Расходы на обучение работников
Рынок труда, поставляющий квалифицированные кадры для гостиничной отрасли, развит недостаточно, и решать эту проблему предприятиям приходится самостоятельно приемлемыми для них способами. Многие работодатели предпочитают брать сотрудников без опыта работы и обучать их в соответствии со своими потребностями, создавая тренинговые отделы, зачисляя в штат тренинговых менеджеров или приглашая известных "отельеров".
Некоторые организации повышают квалификацию своих работников, направляя их на курсы, в высшие учебные заведения, на стажировки и др. Прилагаемые усилия связаны с тем, что персонал, занятый в гостиничном сервисе, играет важную роль. Взаимоотношения между работниками и клиентами являются первостепенными. Поэтому профессиональному подбору, расстановке, обучению кадров необходимо уделять большое внимание.
Обучение работников - необходимость?
Реалии современности таковы, что, несмотря на большое количество вузов, выпускающих специалистов гостиничной отрасли, учебные программы отстают от жизни. Менеджер туристического и гостиничного бизнеса, имея диплом, не может сразу начать работать руководителем - это связано с невозможностью применения на практике знаний, полученных в учебном заведении.
С обслуживающим персоналом (например, горничными) еще хуже: его подготовку не осуществляют совсем. Вместе с тем на предприятии, заботящемся о своем имидже, горничные должны не только профессионально выполнять свои непосредственные обязанности, но и быть всесторонне развитыми личностями со знанием иностранного языка (иногда даже не одного). Выпускники зарубежных учебных заведений, напротив, могут сразу после его окончания начать работать.
В нашей стране на данную проблему только-только начали обращать внимание. Подтверждением этого является, например, Постановление Правительства Москвы от 11.09.2007 N 805-ПП*(1), где предусматривается создание системы для повышения качества подготовки кадров для туристско-гостиничного комплекса. Решать проблему планируется в тесном взаимодействии образовательной и учебно-производственной составляющих процесса подготовки кадров*(2).
Учитывая все вышеперечисленные обстоятельства, сомнений в необходимости осуществления затрат на обучение работников быть не должно. При этом предприятие, осуществляя такие расходы, рассчитывает уменьшить на эти суммы свою налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Возникают вопросы и по ЕСН, и по НДФЛ. Попробуем во всем разобраться.
Законодатель регулирует
Государство регулирует обучение, переобучение работников. Основными законодательными актами можно назвать Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
Трудовым кодексом РФ (ст. 196) установлено, что необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель, с учетом мнения профсоюзного органа. Обучение может проводиться либо в организации, либо, при необходимости, в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования. Условия и порядок обучения должны быть определены коллективным и трудовым договорами, соглашениями.
Что гарантируется обучающимся?
Работодатель должен создавать для обучающихся работников условия для возможности совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством, иными нормативными актами, соглашениями, коллективным и трудовыми договорами.
Трудовой кодекс работникам, совмещающим работу с обучением, установил определенные гарантии (гл. 26). Предоставляются они (ст. 177 ТК РФ) при условии, если:
- образование соответствующего уровня получается впервые;
- работников, имеющих профессиональное образование, направил на обучение работодатель (в соответствии с заключенным в письменной форме трудовым договором или соглашением об обучении).
У учреждений высшего, среднего, начального, профессионального образования и вечерних (сменных) общеобразовательных, независимо от их организационно-правовых форм, заочной и вечерней форм обучения, должна быть государственная аккредитация. При отсутствии аккредитации, гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, могут быть предоставлены, если они установлены коллективным и трудовым договорами.
