г. Томск |
|
27 марта 2013 г. |
Дело N А67-5719/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 марта 2013 года.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Усаниной Н.А.
судей: Колупаевой Л.А., Кривошеиной С.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А.С. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от истца: Мосина Е.Ю. по доверенности от 06.09.2012 г.; Маргарян С.Е. по доверенности от 11.03.2012 г.
от ответчика: без участия
третье лица: Департамента Архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска: Цаплина М.М. по доверенности от 04.02.2013 г.
от третьих лиц: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области: без участия;
от ФГБУ "Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Томской области: без участия
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Дворец зрелищ и спорта"
на решение Арбитражного суда Томской области
от 10 января 2013 года по делу N А67-5719/2012 (судья Медведева Т.В.)
по иску Закрытого акционерного общества "Дворец зрелищ и спорта"
к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра"
о признании за земельными участками группы видов разрешенного использования и внесения изменений в государственный кадастр недвижимости
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Дворец зрелищ и спорта" (далее - ЗАО "ДЗиС", истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ о признании земельного участка с кадастровым номером 70:21:0200024:266, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Красноармейская, 126/6, общей площадью 4786 (+/-24 кв. м.) с видом разрешенного использования "Площадки для отдыха" относящимся к 8-й группе видов разрешенного использования, установленных Постановлением Администрации Томской области 24 декабря 2008 г. N 262а; земельного участка с кадастровым номером 70:21:0200024:269, расположенного по адресу: г. Томск, ул.Красноармейская, 126/4, общей площадью 2726 (+/-18кв.м.) с видом разрешенного использования "Многофункциональные деловые и обслуживающие здания" относящимся к 9-й группе видов разрешенного использования, установленных Постановлением Администрации Томской области 24 декабря 2008 г. N262а; обязании ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" исключить из кадастра с 29.09.2011 (момента внесения) кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 70:21:0200024:266 в размере 36 954 476,82 руб. и внести в кадастр кадастровую стоимость в размере 1 957 426,14 руб.; обязании ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" исключить из кадастра с 29.09.2011 (момента внесения) кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 70:21:0200024:269 в размере 21 048 454,62 руб. и внести в кадастр кадастровую стоимость в размере 3 470 879,50 руб.
Определением от 24.10.2012, суд первой инстанции в соответствие с частью 1 статьи 47 АПК РФ произвел замену ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области на ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" с привлечением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика.
Решением от 10.01.2013 г. Арбитражного суда Томской области, в удовлетворении исковых требований ЗАО "ДЗзиС" отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ЗАО "ДЭиС" в поданной в Седьмой арбитражный апелляционной суд апелляционной жалобе, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушения и неправильного применения норм материального и процессуального права, просит решение суда в части непризнания земельного участка с кадастровым номером 70:21:0200024:266, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Красноармейская, 126/6, общей площадью 4786 (+/-24 кв. м.) с видом разрешенного использования "Площадки для отдыха" относящимся к 8-й группе видов разрешенного использования, установленных Постановлением Администрации Томской области 24 декабря 2008 г. N 262а и обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" исключить из кадастра с 29.09.201г. (с момента внесения) кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 70:21:0200024:266 в размере 36 954 476, 82 руб. и внести в кадастр кадастровую стоимость в размере 1 957 426, 14 руб., отменить и принять по делу в указанной части новый судебный акт об удовлетворении иска.
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Томской области в представленном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, а также рассмотреть жалобу в отсутствие представителя.
Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска в представленном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании, назначенном на 13.03.2013 г. в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 20.03.2013 г.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ, дела рассмотрено в отсутствие не явившихся представителей ответчика.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке части 5 статьи 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы применительно к земельному участку с кадастровым номером 70:21:0200024:266, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывы не нее, заслушав представителей истца и третьего лица (Департамента Архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска), исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции с 1994 года ЗАО "Дворец зрелищ и спорта" принадлежал на праве собственности земельный участок, по адресу: г. Томск, ул. Красноармейская, 126 с кадастровым номером участка 70:21:0200024:0213, предоставленный ему для эксплуатации нежилого здания, прошедший государственную кадастровую оценку.
Постановлением Администрации Томской области от 24.12.2008 N 262а "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Томской области" в составе приложения N 1 утверждена кадастровая стоимость данного земельного участка.
В соответствии с Приложением 1 к Постановлению Администрации Томской области от 24.12.2008 N 262а кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 70:21:0200024:0213 составляла 272 006 105,94 руб., удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) земельного участка составляет 7 721,37 руб./кв. м., площадь 35 227,7 кв. м. (плюс, минус 65,7 кв. м.).
После вступления в силу указанного постановления, на основании решения собственника ЗАО "ДЗиС" от 20.08.2009 произведено разделение единого земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности на семь других земельных участков, в том числе с кадастровыми номерами 70:21:0200024:0266, 70:21:0200024:0269, поставленных на кадастровый учет 01.09.2009 на основании заявления от 26.08.2009 N 7021/103/09-3046, о чем выданы кадастровые паспорта от 01.09.2009.
В свидетельствах о государственной регистрации права на эти земельные участки, выданных в декабре 2009 года, указано разрешенное использование: для эксплуатации нежилых зданий и сооружений.
06.09.2011 ЗАО "ДЗиС" обратилось в ФБУ "Кадастровая палата" по Томской области с заявлениями об изменении вида разрешенного использования для земельного участка с кадастровым номером 70:21:0200024:266 с вида разрешенного использования "Для эксплуатации нежилых зданий и сооружений" на "Площадки для отдыха".
29.09.2011 по результатам рассмотрения данного заявления ФБУ "Кадастровая палата" по Томской области выдало заявителю новый кадастровый паспорт с измененным видом разрешенного использования с указанием удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка 70:21:0200024:266 в размере 7 721,37 руб./кв. м., что соответствовало предыдущему виду разрешенного использования земельных участков - "Для эксплуатации нежилых зданий и сооружений".
Истец полагая, что в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск", земельный участок с кадастровым номером 70:21:0200024:266 расположен в территориальной зоне городских парков, скверов, бульваров, садов (Р-1), а земельный участок с кадастровым номером 70:21:0200024:269 расположен в Территориальной зоне общественно-жилого назначения (ОЖ) 28.12.2011 обратился в ФБУ "Земельная кадастровая палата" по Томской области с письмом, в котором просило разъяснить: на каком правовом основании для земельных участков с кадастровыми номерами 70:21:0200024:266 и 70:21:0200024:269 был рассчитан и применен удельный показатель кадастровой стоимости в размере 7 721,37 руб./кв. м., что не соответствовало измененным видам разрешенного использования (л. д. 30 том 1).
Согласно ответу ФБУ "Кадастровая палата" по Томской области выбранные ЗАО "ДЗиС" виды разрешенного использования, а именно: "Площадки для отдыха" для земельного участка с кадастровым номером 70:21:0200024:266 и "Многофункциональные деловые и обслуживающие здания" для земельного участка с кадастровым номером 70:21:0200024:269, не позволяют однозначно определить, к какой группе видов разрешенного использования относятся данные виды, в связи с чем, расчет кадастровой стоимости земельного участка был произведен по удельному показателю преобразуемого земельного участка, то есть, земельного участка который был разделен еще в 2009 году с кадастровым номером 70:21:0200024:213 (л. д. 31-32 т.1).
24.05.2012 в адрес ФБУ "Кадастровая палата" по Томской области и Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Томской области ЗАО "Дворец зрелищ и спорта" направило письма N 25, N 26 (л. д. 33-34, 40-41 т. 1) с просьбой устранить техническую ошибку (ошибка в указанных удельных показателях кадастровой стоимости), допущенную органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости.
Управление Росреестра по Томской области в письмах от 08.06.2012 N 01-0500-10694, от 20.06.2012 г. N 01-12/1826 (л. д. 38-39, 45-46 т. 1) сообщило, что выбранные формулировки видов разрешенного использования не позволяют определить к какой группе они относятся, в связи с этим кадастровая стоимость земельного участка была рассчитана по удельному показателю преобразуемого земельного участка.
Полагая, что произведенный расчет кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 70:21:0200024:266 по удельному показателю преобразуемого земельного участка без учета измененного вида разрешенного использования не соответствует закону, истец обратился в суд с настоящим иском в арбитражный суд.
Отказывая истцу в удовлетворении заявленных требований в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 79:21:0200024:266 к виду разрешенному использования "Площадки для отдыха" к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения с присвоением ему 8 вида разрешенного использования, суд первой инстанции исходил из правомерности отнесения органом кадастрового учета спорного земельного участка к 7 группе (земельные участки, предназначенные для размещения объектов административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства и религии) в соответствии с техническими рекомендациями; также указал, что само по себе нахождение земельного участка в зоне Р-1 согласно Правил землепользования и застройки в городе Томске не дает право истцу утверждать, что спорному земельному участку должна быть присвоена 8 группа.
В силу статьи 70 Земельного кодекса Российской Федерации (далее- ЗК РФ) государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Как следует из статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ), данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
В силу части 5 статьи 4 названного Закона сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о разрешенном использовании земельного участка.
Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости (часть 1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами, и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 ЗК РФ).
Порядок определения и изменения сведений относительно разрешенного использования земельных участков предусмотрен действующим законодательством (Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В силу положений статей 30, 32, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации вид разрешенного использования земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему участке, то есть разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которая может вестись землепользователем на предоставляемом ему земельном участке.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных органов и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39, и Техническим рекомендациям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 N П/0152 (далее - Приказ N П/0152), к 8 группе видов разрешенного использования относятся:
- земельные участки домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристических баз, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей;
- земельные участки домов рыболовов и охотников;
- земельные участки детских туристических станций, туристских парков, учебно-туристических троп, трасс, детских и спортивных лагерей;
- земельные участки природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
- земельные участки парков (культуры и отдыха).
Как правомерно указано судом первой инстанции ни к одному из указанных видов разрешенного использования земельный участок с кадастровым номером 70:21:0200024:0266 с видом разрешенного использования "Площадки для отдыха" не может быть отнесен.
Следуя материалам дела, спорный земельный участок с кадастровым номером 70:2160200024:0266 в соответствии с Правилами землепользования и застройки отнесен к зоне Р-1 (зона городских парков, скверов, бульваров, садов).
При этом, исходя из перечня градостроительных регламентов по видам использования земельных участков и объектов капитального строительства (статья 34 Правил землепользования и застройки г.Томска) к объектам озеленения и отдыха (пункт 20) вид разрешенного использования "Площадки для отдыха" не относится, а включен в перечень прочих объектов (пункт 16).
В Постановлении Администрации Томской области от 24.12.2008 г. N 262а названные виды разрешенного использования земельных участков также разграничены, исходя из типового перечня, приведенного в таблице 1 приложения 2 к Приказу NП/0152.
Разрешенное использование земельного участка для "Площадки для отдыха" названными нормативными актами не предусмотрено.
Доводы истца на то, что правовой режим конкретного земельного участка зависит именно от территориальной зоны, в которой он расположен, для установления вида разрешенного использования необходимо установить фактическое использование земельного участка - функциональное назначение объектов, расположенных на нем; в связи с чем, суду необходимо было определить соответствует ли фактическое использование спорного земельного участка виду разрешенного использования, который в настоящее время закреплен в кадастре недвижимости ("Площадки для отдыха") и соответствовало ли ранее фактическое использование тому виду, который был закреплен в кадастре недвижимости ("Для эксплуатации нежилых зданий и сооружений"), а равно на нахождение спорного земельного участка в рекреационной зоне Р-1, отклоняются судом апелляционной инстанции.
Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорией.
В силу пункта 3 статьи 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки (абзац 1).
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (абзац 2).
Данное положение устанавливает общий критерий, позволяющий изменить именно фактическое использование земельного участка, которое должно быть впоследствии отражено в кадастре недвижимости.
В соответствии со статьей 16 Закона N 221-ФЗ осуществление кадастрового учета в связи с изменением разрешенного использования земельного участка возможно на основании заявления правообладателя и необходимых для кадастрового учета документов.
Упомянутая норма имеет в виду внесение в кадастр сведений о фактическом изменении вида использования земельного участка в установленных законодательством разрешенных пределах, но не выбор нового разрешенного использования участка для целей, не обусловленных реальным изменением его фактического использования. Изменение разрешенного использования любого земельного участка осуществляется с использованием процедуры кадастрового учета изменений этого объекта недвижимости, при условии уже состоявшегося изменения его фактического использования с соблюдением установленных требований. Фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в кадастр (Постановление Президиума ВАС РФ от 29.05.2012 N 13016/11 по делу N А27-12216/2010).
