г. Пермь |
|
30 апреля 2013 г. |
Дело N А50-21722/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 апреля 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ясиковой Е. Ю.
судей Риб Л.Х., Грибиниченко О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А.,
при участии:
от заявителя закрытого акционерного общества "Уралмостострой": не явились,
от заинтересованных лиц Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю: Андрианова О.Н., по доверенности N 32 от 22.02.2013,от Управления городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края: не явились,
от третьего лица ООО "Свердловскмостострой": не явились
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества "Уралмостострой"
на решение Арбитражного суда Пермского края от 13 февраля 2013 года
по делу N А50-21722/2012, принятое судьей Виноградовым А.В.,
по заявлению закрытого акционерного общества "Уралмостострой" (ОГРН 1027402892879, ИНН 7451048960)
к 1. Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360), 2. Управлению городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края (ОГРН 1075917000390, ИНН 5917595358)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Свердловскмостострой",
об оспаривании ненормативного правового акта,
установил:
ЗАО "Уралмостострой" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения, принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ) о признании недействительными решения управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - УФАС) от 07.08.2012 по жалобе Общества о нарушении законодательства о размещении заказов и протокола от 07.06.2012 N 035630013951200014-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе в части допуска ООО "Свердловскмостострой" (далее - ООО "СМС") к участию в конкурсе на выполнение работ по строительству моста через р. Ирень по ул. Гагарина в г. Кунгуре.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 13 февраля 2013 года (резолютивная часть оглашена 06 февраля 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что выводы суда о том, что решение о допуске ООО "СМС" к участию в конкурсе (протокол от 07.06.2012) и о том, что заявка этого общества и форма 1.3 соответствуют требованиям Конкурсной документации противоречат обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю с жалобой не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Второе заинтересованное лицо и третье лицо представили письменные отзывы на апелляционную жалобу, в которых приводят доводы о необоснованности требований заявителя, просят жалобу оставить без удовлетворения, а судебный акт - без изменения.
Заявитель, второе заинтересованное лицо и третье лицо, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Кроме того, Управлением городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края (далее Управление) заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствии, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 12.05.2012 Управление на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов в сети Интернет по адресу: "wvvw.zakupki.gov.ru" опубликовало извещение N 0356300139512000014 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству моста через р. Ирень по ул. Гагарина в г.Кунгуре.
Согласно протокола N 0356300139512000014-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 07.06.2012 к участию в конкурсе допущены Общество и ООО "СМС".
27.06.2012 в результате оценки и сопоставления заявок победителем конкурса определено Общество, что отражено в протоколе N 0356300139512000014-3 (в редакции N 3).
Посчитав, что ООО "СМС" незаконно допущено к участию в конкурсе, Общество обратилось с заявлением в УФАС, которое 07.08.2012 вынесло оспариваемое решение об отказе в удовлетворении жалобы.
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, а также с протоколом рассмотрения заявок от 07.06.2012, Общество обратилось с заявлением в порядке гл. 24 АПК РФ в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из законности и обоснованности решения антимонопольного органа, а также из соответствия решения о допуске к участию в конкурсе третьего лица Закону о размещении заказов, указав при этом, что оба решения не нарушают прав и законных интересов заявителя, поскольку он признан победителем конкурса.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав представителя антимонопольной службы, участвующего в деле, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ч. 1 ст. 1 Закона).
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона.
Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ч. 1 ст. 20 Закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2 ст. 22 Закона).
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.
В статье 12 Закона определен исчерпывающий перечень случаев, по которым участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в конкурсе. В соответствии с частью 2 этой же статьи отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.
Согласно положений подп. 5 п. 3 разд. 12 Конкурсной документации "Сведения о порядке рассмотрения заявок на участие в конкурсе" основанием для отказа в допуске к участию в торгах является несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации, в частности, если заявка оформлена с нарушением требований п. 3 разд. 7 документации о торгах.
Согласно п. 3 раздела 7 Информационной карты участник размещения заказа представляет информацию о выполняемых работах, их качественных характеристиках по установленной форме 1.3. Показатели, характеризующие работы, должны быть не ниже показателей, установленных в Главе IV "Техническое задание".
В форме 1.3. "Форма предложения о качестве работ и иные предложения об условиях договора" в примечании к техническому предложению указано, что в техническом предложении участник размещения заказа указывает все положения технического задания от своего лица.
Как установлено антимонопольным органом и судом первой инстанции, в находящейся в составе заявки ООО "СМС" форме 1.3 предложение о цене выполняемых работ сделано в сумме 168 482 380 руб. (л. д. 190 т. 1).
Также судом на основании материалов дела установлено, что в сводном сметном расчете стоимости строительства, приложенном к заявке ООО "СМС", итоговая стоимость работ определена в сумме 180 683 450 руб. (л. д. 42 т. 2) и 168 482 380 руб. (л. д. 88 т.2).
В п. 1 формы 1.3 Конкурсной документации "Предложение о качестве работ, услуг" предусмотрено, что участник размещения заказа должен дать предложение в произвольной форме, в виде описания исполнения требований гл. 4 "Техническое задание". Пункт 2 этой формы должен содержать предложение участника размещения заказа, в том числе, о цене выполняемых работ.