Рассмотрим, что гарантируется успешно обучающимся в соответствии со ст. 173-176 ТК РФ:
Гарантии (компенсации) | Профессиональное образование | ||
высшее | среднее | ||
Дополнительные отпуска: без сохранения среднего заработка |
- для допущенных к вступительным экзаменам; для сдачи выпускных экзаменов подготовитель ого отделения; для прохождения промежуточной аттестации студентов очной формы обучения: |
||
15 кал. дн. | 10 кал. дн. | ||
- на подготовку и защиту диплома и сдачу государственного экзамена (очная форма обучения): |
|||
4 мес. | 2 мес. | ||
- на сдачу государственных экзаменов (очная форма) - 1 мес. | |||
Для заочной и вечерней форм обучения | |||
Дополнительные отпуска: с сохранением среднего заработка |
- на промежуточную аттестацию: | ||
40 кал. дн. (1 - 2 курс); | 30 кал. дн. (1-2 курс); | ||
50 кал. дн. (с 3 курса). | 40 кал. дн. (с 3 курса). | ||
- на подготовку и защиту диплома и сдачу государств. экзамена: |
|||
4 мес. | 2 мес. | ||
- на сдачу государственных экзаменов - 1 мес. | |||
Сокращенная на 7 часов рабочая неделя (либо один нерабочий день) |
На период 10 учебных месяце перед началом выполнени дипломного проекта (работы или сдачи государственны экзаменов. |
||
За время освобождения от работы выплачивается |
50% среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда *(3) |
||
Для заочной формы обучения | |||
Оплата | 1 раз в учебном году к месту обучающимся по заочной форме:, | ||
100% стоимости | - |
Работникам, совмещающим работу с обучением в учреждениях начального профессионального образования, предоставляются дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для сдачи экзаменов на 30 календарных дней в течение одного года.
Обучающимся в вечерних (сменных) учреждениях, предоставляются дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для сдачи выпускных экзаменов: 9 календарных дней - в IX классе, 22 календарных дня - в XI (XII) классе. По их желанию в период учебного года устанавливается либо сокращенная рабочая неделя, либо свободный рабочий день. За время освобождения от работы выплачивается 50% среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.
Также в соответствии со ст. 177 ТК РФ к дополнительным отпускам по соглашению работника и работодателя могут присоединяться ежегодные оплачиваемые отпуска.
Если работник направляется на обучение с целью повышения квалификации с отрывом от работы, в том числе в другую местность, то (ст. 187 ТК РФ):
- за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы;
- производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Заключаем ученический договор
Работодатель - юридическое лицо (организация) вправе заключить на основании ст. 198 ТК РФ ученический договор:
- с лицом, ищущим работу, - на профессиональное обучение;
- с работником организации - на профессиональное обучение или переобучение без отрыва или с отрывом от работы (такой договор будет являться дополнительным к трудовому).
Договор должен содержать (ст. 199 ТК РФ):
- наименование сторон;
- указание на конкретную профессию, специальность, квалификацию, приобретаемую учеником;
- обязанность работодателя обеспечить работнику возможность обучения в соответствии с ученическим договором;
- обязанность работника пройти обучение и в соответствии с полученной профессией, специальностью, квалификацией проработать по трудовому договору с работодателем в течение срока, установленного в ученическом договоре;
- срок ученичества;
- размер оплаты в период ученичества и иные условия, определенные соглашением сторон.
Заключается он в письменной форме в двух экземплярах на срок, необходимый для обучения данной профессии, специальности, квалификации (ст. 200 ТК РФ). Время обучения в течение рабочей недели не должно превышать нормы рабочего времени, установленной для работников соответствующих возраста, профессии, специальности при выполнении определенных работ (ст. 203 ТК РФ).
По соглашению с работодателем ученики могут полностью освобождаться от работы по трудовому договору либо выполнять ее на условиях неполного рабочего времени. В период учебы их нельзя привлекать к сверхурочным работам, направлять в служебные командировки, не связанные с обучением.
В обязательном порядке всем ученикам должна выплачиваться стипендия, размер которой определяется договором и зависит от получаемой профессии, специальности, квалификации, но не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Практические занятия оплачиваются по установленным в организации расценкам (ст. 204 ТК РФ). В соответствии со ст. 205 ТК РФ на учеников распространяется действие трудового законодательства, включая законодательство об охране труда.
Успешно закончившим учебу соискателям при заключении трудового договора с работодателем испытательный срок не устанавливается (ст. 207 ТК РФ). Если бывшим учеником не выполняются обязательства, установленные договором (не приступает без уважительных причин к работе, например), работодатель вправе потребовать от него возврата выплаченной ему за время учебы стипендии и возмещения других расходов, связанных с его учебой.
