предоставлении ДНТ "Зеленая роща" земельного участка послужила информация о двойном учете испрашиваемого земельного участка и необходимости согласования с главой поселения, на территории которого расположен данный земельный участок.
Из пункта 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации не содержит такого основания для отказа как информация о двойном учете испрашиваемого земельного участка и необходимость согласования с главой поселения, на территории которого расположен данный земельный участок.
Иные доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, являлись предметом судебной оценки суда первой инстанции, данные доводы проверены и обоснованно отклонены судом, как основанные на неверном толковании норм материального и процессуального права применительно к обстоятельствам данного конкретного дела.
Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции не имеется оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 марта 2012 года по делу N А19-11567/2011, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 марта 2012 года по делу N А19-11567/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Стасюк Т.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-11567/2011
Истец: ДНТ "Зеленая роща"
Ответчик: Администрация Иркутского районного МО
Третье лицо: Агентство лесного хозяйства Иркутской области, ГНУ Иркутский научно-исследовательский институт сельского хозяйства СО РАСХН, Государственное научное учреждение Иркутский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Сибирского отделения Российской Академии Сельскохозяйственных наук, Территориальное управление Агентства лесного хозяйства Иркутской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, ТУФА по УГИ в ИО, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, ФГУП "Прибайкаллеспроект"
Хронология рассмотрения дела:
08.11.2012 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-11567/11
10.09.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3667/12
30.05.2012 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1902/12
20.03.2012 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-11567/11