г. Пермь |
|
07 сентября 2009 г. |
Дело N А50-7793/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 сентября 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,
судей Ясиковой Е.Ю., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Миллер Н.В.,
при участии:
от заявителя - ФГУП "Пермское протезно-ортопедическое предприятие" Росздрава: Чернышева Л.Л., паспорт, доверенность от 08.06.2009 г., Семенова Т.В. паспорт, доверенность от 08.06.2009 г.,
от заинтересованных лиц - ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ: Кожевникова Ю.Д., паспорт 57 03 N 487275 доверенность от 30.06. 2009 г, Занина Е.Ю., паспорт 57 01 N 719436, доверенность от 02.09.2009 г. ЗАО "Ортмед": Иванов Г.П., паспорт 57 03 N 915173 директор, Фоминых О.Г., удостоверение N 1862, доверенность от 02.09.2009 г.,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя -
ФГУП "Пермское протезно-ортопедическое предприятие" Росздрава
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 09 июля 2009 года
по делу N А50-7793/2009,
принятое судьей Аристовой Г.Г.,
по заявлению ФГУП "Пермское протезно-ортопедическое предприятие" Росздрава
к ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, ЗАО "Ортмед"
о признании торгов недействительными, отмене результатов торгов,
установил:
ФГУП "Пермское протезно-ортопедическое предприятие" Росздрава (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточненных заявленных требований в порядке ст.49 АПК РФ) о признании итогов открытого конкурса по лоту N 3 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Пермского края, аппаратами ортопедическими и туторами в 2009 году" недействительными и отмене результатов торгов, применении последствий недействительности данного конкурса, предусмотренные ст.167 ГК РФ.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 09.07.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает на то, что судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения необоснованно было принято во внимание письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 24.04.2008 г. N 01И-171/08, в котором рассматривается вопрос об импорте изделий медицинского назначения. Считает, что ЗАО "Ортмед" ввело конкурсную комиссию в заблуждение и не выполнило основного условия конкурсной документации - представление регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на все изготавливаемые в соответствии с техническим заданием изделия.
Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы.
ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Считает, что конкурсная комиссия правомерно допустила к участию в конкурсе ЗАО "Ортмед" и отказала в допуске в конкурсе ФГУП "ПРОП", тем самым не допустила каких-либо ограничений конкуренции участников размещения заказа, а также нарушений действующего законодательства.
Представитель ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в суде апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве.
ЗАО "Ортмед" с доводами заявителя не согласно, в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на то, что открытый конкурс проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Представитель ЗАО "Ортмед" в суде апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав нормы материального и процессуального права, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд считает, что оснований для отмены либо изменения решения арбитражного суда первой инстанции не имеется.
Как следует из материалов дела, 23.10.2008 г. заказчиком - ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (ФГУП "Пермское ПРОП" Росздрава) был объявлен открытый конкурс на выполнение работ в 2009 году по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Пермского края.
Заявки на участие в конкурсе были представлены следующими участниками размещения заказа: 1) ФГУП "Пермское ПРОП" Росздрава, 2) ЗАО "Ортмед", 3) ООО "Уральский протезно-ортопедический центр".
Согласно протоколу конкурсной комиссии от 08.12.2008 г. N 84 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту N 3 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Пермского края, аппаратами ортопедическими и туторами в 2009 году" ЗАО "Ортмед" было допущено к участию в конкурсе и признано участником конкурса (л.д.75 том 1).
С ЗАО "Ортмед" был заключен государственный контракт как с единственным участником размещения заказа, признанным участником конкурса (л.д.4-16 том 3).
ФГУП "Пермское протезно-ортопедическое предприятие" Росздрава было отказано в допуске к участию в конкурсе, основанием тому послужило непредставление в составе заявки на участие в конкурсе сведений и документов, требуемых согласно конкурсной документации, а именно подпункту 7 пункта 20 информационной карты конкурсной документации, в соответствии с которым участник размещения заказа в составе конкурсной заявки должен был представить копии документов, подтверждающих соответствие протезно-ортопедических изделий требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, - регистрационные удостоверения. Согласно протоколу N 84 от 08.12.2008 г. в составе конкурсной заявки данного участника регистрационные удостоверения были представлены, но не на все изделия, предусмотренные техническим заданием по Лоту N 3 (л.д.77 том 1).
Посчитав, что данный отказ является незаконным, ФГУП "Пермское протезно-ортопедическое предприятие" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отклоняя заявленные ФГУП "Пермское протезно-ортопедическое предприятие" требования, пришел к выводу о соблюдении ЗАО "Ортмед" условий конкурсной документации как участником размещения заказа, который правомерно был признан участником конкурса, каковым заявитель не мог быть признан ввиду непредставления необходимых документов, указав при этом, что представление в конкурсной заявке ЗАО "Ортмед" не собственных регистрационных удостоверений протезно-ортопедических изделий, а изготовителей, соответствует требованиям закона.
Суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - размещение заказа) регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которым в том числе установлен единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу ст.2 данного Федерального закона законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ст.3 Федерального закона N 94-ФЗ под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации).
В соответствии со ст.4 Федерального закона N 94-ФЗ государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
В силу ст.5 Федерального закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В соответствии с вышеуказанными положениями Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком Государственным учреждением - Пермским региональным отделением Фонда социального страхования РФ 23.10.2008 г. был объявлен открытый конкурс на выполнение работ в 2009 году по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Пермского края.
Согласно ст.8 настоящего Федерального закона участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Согласно пп. "г" п. 1 ч. 3 ст. 25 указанного закона заявка на участие в конкурсе должна содержать: сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, а именно: документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В соответствии с требованиями подпункта 13.4 п.13 конкурсной документации открытого конкурса "На выполнение работ в 2009 году по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Пермского края" в составе заявки должна быть представлена копия лицензии на осуществление деятельности по изготовлению протезно-ортопедических изделий по заказам граждан либо действующая лицензия на осуществление деятельности по оказанию протезно-ортопедической помощи и копии регистрационных удостоверений на все изготавливаемые в соответствии с техническим заданием изделия, копии сертификатов соответствия на протезно-ортопедические изделия, скрепленные официальной печатью Участника размещения заказа (л.д.20 том 1).
Согласно пункту 20 Информационной карты в числе документов, которые должны быть представлены в обязательном порядке в составе заявки на участие в конкурсе на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, поименованы в том числе копии регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на все изготавливаемые в соответствии с техническим заданием изделия, скрепленные официальной печатью участника (л.д.33 том 1).
Техническое задание по лоту N 3 "Выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов проживающих на территории Пермского края аппаратами ортопедическими и туторами в 2009 году" содержит перечень наименований, функциональные характеристики ортопедических изделий и туторов.
В соответствии с Приказом Росздравнадзора от 14.03.2005 г. N 505-Пр/05 "О номенклатуре технических и иных средств реабилитации инвалидов отечественного и зарубежного производства, подлежащих государственной регистрации" тутора и аппараты ортопедические подлежат обязательной государственной регистрации. Управлению лицензирования в сфере здравоохранения и социального развития предписано обеспечить лицензирование деятельности по оказанию протезно-ортопедической помощи при наличии регистрационных удостоверений, оформленных в установленном порядке.
Кроме того, в соответствии с Номенклатурой продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация, введенной в действие Постановлением Госстандарта РФ от 30.07.2002 N 64, изделия протезно-ортопедические и полуфабрикаты протезно-ортопедической продукции, в том числе: протезы верхних и нижних конечностей, ортопедические аппараты на верхние и нижние конечности, туторы на верхние и нижние конечности, корсеты, реклинаторы, обтураторы, лифы к протезно-ортопедической продукции, узлы протезов нижних конечностей, узлы протезов верхних конечностей подлежат государственной сертификации.
