Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 11 января 2008 г. N КА-А40/14159-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2008 г.
ЗАО "Группа "Анике" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции ФНС России N 9 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительными ее решения от 31.05.2007 N 22-04/2002 в части отказа в обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов от реализации в размере 2486239 руб., отказа в возмещении НДС в сумме 458961 руб., а также требования от 03.07.2007 N 4039 в части взыскиваемых по упомянутому решению сумм. Общество также просило обязать налоговый орган возместить из бюджета путем зачета в счет текущих платежей НДС в сумме 458961 руб.
Решением суда от 18.07.2007, оставленным без изменения постановлением от 05.10.2007 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены со ссылкой на ст.ст. 69, 165, 171, 172, 176 НК РФ. Судебные инстанции пришли к выводу о несоответствии оспариваемых ненормативных правовых актов налогового органа требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела.
Законность и обоснованность принятых по настоящему делу судебных актов проверяются в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой Инспекция просит решение и постановление судов отменить, ссылаясь на неправильное применение судами вышеназванных норм права, регулирующих порядок применения налоговой ставки 0 процентов по НДС по экспортным поставкам и налоговых вычетов. Инспекция приводит доводы о представлении грузовых авианакладных на иностранном языке, неправильном установлении момента определения налоговой базы со ссылкой на п. 9 ст. 167 НК РФ, непредставлении документов по требованию налогового органа от 07.02.2006 N 6204, отсутствии ведения раздельного учета.
В отзыве на кассационную жалобу Общество указывает на несостоятельность ее доводов, полноту установления всех имеющих юридическое значение обстоятельств дела и оценки имеющихся в деле доказательств, просит оставить обжалованные судебные акты без изменения. Заявлено ходатайство о приобщении отзыва к материалам дела.
Суд, с учетом мнения представителя Инспекции, не возражавшего против заявленного ходатайства, руководствуясь ст. 279 АПК РФ, совещаясь на месте, определил: приобщить отзыв на кассационную жалобу к материалам дела.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель Общества возражал против доводов жалобы по основаниям, изложенным в судебных актах и представленном отзыве на кассационную жалобу.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит основания для отмены обжалованных судебных актов.
Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм материального права.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены судебных актов.
В подтверждение права на применение налоговой ставки 0% и налоговых вычетов за декабрь 2005 года Обществом в налоговый орган представлен полный пакет документов в порядке, предусмотренном ст.ст. 165, 169, 172 НК РФ, подтверждающий обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
Аналогичный пакет документов был представлен в суд, оценив который суд пришел к выводу о незаконности решения и требований налогового органа.
Факты экспорта, получения экспортной выручки, ведения раздельного учета по отгрузке на экспорт и внутреннему рынку, соблюдение заявителем условий применения налоговых вычетов за спорный налоговый период подтверждены документами, установленными ст.ст. 164, 165, 172-174 НК РФ, которым судами дана оценка как достоверным, допустимым, относимым доказательствам.
Суд кассационной инстанции не вправе пересматривать обстоятельства дела, установленные судами, оценку ими доказательств, так как противоречит ст. 286 АПК РФ, устанавливающей пределы рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Доводы кассационной жалобы о представлении Обществом грузовых авианакладных на иностранном языке, неправильном установлении момента определения налоговой базы со ссылкой на п. 9 ст. 167 НК РФ, непредставлении документов по требованию налогового органа от 07.02.2006 N 6204, не подтверждении ведения раздельного учета сумм НДС и в соответствии со ст. 155 НК РФ не подтверждении раздельного учета налоговых баз, и сумм налога, рассчитанных и уплаченных поставщику налоговых вычетов, были предметом оценки судов при рассмотрении спора по существу и отклонены как несостоятельные с учетом материалов дела (ст.ст. 65, 71, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Ссылка Инспекции на Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке" и довод о непредставлении перевода текста грузовых международных авианакладных обоснованно не приняты судами со ссылкой на ст. 88 НК РФ и неистребование налоговым органом переводов текстов накладных у налогоплательщика. При этому суды установили наличие в спорных авианакладных всех необходимых реквизитов, позволяющих определить продавца и покупателя товара, его вес, количество, сопоставимость по номеру с ГТД, требуемой отметки российской таможни, аэропорта разгрузки, обоснованно указав на отсутствие необходимости перевода вышеназванных данных.
Правомерно применены судами положения п. 9 ст. 167 и п. 9 ст. 165 НК РФ относительно момента определения налоговой базы по всем представленным контрактам с учетом представления налогоплательщиком документов в 180-дневный срок с даты помещения товара под таможенный режим экспорта.
Что касается правильности заявленных по данному спору вычетов, суды установили, что налогоплательщиком заявленная сумма НДС с ранее полученных авансов исчислена им в декларации по НДС за ноябрь 2005 года.
Довод налогового органа о непредставлении по его требованию от 07.02.2006 N 6204 документов опровергается сопроводительным письмом Общества от 15.03.2006 с перечнем представленных в обоснование налоговых вычетов документов.
Доказательств направления каких-либо дополнительных требований в адрес налогоплательщика о представлении документов налоговым органом не представлено.
Не представлено Инспекцией доказательств отсутствия ведения Обществом раздельного учета. Указанные обстоятельства установлены судами при рассмотрении иных дел с участием тех же лиц (N A40-563/07-33-5, N А40-71964/06-126-445, А40-73756/06-20-404, А40-76728/06-116-389).
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу, что судами первой и апелляционной инстанций установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана правовая оценка в соответствии со ст. 71 АПК РФ, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные отношения, требования процессуального закона соблюдены. С учетом вышеизложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая, что налоговый орган не представил доказательств уплаты госпошлины за подачу кассационной жалобы, то она подлежит взысканию с налогового органа в доход федерального бюджета в размере 1000 руб. на основании ст. 333.21 НК РФ, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".
Руководствуясь статьями 110, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 18.07.2007 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 05.10.2007 N 09АП-13051/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-14312/07-129-84 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 9 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции ФНС России N 9 по г. Москве в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 января 2008 г. N КА-А40/14159-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании