г. Пермь |
|
25 апреля 2013 г. |
Дело N А60-45466/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 апреля 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцовой Ю.А.,
судей Виноградовой Л.Ф., Паньковой Г.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глушенковой С.А.,
при участии:
от истца: Быстрецких Ю.Д., доверенность от 01.01.2013,
от ответчиков: представители не явились,
от третьих лиц: представители не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 21 февраля 2013 года
по делу N А60-45466/2012,
вынесенное судьей Куклевой Е.А.,
по иску открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (ОГРН 1056604000970, ИНН 6671163413)
кМинистерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, государственному унитарному предприятию Свердловской области "Облкоммунэнерго" (ОГРН 1026605229144, ИНН 6661101471)
третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Свердловской области, федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" (ОГРН 1027739346502, ИНН 7701018922), специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области (ОГРН 1026605241365, ИНН 6661077229), муниципальное образование Байкаловское сельское поселение в лице Администрации, Муниципальное образование Байкаловский район в лице Администрации
о признании права собственности отсутствующим,
установил:
Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (далее - истец, ОАО "МРСК Урала") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Министерство) и государственному унитарному предприятию Свердловской области "Облкоммунэнерго" (далее - ГУП Свердловской области "Облкоммунэнерго") (с учетом уточнения требований, принятого судом в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности Свердловской области на сооружения ВЛ-10кВ, назначение: производственное, протяженность 5770 м, инвентарный номер: 2/509/01/0001/10-00, литер: 1А,1Б,1В,2А,2Б,2В, расположенные по адресу: Свердловская область, Байкаловский район, с. Байкалово, ул. Пушкинская, 22а, ул. Революции, 25а; о признании отсутствующим зарегистрированного права хозяйственного ведения ГУП Свердловской области "Облкоммунэнерго" на сооружения ВЛ-10кВ, назначение: производственное, протяженность 5770 м, инвентарный номер: 2/509/01/0001/10-00, литер: 1А,1Б,1В,2А,2Б,2В, расположенные по адресу: Свердловская область, Байкаловский район, с. Байкалово, ул. Пушкинская, 22а, ул. Революции, 25а; о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности Свердловской области на сооружения ВЛ-10кВ, назначение: производственное, протяженность 480 м. инвентарный номер: 2511/01/0001/10-00, литер: 1А, расположенное по адресу: Свердловская область, Байкаловский район, с. Байкалово, ул. Кузнецова N 36а; о признании отсутствующим зарегистрированного права хозяйственного ведения ГУП Свердловской области "Облкоммунэнерго" на сооружения ВЛ-10кВ, назначение: производственное, протяженность 480 м, инвентарный номер: 2511/01/0001/10-00, Литер: 1А, расположенное по адресу: Свердловская область, Байкаловский район, с. Байкалово ул. Кузнецова N 36а.
Определением суда от 09.11.2012 согласно статье 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Свердловской области, федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации", специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области, муниципальное образование Байкаловское сельское поселение в лице Администрации, муниципальное образование Байкаловский район в лице Администрации.
Решением суда от 21.02.2013 исковые требования удовлетворены.
Министерство с решением суда от 21.02.2013 не согласно, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении иска отказать. По мнению заявителя апелляционной жалобы, спорные объекты ВЛ-10кВ не подлежали включению в план приватизации правопредшественника истца - ОАО "Свердловэнерго". На основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление N 3020-1), п. 2 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 имущество относится к объектам муниципальной собственности. По мнению заявителя апелляционной жалобы, ОАО "МРСК Урала" не доказало право собственности на спорные объекты, поскольку акт оценки стоимости зданий, сооружений и передаточных устройств по состоянию на 01.07.1992 не содержит индивидуализирующих признаков объекта, включенного в план приватизации, объекты - ВЛ-10кВ от опоры 10 до ТП 5605 (литеры 1А, 1Б, 1В) и ВЛ-10кВ от опоры 46 до ТП 5628 (литер 1А) в акте оценки не указаны.
