г. Челябинск |
|
29 апреля 2013 г. |
Дело N А07-17473/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2013 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соколовой И.Ю.,
судей Суспициной Л.А., Карпачевой М.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.02.2013 по делу N А07-17473/2012 (судья Вальшина М.Х.)
В заседании приняли участие представители:
Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - Юсупова А.Р. (доверенность от 04.04.2013 N 44 д);
общества с ограниченной ответственностью "НОРД" - Касимов А.Ю. (доверенность от 18.09.2012);
Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Республике Башкортостан - Козловская М.В. (доверенность от 05.09.2012 N 02/2012-84).
Общество с ограниченной ответственностью "НОРД" (далее - ООО "Норд", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Республике Башкортостан (далее - кадастровая палата, ответчик) об установлении кадастровой стоимости земельных участков, расположенных по адресу: г. Уфа, микрорайон "Кооперативный" с кадастровыми номерами:
Кадастровый номер |
Кадастровая (рыночная) стоимость (руб.) |
Площадь (кв. м) |
02:55:050202:1618 |
2 657 000 |
24658 |
02:55:050202:1619 |
292 000 |
2711 |
02:55:050202:1620 |
8 000 |
78 |
02:55:050202:1621 |
233 000 |
2159 |
02:55:050202:1622 |
1 921 000 |
17824 |
02:55:050202:1623 |
2 086 000 |
19362 |
02:55:050202:1624 |
2 001 000 |
18572 |
02:55:050202:1625 |
5 000 |
45 |
02:55:050202:1626 |
76 000 |
701 |
02:55:050202:1627 |
282 000 |
2616 |
02:55:050202:1628 |
422 000 |
3921 |
02:55:050202:1629 |
1 398 000 |
12893 |
02:55:050202:1630 |
1 548 000 |
14370 |
02:55:050202:1631 |
1 471 000 |
13651 |
02:55:050202:1632 |
1 583 000 |
14693 |
02:55:050202:1633 |
1 609 000 |
14932 |
02:55:050202:1634 |
523 000 |
4852 |
02:55:050202:1635 |
2 299 000 |
21339 |
02:55:050202:1636 |
1 914 000 |
17761 |
02:55:050202:1637 |
1 577 000 |
14637 |
02:55:050202:1638 |
1 534 000 |
14237 |
02:55:050202:1639 |
1 791 000 |
16624 |
02:55:050202:1640 |
1 991 000 |
18474 |
02:55:050202:1641 |
5 000 |
45 |
02:55:050202:1642 |
16 000 |
145 |
02:55:050202:1643 |
1 078 000 |
10006 |
равной их рыночной стоимости с 01.01.2012 (требования изложены с учетом прекращения по части требований, в связи с принятием судом отказа истца от требований в части обязания ответчика в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу внести в государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость земельного участка, а также отказа от требований к соответчику Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, на основании статей 49, 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.02.2013 (резолютивная часть объявлена 07.02.2013) заявленные требования удовлетворены. Суд признал кадастровую стоимость земельных участков, расположенных по адресу: г. Уфа, микрорайон "Кооперативный" с кадастровыми номерами:
Кадастровый номер |
Кадастровая (рыночная) стоимость (руб.) |
Площадь (кв. м) |
02:55:050202:1618 |
2 657 000 |
24658 |
02:55:050202:1619 |
292 000 |
2711 |
02:55:050202:1620 |
8 000 |
78 |
02:55:050202:1621 |
233 000 |
2159 |
02:55:050202:1622 |
1 921 000 |
17824 |
02:55:050202:1623 |
2 086 000 |
19362 |
02:55:050202:1624 |
2 001 000 |
18572 |
02:55:050202:1625 |
5 000 |
45 |
02:55:050202:1626 |
76 000 |
701 |
02:55:050202:1627 |
282 000 |
2616 |
02:55:050202:1628 |
422 000 |
3921 |
02:55:050202:1629 |
1 398 000 |
12893 |
02:55:050202:1630 |
1 548 000 |
14370 |
02:55:050202:1631 |
1 471 000 |
13651 |
02:55:050202:1632 |
1 583 000 |
14693 |
02:55:050202:1633 |
1 609 000 |
14932 |
02:55:050202:1634 |
523 000 |
4852 |
02:55:050202:1635 |
2 299 000 |
21339 |
02:55:050202:1636 |
1 914 000 |
17761 |
02:55:050202:1637 |
1 577 000 |
14637 |
02:55:050202:1638 |
1 534 000 |
14237 |
02:55:050202:1639 |
1 791 000 |
16624 |
02:55:050202:1640 |
1 991 000 |
18474 |
02:55:050202:1641 |
5 000 |
45 |
02:55:050202:1642 |
16 000 |
145 |
02:55:050202:1643 |
1 078 000 |
10006 |
равной их рыночной стоимости с 01.01.2012.