При увольнении работника до истечения оговоренного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя срока (без уважительных причин) он должен возместить, если договором или соглашением не установлено иное, затраты, понесенные на его обучение, исчисленные пропорционально не отработанному после окончания учебы времени (ст. 249 ТК РФ).
Условия ученического договора, противоречащие ТК РФ, коллективному договору, соглашениям, в соответствии со ст. 206 ТК РФ являются недействительными и не применяются. Прекращает свое действие договор или по окончании срока обучения, или по основаниям, предусмотренным договором (ст. 208 ТК РФ).
Что есть что: и зачем?
Важно иметь представление о том, что понимается под подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации, стажировками, получением профессионального образования. Необходимо это для того, чтобы предоставить компенсации работникам и определить произведенные расходы, отразить их на счетах бухгалтерского и налогового учета.
Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", выделяет следующие виды профессионального образования:
- профессиональная подготовка - ее целью является ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ и не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося. Она может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией (ст. 21);
- начальное, среднее, высшее профессиональное (ст. 22-24) - подготовка работников квалифицированного труда, специалистов среднего звена и специалистов соответствующего уровня. Может быть получено в соответствующих образовательных учреждениях при наличии у них лицензий.
В соответствии со ст. 7 Постановления Правительства РФ N 610*(4) образовательное учреждение повышения квалификации реализует следующие виды дополнительного профессионального образования:
- повышение квалификации - обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач;
- стажировка - формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, также для изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности (может быть как самостоятельным видом, так и в составе повышения квалификации и переподготовки);
- профессиональная переподготовка - получение специалистами дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, расширение квалификации специалистов для их адаптации к новым экономическим и социальным условиям. Порядок и условия профессиональной переподготовки специалистов определены Положением о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов*(5).
Разобравшись с "понятиями" разных видов обучения, рассмотрим расходы на обучение кадров с позиции бухгалтерского учета и налогообложения. Самыми распространенными видами расходов на обучение в гостиничной отрасли являются расходы на выплату стипендии лицам, ищущим работу, расходы на повышение квалификации и на обучение работников в высших, средних и начальных профессиональных образовательных учреждениях.
Обучаем на территории гостиницы
Заключая ученический договор с физическим лицом, ищущим работу, или с работником организации, работодатель обязан выплатить ученику в период ученичества стипендию и оплатить работу на практических занятиях (ст. 204 ТК РФ). Работнику организации, кроме того, оплачивается и фактически отработанное время на основе данных табеля учета рабочего времени заработная плата (если на время учебы освобожден от работы частично).
В бухгалтерском учете такие выплаты будут являться расходом по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99*(6)).В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов*(7) расходы по выплате стипендии отражаются по дебету счетов затрат (20, 44) в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
ЕСН. Объектом налогообложения (п. 1 ст. 236 НК РФ) признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.
Ученический договор не соответствует указанным критериям, так как стипендии соискателям и работникам начисляются не по трудовым и гражданско-правовым договорам. Таким образом, они не будут являться объектом обложения ЕСН как в пользу работников данной организации, так и лиц, не относящихся к ним (п. 1 Письма Минфина РФ от 17.08.2007 N 03-04-06-01/294 Письмо УФНС по г. Москве от 13.08.2007 N 21-11/076667@, Письмо Минфина РФ от 28.06.2007 N 03-04-07-02/31).
НДФЛ. В налогооблагаемую базу согласно ст. 210 НК РФ включаются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ. Не подлежащие налогообложению доходы перечислены в ст. 217 НК РФ. Однако стипендии, выплачиваемые соискателю, не поименованы в перечне не подлежащих налогообложению выплат и, таким образом, подлежат обложению НДФЛ (Письмо УФНС по г. Москве от 26.12.2006 N 28-10/114805).
