город Омск |
|
11 апреля 2013 г. |
Дело N А70-10303/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: Черемновой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1512/2013) Управы Калининского административного округа Администрации г.Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.12.2012 по делу N А70-10303/2012 (судья Минеев О.А.)
по заявлению садоводческого некоммерческого товарищества "Сигнал" (ОГРН 1057200568787, ИНН 7224007622)
к Управе Калининского административного округа Администрации г.Тюмени
о признании незаконным решения Управы Калининского административного округа Администрации г.Тюмени от 19.09.2012 N 3511 об отказе в предоставлении субсидии на инженерное обеспечение территории данного объединения,
при участии в судебном заседании представителей:
от Управы Калининского административного округа Администрации г.Тюмени - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от садоводческого некоммерческого товарищества "Сигнал" - Максимова Марина Геннадьевна (паспорт, по доверенности N 2 от 22.10.2012 сроком действия до 31.12.2013).
установил:
Садоводческое некоммерческое товарищество "Сигнал" (далее - СНТ "Сигнал", товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управе Калининского административного округа Администрации г.Тюмени о признании незаконным решения Управы Калининского административного округа Администрации г.Тюмени от 19.09.2012 N 3511 об отказе в предоставлении субсидии на инженерное обеспечение территории данного объединения.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 28.12.2012 по делу N А70-10303/2012 заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным решение Управы Калининского административного округа Администрации г.Тюмени от 19.09.2012 N 3511 об отказе в предоставлении субсидии на инженерное обеспечение территории данного объединения. С Управы Калининского административного округа Администрации г.Тюмени в пользу СНТ "Сигнал" взысканы судебные расходы в сумме 2000 рублей.
Судебный акт мотивирован отсутствием оснований для отказа в предоставлении товариществу субсидий, поскольку члены СНТ "Сигнал" понесли затраты на выполнение работ по газификации.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управа Калининского административного округа Администрации г.Тюмени обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что при обращении в Управу с заявлением о предоставлении субсидии товарищество не представило документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на газификацию. Приходные кассовые ордера свидетельствуют о том, что целевые взносы члены товарищества вносили в НПГЗУ "Янтарь".
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие Управы Калининского административного округа Администрации г.Тюмени, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу.
От СНТ "Сигнал" поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Представитель СНТ "Сигнал" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителя товарищества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Садоводческое некоммерческое товарищество "Сигнал" обратилось к руководителю Управы Калининского административного округа города Тюмени с заявлением о предоставлении субсидии N 11 от 13.09.2012.
Согласно данному заявлению товарищество просило возместить осуществленные за счет целевых взносов затраты на инженерное обеспечение территории товарищества в сумме 4 243 172 руб.
В письме от 09.09.2012 N 3511 Управа сообщила товариществу об отказе в предоставлении субсидии со ссылкой на пункты 1.2 и 2.16 Административного регламента, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 13.06.2012 N 80-пк.
Товарищество считает отказ в предоставлении субсидии незаконным в связи с чем обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
28.12.2012 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Управой в апелляционном порядке.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
Постановлением Администрации города Тюмени от 13.06.2012 N 80-пк утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий на возмещение затрат на инженерное обеспечение территории садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения граждан (далее - Административный регламент).
В силу пункта 1.2 Административного регламента, муниципальная услуга предоставляется садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям граждан, зарегистрированным в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющим деятельность на территории города Тюмени, осуществившим за счет целевых взносов членов садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения граждан затраты на выполнение работ по инженерному обеспечению территории такого объединения и обратившимся с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение данных затрат (далее по тексту - заявители, садоводческие объединения).
Как следует из пункта 1.3 Административного регламента,
а) инженерное обеспечение территории садоводческого объединения - работы по строительству объектов электросетевого хозяйства, сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением объектов теплоснабжения), предназначенных для нужд такого объединения, выполненные в пределах территории садоводческого объединения, а также за пределами территории садоводческого объединения в случаях выполнения таких работ в соответствии с техническими условиями в целях технологического присоединения к расположенным за пределами территории садоводческого объединения действующим линиям электропередачи, сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением объектов теплоснабжения);
б) подрядная организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, осуществившие на основании договора с садоводческим объединением работы по инженерному обеспечению территории садоводческого объединения;
в) субсидия - предусмотренные бюджетом города Тюмени средства, предоставляемые садоводческим объединениям на возмещение затрат, осуществленных за счет целевых взносов членов садоводческих объединений на инженерное обеспечение территорий таких объединений.
