г. Красноярск |
|
16 апреля 2013 г. |
Дело N А33-9248/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "11" апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "16" апреля 2013 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Хасановой И.А.,
судей: Кирилловой Н.А., Радзиховской В.В.
при ведении протокола судебного заседания Бахтеевой Э.Б.,
при участии: от общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Заказчик жилищно-коммунальных услуг": Моисеенко И.В., представителя по доверенности от 09.01.2013 N 1,
от Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края: Орловой Н.Б., представителя по доверенности от 07.12.2012, Турутиной М.А., представителя по доверенности от 07.12.2012,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 25 декабря 2012 года по делу N А33-9248/2012, принятое судьей Баукиной Е.А.,
установил:
управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края ( истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Заказчик жилищно-коммунальных услуг" (далее - ООО УК "Заказчик ЖКУ") о признании недействительными торгов по лоту N 9 посредством открытого конкурса, на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, р.п. Березовка, ул. Тургенева, 11а/1, общей площадью 61 кв.м., результаты которых оформлены протоколом от 12.07.2011 N 5/2-КА/2011, и договора аренды муниципального имущества коммунального хозяйства по лоту N 9 от 29.07.2011 N 47/2011, заключенного с победителем торгов - ООО УК "Заказчик ЖКУ".
Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 25 декабря 2012 года в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить вынесенный судебный акт и удовлетворить заявленные требования.
По мнению заявителя:
- судом не дана оценка доводу истца о том, что между ООО УК "Заказчик ЖКУ" и ООО "ЖКХ" имело место быть антиконкурентное соглашение;
- судом не обоснованно не принята ссылка истца на отсутствие в извещении характеристик имущества;
- судом не обоснованно не принята ссылка истца на отсутствие в протоколе торгов наименования объекта торгов, перечня оборудования и характеристик, тогда как протокол является основанием для заключения договора с победителем торгов;
- судом не обоснованно не принята ссылка по совершению участниками торгов действий, приводящих к нарушению или устранению конкуренции. Во всех лотах победителем стало ООО " УК Заказчик ЖКУ", все заявки по всем лотам содержат также идентичные условия;
- совокупность обстоятельств подтверждает вывод о том, что участниками торгов осуществлены согласованные действия, а участие ООО "Заказчик ЖКУ" в оспариваемом конкурсе носило формальный характер. Полагает, что при проведении торгов осуществлялась координация деятельности участников торгов его организаторами. Полагает, что группой лиц осуществлены согласованные действия организатора торгов и его участников, направленные на объявление победителем торгов ООО УК "Заказчик ЖКУ".
Апелляционная жалоба принята к производству, назначено её рассмотрение на 11.04.2013 года.
В дополнительных пояснениях по делу истец указывает на нарушение пункта 31 Правил N 67, указывая, что технические характеристики имущества в извещении указаны не были, а также на то, что извещение о проведении торгов было опубликовано ненадлежащим образом.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчиком отклонены доводы заявителя, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третье лицо, уведомленное надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явилось. Согласно части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 06.12.2004 серии 24 ДВ N 003379 муниципальному образованию Березовский район в лице администрации Березовского района Красноярского края на праве собственности принадлежит сооружение - нежилое здание, /лит. ВВ1/, общей площадью 81,60 кв.м., скважина /лит.Г/ глубиной 60 м., скважина /лит.Г1/ глубиной 60 м., скважина /лит.Г2/ глубиной 25 м., по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, поселок Березовка, ул. Тургенева, 11а/1.
Согласно справочной информации по объектам недвижимости в режиме online, представленной с сайта https://rosreestr.ru кадастровый номер объекта капитального строения - 24:04:6101010:398, дата постановки на кадастровый учет - 26.11.2010, площадь - 61 кв.м., тип объекта капитального строения - здание, год завершения строительства - 1982, адрес (местоположение): Березовский район, рп. Березовка, ул. Тургенева, д. 11а/1, дата обновления информации - 12.12.2012.
Приказом управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края от 31.03.2011 утвержден состав единой конкурсной комиссии, в которую вошли: Ананьев В.А., Журавская О.Н., Лаврентьева В.А., Нестулиев А.М., Кононенко Н.А., Тимпаниди Г.Н.
Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края издало приказ от 06.05.2011 N 40 о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального хозяйства, расположенного в п. Березовка 14 лотами согласно приложению 1.
