г. Воронеж |
|
13 мая 2013 г. |
Дело N А35-5976/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2013 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Маховой Е.В.,
судей Владимировой Г.В.,
Суховой И.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Труновой Т.В.
при участии:
от ОБУЗ "Обоянская ЦРБ": Алпеева В.В., представитель по доверенности N 1 от 15.01.2013 г.,
от муниципального района "Обоянский район" Курской области в лице Администрации Обоянского района Курской области: Абрамов О.А., представитель по доверенности N 01-05-80/16 от 10.01.2013 г.,
от Комитета здравоохранения Курской области: 1) Синий Д.А., представитель по доверенности N 10.3-02-27/1205 от 09.11.2012 г., 2) Купина Ю.П., представитель по доверенности N 10.3-02-27/194 от 20.02.2013 г.,
от Комитета финансов Курской области: Киреева Н.В., представитель по доверенности N 16 от 30.01.2013 г.,
от УФК по Курской области: Захарьина Е.В., представитель по доверенности от 09.01.2013 г.,
от ТФОМС Курской области: Марочкин В.А., представитель по доверенности N 1-Д от 10.01.2013 г.,
от Комитета по управлению имуществом Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
от Финансово-экономического управления Администрации Обоянского района Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального района "Обоянский район" Курской области в лице Администрации Обоянского района Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 06.12.2012 г. по делу N А35-5976/2012 (судья Побережная Н.В.) по иску областного бюджетного учреждения здравоохранения "Обоянская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (ОГРН 1024600731693, ИНН 4616002877) к муниципальному району "Обоянский район" Курской области в лице Администрации Обоянского района Курской области (ОГРН 1054619012458, ИНН 4616006857), при участии третьих лиц: Комитета здравоохранения Курской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, Комитета по управлению имуществом Курской области, Комитета финансов Курской области, Управления Федерального казначейства по Курской области, Финансово-экономического управления Администрации Обоянского района Курской области, о взыскании 3 369 924,47 руб. убытков,
УСТАНОВИЛ:
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Обоянская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Обоянская ЦРБ, истец) обратилось в Арбитражный суд Курской области с иском к муниципальному району "Обоянский район" Курской области в лице Администрации Обоянского района Курской области о взыскании за счет средств казны муниципального образования 2 058 261,67 руб. убытков (с учетом принятых уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет здравоохранения Курской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Курской области (далее - ТФОМС Курской области), Комитет по управлению имуществом Курской области, Комитет финансов Курской области, Управление Федерального казначейства по Курской области (далее - УФК по Курской области), Финансово-экономическое управление Администрации Обоянского района Курской области.
Решением Арбитражного суда Курской области от 06.12.2012 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого судебного акта, муниципальный район "Обоянский район" Курской области в лице Администрации Обоянского района Курской области обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители Комитета по управлению имуществом Курской области, Финансово-экономического управления Администрации Обоянского района Курской области не явились.
Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения указанных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке ст. ст. 123, 156, 266 АПК РФ, п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 г. N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации".
Представитель муниципального района "Обоянский район" Курской области в лице Администрации Обоянского района Курской области поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители ОБУЗ "Обоянская ЦРБ", Комитета здравоохранения Курской области, Комитета финансов Курской области, УФК по Курской области, ТФОМС Курской области, Комитета по управлению имуществом Курской области, Финансово-экономического управления Администрации Обоянского района Курской области возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
В судебном заседании от 22.04.2013 г. объявлялся перерыв до 29.04.2013 г.
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ст. 268 АПК РФ).
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзывов на апелляционную жалобу, заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с уставом МУЗ "Обоянская ЦРБ", утвержденным главой Обоянского района Курской области 17.09.2009 г. учредителем учреждения является Администрация Обоянского района Курской области.
В соответствии с п. 3.2 устава учреждение финансируется за счет средств бюджета муниципального района "Обоянский район" Курской области.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются: бюджетные средства и внебюджетные средства; доход, полученный от реализации услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности; амортизационные отчисления; добровольные пожертвования физических и юридических лиц; кредиты банков и других кредиторов; иные источники доходов в соответствии с законодательством.