Суд первой инстанции рассмотрел доводы заявителя о несоответствии показателей, содержащихся в сводном сметном расчете ООО "СМС" и заявке, и признал их не основанными на требованиях конкурсной документации, согласившись с выводами антимонопольного органа, который исследовал аналогичные доводы Общества.
Антимонопольный орган в решении указал, что сводный сметный расчет стоимости строительства на сумму 180 683 450 руб. не является предложением о цене контракта, не является документом, обязательным для представления в составе конкурсной заявки, тогда как предложения о цене контракта, содержащееся в п. 2 формы 1.3, в соответствии с Главой 3 "Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и Порядок их оценки", является критерием и подлежит оценке Конкурсной комиссией.
Соглашаясь с оценкой доказательств и доводов сторон, данной антимонопольным органом в решении, суд первой инстанции пришел к выводу, что представленная ООО "СМС" заявка и находящаяся в её составе форма 1.3 соответствуют требованиям Конкурсной документации и не имеют положений, носящих двусмысленное толкование.
Апелляционный суд, исследовав представленные сторонами документы и проанализировав доводы участников спора, полагает, что выводы антимонопольного органа и суда первой инстанции в данной части соответствуют положениям Закона о размещении заказов и материалам дела и потому не подлежат переоценке.
Также при рассмотрении дела в УФАС Общество заявляло о том, что заявка его соперника не имеет описи документов 1 тома по форме 1.1, следовательно, не соответствует требованиям документации о торгах и подлежит отклонению.
Закон о размещении заказов предусматривает, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа (ч. 3.3 ст. 25 Закона).
Как установлено УФАС, согласно требованиям подп. 5 п. 4 раздела 7 документации о торгах в случае предоставления большого объема информации в составе заявки на участие в открытом конкурсе допускается оформление заявки в нескольких томах. Каждый том заявки должен быть сопровожден описью документов по форме 1.1, сшит нитками в единую книгу. Первый том заявки также должен содержать опись документов, входящих во все тома заявки, оформленную по форме 1.1 с указанием номера тома и номера листа.
Комиссией УФАС было установлено и суд первой инстанции на основании материалов дела также установил, что книга 1 заявки ООО "СМС" содержит опись как документов, входящих в книгу 1, так и входящих во все другие книги (л. д. 186 т. 2).
Таким образом, суд обоснованно отклонил довод общества о том, что ООО "СМС" нарушило требования к оформлению своей заявки, определенные подп. 5 п. 4 раздела 7 документации.
Апелляционный суд считает, что в данной части суд первой инстанции также обоснованно согласился с оценкой обстоятельств дела, данной антимонопольным органом, поскольку выводы УФАС подтверждаются материалами дела и соответствуют Закону.
В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона по результатам рассмотрения жалобы орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о выдаче предписаний, предусмотренных ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, о совершении иных действий, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.
Апелляционный суд считает, что в данном случае суд первой инстанции обоснованно признал, что решение УФАС об отказе в удовлетворении жалобы Общества соответствует Закону о размещении заказов.
Также правильными апелляционный суд признает выводы суда относительно соответствия оспариваемого заявителем протокола рассмотрения заявок от 07.06.2012 требованиям Закона и конкурсной документации.
Условия допуска к участию в торгах предусмотрены ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Поскольку конкурсной комиссией не были установлены несоответствия заявки ООО "СМС" требованиям закона и конкурсной документации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что вынесенное конкурсной комиссией решение о допуске данного общества к участию в конкурсе, отраженное в протоколе от 07.06.2012 N 035630013951200014-2, соответствует ст. 12 Закона.
Проверяя наличие оснований для признании недействительными решения УФАС и конкурсной комиссии (ст. 201 АПК РФ), суд первой инстанции установил, что ЗАО "Уралмостстрой" было признано победителем конкурса, в связи с чем сделал обоснованный вывод о том, что принятие решений УФАС об отклонении его жалобы и конкурсной комиссией о допуске ООО "СМС" к участию в конкурсе не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности.
Данный вывод суда также соответствует материалам дела и установленным по делу обстоятельствам и не опровергнут подателем апелляционной жалобы.
Таким образом, совокупность оснований, указанных в ст. 201 АПК РФ для признания недействительными решения антимонопольного органа и протокола конкурсной комиссии арбитражными судами первой и апелляционной инстанции не установлена.
Суд первой инстанции полно и всесторонне рассмотрел материалы дела, доказательства получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции и потому подлежат отклонению.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя у суда апелляционной инстанции не имеется.
Согласно статье 110 АПК РФ государственная пошлина, уплаченная при подаче апелляционной жалобы, относится на заявителя. Поскольку заявителем оплачена государственная пошлина в большем размере, чем это предусмотрено законодательством, излишне оплаченная государственная пошлина подлежит возврату (статья 104 АПК РФ, статья 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 13 февраля 2013 года по делу N А50-21722/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Уралмостострой" - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Уралмостострой" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 868 от 13.03.2013.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.Ю.Ясикова |
Судьи |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-21722/2012
Истец: ЗАО "Уралмостострой"
Ответчик: Управление городского хозяйства администрации г. Кунгура ПК, Управление городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края, Управление федеральной антимонопольной службы по Пермскомй краю, Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
Третье лицо: ООО "Свердловскмостострой"
Хронология рассмотрения дела:
23.08.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-6896/13
30.04.2013 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3782/13
25.04.2013 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3782/13
13.02.2013 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-21722/12