Не согласившись с принятым решением, Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление по земельным ресурсам, податель апелляционной жалобы) обратилось с апелляционной жалобой, в порядке статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, сославшись на нарушение судом первой инстанции норм процессуального права.
По мнению апеллянта, суд разрешил вопрос о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле - Управления по земельным ресурсам, которое является арендодателем по договору о предоставлении истцу земельных участков в отношении которых принято решение об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной.
Апеллянт указывает, что Управление является функциональным органом Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, выполняющим функции владения, пользования и распоряжения спорными земельными участками, право собственности на которые принадлежит муниципальному образованию городского округа город Уфа, а также взыскание задолженности по договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Указывая на наличие существенного расхождения между кадастровой стоимости спорных земельных участков и их рыночной стоимостью, определенной в отчете, подготовленному оценщиком по заказу истца, апеллянт ссылается на лишение Управления по земельным ресурсам возможности представить свои доводы по существу спора и заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, не явились.
В соответствии со статьей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает, что производство по апелляционной жалобе Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан подлежит прекращению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании договора аренды от 28.04.2010N 14/Т-10 ООО "Норд" является арендатором земельного участка с кадастровым номером 02:55:050202:887, расположенного по адресу: Ленинский район городского округа города Уфа Республики Башкортостан, микрорайон "Кооперативный", общей площадью 284 058 кв. м, для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства (пункт 1.1 договора аренды, л. д. 14-18, т. 1). Указанный договор аренды зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан 27.05.2010, регистрационный номер 02-04-01/097/2010-308 (отметка на договоре - л. д. 18, т. 1).
Согласно кадастровому паспорту от 05.04.2010 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:55:050202:887 составляет 129 502 042 руб. 20 коп. (л.д. 19-21, т. 1).
В 2011 году указанный земельный участок был разделен на 26 земельных участков с кадастровыми номерами с 02:55:050202:1618 по 02:55:050202:1643, которые на основании постановления главы Администрации городского округа города Уфа Республики Башкортостан предоставлены обществу "Норд" в аренду для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства (кадастровые паспорта земельный участков с кадастровыми номерами с 02:55:050202:1618 по 02:55:050202:1643 на л. д. 24-128, т. 1).
Из представленных кадастровых паспортов следует, что кадастровая стоимость земельных участков составляет: с кадастровым номером 02:55:050202:1618 - 382 553 828 руб. 62 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1619 - 42 059 511 руб. 29 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1620 - 1 2010 122 руб. 42 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1621 - 33 495 568 руб. 01 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1622 - 276 528 487 руб. 36 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1623 - 300 389 619 руб. 18 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1624 - 288 133 251 руб. 08 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1625 - 698 147 руб. 55 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1626 - 10 875 587 руб. 39 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1627 - 40 585 644 руб. 24 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1628 - 60 831 923 руб. 19 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1629 - 200 027 030 руб. 27 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1630 - 222 941 784 руб. 30 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1631 - 211 786 937 руб. 89 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1632 - 227 952 932 руб. 27 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1633 - 231 660 871 руб. 48 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1634 - 75 275 820 руб. 28 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1635 - 331 061 568 руб. 21 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1636 - 275 551 080 руб. 79 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1637 - 227 084 126 руб. 43 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1638 - 220 878 370 руб. 43 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1639 - 257 911 219 руб. 36 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1640 - 286 612 840 руб. 86 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1641 - 698 147 руб. 55 коп., с кадастровым номером 02:55:050202:1642 - 2 249 586 руб. 55 коп.