В соответствии с Федеральным законом N 313-ФЗ от 29.11.2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федеральным законом N 122-ФЗ от 22.08.2004 г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании Распоряжения Администрации Курской области N 737-ра от 30.11.2011 г. "О принятии в государственную собственность Курской области учреждений здравоохранения муниципальных районов и городских округов Курской области как имущественных комплексов" МУЗ "Обоянская ЦРБ" принята в государственную собственность Курской области.
Решением Комитета по управлению имуществом Курской области N 01-18/3006 от 16.12.2011 г. "О государственном имуществе" утвержден перечень муниципальных учреждений как имущественных комплексов, предлагаемых к передаче из муниципальной собственности муниципального образования "Обоянский район" Курской области в государственную собственность Курской области, в числе которых в государственную собственность Курской области с 01.01.2012 г. передается МУЗ "Обоянская ЦРБ".
Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется с 01.01.2012 г. за счет средств бюджета Курской области.
Решением Комитета по управлению имуществом Курской области N 01-18/3051 от 21.12.2011 г. "О согласовании Устава" согласован устав ОБУЗ "Обоянская ЦРБ".
В соответствии с п.п. 1.3, 1.4 устава учредителем и собственником бюджетного учреждения является Курская область.
Согласно п. 3.8 устава учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, действующим законодательством и настоящим уставом.
Учреждение самостоятельно отвечает всем своим имуществом (за исключением недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником этого имущества или приобретенного за счет средств, выделенных собственником) по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.
В соответствии с Распоряжением Администрации Курской области N 745-р от 28.12.2009 г. "О подготовке учреждений здравоохранения Курской области к переходу на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования" принято предложение Правительства Курской области и Курского областного фонда обязательного медицинского страхования об осуществлении с 01.01.2010 г. поэтапного перехода учреждений здравоохранения Курской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.
Во исполнение указанного распоряжения Администрации Курской области Постановлением Правительства Курской области N 190 от 30.12.2009 г. "О мерах по реализации Распоряжения Администрации Курской области от 28.12.2009 г. N 745-Р" (в редакции постановления Правительства Курской области N 226-пп от 09.12.2011 г.) утверждено Положение о порядке одноканального финансирования бюджетных учреждений здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования, а также утвержден перечень областных бюджетных учреждений здравоохранения, переводимых с 01.01.2012 г. на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.
ОБУЗ "Обоянская ЦРБ" включена в перечень учреждений здравоохранения Курской области, переводимых с 01.01.2012 г. на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.
В силу п. 3 Положения о порядке одноканального финансирования бюджетных учреждений здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования" одноканальное финансирование предусматривает финансирование бюджетных учреждений здравоохранения Курской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, преимущественно за счет средств обязательного медицинского страхования по полному тарифу, включающему в себя почти все статьи расходов учреждения здравоохранения: заработная плата, прочие выплаты, начисления на оплату труда, услуги связи, коммунальные услуги, работы, услуги по содержанию имущества, прочие работы, услуги и т.д.
Письмом председателя Правительства Курской области Зубарева А.С. от 27.10.2011 г. N 01ПР-36/2946 главы районов Курской области уведомлены о необходимости принятия мер по погашению в срок до 01.01.2012 г. сложившейся кредиторской задолженности передаваемых учреждений.
Для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования истцу в отделении по Обоянскому району УФК по Курской области открыт лицевой счет бюджетного учреждения ОМС N 22446Х73700.
Вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Курской области от 16.06.2012 г. по делу N А35-5638/2012, от 29.03.2012 г. по делу N А35-832/2012, от 22.03.2012 г. по делу N А35-1174/2012, от 28.06.2012 г. по делу N А35-6310/2012, от 27.02.2012 г. по делу N А35-13051/2011 с истца в пользу поставщиков коммунальных услуг (по водоснабжению и водоотведению, по отпуску тепловой энергии, по поставке газа) взыскана задолженность, возникшая вследствие неисполнения ОБУЗ "Обоянская ЦРБ" обязательств по оплате потребленного коммунального ресурса в 2011 году.
Общий размер взысканной арбитражным судом задолженности за потребленные коммунальные ресурсы составил 927 947,48 руб.
Вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Курской области от 26.03.2012 г. по делу N А35-2556/2012, от 13.12.2011 г. по делу N А35-13177/2011, от 08.12.2011 г. по делу N А35-12915/20, от 09.04.2012 г. по делу N А35-2785/2012, от 18.01.2012 г. по делу N А35-13482/2011, от 20.08.2012 г. по делу N А35-6689/2012, от 26.03.2012 г. по делу N А35-2605/2012, от 12.12.2011 г. по делу N А35-13616/2011, от 22.08.2011 г. по делу N А35-6090/2011, от 24.08.2011 г. по делу N А35-8662/2011, от 25.03.2011 г. по делу N А35А35-176/2011, от 07.06.2011 г. по делу N А35-4815/2011 с ОБУЗ "Обоянская ЦРБ" взыскана задолженность по налогам, пени за просрочку уплаты налогов, образовавшаяся вследствие неисполнения истцом обязательств по уплате налогов в 2009, 2010 и в 2011 годах.
Общий размер взысканной Арбитражным судом Курской области задолженности по уплате налогов и пени составил 824 195,69 руб.
В 2012 году вступившими в законную силу судебными актами Обоянского районного суда Курской области с ОБУЗ "Обоянская ЦРБ" в пользу медицинских работников больницы взыскана задолженность по командировочным расходам в связи направлением их на обучение в 2009, 2010, 2011 годах в общей сумме 306 118,50 руб.
В 2012 году по исполнительным листам судебных органов с лицевого счета истца N 22446Х73700, на который поступали денежные средства от страховых медицинских организаций за оказанную медицинскую помощь в соответствии с государственными программами обязательного медицинского страхования, списаны денежные средства в общей сумме 2 058 261,67 руб.
Письмами N 01-04/1268 от 05.04.2012 г. и N 01-04/1035 от 22.03.2012 г. ТФОМС Курской области "О расходовании средств обязательного медицинского страхования" уведомил истца о недопустимости оплаты исполнительных листов судебных органов за счет средств ОМС, о необходимости полного и безусловного восстановления на счете ОМС денежных средств и направлении их только на цели уставной деятельности.
Ссылаясь на неисполнение ответчиком обязательства по финансированию в полном объеме расходов учреждения здравоохранения на оплату коммунальных услуг, налогов, возмещение командировочных расходов, ОБУЗ "Обоянская ЦРБ" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Статьей 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
В силу п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать факт неправомерных, виновных действий, совершенных ответчиком, наличие и размер понесенных убытков, причинную связь между правонарушением и убытками. Недоказанность хотя бы одного из элементов состава правонарушения является достаточным основанием для отказа в удовлетворении требований о возмещении убытков.
До 01.01.2012 г. собственником ОБУЗ "Обоянская ЦРБ" являлось муниципальное образование "Обоянский район" Курской области.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено законом или договором.
Согласно п. 12 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Таким образом, как правильно указал арбитражный суд первой инстанции, до 01.01.2012 г. ОБУЗ "Обоянская ЦРБ" финансировалось из бюджета муниципального района "Обоянский район" Курской области.
В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
В силу ст. 28 БК РФ принципами построения бюджетной системы в Российской Федерации является полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, а также самостоятельность бюджетов.
Учитывая изложенное, при утверждении бюджетной сметы учреждения и лимитов бюджетных обязательств главный распорядитель кредитов (в данном случае Администрация Обоянского района Курской области) должен был исходить из реальной потребности учреждения здравоохранения в денежных средствах, необходимых для содержания имущества больницы, а также для осуществления деятельности по оказанию медицинских услуг.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, в 2009, 2010, 2011 годах утвержденные Администрацией Обоянского района Курской области лимиты бюджетных обязательств не соответствовали расчетной потребности учреждения здравоохранения на оплату расходов по коммунальным услугам, исполнение обязательств по уплате налогов, а также возмещение командировочных расходов.
В результате дефицита бюджетных средств, необходимых для содержания и деятельности учреждения здравоохранения, кредиторская задолженность на начало 2012 года составила: по оплате коммунальных услуг - 927 947,48 руб., по уплате налогов - 1 469 000 руб., по командировочным расходам - 527 000 руб.
Указанная задолженность не могла быть погашена истцом за счет дохода от платных услуг, поскольку денежные средства, полученные от оказания больницей платных услуг, могли быть использованы истцом строго по целевому назначению в соответствии с Положением о представлении платных услуг населению (на формирование фонда оплаты труда, фонда материальных затрат и т.д.).
Также исключена возможность погашения кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг, налогов и возмещению командировочных расходов в 2010, 2011 годах за счет средств ОМС.
