г. Санкт-Петербург |
|
30 мая 2013 г. |
Дело N А56-75211/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 мая 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лариной Т.С.
судей Герасимовой М.М., Зайцевой Е.К.
при ведении протокола судебного заседания: Алтуниной Е.А.,
при участии:
от заявителя: Агабабаев А.А. представитель по доверенности от 10.12.2012, паспорт;
от ответчика: Афонский Д.С. по доверенности от 06.12.2012, удостоверение,
рассмотрев в открытом судебном заседании
апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10419/2013)
ООО "СтройКапитал"
на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 28.03.2013
о прекращении производства
по делу N А56-75211/2012 (судья Покровский С.С.),
принятое по заявлению ООО "СтройКапитал"
об оспаривании действий (решений) Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу по внесению сведений о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СтройКапитал" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с требованием о признании недействительной записи о ликвидации Фонда Содействия Офицерам Запаса Правоохранительных Органов (ФСОЗПО, место государственной регистрации: 190013, Санкт-Петербург, пр-т Московский, дом 18-20, литер А, пом.15Н, ОГРН 1027801569751), внесенную УФНС России по Санкт-Петербургу в Единый государственный реестр юридических лиц.
Определением суда от 28.03.2013 производство по заявлению прекращено со ссылкой на то, что спор неподведомственен арбитражному суду.
В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм процессуального права, просит определение отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование заявленной позиции податель жалобы указывает на то, что в настоящем случае им оспаривается запись о внесении в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации Фонда, а не сама ликвидация.
По мнению подателя жалобы, регистрирующий орган внес оспариваемую запись без проведения определенного Законом комплекса ликвидационных процедур, в связи с чем кредитор был лишен права предъявить свои требования к должнику в установленном порядке.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление просит определение оставить без изменения, указывая на то, что запись внесена на основании распоряжения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу от 28.03.2012 N 604 и решения Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 18.01.2012 по делу N 2-134/12.
В судебном заседании стороны поддержали вышеуказанные позиции.
Законность и обоснованность определения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, прекращая производство по заявлению ООО "СтройКапитал", суд первой инстанции исходил из того, что спор неподведомственен арбитражному суду.
Данный вывод апелляционный суд считает неправомерным по следующим основаниям.
В соответствии с записями в ЕГРЮЛ и решением суда общей юрисдикции, ФСОЗПО являлось некоммерческой организацией, которая была создана и осуществляла свою деятельность в соответствии Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из общего правила подведомственности, предусмотренного в статье 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к подведомственности арбитражных судов в соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 33 названного Кодекса относятся дела с участием организаций, деятельность которых связана с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статья 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" устанавливает, что некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Статья 19 названного Федерального закона предусматривает порядок ликвидации некоммерческой организации, который аналогичен положениям, содержащимся в статье 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда, в том числе, при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно части 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Как следует из материалов дела, ООО "СтройКапитал" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с настоящим заявлением, мотивировав его тем, что ФСОЗПО был ликвидирован при отсутствии проведения всех необходимых процедур, предусмотренных Законом, в связи с чем, Общество было лишено права предъявить свои требования в установленном порядке.
Учитывая, что ликвидация проведена не была, процедура, установленная Гражданским кодексом Российской Федерации, была нарушена, принимая во внимание то обстоятельство, что Общество обратилось в Арбитражный суд для защиты своих коммерческих интересов, вывод суда первой инстанции о неподведомственности настоящего спора арбитражным судам, неправомерен.
В связи с указанным, определение подлежит отмене, заявление - направлению в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-75211/2012 от 28.03.2013 отменить, направить вопрос на новое рассмотрение в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Председательствующий |
Т.С. Ларина |
Судьи |
М.М. Герасимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-75211/2012
Истец: ООО "СтройКапитал"
Ответчик: УФНС России по Санкт-Петербургу
Хронология рассмотрения дела:
11.12.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-23058/13
06.09.2013 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-75211/12
30.05.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-10419/13
28.03.2013 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-75211/12