город Ростов-на-Дону |
|
11 апреля 2013 г. |
дело N А32-10739/2012 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ереминой О.А.
судей Кузнецова С.А., Чотчаева Б.Т.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Косеевой М.С.
при участии:
от ответчика - представитель Молдованова Т.В. по доверенности N 05/11 от 11.01.2011;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Байбекский сельсовет" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2012 по делу N А32-10739/2012
по иску администрации муниципального образования Красноярский район
к ответчику - ЗАО "Каспийский трубопроводный Консорциум-Р"
о взыскании долга
принятое в составе судьи Гречко О.А.
УСТАНОВИЛ:
администрация муниципального образования Красноярский район обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к закрытому акционерному обществу "Каспийский трубопроводный Консорциум-Р" о взыскании долга в размере 2489759 руб. 78 коп.
Решением от 07.12.2012 в иске отказано.
Решение мотивировано тем, что при расчете арендной платы с учетом предельного размера арендной платы, установленного пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ (в редакции Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности" от 24.07.2007 N 212-ФЗ) у ответчика задолженность по арендной плате за спорный период отсутствует.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил его отменить.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что начало действия редакции Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ, примененной судом - 30.10.2007. На момент заключения дополнительного соглашения от 01.06.2010 (государственная регистрация - 04.10.2007), указанная редакция закона действовала, однако стороны согласовали иной порядок определения арендной платы. В соответствии с согласованным порядком произведен расчет исковых требований. Нормы Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ применены необоснованно.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2012 по делу N А32-10739/2012 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
В суд апелляционной инстанции 07.03.2013 поступила апелляционная жалоба администрации муниципального образования "Байбекский сельсовет" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2012 по делу N А32-10739/2012.
В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность и необоснованность решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что договор аренды земельного участка от 11.02.2004 заключен между администрацией муниципального образования "Байбекский сельсовет" и ЗАО "Каспийский трубопроводный Консорциум-Р". Спорный земельный участок расположен в границах поселения. По мнению заявителя, обжалуемое решение принято о правах и об обязанностях администрации муниципального образования "Байбекский сельсовет", так как в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, поступают в бюджет поселений по нормативу 50 %. Постановление главы муниципального образования "Красноярский район" от 20.06.2008 N 577 (в редакции постановления администрации муниципального образования "Красноярский район от 17.12.2009 N 1802 "О внесении изменений в постановление главы района от 20.06.2008 N 577"), устанавливающее ставки арендной платы за использование земли трубопроводного транспорта действовало до возникновения спора. Ответчиком указанный нормативно-правовой акт в установленном главой 23 Арбитражного процессуального кодекса порядке не оспаривался.
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель администрации муниципального образования "Байбекский сельсовет" не явился. Администрация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом.
Представитель ЗАО "Каспийский трубопроводный Консорциум-Р" в заседании доводы жалобы не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представитель администрации муниципального образования Красноярский район в судебное заседание не явился. Администрация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом.
Как следует из отзыва, истец поддерживает доводы жалобы, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Рассмотрев апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Байбекский сельсовет", суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что производство по жалобе подлежит прекращению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 11.02.2004 между администрацией муниципального образования "Байбекский сельсовет" Астраханской области (арендодатель) и ЗАО "Каспийский трубопроводный Консорциум-Р" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка (т. 1 л.д. 18-24), согласно которому арендодатель сдал, а арендатор принял в пользование на условиях аренды на 49 лет земельный участок из категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного назначения (земли промышленности), имеющий кадастровый номер 30:06:030201:0016, общей площадью 0,5016 га, расположенный по адресу: Астраханская область, Красноярский район, с/с Байбекский. Участок предоставляется арендатору для эксплуатации объектов нефтепроводной системы Каспийского трубопроводного консорциума.
В соответствии с пунктом 1.4 договора срок аренды участка с 24.12.2003 по 24.12.2052.
Согласно пункту 2.2 договора арендная плата начисляется с 24.12.2003. За период с 24.12.2003 по 31.12.2003 сумма арендной платы составляет 776 руб. 48 коп. в соответствии с расчетом арендной платы, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора. Годовой размер арендной платы за арендованный земельный участок с 01.01.2004 составляет 38974 рублей.