В соответствии с приложением N 1 к приказу от 06.05.2011 N 40 "Перечень муниципального имущества коммунального хозяйства, расположенного в п. Березовка, подлежащего передаче в аренду на основании конкурса на право заключения договора аренды" лот N 9: сооружение "Водозаборная скважина", назначение: нежилое здание, год постройки 1982, /лит. В, В1, Г, Г1, Г2/, общей площадью 61,0 кв.м., скважины глубиной 60 м., 30 м., 25 м., по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, поселок Березовка, ул. Тургенева, 11а/1, целевое назначение: оказание услуг по водоснабжению, состоящее из: павильона, скважины, скважины, скважины и оборудования (задвижка шаровая Ду 100 мм, кран шаровой DZT DN 50, манометр, насос ЭЦВ 6-10-110, насос ЭЦВ 8-25-125).
В качестве приложения 3 к приказу от 06.05.2011 N 40 управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края утверждена конкурсная документация на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального хозяйства, расположенного в п. Березовка, где по лоту N 9 указано сооружение "Водозаборная скважина", назначение: нежилое здание, год постройки 1982, /лит. В, В1, Г, Г1, Г2/, общей площадью 61,0 кв.м., скважины глубиной 60 м., 30 м., 25 м., по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, поселок Березовка, ул. Тургенева, 11а/1, целевое назначение: оказание услуг по водоснабжению, состоящее из: павильона, скважины, скважины, скважины и оборудования (задвижка шаровая Ду 100 мм, кран шаровой DZT DN 50, манометр, насос ЭЦВ 6-10-110, насос ЭЦВ 8-25-125).
Согласно извещению о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального хозяйства расположенного в п. Березовка, являющемуся приложением N 2 к приказу от 06.05.2011 N 40 управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края (организатор конкурса) проводит конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, в том числе по лоту N 9: сооружение "Водозаборная скважина", назначение: нежилое здание, год постройки 1982, /лит. В, В1, Г, Г1, Г2/, общей площадью 61,0 кв.м., скважины глубиной 60 м., 30 м., 25 м., по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, поселок Березовка, ул. Тургенева, 11а/1, целевое назначение: оказание услуг по водоснабжению, состоящее из: павильона, скважины, скважины, скважины и оборудования (задвижка шаровая Ду 100 мм, кран шаровой DZT DN 50, манометр, насос ЭЦВ 6-10-110, насос ЭЦВ 8-25-125). Начальная цена договора аренды составляет 59936 руб. 63 коп. с НДС.
Извещение о проведении торгов опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru. На торги выставлено право на заключение договора аренды имущества: сооружение "Водозаборная скважина", назначение: нежилое здание, год постройки 1982, /лит. В, В1, Г, Г1, Г2/, общей площадью 61,0 кв.м., скважины глубиной 60 м., 30 м., 25 м., по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, поселок Березовка, ул. Тургенева, 11а/1, целевое назначение: оказание услуг по водоснабжению, состоящее из: павильона, скважины, скважины, скважины и оборудования (задвижка шаровая Ду 100 мм, кран шаровой DZT DN 50, манометр, насос ЭЦВ 6-10-110, насос ЭЦВ 8-25-125). Ежегодный платеж за объект составляет 59936 руб. 64 коп.
ООО "ЖКХ" подало заявку на участие в конкурсе по лоту N 9 на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального хозяйства, расположенного в п. Березовка: сооружение "Водозаборная скважина", назначение: нежилое здание, год постройки 1982, /лит. В, В1, Г, Г1, Г2/, общей площадью 61,0 кв.м., скважины глубиной 60 м., 30 м., 25 м., по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, поселок Березовка, ул. Тургенева, 11а/1, целевое назначение: оказание услуг по водоснабжению, состоящее из: павильона, скважины, скважины, скважины и оборудования: задвижка шаровая Ду 100 мм, манометр, кран шаровой DZT DN 50, насос ЭЦВ 6-10-110, насос ЭЦВ 8-25-125.
В заявке ООО "ЖКХ" сделало организатору конкурса следующее предложение для участия в конкурсе: цена договора - 59936 руб. 63 коп.; технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора - приложение N 1; объем оказания услуг с использованием имущества, права на которые передаются по договору - 254800 куб.м. (приложения NN 2,3 к заявке); период с даты подписания договора до дня, когда оказание услуг с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в полном объеме, установленном договором - 30 дней со дня подписания муниципального контракта.
ООО УК "Заказчик ЖКУ" подало заявку на участие в конкурсе по лоту N 9 на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального хозяйства, расположенного в п. Березовка: сооружение "Водозаборная скважина", назначение: нежилое здание, год постройки 1982, /лит. В, В1, Г, Г1, Г2/, общей площадью 61,0 кв.м., скважины глубиной 60 м., 30 м., 25 м., по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, поселок Березовка, ул. Тургенева, 11а/1, целевое назначение: оказание услуг по водоснабжению, состоящее из: павильона, скважины, скважины, скважины и оборудования: задвижка шаровая Ду 100 мм, манометр, кран шаровой DZT DN 50, насос ЭЦВ 6-10-110, насос ЭЦВ 8-25-125.