В соответствии с федеральными и территориальными программами государственных гарантий обязательного медицинского страхования тарифы на оказание медицинской помощи включали в себя всего пять статей затрат: расходы на заработную плату; начисления на оплату труда; приобретение медикаментов перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла и прочих материальных запасов; расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях; расходы на оплату организации питания предприятиями общественного питания.
Расходы на коммунальные услуги, оплату налогов и возмещение командировочных расходов учреждения здравоохранения в структуру тарифа на оказание медицинской помощи не включались.
Как предусмотрено п. 5 ст. 20 Федерального закона N 326-ФЗ от 29.11.2010 г. "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", медицинская организация обязана использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
В силу п. 7 ст. 35 ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Курской области на 2012 год, утвержденной Постановлением Администрацией Курской области N 711-ра от 23.12.2011 г., установлено, что тарифы медицинской помощи, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями, участвующими в плане мероприятий по поэтапному переходу бюджетных учреждений здравоохранения Курской области на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования, включают в себя все виды расходов, за исключением расходов на реализацию федеральных и областных целевых программ в сфере здравоохранения, мероприятий национального проекта "Здоровье", на финансирование расходов по капитальному ремонту объектов непроизводственного назначения и расходов на приобретение дорогостоящего оборудования.
Таким образом, как правильно указал арбитражный суд области, полученные истцом в 2012 году денежные средства за оказанную медицинскую помощь, могли быть израсходованы им только на исполнение текущих обязательств перед поставщиками коммунальных услуг, а также перед бюджетом.
Погашение по исполнительным листам кредиторской задолженности, возникшей до 01.01.2012 г., является в силу ст. 147 БК РФ нецелевым расходованием средств государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования.
Однако, поскольку на лицевом счете истца N 22446Х73700 имелся свободный остаток денежных средств ОМС, перечисление по исполнительным листам в пользу взыскателей производилось УФК по Курской области с указанного счета.
В соответствии с ч. 7 ст. 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) бюджетных учреждений" бюджетное учреждение - должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника.
Бюджетное учреждение - должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета должника (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
При отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов бюджетное учреждение - должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника.
При нарушении бюджетным учреждением - должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
В связи с невозможностью приостановления деятельности по оказанию медицинских услуг населению города Обояни и Обоянского района Курской области, истец принимал к исполнению требования исполнительных документов в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете ОМС.
С учетом изложенного, ОБУЗ "Обоянская ЦРБ" обязано восстановить денежные средства в общей сумме 2 058 261,67 руб. на счете ОМС и направить их на цели выполнения своей уставной деятельности.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд области пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Доводы муниципального района "Обоянский район" Курской области в лице Администрации Обоянского района Курской области, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к несогласию с установленными в решении суда обстоятельствами и их оценкой, однако иная оценка заявителем этих обстоятельств не может служить основанием для отмены принятого судебного акта.
Приобщенные судом апелляционной инстанции к материалам дела по ходатайству Финансово-экономического управления Администрации Обоянского района Курской области дополнительные доказательства не могут повлиять на правильность выводов суда первой инстанции, поскольку не опровергают обстоятельство недофинансирования ОБУЗ "Обоянская ЦРБ".
Суд первой инстанции всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 2 000 руб. относятся на ее заявителя - муниципальный район "Обоянский район" Курской области в лице Администрации Обоянского района Курской области, однако в доход федерального бюджета с него не взыскиваются, поскольку заявитель апелляционной жалобы в силу статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 102-112, 266-269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 06.12.2012 г. по делу N А35-5976/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции согласно ч. 1 ст. 275 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.В. Маховая |
Судьи |
Г.В. Владимирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-5976/2012
Истец: МУЗ "Обоянская ЦРБ", ОБУЗ "Обоянская центральная районная больница" комитета Здравоохранения Курской области, ОБУЗ "Обоянская ЦРБ"
Ответчик: Администрация Обоянского района, Администрация Обоянского района Курской области, МР "Обоянский район" Курской области в лице Администрации Обоянского района Курской области
Третье лицо: Комитет здравоохранения Курской области, Комитет по управлению имуществом Курской области, Комитет финансов Курской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Курской обл., Управление Федерального казначейства по Курской области, УФК по Курской области, Финансово-экономическое управление Администрации Обоянского района Курской области, Финансово-экономическое управление Администрации Обоянского р-на Курской обл.