В соответствии с отчетом N 12-32-Н об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества - земельных участков с кадастровыми номерами с 02:55:050202:1618 по 02:55:050202:1643, расположенными по адресу: Ленинский район городского округа г. Уфа РБ, микрорайон "Кооперативный", общей площадью 284 058 кв. м, составленному обществом с ограниченной ответственностью "Аудит-Безопасность", по состоянию на 01.01.2011 рыночная стоимость земельных участков, расположенных по адресу: г. Уфа, микрорайон "Кооперативный" с кадастровыми номерами:
Кадастровый номер |
Кадастровая (рыночная) стоимость (руб.) |
Площадь (кв. м) |
02:55:050202:1618 |
2 657 000 |
24658 |
02:55:050202:1619 |
292 000 |
2711 |
02:55:050202:1620 |
8 000 |
78 |
02:55:050202:1621 |
233 000 |
2159 |
02:55:050202:1622 |
1 921 000 |
17824 |
02:55:050202:1623 |
2 086 000 |
19362 |
02:55:050202:1624 |
2 001 000 |
18572 |
02:55:050202:1625 |
5 000 |
45 |
02:55:050202:1626 |
76 000 |
701 |
02:55:050202:1627 |
282 000 |
2616 |
02:55:050202:1628 |
422 000 |
3921 |
02:55:050202:1629 |
1 398 000 |
12893 |
02:55:050202:1630 |
1 548 000 |
14370 |
02:55:050202:1631 |
1 471 000 |
13651 |
02:55:050202:1632 |
1 583 000 |
14693 |
02:55:050202:1633 |
1 609 000 |
14932 |
02:55:050202:1634 |
523 000 |
4852 |
02:55:050202:1635 |
2 299 000 |
21339 |
02:55:050202:1636 |
1 914 000 |
17761 |
02:55:050202:1637 |
1 577 000 |
14637 |
02:55:050202:1638 |
1 534 000 |
14237 |
02:55:050202:1639 |
1 791 000 |
16624 |
02:55:050202:1640 |
1 991 000 |
18474 |
02:55:050202:1641 |
5 000 |
45 |
02:55:050202:1642 |
16 000 |
145 |
02:55:050202:1643 |
1 078 000 |
10006 |
является равной суммам, указанным в таблице, по каждому земельному участку.
Правильность и достоверность данных названного отчета подтверждается экспертным заключением от 29.06.2012 N ОК-167/2012 Общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков" (л. д. 128-138, т. 2).
Полагая, что кадастровая стоимость спорных земельных участков значительно превышает их рыночную стоимость, что влияет на размер платы по договору аренды земельного участка, истец обратился с настоящими требованиями в суд.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что кадастровая палата является надлежащим ответчиком по делу. Суд первой инстанции установил обстоятельство несоответствия кадастровой стоимости земельных участков его рыночным стоимостям, ввиду чего на основании части 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации определил кадастровые стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости и признал заявленные истцом требования обоснованными.
В соответствии со статьей 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, не участвовавшие в деле, о правах и обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт по правилам, установленным Кодексом.
В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" разъяснено, что при применении статей 257, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судам апелляционной инстанции следует принимать во внимание, что право на обжалование судебных актов в порядке апелляционного производства имеют как лица, участвующие в деле, так и иные лица в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. К иным лицам в силу части 3 статьи 16 и статьи 42 Кодекса относятся лица, о правах и об обязанностях которых принят судебный акт. В связи с этим лица, не участвующие в деле, как указанные, так и не указанные в мотивировочной и/или резолютивной части судебного акта, вправе его обжаловать в порядке апелляционного производства в случае, если он принят о их правах и обязанностях, то есть данным судебным актом непосредственно затрагиваются их права и обязанности, в том числе создаются препятствия для реализации их субъективного права или надлежащего исполнения обязанности по отношению к одной из сторон спора.
Как видно из материалов дела, Управление по земельным ресурсам не является лицом, участвующим в деле.
При рассмотрении настоящего дела вопрос о наличии каких-либо прав или обязанностей в отношении указанного лица судом не рассматривался. Из содержания обжалуемого судебного акта также не усматривается, что судом принято решение о правах и обязанностях Управления по земельным ресурсам, в тексте решения выводы об установлении обжалуемым судебным актом прав подателя апелляционной жалобы относительно спорного имущества либо возложении на него каких-либо обязанностей не содержатся.
Наличие прав, затронутых обжалуемым решением суда, податель жалобы связывает с наличием у него полномочий по владению, пользованию распоряжению земельными участками, в отношении которых была установлена новая кадастровая стоимость земельных участков равная рыночной.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц (пункт 3 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу абзаца 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Пункт 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи (имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов), органы местного самоуправления.
К органам местного самоуправления относится местная администрация, которая является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий (статья 2, 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда республики Башкортостан от 18.12.2012 к участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан как орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия собственника вышеуказанных земельных участков (л. д. 114-115, т. 3).
Согласно пункту 9 статьи 22 Устава городского округа город Уфа республики Башкортостан, структура Администрации утверждается Советом по представлению главы Администрации. В структуру Администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15.12.2010 N 31/17 внесены изменения в структуру Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденную решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29.03.2007 N 23/11 "О структуре Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (пункт 1 решения) - в структуре Администрации образовано Управление по земельным ресурсам. Пунктом 1.6 решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29.03.2007 N 23/11 дополнено приложением N 11.3 "Положение об Управлении по земельным ресурсам администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
В соответствии с Положением об Управлении по земельным ресурсам, целью деятельности Управления является выполнение функций от имени муниципального образования городской округ город Уфа Республики Башкортостан и Администрации городского округа по решению вопросов местного значения в сфере регулирования земельных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, установленными федеральным законодательством, законами Республики Башкортостан и иными нормативными правовыми актами (пункт 2.1 Положения).