Согласно пунктам 1 - 2, 5 статьи 98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
Таким образом, учитывая, что на спорном земельном участке не расположены объекты рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения (фактически расположены проезды и проходы) и данный земельный участок не входит в состав городского парка или сквера, оснований для признания фактического использования земельного участка с кадастровый номером 70:21:0200024:266 в целях рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения не имеется.
В этой связи, доводы ЗАО "ДЗиС" о том, что при присвоении спорному земельного участку 7 номера вида разрешенного использования ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" следовало соотнести указанный в правоустанавливающих документах вид разрешенного использования этого участка не только с теми видами, которые установлены Приказом N П/0152 для целей кадастровой оценки, а в первую очередь с теми видами, которые допускаются для земель данной категории законом (особенности конкретной территориальной зоны), а также учесть функциональное назначение расположенных на участке объектов, отклоняются судом апелляционной инстанции.
Как правомерно указал суд первой инстанции, то обстоятельство, что данный земельный участок находится в зоне Р-1 согласно Правилам землепользования и застройки в городе Томске, не подтверждает необходимость присвоения спорному земельному участку 8 группы.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 13016/11 сформулирован следующий правовой подход к рассмотрению споров об изменении вида разрешенного использования земельного участка и проверке соблюдения требований градостроительного, земельного и кадастрового законодательства.
Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве. Поэтому при кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений.
Изменение разрешенного использования любого земельного участка осуществляется с использованием процедуры кадастрового учета изменений этого объекта недвижимости, при условии уже состоявшегося изменения его фактического использования с соблюдением установленных требований. Фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в кадастр. При отсутствии доказательств изменения фактического использования земельного участка недопустимо изменение его ранее установленного вида разрешенного использования.
Таким образом, принимая во внимание, что согласно приложению к Постановлению Мэра г.Томска от 25.10.2004 г. N 3673 "О предоставлении ЗАО "Дворец зрелищ и спорта" в собственность земельного участка по адресу: ул. Красноармейская, 126 для эксплуатации зданий и сооружений имущественного комплекса, данные объекты находились на исходном земельной участке и ранее, и использовались для эксплуатации зданий и сооружений, спорный земельный участок непосредственно используется для проходов, необходимых для обслуживания Дворца зрелищ и спорта, в связи с чем, при выделении земельного участка под дальнейшую эксплуатацию объектов Дворца зрелищ и спорта предусматривающих, в том числе и места для размещения площадок для отдыха, автостоянок, элементов благоустройства территории, обслуживающих зданий и сооружений, такие земельные участки имеют одинаковое целевое назначение (обслуживание объекта) и относятся к тому же виду, что и земельный участок, на котором располагается основной объект.
Судом первой инстанции правомерно учтено, что образование самостоятельного земельного участка с видом разрешенного использования "Площадки для отдыха", государственная регистрация такого земельного участка в качестве объектов недвижимости, не влечет применение желаемых для истца групп видов разрешенного использования, так как это не выбор нового разрешенного использования участка для целей, обусловленных реальным изменением их фактического использования, что, в свою очередь, не дает правовых оснований для пересчета размера кадастровой стоимости.
Ссылка ЗАО "ДЗиС" на ошибочность выводов суда, который посчитал вступившие в законную силу судебные акты по делу N А67-5207/2011 имеющими преюдициальное значение для настоящего дела, несостоятельна, поскольку истцом заявлены требования и в части исключения кадастровой стоимости спорного земельного участка, законность определения кадастровой стоимости образованных земельных участков, в том числе и спорного, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости в размере 7 721, 37 руб. (7 группа) установлена вступившими в законную силу названными судебными актами.
Доводы подателя апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают свое несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, отказав в удовлетворении исковых требований ЗАО "Дворец зрелищ и спорта" в обжалуемой части требований, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции в обжалуемой части правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, обжалуемый судебный акт отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Томской области от 10 января 2013 года по делу N А67-5719/2012 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н.А.Усанина |
Судьи |
Л.А.Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-5719/2012
Истец: ЗАО "Дворец зрелищ и спорта"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области
Третье лицо: Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска, ФБУ "Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Томской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра", ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"