Из чего следует, что требование конкурсной документации о представлении участником размещения заказа регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на протезно-ортопедические изделия соответствует требованиям законодательства.
По результатам вскрытия конверта N 1 ЗАО "Ортмед" обществом к конкурсной документации приложены следующие документы: копии договоров с НПЦ "Огонек" и "НПО "Орто Дизайн" (г.Москва), копии лицензий на осуществление деятельности по изготовлению протезно-ортопедических изделий данных предприятий, копии регистрационных удостоверений, сертификатов соответствия на протезно-ортопедические изделия этих же предприятий.
Согласно Протоколу N 84 "Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе" от 08.12.2008 г. заявитель не был допущен к участию в связи с непредставлением в составе заявки на участие в конкурсе сведений и документов, требуемых согласно конкурсной документации (ч.3.ст.25 ФЗ N 94-ФЗ).
Согласно подп. 7 п.20 Информационной карты конкурсной документации участник размещения заказа в составе конкурсной заявки должен был представить копии документов, подтверждающих соответствие протезно-ортопедических изделий требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (регистрационные удостоверения). В составе конкурсной заявки участника данные документы присутствуют, но не на все изделия, предусмотренные техническим заданием по лоту N 3.
На момент рассмотрения заявок 08.12.2008 г. ни заявитель ФГУП "Пермское протезно-ортопедическое предприятие" Росздрава, ни ЗАО "Ортмед" не имели собственных регистрационных удостоверений.
Однако ЗАО "Ортмед" были представлены регистрационные удостоверения изготовителей.
В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 23.04.2008 г. N 01Н-171/08 "О регистрационных удостоверениях на изделия медицинского назначения" предусмотрено, что в соответствии с п.1.4. и 3.3. Административного регламента регистрация изделий медицинского назначения осуществляется на имя юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителями изделий медицинского назначения, либо на имя иного лица, не являющегося изготовителем изделий медицинского назначения, при наличии у него доверенности или заверенной копии договора. То есть держателем регистрационного удостоверения является либо лицо - изготовитель, либо лицо, уполномоченное им на основании доверенности или договора.
Следовательно, в качестве поставщика изделий медицинского назначения по договору может выступать не только непосредственно производитель данных изделий, имеющий регистрационные удостоверения, в которых указано его имя, но и иное лицо, фактически выполняющее поставку изделий медицинского назначения по договору с лицом, обладающим данными изделиями и регистрационными удостоверениями на них.
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения необоснованно было принято во внимание письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 23.04.2008 г. N 01И-171/08, в котором рассматривается вопрос об импорте изделий медицинского назначения, подлежат отклонению.
Данное письмо носит информационный характер, содержит ссылку на письмо Минздравсоцразвития России от 28.03.2008 г. N 3697-20-4, приказ Минздравсоцразвития России от 30.10.2006 N 735 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения. Между тем, Приказ Минздравсоцразвития России от 30.10.2006 N 735 зарегистрирован в Минюсте России от 30.11.2006 N 8542, носит нормативно-правовой характер. Пункты 1.4 и 3.3 Административного регламента содержит положения о регистрации изделий медицинского характера.
Из смысла и содержания данных норм, положений статей 506 и 422 Гражданского кодекса, предусматривающих стороны, предмет договора поставки, обязательные требования к условиям договора, следует, что в качестве поставщика по договору изделий медицинского назначения может выступать как их производитель, обладающий регистрационными удостоверениями, так и любое лицо, их закупающее у одного лица для дальнейшей передачи другому лицу.
Согласно конкурсной документации участнику размещения заказа требовалось представить копии регистрационных удостоверений на все изготавливаемые в соответствии с техническим заданием изделия, которые, по мнению заказчика, являются подтверждением соответствия изготавливаемых изделий требованиям безопасности. При этом, исходя из условий конкурсной документации, не требовалось, чтобы держателем данных документов являлся непосредственно участник размещения заказа.
ЗАО "Ортмед" представило в составе заявки регистрационные удостоверения, держателями которых являются ЗАО "НПЦ "Огонек" и ООО "НПП "Орто-Дизайн", а также договоры купли-продажи с указанными организациями.
Из указанных договоров следует, что ЗАО "Ортмед" закупает у ЗАО "НПЦ "Огонек" и ООО "НПП "Орто-Дизайн" изделия максимальной готовности (аппараты ортопедические и туторы), для передачи их заказчику с целью обеспечения изделиями инвалидов.
Учитывая, что работы по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями согласно предмету настоящего конкурса включают в себя снятие мерок, изготовление, примерку, индивидуальную подгонку, обучение пользованию, хранение и выдачу протезно-ортопедических изделий, а также то, что в техническом предложении ЗАО "Ортмед" указало, что готово осуществлять индивидуальную подгонку протезов разными способами (изделия максимальной готовности их полуфабрикатов и модулей, по обмерам, слепкам, новым технологиям), данный участник был расценен конкурсной комиссией как "дистрибьютер" вышеуказанных фирм и на данном основании был допущен к участию в конкурсе. Впоследствии с указанным участником был заключен государственный контракт.
ФГУП "ПРОП" было отказано в допуске к участию в конкурсе не только в силу того, что данный участник не представил регистрационных удостоверений, подтверждающих безопасность протезно-ортопедических изделий на часть необходимых заказчику изделий, но и потому, что срок изготовления указанных изделий со дня обращения получателя к исполнителю, являющийся одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, в заявке ФГУП "ПРОП" указан не был.
Учитывая изложенное, а также то, что в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 г. N 735 регистрация изделий медицинского назначения является обязательной, заказчик правомерно допустил к участию в конкурсе ЗАО "Ортмед", представившее в составе заявки регистрационные удостоверения ЗАО "НПЦ "Огонек" и ООО "НПП "Орто-Дизайн".
Следует отметить, что вопрос соответствия требованиям законодательства о размещении заказов действий заказчика по допуску к участию в указанном конкурсе участника, не имеющего собственных регистрационных удостоверений на изделия, подлежащие изготовлению ЗАО "Ортмед", был предметом рассмотрения комиссии по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по жалобе ООО "Уральский протезно-ортопедический центр".
Решением от 29.12.2008 г. комиссия признала жалобу ООО "Уральский протезно-ортопедический центр" необоснованной, указав, что в конкурсной документации данного конкурса заказчиком не установлено требование об исполнении государственного контракта участником размещения заказа лично без привлечения соискателей.
Таким образом, представление ЗАО "Ортмед" в составе заявки регистрационных удостоверений на протезно-ортопедические изделия и лицензий на изготовление указанных изделий, держателями которых являются ЗАО "НПЦ "Огонек" и ООО "НПП "Орто-Дизайн", не является нарушением требований Федерального закона N 94-ФЗ и конкурсной документации.
Довод апеллятора о том, что ЗАО "Ортмед" ввело конкурсную комиссию в заблуждение и не выполнило основного условия конкурсной документации - представление регистрационных удостоверений и соответственно сертификатов соответствия на все изготавливаемые в соответствии с техническим заданием изделия, подлежит отклонению.
Согласно требованиям технического задания конкурсной документации по лоту N 3 для того, чтобы быть допущенным к участию в конкурсе, участникам размещения заказа требовалось представить в составе заявки регистрационные удостоверения на протезно-ортопедические изделия, изготовление которых было необходимо для заказчика.
В заявке ФГУП "ПРОП", равно как и в заявке ЗАО "Ортмед", отсутствовали регистрационные удостоверения на часть предлагаемых к изготовлению изделий.
Так, в заявке ЗАО "Ортмед" отсутствовали регистрационные удостоверения, в частности на: тутор на всю руку, тутор на плечо, тутор на предплечье, тутор на всю ногу с полукорсетом, тутор на тазобедренный сустав, тутор разъемный на нижнюю конечность, тутор на голень косметический.