Как указано в пункте 1.4 Административного регламента, в целях определения размера затрат, осуществленных за счет целевых взносов членов садоводческих объединений на инженерное обеспечение территорий таких объединений, применяются следующие правила:
а) затраты, осуществленные за счет целевых взносов членов садоводческих объединений на инженерное обеспечение территорий таких объединений, определяются по фактическим расходам согласно сметной документации, составленной в соответствии с требованиями Методики определения стоимости строительной продукции на территории Тюменской области, утвержденной приказом Главного управления строительства Тюменской области от 02.11.2005 N 291-од, с применением территориальных сборников единичных расценок (ТЕРов), утвержденных в установленном порядке;
б) в затраты, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, не включаются расходы по выполнению работ, которые полностью или частично профинансированы из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
В силу пункта 1.6 Административного регламента, от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать представители:
а) председатель правления садоводческого объединения, действующий без доверенности от имени такого объединения;
б) лицо, имеющее право в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Из изложенного выше следует, что в случае, если на территории садоводческого товарищества были произведены работы по строительству сетей инженерно-технического обеспечения и указанные работы произведены за счет целевых взносов членов товарищества, то такое товарищество, обратившись с соответствующим заявлением в уполномоченный орган, имеет право на получение субсидии.
СНТ "Сигнал" обратилось к руководителю Управы Калининского административного округа города Тюмени с заявлением о предоставлении субсидии N 11 от 13.09.2012. Согласно данному заявлению товарищество просило возместить осуществленные за счет целевых взносов затраты на инженерное обеспечение территории товарищества в сумме 4 243 172 руб.
Как следует из пункта 2.10 Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 3 к Регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (подлежит возврату представителю заявителя после удостоверения его личности при личном приеме);
в) выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
г) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
д) решение общего собрания членов садоводческого объединения или собрания уполномоченных садоводческого объединения: о создании и развитии объектов инфраструктуры (в части инженерного обеспечения территории садоводческого объединения) и об установлении размеров целевых фондов и соответствующих взносов; об утверждении приходно-расходной сметы такого объединения и о принятом решении об ее исполнении;
е) проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-техническими документами;
ж) разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства, сетей инженерно-технического обеспечения;
з) документы, подтверждающие фактическое выполнение и оплату работ по инженерному обеспечению территории садоводческого объединения: договор с подрядной организацией на выполнение работ по инженерному обеспечению территории садоводческого объединения; акт (акты) о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат; счета, счета-фактуры, товарные или товарно-транспортные накладные на приобретение оборудования и материалов; платежные поручения, кассовые приходные и расходные ордера;
и) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
В качестве доказательств, подтверждающих, что работы по газификации выполнены за счет целевых взносов членов товарищества, представлены, в том числе, следующие доказательства.
Выписка из протокола собрания членов СНТ "Сигнал" от 20.06.2009, из которой следует, что утвержден размер целевых взносов 40 000 руб. - на газификацию участка, 15 000 руб. - подведение индивидуального подвода. Собрание также постановило заключить договор о сотрудничестве с НП ГЗУ "Янтарь" на выполнение всех необходимых действий по строительству подводящего газопровода на территории СНТ "Сигнал" за счет целевых взносов членов СНТ "Сигнал". На собрании утверждена смета на 2009 год с учетом строительства газопровода (т.д. 1 л.д. 29).
Из сметы расходов на 2009 год следует, что сумма по газификации составила 4 740 000 руб. (т.д. 1 л.д. 42).
Из протокола решения правления СНТ "Сигнал" от 23.08.2009 следует, что на основании заявления членов товарищества для обеспечения прокладки подземных газопроводов и установки ГРПШ решено предоставить НП ГЗУ "Янтарь" в бессрочное безвозмездное пользование земельные участки. НП ГЗУ "Янтарь" разрешено проведение земельных работ, работ по укладке подземного газопровода с установкой необходимых дополнительных устройств (т.д. 1 л.д. 41).
В материалах дела представлен расчет членских взносов на 2011 год (т.д. 1 л.д. 43).
Также в материалах дела имеются приходные кассовые ордера (т.д. 1 л.д. 45-103), свидетельствующие об оплате гражданами в НП ГЗУ "Янтарь" за газификацию земельных участков.