В заявке ООО УК "Заказчик ЖКУ" сделало организатору конкурса следующее предложение для участия в конкурсе: цена договора - 59936 руб. 63 коп.; технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора - приложение N 1; объем оказания услуг с использованием имущества, права на которые передаются по договору - 254800 куб.м. (приложения NN 2,3 к заявке); период с даты подписания договора до дня, когда оказание услуг с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в полном объеме, установленном договором - день, следующий за днем подписания муниципального контракта.
Согласно протоколу от 12.07.2011 N 5/2-КА/2011 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 060511/0205480/02 победителем конкурса по лоту N 9 признано ООО УК "Заказчик ЖКУ". Предметом конкурса по лоту N 9 является право заключения договора аренды имущества, находящегося в Муниципальной собственности, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, Березовка рп, Тургенева ул., Россия, Красноярский край, Березовский район, пос. Березовка, ул. Тургенева, 11а/1, общей площадью 0 кв.м.
По результатам конкурса между управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края (арендодатель) и ООО "Заказчик ЖКУ" (арендатор) 29.07.2011 подписан договор N 47/2011 аренды муниципального имущества коммунального хозяйства по лоту N 9 (далее - договор), по которому арендодатель передает в аренду, а арендатор принимает следующее муниципальное имущество, коммунального хозяйства, расположенного в п. Березовка: сооружение "Водозаборная скважина", назначение: нежилое здание, год постройки 1982, /лит. В, В1, Г, Г1, Г2/, общей площадью 61,0 кв.м., скважины глубиной 60 м., 30 м., 25 м., по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, поселок Березовка, ул. Тургенева, 11а/1, целевое назначение: оказание услуг по водоснабжению, состоящее из: павильона, скважины, скважины, скважины и оборудования (задвижка шаровая Ду 100 мм, манометр, кран шаровой DZT DN 50, насос ЭЦВ 6-10-110, насос ЭЦВ 8-25-125).
В пункте 1.3 договора указано, что целью передачи имущества является содержание и использование (эксплуатация) имущества арендатором для осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению потребителям поселка Березовка коммунальных услуг.
Срок аренды определен в пункте 3.2 договора: с 29.07.2011 по 29.07.2021.
По акту приема-передачи от 29.07.2011 арендодатель передал, а арендатор принял сооружение "Водозаборная скважина", назначение: нежилое здание, год постройки 1982, /лит. В, В1, Г, Г1, Г2/, общей площадью 61,0 кв.м., скважины глубиной 60 м., 30 м., 25 м., по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, поселок Березовка, ул. Тургенева, 11а/1, целевое назначение: оказание услуг по водоснабжению, состоящее из: павильона, скважины, скважины, скважины и оборудования (задвижка шаровая Ду 100 мм, манометр, кран шаровой DZT DN 50, насос ЭЦВ 6-10-110, насос ЭЦВ 8-25-125).
Договор аренды зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 24.10.2011, номер регистрации 24-24-05/006/2011-692.
Актом служебной проверки от 28.06.2012 комиссией управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края установлено отсутствие у организатора торгов заявок на участие в конкурсе со всеми имеющимися приложениями. По результатам проведенного служебного расследования виновных лиц в исчезновении заявок на участие в конкурсе с приложениями не выявлено.
Согласно договору на управление муниципальными жилыми помещениями в многоквартирных домах от 03.04.2009 N 18 администрация Березовского района Красноярского края передает, а ООО УК "Заказчик ЖКУ" принимает муниципальные жилые помещения в многоквартирных домах, для управления ими с предоставлением услуг в соответствии с разделом 2 договора в интересах собственника имущества (администрации Березовского района Красноярского края).
По договору на содержание, обслуживание и текущий ремонт водопроводных сетей, водозаборных сооружений и подкачивающих станций от 30.12.2011 N 59 от имени и за свет собственников многоквартирных домов ООО УК "Заказчик ЖКУ" поручает, а общество с ограниченной ответственностью "Березовская сетевая компания" принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию, обслуживанию, текущему ремонту водопроводных сетей, водозаборных сооружений и подкачивающих станций п. Березовка, Березовского района, переданных ООО УК "Заказчик ЖКУ" на основании договоров аренды муниципального имущества коммунального хозяйства, заключенных между управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края и ООО УК "Заказчик ЖКУ".