Поскольку стипендии, выплачиваемые работникам, проходящим профобучение или переобучение, не относятся к выплатам по трудовым и гражданско-правовым договорам, их нельзя рассматривать в качестве компенсаций в смысле ст. 164 ТК РФ, соответственно, они не подпадают под действие п. 3 ст. 217 НК РФ и подлежат обложению НДФЛ в общеустановленном порядке (п. 2 Письма Минфина РФ от 17.08.2007 N 03-04-06-01/294, от 24.08.2007 N 03-04-06-02/164).
Налог на прибыль. Указанные расходы соответствуют всем критериям, установленным ст. 252 НК РФ (являются экономически обоснованными, документально подтвержденными, произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода), и могут уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Что касается соискателей, то у чиновников есть одна оговорка: если по окончании обучения он в штат организации не принят, то оснований для принятия расходов для целей налогообложения не имеется (письма Минфина РФ от 13.02.2007 N 03-03-06/1/77, от 30.11.2006 N 03-03-04/2/252). Надо заметить, что она спорная, и есть все шансы отстоять свою точку зрения, тем более что суды поддерживают предприятия в этом вопросе. Мнение судей основывается на том, что из смысла ст. 252 НК РФ экономическая обоснованность понесенных расходов определяется не фактическим получением доходов в конкретном налоговом периоде, а направленностью таких расходов на получение дохода (определения от 04.06.2007 N 320-О-П и N 366-О-П).
Работникам предприятия в период обучения в соответствии со ст. 204 ТК РФ должна выплачиваться стипендия, размер которой определяется сторонами самостоятельно, но не может быть меньше минимального размера оплаты труда (о чем мы говорили выше). Говорили мы и о том, что такие выплаты производятся не по трудовому и не по гражданско-правовому договору. Таким образом, при заключении ученического договора с работником выплата стипендии обязательна - она является экономически обоснованной и может уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ)*(8).
Работники обучаются "на стороне"
Если работники направляются на обучение в учебные заведения, расходами могут быть оплата стоимости обучения, командировочные расходы, стипендия. Очень важно при этом обратить внимание на оформление всех документов, так как только в этом случае предприятие сможет доказать "необходимость" таких расходов.
ЕСН, НДФЛ. Не подлежат налогообложению все виды установленных законодательством компенсационных выплат, к которым на основании п. 3 ст. 217, пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ, относятся и выплаты, связанные с возмещением расходов на повышение профессионального уровня работников.
Однако есть еще один пункт НК РФ, который регламентирует следующее: оплата (полностью или частично) за налогоплательщика организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, относится к доходам, полученным в натуральной форме (пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ). Аналогичный пункт содержится и в главе, регламентирующей начисление ЕСН, - п. 1 ст. 237 НК РФ.
Можно сделать вывод, что все будет зависеть от того, по чьей инициативе проводится обучение работника. Если по инициативе работодателя с целью повышения квалификации работников, приобретения новых знаний по специальности и дальнейшего использования этих знаний в работе, то такие затраты будут отнесены к компенсационным выплатам и, соответственно, освобождены от обложения НДФЛ и ЕСН. Если в личных интересах работника - сумма затрат на такое обучение должна включаться в налогооблагаемую базу по НДФЛ и ЕСН.
Чиновники с этим согласны: работодатель сам определяет необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд, доход работника в виде оплаты организацией его профессиональной подготовки в случае присвоения ему дополнительной квалификации на базе имеющегося образования не облагается НДФЛ и ЕСН (письма Минфина РФ от 15.10.2007 N 03-04-06-01/357, от 15.08.2007 N 03-04-06-02/150).
Относительно расходов предприятия на оплату получения работниками среднего профессионального или высшего образования ситуация складывается следующим образом. Проверяющие пытаются такие расходы оспорить, даже если на обучение работники направлены работодателем и, например, должны будут отработать на предприятии несколько лет. Налогоплательщики отстаивают свою правоту в суде: постановления ФАС ВВО от 07.05.2007 N А31-745/2006-16, Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2007 N 09АП-1745/07-АК.