Таким образом, из представленных заявителем документов следует, что затраты на газификацию СНТ "Янтарь" понесли члены данного товарищества, путем внесения целевых взносов. При этом некоммерческое партнерство "Газификация земельных участков "Янтарь" было привлечено СНТ "Сигнал" в качестве исполнителя по выполнению за счет данных целевых взносов членов СНТ "Сигнал" действий, направленных на газификацию земельных участков, расположенных на территории СНТ "Сигнал", об этом в частности свидетельствует договор о сотрудничестве N 1 от 24.08.2009.
Как правильно указал суд первой инстанции, материалы дела свидетельствуют, что членами СНТ "Сигнал" затраты на выполнение работ по газификации понесены, на отсутствие газификации территории СНТ "Сигнал" ответчик не ссылается. В материалы дела заявителем представлен договор N 124-2011 от 15.09.20121 на техническое обслуживание газопровода и газового оборудования, заключенного с ОАО "Тюменьмежрайгаз".
При этом из пункта 1.2 Административного регламента следует, что субсидия предоставляется в случае несения гражданами затрат на выполнение соответствующих работ, что в рассматриваемой ситуации является доказанным. Члены товарищества действительно за счет собственных средств произвели газификацию участка. Внесение членами товарищества денежных средств непосредственно юридическому лицу, осуществляющему данные работы, не запрещается Административным регламентов.
Довод Управы о том, что в пакете документов, представленных с заявлением, отсутствовали приходно-кассовые ордера о внесении денежных средств членами товарищества в кассу товарищества для проведения спорных работ, судом отклоняется.
Как следует из пункта 11 заявления о предоставлении субсидии, к нему были приложены "Платежные поручения, кассовые приходные и расходные ордера (копии)".
Таким образом, товарищество, обращаясь с заявлением, представило все необходимые документы, указанные в пункте 2.10 Административного регламента.
В пункте 2.5 Административного регламента указано, что при предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности представителей заявителей, предполагая, что они действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
Основания для отказа в предоставлении субсидии указаны в пункте 2.16 Административного регламента.
Так, в предоставлении субсидии отказывается при наличии одного из следующих оснований:
- заявитель и (или) представитель заявителя не соответствует требованиям, установленным соответственно пунктами 1.2 и (или) 1.6 Регламента;
- наличие у заявителя задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и обязательным платежам во внебюджетные фонды;
- нахождение заявителя в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- поступление в Управу ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Управа после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
- несоответствие расчета размера затрат, осуществленных за счет целевых взносов членов садоводческого объединения на инженерное обеспечение территории садоводческого объединения, требованиям, указанным в пункте 1.4 Регламента;
- несоблюдение садоводческим объединением условий предоставления субсидии, установленных пунктом 1.2 Регламента.
Ни одного из оснований для отказа в предоставлении субсидии не наступило, в связи с чем отказ Управы Калининского административного округа Администрации г.Тюмени от 19.09.2012 N 3511 нарушает права товарищества в сфере экономической деятельности и правомерно признан судом первой инстанции недействительным.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что Управа Калининского административного округа Администрации г.Тюмени ссылается на непредставление товариществом всех необходимых документов, при этом отказывает в предоставлении субсидии по существу. Однако как усматривается из подпункта "в" пункта 2.14 Административного регламента, непредставление хотя бы одного из документов, которые в соответствии с абзацем 1 пункта 2.12 Регламента должны представляться в обязательном порядке, является основанием для отказа в приеме документов, и не является основаниям для отказа в предоставлении субсидии. То есть по смыслу указанной нормы документы возвращаются заявителю для доработки.
Таким образом, в любом случае, даже если какие-либо документы не были представлены с заявлением, у Управы Калининского административного округа Администрации г.Тюмени не было оснований для отказа СНТ "Сигнал" в предоставлении субсидии.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Тюменской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба Управы Калининского административного округа Администрации г.Тюмени удовлетворению не подлежит.
Вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривается, поскольку Управа Калининского административного округа Администрации г.Тюмени, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождена.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Управы Калининского административного округа Администрации г.Тюмени оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 28.12.2012 по делу N А70-10303/2012 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-10303/2012
Истец: Садоводческое некоммерческое товарищество "Сигнал"
Ответчик: Управа Калининского Административного округа Администрации города Тюмени
Хронология рассмотрения дела:
11.04.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1512/13
01.03.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1512/13
18.02.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1512/13
28.12.2012 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-10303/12