В соответствии с приказами ООО УК "Заказчик ЖКУ" о приеме на работу: от 26.12.2011 N Зпл00000047 Рыбченко В.В. принят на работу директором с 26.12.2011, от 16.04.2012 N Зпл00000007 Ананьев В.А. принят на работу заместителем директора по связям с общественностью с 16.04.2012.
Согласно приказу ООО "ЖКХ" от 01.11.2004 N 66, протоколу общего собрания учредителей от 01.11.2004 ООО "ЖКХ" директором ООО "ЖКХ" назначен Овсянников В.А., учредители ООО "ЖКХ": Ткач С.И., Зальцман Е.Ф. - ООО "БКС", Зырянова В.Г., Лисенков М.П.
Истец представил лицензию КРР N 00678 на право пользования недрами, выданную муниципальной службе "Заказчика" жилищно-коммунальных услуг администрации Березовского района.
Считая, что конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального хозяйства по лоту N 9 был проведен с нарушением установленных правил, управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края обратилось с настоящим иском в арбитражный суд.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия существенных нарушений процедуры проведения торгов, которые могли повлиять на результат торгов, а также отсутствие в деле доказательств подтверждающих факт согласованных действий участников торгов, приведших к снижению или поддержанию цен на торгах, а также формального участия в торгах ООО "ЖКУ" и обстоятельств координации деятельности участников торгов их организатором.
Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В силу пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в случае нарушения правил, установленных законом. Споры о признании торгов недействительными рассматриваются по правилам, предусмотренным для признания недействительными оспоримых сделок (пункт 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства", постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.12.2010 N 7781/10 по делу N А41-26106/09).
В соответствии с пунктом 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, недействительность договора, заключенного по результатам торгов, в связи с нарушением правил их проведения является следствием недействительности самих торгов, поскольку в данном случае отпадает установленное договором основание для возникновения договорных отношений.
Таким образом, для признания недействительным договора в связи с нарушением правил проведения торгов необходимо наличие оснований для признания недействительными самих торгов.
Из указанных норм права следует что, лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать нарушение закона при проведении торгов и наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством.
Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.
Иск о признании торгов недействительными, заявленный лицом, права и законные интересы которого не были нарушены вследствие отступления от установленного законом порядка проведения торгов, не подлежит удовлетворению.
Заинтересованность в оспаривании торгов истец обосновывает необходимостью привлечении к участию в конкурсе как можно большего количества потенциальных арендаторов, что, в свою очередь, направлено на передачу муниципального имущества в аренду по наиболее высокой цене, выявленной в ходе реального сопоставления свободных конкурирующих заявок.
Общий порядок организации и проведения торгов регламентированы в статье 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (в том числе предусмотрены порядок и сроки извещения о торгах, порядок их проведения, оформления участия в торгах, определения лица, выигравшего торги, указания сведений о начальной цене).
Согласно представленной в материалы дела распечатки с сайта www.torgi.gov.ru 06.05.2011 опубликовано извещение о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества. В извещении указана дата окончания приема заявок - 24.06.2011 и дата подведения итогов - 12.07.2011. (л.д.170-171)
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Порядок проведения конкурсов на право владения и пользования публичным имуществом, установлен Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России N 67).
С 07.03.2010 - момента вступления в силу Приказа ФАС России N 67 органы власти, государственные и муниципальные предприятия и учреждения и иные лица, осуществляющие функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров, должны руководствоваться Правилами, утвержденными Приказом ФАС России N 67.
Согласно пункту 8 перечня видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного Приказом ФАС России N 67, по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, а именно в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
В соответствии с пунктом 17 Приказа ФАС России N 67 участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
Пунктом 23 Приказа ФАС России N 67 предусмотрено, что заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - заявитель).
Случаи, при которых заявители не допускаются к участию в конкурсе или аукционе содержатся в пункте 24 Приказа ФАС России N 67.
В соответствии с пунктом 70 Приказа ФАС России N 67 конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.
Пункт 31 Правил N 67, предусматривает, что извещение о проведении конкурса должно содержать сведения о месте расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.
На сайте http://torgi.gov.ru опубликовано извещение по лоту N 9 на право заключения договора аренды в отношении имущества: сооружение "Водозаборная скважина", назначение: нежилое здание, год постройки 1982, /лит. В, В1, Г, Г1, Г2/, общей площадью 61,0 кв.м., скважины глубиной 60 м., 30 м., 25 м., по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, поселок Березовка, ул. Тургенева, 11а/1, целевое назначение: оказание услуг по водоснабжению, состоящее из: павильона, скважины, скважины, скважины и оборудования: задвижка шаровая Ду 100 мм, манометр, кран шаровой DZT DN 50, насос ЭЦВ 6-10-110, насос ЭЦВ 8-25-125.