Вывод судей таков: если обучение работника осуществляется по инициативе работодателя с целью более эффективного выполнения им трудовых обязанностей, то оплата такого обучения - вне зависимости от его формы - не образует личного дохода работника и не подлежит обложению НДФЛ на основании абз. 8 п. 3 ст. 217 НК РФ (постановления ФАС ДВО от 06.09.2007 N Ф03-А37/07-2/2615, ФАС ВВО от 07.05.2007 N А31-745/2006-16, ФАС ЦО от 19.12.2006 N А54-2106/2006-С8, от 22.02.2006 N А68-АП-14/10-05). Аналогичное мнение высказано Президиумом ВАС и в отношении ЕСН (Информационное письмо N 106*(9)).
Налог на прибыль. Расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на основании договоров с общеобразовательными учреждениями, в соответствии с пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, если:
- услуги оказываются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), либо иностранными, имеющими соответствующий статус;
- подготовку (переподготовку) проходят работники налогоплательщика, состоящие в штате;
- программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках деятельности налогоплательщика (п. 3 ст. 264 НК РФ).
Не признаются расходами на подготовку и переподготовку кадров и не принимаются для целей налогообложения расходы, связанные:
- с организацией развлечения, отдыха или лечения;
- с содержанием образовательных учреждений или оказанием им бесплатных услуг;
- с оплатой обучения в высших и средних специальных учебных заведениях работников при получении ими высшего и среднего специального образования.
На основании данного пункта, проверяющие не допускают возможности отнесения на расходы стоимости обучения работников в высших и средних учебных заведениях.
Аргументы для того, чтобы отстоять свою точку зрения могут быть аналогичными, как в случаях исчисления НДФЛ и ЕСН. Если расходы по оплате образовательным учреждениям стоимости обучения работников, которое осуществляется по инициативе предприятия и "необходимы" ему, то в соответствии с п. 3 ст. 264 НК РФ он имеет право учесть их в налогооблагаемой базе по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (Постановление ФАС СЗО от 25.05.2007 N А66-6218/2006*(10)). Спорные моменты могут возникнуть, если таким работникам будет выплачиваться еще и стипендия.
Для того чтобы избежать возможных споров, а при необходимости доказать свою правоту в суде, необходимы правильно оформленные документы. Самое главное - обосновать производственную необходимость обучения работников предприятия. Это может быть разработанный план по обучению работников, с указанием цели такого обучения, формы, вида, фамилий работников, занимаемых должностей, и на какую должность планируется назначить работника после обучения и др. Также обязательно должен быть приказ (распоряжение) руководителя о направлении работника на обучение; договор предприятия с учебным заведением, в котором определено, какое обучение пройдет работник, его продолжительность, стоимость; копия лицензии учебного заведения на образовательную деятельность, на оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке (переподготовке); копия свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения; акт приемки-передачи образовательных услуг; счета-фактуры; копия документа образовательного учреждения, выданного по окончании обучения; коллективный и трудовой договоры с работниками и др.
"Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь-февраль 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Постановление Правительства Москвы от 11.09.2007 N 805-ПП "О городской целевой программе развития туризма в городе Москве на 2008-2010 годы".
*(2) Постановление Правительства Москвы от 27.12.2006 N 1054-ПП "О развитии в городе Москве системы подготовки и повышения квалификации кадров для туристско-гостиничного комплекса столицы".
*(3) Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от 20.04.2007 N 54-ФЗ, с 1 сентября 2007 года, минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 2 300 руб.
*(4) Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 "Об учреждении типового Положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов".
*(5) Приказ Минобразования РФ от 06.09.2000 N 2571 "Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов".
*(6) Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99".
*(7) Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению".
*(8) Некоторые авторы считают, что стипендии, начисленные по основному месту работы рабочим, руководителям или специалистам налогоплательщика во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации или переподготовки кадров, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, согласно п. 19 ст. 255 НК РФ относятся к расходам на оплату труда.
*(9) Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 14.03.2006 N 106 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с взысканием ЕСН".
*(10) Несмотря на то что суд в качестве аргумента приводит ссылку на п. 3 ст. 264 НК РФ, целесообразно такие расходы квалифицировать по пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ: другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"