Министерство в суд апелляционной инстанции не явилось.
ОАО "МРСК Урала" в суде апелляционной инстанции с доводами апелляционной жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, считает решение суда не подлежащем отмене. Истец указывает, что на основании плана приватизации ОАО "Свердловэнерго" возникло право собственности последнего на электросетевой комплекс подстанции 110/10 кВ "Байкалово", в состав которого входит ВЛ-10кВ ф. Центр, 1992 года ввода в эксплуатацию, с местом нахождения ПС Байкалово до ТП 5127, ВЛ-10кВ ф. Заречный, 1992 года ввода в эксплуатацию, с местом нахождения ПС Байкалово до ТП 5944. Акт оценки, эксплуатационная схема распределительных сетей 10кВ позволяют индивидуализировать объект, в том числе его местонахождение и протяженность. Указанный объект относился к основным производственным средствам ОАО "Свердловэнерго", обеспечивающим основной вид деятельности предприятия - передачу электрической энергии, включен в состав приватизируемого имущества на основании ст. 1 Закона Российской Федерации от 03.07.1991 N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". Также, по мнению истца, Министерство не представило доказательств возникновения права муниципальной собственности, права собственности Свердловской области и, соответственно, права хозяйственного ведения ГУП Свердловской области "Облкоммунэнерго" на спорные объекты.
Представитель ГУП Свердловской области "Облкоммунэнерго" в суде апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы.
Третьи лица в суд апелляционной инстанции не явились.
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в отзыве на апелляционную жалобу указало, что осуществило технический учет объекта - электросетевого комплекса подстанции 110/10 кВ "Байкалово", расположенного по адресу: Свердловкая обл., г. Екатеринбург, Байкальский район, р.п. Байкалово, инвентарный номер 65:208:001, 003490970:0001:2000, техническая документация была подготовлена по данным натурного осмотра по состоянию на 15.05.2002. В отзыве третьего лица содержится заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу в суд не представили.
В порядке, предусмотренном п. 2 ч. 3 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, произведена замена судьи Дюкина В.Ю. на судью Голубцову Ю.А. После замены судьи рассмотрение дела начато сначала.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что решением Свердловского областного комитета по управлению государственным имуществом от 30.12.1992 утвержден план приватизации государственного предприятия, относящегося к федеральному уровню собственности, - Свердловского производственного объединения энергетики и электрификации "Свердловэнерго".
В соответствии с актом оценки стоимости зданий, сооружений и передаточных устройств по состоянию на 01.07.1992, который является приложением к плану приватизации, в состав имущества предприятия, подлежащего приватизации, включены объекты - ВЛ-10кВ ф. Центр, 1992 года ввода в эксплуатацию, с местом нахождения ПС Байкалово до ТП 5125, ВЛ-10кВ ф. Заречный, 1992 года ввода в эксплуатацию, с местом нахождения ПС Байкалово до ТП 5944.
План приватизации Свердловского производственного объединения энергетики и электрификации "Свердловэнерго" зарегистрирован Финансовым управлением Свердловского Облисполкома 13.08.1993.
Для целей государственной регистрации прав ОАО "Свердловэнерго" на недвижимое имущество - подстанции 110/10 кВ "Байкалово" 15.05.2002 дочерним федеральным государственным унитарным предприятием "Березовский центр технической инвентаризации" проведена техническая инвентаризация электросетевого комплекса. Согласно технической документации от 19.09.2002 электросетевой комплекс ПС 110/10кВ "Байкалово" входит в состав имущественного комплекса обособленного подразделения ОАО "Свердловэнерго", объект ВЛ-10кВ ф. Центр, литер 3, от ПС Байкалово ТП 5125, 1992 года ввода, протяженностью 3,45 кв., объект ВЛ-10кВ ф. Заречный, литер 7, от ПС Байкалово до ТП 5944, 1992 года ввода, протяженностью 8,9 кв., находятся в составе данного электросетевого комплекса.
На основании плана приватизации Свердловского производственного объединения энергетики и электрификации "Свердловэнерго" за ОАО "Свердловэнерго" зарегистрировано право собственности на комплекс подстанции 110/10кВ "Байкалово", включающий в себя, в том числе объекты - ВЛ-10кВ ф. Центр, литер 3, протяженностью 3,45 км.; ВЛ-10 кВ ф. Заречный, литер 7, протяженность 8,9 км., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16.09.2004.
ОАО энергетики и электрификации "Свердловэнерго" реорганизовано путем присоединения к ОАО "МРСК Урала", в связи с чем 30.04.2008 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности ОАО "Свердловэнерго", на основании чего, все права и обязанности присоединяющегося общества перешли к последнему.
28.07.2008 на основании договора о присоединении ОАО "Свердловэнерго" к ОАО МРСК Урала" от 04.12.2007, уточнения к передаточному акту к договору о присоединении ОАО "Свердловэнерго" к ОАО МРСК Урала" от 29.04.2008, передаточного акта к договору о присоединении ОАО "Свердловэнерго" к ОАО МРСК Урала" от 22.01.2008 произведена государственная регистрации права собственности истца (правопреемника ОАО "Свердловэнерго") на ВЛ-10кВ ф. Центр, литер 3, протяженностью 3,45 км. и ВЛ-10 кВ ф. Заречный, литер 7, протяженность 8,9 км., о чем выдано свидетельство.
Ссылаясь на то, что на принадлежащие истцу на праве собственности объекты 23.12.2011 зарегистрировано право собственности Свердловской области и право хозяйственного ведения ГУП СО "Облкоммунэнерго", истец обратился в суд с рассматриваемым иском.
Из материалов дела следует, что основанием государственной регистрации права государственной собственности Свердловской области на указанное имущество явились приказы МУГИСО от 29.07.2011 N 1154, 1158, 1159, 1160, 1161.
Согласно приказу МУГИСО от 29.07.2011 N 1161 в государственную собственность Свердловской области принято имущество муниципального образования Байкаловского сельского поселения согласно приложениям к приказу, передаваемое поселением по договору безвозмездной передачи имущества.
Указанным приказом МУГИСО от 29.07.2011 N 1161 названное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения за ГУП Свердловской области "Облкоммунэнерго".
ОАО "МРСК Урала" в иске ссылается на отсутствие оснований возникновения права собственности Свердловской области и права хозяйственного ведения предприятия Свердловской области "Облкоммунэнерго" на спорное имущество, ввиду включения данного имущества на законном основании в состав приватизируемого имущества производственного объединения энергетики и электрификации "Свердловэнерго".
В соответствии с п. 52 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление от 29.04.2010 N 10/22) в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими (абз. 4 п. 52 Постановления от 29.04.2010 N 10/22).
Суд первой инстанции оценил имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам, предусмотренным ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе акты от 11.12.2012 N 1 и N 2 совместного осмотра спорных электросетевых объектов, расположенных по адресу: Свердловская область, Байкаловский район, с. Байкалово.
Из акта осмотра N 1 следует, что объект 1 - "ВЛ-10 кВ ф. Центр, литер 3, протяженностью 3,45 км., ЭСК 110/10 кВ "Байкалово", расположенный по адресу: Свердловская область, Байкаловский район, с. Байкалово (техническая информация к объекту указана в Приложении 1), и объект 2.1 - "Сооружение ВЛ-10кВ ф. Центр от опоры N 10 ул. Пушкинская до ТП-5605" назначение производственное, литер 1А,1Б,1В, расположенный по адресу: Свердловская область, Байкаловский район, с. Байкалово, ул. Пушкинская (техническая информация к объекту указана в Приложении 1), объект 2.2. - "Сооружение ВЛ-10кВ от опоры N46, расположенной на ул. Цельева, до ТП-5628 ф. Центр", назначение: производственное, литер 1А, расположенный по адресу: Свердловская область, Байкаловский район, с. Байкалово, идентичны, координаты расположения опор совпадают; объект 2 входит в состав (является частью) объекта 1.