Довод истца о том, что в свидетельстве о государственной регистрации права собственности от 06.12.2004 указана иная площадь нежилого здания - 81,6 кв.м., нежели указана в извещении, отклоняется судом апелляционной инстанции. Согласно выписке из реестра объектов капитального строительства от 27.12.2007 общая плошадь павильона (литера ВВ1) указана 61 кв.м., а застроенная - 81.6 кв.м. В экспликации к зданию указана общая полезная площадь здания также 61 кв.м. (л.д. 162-164). Впоследствии в кадастр внесены изменения по площади объекта капитального строительства, указана площадь 61 кв.м. (л.д. 266). Поэтому в извещении о проведении торгов верно указана общая площадь здания 61 кв.м.
В конкурсе приняли участие два претендента: общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Заказчик жилищно-коммунальных услуг" и общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство".
В соответствии с пунктом 77 Приказа ФАС России N 67 критерии оценки заявок на участие в конкурсе для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Из представленных в материалы дела документов следует, что конкурсная документация не содержала в перечне требований к участникам конкурса и условиям допуска к участию в конкурсе условие о необходимости предоставления копии лицензии на обслуживание, содержание и эксплуатацию насосной станции холодной воды.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации перечень отдельных видов деятельности, которыми юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), определяется законом. Действующим на момент проведения торгов Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусматривалось получение лицензии на обслуживание, содержание и эксплуатацию водозаборных скважин. Согласно условиям конкурсной документации и договора аренды муниципального имущества в аренду передавался именно объект инженерной инфраструктуры (муниципальное имущество коммунального хозяйства - водозаборные скважины), а не участок недр.
В соответствии с пунктом 18 Правил, утвержденных Приказом ФАС от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила) участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (п. 19 Правил).
В соответствии с пунктом 86 Приказа ФАС России N 67 победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора в заявке на участие в конкурсе.
Согласно протоколу от 12.07.2011 N 5/2-КА/2011 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 060511/0205480/02 победителем конкурса по лоту N 9 признано ООО УК "Заказчик ЖКУ". Предметом конкурса по лоту N 9 является право заключения договора аренды имущества, находящегося в Муниципальной собственности, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, поселок Березовка, ул. Тургенева, 11а/1.
Предметом договора аренды муниципального имущества коммунального хозяйства по лоту N 9 является аренда муниципального имущества коммунального хозяйства: сооружения "Водозаборная скважина", назначение: нежилое здание, год постройки 1982, /лит. В, В1, Г, Г1, Г2/, общей площадью 61,0 кв.м., скважины глубиной 60 м., 30 м., 25 м., по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, поселок Березовка, ул. Тургенева, 11а/1, целевое назначение: оказание услуг по водоснабжению, состоящее из: павильона, скважины, скважины, скважины и оборудования (задвижка шаровая Ду 100 мм, манометр, кран шаровой DZT DN 50, насос ЭЦВ 6-10-110, насос ЭЦВ 8-25-125).
В обоснование исковых требований истец ссылался на отсутствие указания года постройки, площади, глубины и технических характеристик объекта аренды по лоту N 9.
Данный довод отклоняется, так как в извещении, размещенном на сайте http://torgi.gov.ru и в конкурсной документации по лоту N 9 на право заключения договора аренды в отношении имущества, подлежащего передаче в аренду, указаны площадь сооружения - 61,0 кв.м., год ее постройки - 1982, глубина скважин 60 м., 30 м., 25 м., местонахождение: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Тургенева, 11а/1, и характеристики: состоящее из павильона, скважины, скважины, скважины и оборудования: задвижка шаровая Ду 100 мм, кран шаровой DZT DN 50, манометр, насос ЭЦВ 6-10-110, насос ЭЦВ 8-25-125, в совокупности однозначно позволяющие установить имущество передаваемое в аренду по лоту N 9.
Согласно выписке из реестре объектов капитального строения от 27.12.2007 общая площадь сооружения: "Павильон с водозаборными скважинами", расположенного по адресу: п. Березовка, ул. Тургенева, 11а/1 составляет 61,0 кв.м.; застроенная площадь составляет 81,0 кв.м.; глубина скважин составляет 60 кв.м. (год ввода в эксплуатацию - 1982), 30 кв.м. (год ввода в эксплуатацию - 1982), 25 кв.м. (год ввода в эксплуатацию - 1966).
В соответствии с разъяснениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 5 Информационного письма от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства", торги могут быть признаны недействительными только при существенном нарушении процедуры их проведения, которое могло повлиять на результат торгов (в том числе неправильное определение победителя, необоснованный отказ в участии).