Задачей Управления по земельным ресурсам является осуществление права владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами: земельными участками, находящимися в собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, решениями Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, актами главы администрации и настоящим Положением (пункт 2.2 Положения).
Управлению по земельным ресурсам переданы функции, в том числе по вопросам владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми, в соответствии с действующим законодательством, осуществляется органами местного самоуправления (пункт 3.2 Положения).
Поскольку Управление по земельным ресурсам является функциональным органом местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан, входит в структуру Администрации городского округа город Уфа, привлечение Администрации городского округа город Уфа к участию в деле в качестве третьего лица, исключает принятие обжалуемого судебного акта без привлечения к участию в деле муниципального образования.
Само по себе наличие у Управления по земельным ресурсам, входящего в структуру администрации, соответствующих полномочий по заключению договоров аренды земельных участков от имени муниципального образования, не свидетельствует о наличии субъективных прав, затронутых принятием решения по настоящему делу.
Доводов о наличии у Управления по земельным ресурсам самостоятельных прав и обязанностей, отличных от прав и обязанностей Администрации городского округа город Уфа заявителем не приведено.
Довод заявителя об очевидности его заинтересованности в исходе дела, не может быть принят судом во внимание. По смыслу пункта 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации недостаточно, чтобы судебный акт затрагивал права и обязанности не привлеченного к участию в деле лица; необходимо, чтобы этот судебный акт был принят непосредственно о правах и обязанностях данного лица.
Из содержания статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что третьи лица не являются участниками спорного правоотношения, поэтому влияние принятого по делу судебного акта на их права (обязанности), не означает непосредственного участия в нем. Целью участия в процессе третьих лиц без самостоятельных требований является помощь той стороне, в успехе которой заинтересовано третье лицо. Непосредственно свои права третье лицо будет защищать в ином процессе, где оно будет выступать в качестве стороны (истца или ответчика). Таким образом, между положениями статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ("судебный акт может повлиять на права или обязанности лица по отношению к одной из сторон") и пункта 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ("судебный акт принимается о правах или обязанностях третьих лиц") не может быть поставлен знак равенства.
Кроме того, статья 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации носит диспозитивный характер, а именно привлечение третьего лица является правом суда, а не обязанностью. В связи с чем, то обстоятельство, что суд по той или иной причине не воспользовался своим правом, не может служить безусловным основанием к отмене такого судебного акта.
Поскольку, обращаясь с апелляционной жалобой, заявитель в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представил доказательств, свидетельствующих каким образом обжалуемое решение суда непосредственно затрагивает его права и законные интересы, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что рассматриваемая апелляционная жалоба подана лицом, не имеющим права на апелляционное обжалование судебного акта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции возвращает апелляционную жалобу, если при рассмотрении вопроса о принятии апелляционной жалобы к производству установит, что апелляционная жалоба подана лицом, не имеющим права на обжалование судебного акта в порядке апелляционного производства.
Если такие обстоятельства будут установлены после принятия апелляционной жалобы, то применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, производство по жалобе подлежит прекращению (пункт 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции").
Таким образом, производство по апелляционной жалобе Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан подлежит прекращению, применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В связи с прекращением производства по апелляционной жалобе заявленное Управлением по земельным ресурсам о проведении судебной экспертизы отчета N 12-32-Н об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества - земельных участков с кадастровыми номерами с 02:55:050202:1618 по 02:55:050202:1643 рассмотрению не подлежит.
Возврат государственной пошлины по апелляционной жалобе на основании пункта 3 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации из федерального бюджета не производится, поскольку Управление по земельным ресурсам (податель апелляционной жалобы) освобождено от уплаты государственной пошлины в силу статьи 333.37 Налоговой кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 184, 185, 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
производство по апелляционной жалобе Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.02.2013 по делу N А07-17473/2012 прекратить.
Определение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение одного месяца со дня его принятия (изготовления в полном объёме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.Ю. Соколова |
Судьи |
Л.А. Суспицина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-17473/2012
Истец: ООО "НОРД"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по РБ, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан
Третье лицо: ОАО "Сбербанк России", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан
Хронология рассмотрения дела:
27.09.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7913/13
29.04.2013 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4296/13
29.04.2013 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3758/13
15.03.2013 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2957/13
12.02.2013 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-17473/12