Вместе с тем, данный участник представил регистрационные удостоверения на туторы верхней конечности (регистрационное удостоверение N ФС 01012003/2664-06 от 12.01.2006 г.), туторы нижней конечности (регистрационное удостоверение N ФС 01012001/2655-06 от 12.01.2006 г.), то есть на группу изделий, структурно образующих верхнюю конечность и, соответственно, нижнюю конечность.
Поскольку в группу компонентов, образующих верхнюю конечность человека, структурно могут входить, в частности: кисть, предплечье, лучезапястный сустав, локтевой сустав, плечо, а в группу компонентов, образующих нижнюю конечность человека структурно могут входить, в частности: стопа, голеностоп, голень, коленный сустав, тазобедренный сустав, конкурсная комиссия пришла к выводу, что представленными регистрационными удостоверениями подтверждается, что их держатель ЗАО "НПЦ "Огонек" и соответственно ЗАО "Ортмед", закупающий у ЗАО "НПЦ "Огонек" данные изделия максимальной готовности, вправе осуществлять изготовление всех компонентов из группы изделий, структурно образующих верхнюю и нижнюю конечности, необходимые заказчику.
Учитывая наличие в составе заявки ЗАО "Ортмед" вышеуказанных регистрационных удостоверений на группы соответствующих изделий, непредставление регистрационных удостоверений на некоторые изделия (тутор на всю ногу с полукорсетом, тутор на всю руку) не могло являться основанием для отклонения заявки ЗАО "Ортмед" и отказа ему в допуске к участию в конкурсе.
Заявитель, ссылаясь на Республиканские стандарты в апелляционной жалобе, приводит доводы, свидетельствующие о его согласии с позицией заказчика по указанному вопросу. Заявитель указывает, что регистрационное удостоверение выдается на основании определенного документа (технические условия), в которых перечислены туторы, на которые оно выдано, то есть регистрационные удостоверения сформированы в соответствии с техническими условиями только из туторов нижней и верхней конечности. Указанное не свидетельствует о том, что перечисленные в Республиканских стандартах сегменты верхней и нижней конечности отсутствуют в технических условиях, и соответственно, держатель регистрационного удостоверения не имеет право на их изготовление.
Согласно же представленным ЗАО "Ортмед" к конкурсной заявке документам поставщики изделий медицинского назначения Научно-производственный центр "Огонек" и ООО "Научно-производственное предприятие "Орто Дизайн" осуществляют работы и услуги по оказанию протезно-ортопедической помощи, в том числе производство, изготовление и реализацию протезно-ортопедических изделий, включая протезы различных конструкций верхних и нижних конечностей и др., для выполнения которых имеют лицензии (л.д.131 том 1, л.д.18 том 2).
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что конкурсной комиссией при осуществлении допуска к участию в конкурсе ЗАО "Ортмед" и отказе в допуске в конкурсе ФГУП "ПРОП" не было допущено каких-либо ограничений конкуренции участников размещения заказа, нарушений действующего законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, ненадлежащего исполнения своих обязанностей.
Кроме того, следует отметить, что по состоянию на 1 августа 2009 г. заключенный по результатам оспариваемого открытого конкурса государственный контракт N 866 от 26.12.2008 г. на выполнение работ в 2009 году по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Пермского края, аппаратами ортопедическими и туторами, исполнен ЗАО "Ортмед" на 98%. Претензий к качеству изготовленных ЗАО "Ортмед" по настоящему контракту изделий от инвалидов Пермского края не поступало.
Таким образом, доводы апеллятора подлежат отклонению как несостоятельные, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 09 июля 2009 г. по делу N А50-7793/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФГУП "Пермское протезно-ортопедическое предприятие" Росздрава - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Л.Ю.Щеклеина |
Судьи |
Е.Ю.Ясикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-7793/2009
Истец: ФГУП "Пермское протезно-ортопедическое предприятие", ФГУП "Пермское протезно-ортопедическое предприятие" Росздрава
Ответчик: ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, ЗАО "Ортмед"
Хронология рассмотрения дела:
07.09.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7512/09