г. Санкт-Петербург |
|
23 мая 2013 г. |
Дело N А56-8490/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Черемошкиной В.В.
судей Несмияна С.И., Слобожаниной В.Б.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Суворовой Т.О.,
при участии:
от истца: Васильев В.А., доверенность от 28.01.2013,
от ответчика: не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9927/2013) Центра материально-технического и хозяйственного обеспечения тыла Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области
на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.03.2013 по делу N А56-8490/2013 (судья Швецова Н.П.), принятое
по иску Центра материально-технического и хозяйственного обеспечения тыла Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области
к обществу с ограниченной ответственностью "СпецСервис"
о взыскании,
установил:
Центр материально-технического и хозяйственного обеспечения тыла Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - истец, Центр) обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с ООО "СпецСервис" (далее - ответчик) задолженности в размере 44 337 руб. 66 коп.
Определением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.2013 исковое заявление оставлено без движения, ввиду непредставления истцом доказательств подтверждающих уплату государственной пошлины в установленном законом размере.
Определением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.03.2013 исковое заявление Центра было возвращено, поскольку обстоятельства послужившие основанием для оставления искового заявления без движения не устранены.
В апелляционной жалобе Центр просит отменить определение суда от 22.03.2013 и направить вопрос на новое рассмотрение в суд первой инстанции, полагая, что в силу положений подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Центр освобожден от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Общество с ограниченной ответственностью "СпецСервис" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В судебном заседании представитель истца доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Ответчик о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направил. Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя истца, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене.
Статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки ее уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 105 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации, в том числе и в субъектах Российской Федерации, осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Согласно части 2 статьи 11 Конституции Российской Федерации государственную власть в субъекте Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 N 248 (далее - Положение N 248), Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции. МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел и органы управления внутренними войсками (пункт 6 Положения N 248).
Согласно пункту 14 Положение N 248, в единую централизованную систему Министерства внутренних дел Российской Федерации входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; внутренние войска; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.
Пунктом 15 Положение N 248 предусмотрено, что в состав органов внутренних дел входят: центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальные органы МВД России, образовательные учреждения, научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, а также иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.
Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области является территориальным органом федеральных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, входит в систему органов внутренних дел, возглавляемую Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Как разъяснено в пункте 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" в редакции информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139 "О внесении изменений в информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" и от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" данное положение распространяется на органы, входящие в структуру органов государственной власти или местного самоуправления, и означает освобождение от уплаты государственной пошлины в целом по любому делу, в том числе при подаче апелляционной, кассационной жалобы, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора по делам, по которым эти органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве как истцов, так и ответчиков.
Из материалов дела следует, что, обратившись в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Центр в исковом заявлении указал, что освобожден от уплаты государственной пошлины. В обоснование чего истец представил копию приказа Главного управления МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 12.08.2011 N 1040 "Об утверждении Положения о Центре материально-технического и хозяйственного обеспечения тыла Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области". Согласно пункту 1 Положения о Центре материально-технического и хозяйственного обеспечения тыла Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Центр является самостоятельным структурным подразделением Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции ГУ МВД России в области материально-технического обеспечения ГУ МВД России и его подразделений. Таким образом, на Центр как на структурное подразделение Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области распространяется льгота по уплате госпошлины, предусмотренная подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах, у суда первой инстанции правовые основания для оставления искового заявления без движения и последующего его возвращения отсутствовали.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.03.2013 по делу N А56-8490/2013 отменить.
Направить вопрос на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Председательствующий |
В.В. Черемошкина |
Судьи |
С.И. Несмиян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-8490/2013
Истец: Центр материально-технического и хозяйственного обеспечения тыла Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Ответчик: ООО "СпецСервис"
Хронология рассмотрения дела:
05.08.2013 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-8490/13
23.05.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9927/13
22.03.2013 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-8490/13