Извещение по лоту N 9, опубликованное на сайте http://torgi.gov.ru имеет ссылку на предмет торга: право заключения договора аренды, все характеристики объекта аренды актуальные на дату проведения торгов.
Указание в протоколе от 12.07.2011 N 5/2-КА/2011 на площадь сооружения - 0 кв.м. не является существенным нарушением правил проведения торгов, которое могло бы повлиять на результат торгов. К томуже указанное нарушение допущено самим истцом.
Кроме того, объект аренды в договоре аренды от 29.07.2011 N 47/2011 соответствует объекту, который был указан в извещении, размещенном на сайте http://torgi.gov.ru.
Истец заявил, что при проведении торгов нарушена часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно запрет действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В обоснование указанного довода истец ссылался на то, что в торгах принимали участие два участника ООО "ЖКХ" и ООО УК "Заказчик ЖКУ", имеющие одинаковых учредителей.
Представленными доказательствами не подтверждено, что учредителями ООО "ЖКХ" и ООО УК "Заказчик ЖКУ" являются одни и те же лица.
Нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" истец также считает, что единственным различием в конкурсных заявках допущенных к торгам участников является критерий: "Период с даты подписания договора до дня, когда оказание услуг с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в полном объеме, установленном договором".
Так, в заявке на участие в открытом конкурсе по лоту N 9 ООО "ЖКХ" указало - 30 дней со дня, следующего за днем подписания муниципального контракта, а ООО УК "Заказчик ЖКУ" в заявке на участие в открытом конкурсе по лоту N 2 указало - день, следующий за днем подписания муниципального контракта.
Данное обстоятельство не может служить основанием признания торгов недействительными, так как ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не содержат нормы о недействительности торгов в случае поступления от участников одинаковых заявок.
Не обоснован и довод о том, что действия участников торгов являлись согласованными.
Согласно части 1 статьи 8 Закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий:
1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов;
2) действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий;
3) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем один год или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если этот срок составляет менее чем один год.
Истец представленными в материалы дела документами и объяснениями не доказал совокупности вышеуказанных условий, необходимых для признания действий участников конкурса ООО "ЖКХ" и ООО УК "Заказчик ЖКУ" согласованными, нарушающими свободу конкуренции.
Частью 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что совершение лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.
Истец ссылается на то, что участники торгов формально участвовали в торгах, при проведении торгов осуществлялась координация деятельности участников торгов его организаторами, что свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Представленными в материалы дела доказательствами не подтверждается факт согласованных действий ООО УК "Заказчик ЖКУ" и ООО "ЖКХ", приведших к снижению или поддержанию цен на торгах, так как начальная (минимальная) цена договора аренды муниципального имущества определена самостоятельно истцом в конкурсной документации; отражена в извещении, опубликованном на сайте http://torgi.gov.ru; иные лица (кроме ответчиков) в качестве претендентов на участие в конкурсе по лоту N 9 заявки в конкурсную комиссию не подавали; ответчики подали заявки на участие в конкурсе, указав ту цену договора аренды, которую определил сам истец в конкурсной документации, приложение N 2 к приказу от 06.05.2011 N 40 о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального хозяйства, расположенного в п. Березовка.
Приказ о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального хозяйства, расположенного в п. Березовка по 14 лотами от 06.05.2011 N 40 принят управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края.
Перечень муниципального коммунального хозяйства, расположенного в п. Березовка, подлежащего передаче в аренду на основании конкурса на право заключения договора аренды, сформулирован в приложении к приказу управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края от 06.05.2011 N 40.
Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 060511/0205480/02 от 12.07.2011 и выявление победителя конкурса проведены конкурсной комиссией управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края.
Таким образом, сам истец сформировал конкурсную документацию и определил критерии отбора победителя конкурса, выявил победителя конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Тургенева, 11а/1 и заключил договор с победителем конкурса.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что истец не доказал факт формального участия в торгах ООО "ЖКУ" и обстоятельства координации деятельности участников торгов их организатором.
Доводы изложенные в апелляционной жалобе отклоняются судом апелляционной инстанции.
Истец заявил, что при проведении торгов нарушена часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно запрет при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В обоснование указанного довода истец ссылался на то, что в торгах принимали участие два участника ООО "ЖКХ" и ООО УК "Заказчик ЖКУ", имеющие одинаковых учредителей.
Протоколом внеочередного собрания участников ООО УК "Заказчик ЖКУ" от 04.06.2010 N 9, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО УК "Заказчик ЖКУ" от 03.05.2011, протоколом общего собрания учредителей ООО "ЖКХ" от 01.11.2004, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.05.2011 N 795 ООО "ЖКХ" довод истца о том, что учредителями ООО "ЖКХ" и ООО УК "Заказчик ЖКУ" являются одни и те же лица, опровергается.