В силу пункта 2.3 договора размер арендной платы может быть пересмотрен арендодателем в одностороннем порядке на основании решения Представительного собрания в связи с изменением размера нормативной цены земли, базовых ставок арендной платы и льгот, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации. В этом случае исчисление и уплата арендатором арендной платы осуществляется на основании дополнительных соглашений к договору.
Договор аренды земельного участка зарегистрирован 17.05.2005 в Управлении Федеральной регистрационной службы по Астраханской области.
Между сторонами 01.06.2010 заключено соглашение N 1 об изменении договора аренды земельного участка от 11.02.2004 (т. 1 л.д. 26-28).
В соответствии с пунктом 3 соглашения расчет размера ежегодной арендной платы изложен в приложении N 1, которое подписывается арендодателем.
Согласно пункту 3 соглашения размер арендной платы в дальнейшем может пересматриваться по требованию арендодателя в одностороннем порядке в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в действующее законодательство и нормативные акты общего применения Российской Федерации, Астраханской области, соответствующих муниципальных образований, но не чаще одного раза в год.
Из содержания приложения N 1 к договору аренды от 11.02.2004 (т. 1 л. д. 31), следует, что с 01.01.2011 общий размер ежегодной арендной платы составляет 2534083 руб. 20 коп. в год. Арендная плата исчислена в размере 800 % от кадастровой стоимости земельного участка на основании постановления главы муниципального образования "Красноярский район" от 20.06.2008 N 577 (в редакции постановления администрации муниципального образования "Красноярский район от 17.12.2009. N 1802 "О внесении изменений в постановление главы района от 20.06.2008 N 577").
Соглашение об изменении договора аренды земельного участка зарегистрировано 04.10.2010 в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области.
На момент заключения спорного договора аренды земельного участка арендодателем являлась администрация муниципального образования "Байбекский сельсовет".
Согласно статье 2 Федерального закона от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", вступившего в силу с 01.07.2006, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
В силу указанной нормы, администрация муниципального образования "Байбекский сельсовет" заменена на администрацию муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области, о чем арендатору сообщено письмом от 09.04.2009.
В апелляционной жалобе администрация муниципального образования "Байбекский сельсовет" факт перехода прав арендодателя к администрации муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области не оспаривает.
В обоснование своей апелляционной жалобы заявитель ссылается на статью 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Согласно статье 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают: доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов.
В пункте 1 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения). Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами (пункт 3 указанной статьи).
Как видно из материалов дела, предметом спора по настоящему делу является взыскание долга в размере 2489759 руб. 78 коп. по договору аренды земельного участка от 11.02.2004.
Отношения между администрацией муниципального образования "Байбекский сельсовет" и администрацией муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области по распределению доходов от передачи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду выходят за пределы гражданских правоотношений по договору аренды земельного участка и подлежат регулированию в рамках бюджетного законодательства.
Распределение средств от передачи в аренду земельных участков между бюджетами различного уровня не является предметом спора и не относится к обстоятельствам, подлежащим установлению при рассмотрении дела о взыскании арендной платы.
Статьей 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что лица, не участвовавшие в деле, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт.
В соответствии с пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" после принятия апелляционной жалобы лица, не участвовавшего в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции определяет, затрагивает ли принятый судебный акт непосредственно права или обязанности заявителя, и, установив это, решает вопросы об отмене судебного акта суда первой инстанции, руководствуясь пунктом 4 части 4 статьи 270 Кодекса, и о привлечении заявителя к участию в деле. Если после принятия апелляционной жалобы будет установлено, что заявитель не имеет права на обжалование судебного акта, то применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Кодекса производство по жалобе подлежит прекращению.
Доказательства, свидетельствующие о том, что решение суда первой инстанции от 07.12.2012 затрагивает права и законные интересы администрации муниципального образования "Байбекский сельсовет" в материалы дела не представлены, в обжалуемом решении выводы о правах и обязанностях администрации муниципального образования "Байбекский сельсовет" отсутствуют, в связи с чем производство по ее апелляционной жалобе подлежит прекращению.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 258, 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
производство по апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Байбекский сельсовет" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2012 по делу N А32-10739/2012 прекратить.
Определение может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Еремина О.А. |
Судьи |
Кузнецов С.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-10739/2012
Истец: Администрация МО Красноярский район, Администрация муниципального образования Красноярский район, АМО Байбекский сельсовет
Ответчик: ЗАО "Каспийский трубопроводный Консорциум-Р"
Третье лицо: Администрация муниципального образования "Байбекский сельсовет"