Из акта осмотра N 2 следует, что объект 1 - "ВЛ-10 кВ ф. Заречный", литер 7, протяженность - 8,9 км, ЭСК 110/10 кВ "Байкалово", расположенный по адресу: Свердловская область, Байкаловский район, с. Байкалово, и объект 2 - "Сооружение ВЛ-10кВ ф. Заречный от опоры N1 ул. Пролетарская до ТП-5605, расположенной по адресу: с. Байкалово, ул. Революции, 25", назначение: производственное, литер 2А,2Б,2Г, расположенный по адресу: Свердловская область, Байкаловский район, с. Байкалово, ул. Революции, 25а, идентичны, координаты расположения опор совпадают; объект 2 входит в состав (является частью) объекта 1.
С учетом имеющихся в деле доказательств суд пришел к обоснованному выводу о том, что на одни и те же объекты электросетевого хозяйства одновременно зарегистрировано право собственности за ОАО "МРСК Урала" и Свердловской областью, а также право хозяйственного ведения ГУП Свердловской области "Облкоммунэнерго".
Статей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве оснований возникновения гражданских прав названы договоры и иные сделки, предусмотренные законом либо не предусмотренные законом, но не противоречащие ему, а также акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав.
Согласно ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В соответствии со ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Акционерное общество, созданное в процессе преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт (абз. 5 п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22).
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.
Согласно п. 6 раздела I Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа (далее - Положение), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 N 721, утвержденный комитетом план приватизации предприятия (подразделения) является решением о его преобразовании в акционерное общество открытого типа.
Пунктом 5 раздела I Положения установлено также, что величина уставного капитала акционерных обществ, создаваемых в соответствии с Положением, определяется по состоянию на 01.07.1992.
С момента регистрации акционерного общества активы и пассивы предприятия, подразделения принимаются акционерным обществом. Акционерное общество становится правопреемником прав и обязанностей преобразованного предприятия (абз. 1 п. 10 Положения). Состав имущества акционерного общества на момент его учреждения отражается в акте его оценки (абз. 2 п. 10 Положения).
План приватизации Свердловского производственного объединения энергетики и электрификации "Свердловэнерго" утвержден и являлся основанием возникновения права собственности АО "Свердловэнерго" общества на включенное в уставный капитал имущество.
В соответствии с п. 2. Постановления N 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Как установлено в п. 1 Приложения 3 к Постановлению N 3020-1, к объектам муниципальной собственности в том числе относятся объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий).
Пунктом 5 Постановления N 3020-1 предусмотрено, что оформление передачи объектов, указанных в п. 2 настоящего Постановления, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Поскольку указанный объект был отчужден в собственность созданного при приватизации предприятия, поэтому порядок разграничения государственной собственности, установленный Постановлением N 3020-1, распространяться на него не мог.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации федерального имущества также утверждается перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия (абз. 2 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества").
В силу п.п. 1и 2 ст. 30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" при приватизации унитарного предприятия в составе имущественного комплекса данного предприятия не могут быть приватизированы объекты инфраструктуры жилого фонда и объекты энергетики, предназначенные для обслуживания жителей соответствующего поселения. Названные объекты коммунально-бытового назначения, не включаемые в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.10.1994 N 2027 "О полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" установлено, что при приватизации государственных предприятий передача отдельных объектов федеральной собственности, не включаемых в состав приватизируемого имущества, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", действовавшим в тот момент и регламентировавшим названный порядок вплоть до 14.07.2006, установлено, что утверждение плана приватизации предприятия (изменений, вносимых в план приватизации предприятия) является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
В соответствии с п. 5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного названным Постановлением Правительства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме.
Пункты 1 и 2 ст. 30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не регулируют вопросов приватизации указанных объектов в случае, когда они, являясь основными производственными фондами специализированного унитарного предприятия, составляют основную часть имущественного комплекса данного предприятия (Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.09.2006 N111).