Истец ссылается на то, что участники торгов формально участвовали в торгах, при проведении торгов осуществлялась координация деятельности участников торгов его организаторами, что свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Представленными в материалы дела доказательствами и доводами истца о том, что в торгах по 14 лотам, проводившимся в июне и июле 2011 года, участниками являлись только два лица - ООО УК "Заказчик ЖКУ" и ООО "ЖКХ", не подтверждается факт согласованных действий указанных лиц, приведших к снижению или поддержанию цен на торгах, так как начальная (минимальная) цена договора аренды муниципального имущества определена самостоятельно истцом в конкурсной документации; отражена в извещении, опубликованном на сайте http://torgi.gov.ru; иные лица (кроме ответчиков), претендующие на участие в конкурсе по лоту N 2, заявки в конкурсную комиссию не подавали; ответчики подали заявки на участие в конкурсе, указав ту цену договора аренды, которую определил сам истец.
Приказ о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального хозяйства Березовского района от 06.05.2011 N 40 принят управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края - истцом по настоящему делу.
Перечень муниципального имущества, выставленного на торги по лоту N 9 на право заключения договора аренды сформулированы в приложении к приказу управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края от 06.05.2011 N 40.
Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе по извещению о проведении конкурса и выявление победителя конкурса проведены конкурсной комиссией управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края.
Таким образом, сам истец сформировал конкурсную документацию и определил критерии отбора победителя конкурса, выявил победителя конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, заключил договор с победителем конкурса.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что истец не доказал факт формального участия в торгах ООО УК "Заказчик ЖКУ".
Апелляционный суд отклоняет довод истца о том, что в состав комиссии входили лица, лично заинтересованные в результатах конкурса.
Приказ ФАС России N 67 устанавливает две категории лиц, которые не могут быть членами конкурсной комиссии:
- физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурсов или аукционов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки);
- физические лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурсов или аукционов и лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурсов или аукционов).
Указание истца на то, что Ананьев В.А., являвшийся руководителем Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района и одновременно председателем конкурсной комиссии, имел личную заинтересованность в результатах конкурса, не подтвержден документально. Ананьев В.А. не состоял в штате общества УК "Заказчик ЖКУ", общества "ЖКХ", не являлся участником этих организаций, членом их органов управления или кредитором.
Довод истца о том, что заявки участников торгов идентичны по трем критериям оценки заявок из четырех, не свидетельствует о формальном участии одного из участников в оспариваемых торгах и согласованности действий участников по заключению договора аренды. Действующим законодательством не предусмотрено запретов на проведение торгов при наличии идентичных заявок. Пунктами 85, 86 Приказа ФАС России N 67 предусмотрено, что в случае размещения заявок с одинаковыми условиями победителем признается лицо, подавшее заявку первым. В рассматриваемом случае победителем признано общество УК "Заказчик ЖКУ", предложившее более выгодное условие по моменту начала действия договора аренды.
Поскольку истцом не доказан факт совершения участниками торгов действий, предусмотренных положениями статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Истец ссылается на то, что общество "ЖКХ" приняло формальное участие в торгах для исключения последствий, предусмотренных пунктом 60 Приказа ФАС России N 67.
В соответствии с пунктом 2 и 4 части 1 статьи 9 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" хозяйственные общества, в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо имеет в силу своего участия в этих хозяйственных обществах более чем 50% общего количества голосов, а также осуществляет функции единоличного исполнительного органа - признаются группой лиц.
Если участники торгов по ряду признаков представляют собой "группу лиц", то в смысле антимонопольного законодательства они действуют как единый хозяйствующий субъект.
В соответствии с антимонопольным законодательством участники конкурса, входящие в одну группу лиц, должны рассматриваться как один участник.
Представленные УК "Заказчик ЖКУ" выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельствуют о том, что оба участника не имеют общих учредителей, или руководителей исполнительных органов, таким образом, общество УК "Заказчик ЖКУ" и общество "Жилищно-коммунальное хозяйство" не входят в одну группу лиц.
Таким образом, отсутствуют основания для вывода о том, что в конкурсе приняло участие только одно лицо, и применении последствий, предусмотренных пунктом 60 Приказа ФАС России N 67.
В силу пункта 6 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" с 01.01.2011 информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 N 767 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов" сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества.
Таким образом, размещение извещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru имеет силу публикации о проведении торгов.
Согласно сведениям сайта www.torgi.gov.ru. Извещение о проведении торгов размещено в разделе "документы" открытого конкурса.
Согласно Инструкции по работе с торгами к данным извещения относится информация, размещенная во всех вкладках лота, в том числе во вкладке "документы". Эта информация относится согласно инструкции к детальной информации по торгам. Таким образом, отсутствуют основания относить к официальной публикации лишь информацию, доступную при быстром просмотре информации по торгам. Указанное извещение доступно для просмотра, кроме того, все затруднения пользователей сайта могут быть устранены при обращении в службу поддержки сайта.
Таким образом, извещение, являющееся Приложением N 2 к Приказу N 40 от 06.05.2011 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru, доступно для просмотра по ссылке, размещенной во вкладке "документы", имеет полную информацию о составе имущества, вошедшего в лот N2:
Довод истца о том, что в аренду передан участок недр, в связи с чем для участия в торгах была необходима лицензия, является несостоятельным.
Пункты 22, 23, 62 Методических рекомендаций по проведению органами государственной власти и органами местного самоуправления торгов при передаче имущественных прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности (утвержденных письмом Федеральной антимонопольной службы N ИА/7334 от 02.04.2008) обеспечивают соответствие лица, выигравшего торги, требованиям действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" основаниями возникновения права пользования участками недр для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения является решение комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются также представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр.
В силу статьи 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами (абзац 1).
Право пользования участком недр для добычи подземных вод могло быть предоставлено в порядке оформления лицензии по решению комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр. Именно данная комиссия, уполномочена в силу закона проверить наличие квалифицированных специалистов, необходимых финансовых и технических средств для эффективного и безопасного проведения работ.
Имущество, передаваемое в аренду, зарегистрировано на праве собственности за муниципальным образованием как самостоятельный объект недвижимости под названием сооружение - нежилое здание (лит.ВВ1) общей площадью 81,60 кв.м., скважина (лит.Г) глубиной 60 м., скважина (лит. Г1) глубиной 60 м., скважина (лит Г2) глубиной 25.м по адресу: Красноярский край, Березовский район, пос. Березовка, ул. Тургенева,11а/1.
Как следует из назначения объекта - он является водозаборным сооружением и обеспечивает фактическую возможность добычи подземных вод с глубины 60 м. Вместе с тем, фактическая доступность участка недр не свидетельствует о наличии права пользования данным участком.
Приказ МПР РФ от 29.11.2004 N 710 также оперирует термином водозаборное сооружение, отличая его от самого участка недр.
Таким образом, у организатора торгов не было оснований, руководствуясь пунктом 22 Методических рекомендаций, установить требование о наличии у участника конкурса лицензии на добычу подземных вод, поскольку исходя из положений пункта 4 Приказа Министерства природных ресурсов от 29 ноября 2004 года N 710 "Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности", одновременно с заявкой на получение лицензии требуется представить копии документов, подтверждающих наличие в собственности (пользовании) земельного участка или предварительное согласие органа управления земельными ресурсами либо собственника (владельца) на предоставление земельного участка, а также схемы расположения проектируемого водозаборного сооружения.
Кроме того, пунктом 2.4. Приказа МПР РФ от 12.09.2002 N 575 "Об утверждении Временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов при предоставлении лицензий на право пользования участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности" лицензирование пользования недрами для добычи подземных вод действующими водозаборами проводится в процессе их эксплуатации.
Таким образом, ответчик вправе получить лицензию в процессе эксплуатации водозаборного сооружения. Наличие указанной лицензии у муниципального образования - Березовский район в лице созданного им учреждения, не может служить препятствием для проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества. Если учреждение, имея лицензию, подобную деятельность не осуществляет, оно вправе от неё отказаться.
Отклоняя довод истца о том, что ответчик до настоящего времени не получил в установленном порядке разрешение на добычу подземных вод, апелляционный суд отмечает, что добыча подземных вод без разрешения влечет иные правовые последствия, нежели недействительность договора аренды водозаборного сооружения - лицо, осуществляющее добычу без разрешения, при наличии состава административного правонарушения, может быть привлечено к административной ответственности.
Поскольку судом не установлено оснований для признания недействительными торгов, то требования о признании недействительным договора, заключенного по результатам торгов, и о применении последствий недействительности этого договора необоснованны и не подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя, который от её уплаты освобожден.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 25 декабря 2012 года
по делу N А33-9248/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
И.А. Хасанова |
Судьи |
Н.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-9248/2012
Истец: Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края
Ответчик: ООО Управляющая компания Заказчик жилищно-коммунальных услуг
Третье лицо: Администрация Березовского района, ООО Жилищно-коммунальное хозяйство, УФАС по КК