Доказательства того, что спорное имущество вошло в состав объектов, не подлежащих приватизации, оформлена необходимая техническая документация и акты приема-передачи, в материалы дела не представлены (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая изложенное, вывод суда первой инстанции о том, что право муниципальной собственности на спорное имущество не возникло, спорное имущество не могло быть передано в собственность Свердловской области, является обоснованным.
В связи с отсутствием у МУГИСО прав на спорное недвижимое имущество, оно не могло быть им передано в хозяйственное ведение ГУП Свердловской области "Облкоммунэнерго".
Из материалов дела следует и правильно установлено судом первой инстанции, что спорное имущество находится во владении истца.
Данное обстоятельство подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности электроустановок Талицкие электрические сети ОАО "Свердловэнерго" и ГУП СО "Облкоммунэнерго" от 23.09.2005 N 5, из которого следует, что ВЛ-10кВ ф. Центр, ВЛ-10кВ ф. Заречный, находятся на балансе Талицких электрических сетей ОАО "Свердловэнерго"; постановлением главы Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район от 19.12.2006 N 822 об уточнении границ и площади земельных участков ОАО "Свердловэнерго", предоставленных ранее на праве постоянного (бессрочного) пользования согласно свидетельству от 17.02.1998 N 785; составленным 25.06.2009 между ОАО "МРСК Урала" и ГУП СО "Облкоммунэнерго" актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности N 03-ТалЭС, согласно п.п. 17-29 которого ВЛ-10кВ ф. Центр и ВЛ-10кВ ф. Заречный находятся на балансе и эксплуатируются ОАО "МРСК Урала"; договором страхования имущества от 31.12.2011 N 11РТК1122; актами о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств от 30.09.2010; актами приемки из комплексного (капитального, текущего) ремонта ВЛ-0,4 кВ, ВЛ-10 кВ от 29.03.2010, 31.08.2011; журналом учета разъездов и выполненных работ, журналом дефектов ВЛ-10 кВ.
Договор аренды объектов электрических сетей от 30.07.2005 N 160 о передаче Администрацией муниципального образования Байкаловский район ГУП Свердловской области "Облкоммунэнерго" во временное владение и пользование имущество, в состав которого входят спорные объекты, а также концессионное соглашение от 01.06.2009 N 20, подписанное между Администрацией муниципального образования Байкаловское сельское поселение и ГУП Свердловской области "Облкоммнуэнерго", не могут быть приняты во внимание, поскольку данные договоры в части спорных объектов фактически не исполнялись.
Учитывая, что государственная регистрация права собственности Свердловской области и права хозяйственного ведения ГУП Свердловской области "Облкоммунэнерго" на сооружение ВЛ-10кВ, протяженностью 5770 м., литер 1А, 1Б, 1В, 2А, 2Б, 2В, расположенное по адресу: Свердловская область, Байкаловский район, с. Байкалово, ул. Пушкинская, 22а, ул. Революции, 25а, на сооружение ВЛ-10кВ, протяженностью 480 м., литер 1А, расположенное по адресу: Свердловская область, Байкаловский район, с. Байкалово, ул. Кузнецова, 36а, нарушает право истца как собственника указанного имущества, и его право не может быть защищено иным способом, исковые требования о признании отсутствующим права собственности Свердловской области и права хозяйственного ведения ГУП Свердловской области "Облкоммунэнерго" направлены на восстановление нарушенного права истца и подлежат удовлетворению.
Решение суда является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку правильно установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств.
Решение суда отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Согласно подпункту 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации МУГИСО освобождено от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
На основании и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 февраля 2013 года по делу N А60-45466/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Ю.А. Голубцова |
Судьи |
Л.Ф. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-45466/2012
Истец: ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала "
Ответчик: ГУП Свердловской области "Облкоммунэнерго", Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Третье лицо: Администрация МО "Байкаловский муниципальный район", Администрация Муниципального образования Байкаловский муниципальный район, Администрация муниципального образования Байкаловского сельского поселения, МО "Байкаловское сельское поселение", Специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области, Управление Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости -Федеральное бюро технической инвентаризации"