г. Самара |
|
04 июня 2013 г. |
Дело N А72-12536/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 июня 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Холодной С.Т., Селиверстовой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
с участием:
от заявителя - Мурыгин И.С., доверенность от 19.11.2012 г.,
от ответчиков:
Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска - не явился, извещен,
администрации города Ульяновска - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 29 мая 2013 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу администрации города Ульяновска, Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11 марта 2013 года по делу N А72-12536/2012 (судья Лубянова О.А.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Арбузовой Клавдии Дмитриевны (ОГРН 304732814100033), г. Ульяновск,
к Комитету архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,
администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Арбузова Клавдия Дмитриевна (далее - заявитель, ИП Арбузова К.Д., Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к администрации города Ульяновска (далее - Администрация) о признании незаконными действий администрации города Ульяновска, выразившихся в отказе по предоставлению градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 73:24:040201:81; об обязании Администрацию в установленный законом срок подготовить и выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 73:24:040201:81.
Определением от 13.12.2012 г. суд на основании ст. 40 АПК РФ привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска.
Судом удовлетворено ходатайство заявителя о замене ненадлежащего ответчика: администрацию города Ульяновска на Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее - ответчик, КАиГ, Комитет).
Решением суда первой инстанции от 11.03.2013 г. заявленные требования удовлетворены. Признаны незаконными действия Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, выразившиеся в отказе по предоставлению градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 73:24:040201:81. Суд обязал Комитет подготовить и выдать ИП Арбузовой К.Д. градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 73:24:040201:81в течение десяти дней с даты вступления решения в законную силу.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация и Комитет обратились с апелляционной жалобой, в которой просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы указывает, что во исполнение общих принципов местного самоуправления, обеспечения гражданами принципов участия в решении вопросов местного значения, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан действия администрации города Ульяновска в лице КАиГ являются правомерными.
Представитель заявителя, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители Администрации и КАиГ в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей указанных лиц, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 01.07.2011 г. мэрией города Ульяновска издано постановление N 2858 "О предварительном согласовании ИП Арбузовой К.Д. места разрешения объекта в Ленинском районе г. Ульяновска".
На основании постановления мэрии города Ульяновска от 17.10.2011 г. N 4667 между мэрией города Ульяновска (арендодатель) и ИП Арбузовой К.Д. (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 24-4-1697, по условиям которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером 73:24:040201:81, площадью 249,2 кв.м., расположенный по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, северо-западнее жилого дома N 92 по пр-ту Нариманова, для использования: под строительство магазина, на срок до 17.09.2012 г.
Данный земельный участок передан Предпринимателю по акту N 1697 приема-сдачи от 23.11.2011 г.
На обращения ИП Арбузовой К.Д. о подготовке градостроительного плана земельного участка от 06.02.2012 г. N 1132-4 и от 05.10.2012 г. N 27857-01 КАиГ письмами (от 02.11.2012 г. исх. N 01-13/6131) сообщил заявителю о том, что для рассмотрения возможности подготовки градостроительного плана земельного участка, северо-западнее жилого дома N 92 по пр. Нариманова, в Ленинском районе, с целью недопущения жалоб жителей микрорайона рекомендовано изучить общественное мнение жителей по вопросу строительства здания магазина и результаты, оформленные в установленном порядке, представить в КАиГ.
Считая действия Комитета по отказу в выдаче градостроительного плана незаконными и нарушающими права и законные интересы заявителя, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Как следует из материалов дела, градостроительный план запрошен заявителем в отношении ранее сформированного земельного участка с кадастровым номером 73:24:040201:81, на котором органом уполномоченным органом предварительно согласовано место размещения объекта - магазина.
В силу частей 1 и 2 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Градостроительный план земельного участка подлежит представлению в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство объекта, поскольку такое разрешение подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана, а также для ввода объекта в эксплуатацию (п. 2 ч. 7, ч. 1 ст. 51, п. 2 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ).
Частью 17 ст. 46 ГрК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления обращения физического или юридического лица осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется.
Таким образом, в силу частей 1 и 2, ст. 49 ГрК РФ подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица. Утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 г. N 207 Форма плана градостроительного участка отражает лишь факт поступления обращения и не содержит никаких предписаний о представлении каких-либо иных документов, в том числе результатов общественного мнения жителей микрорайона по вопросу строительства объекта недвижимого имущества, что полностью согласуется с положениями п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.201 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрещающего требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
При этом действующим градостроительным законодательством Российской Федерации не предусмотрены основания для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков осуществляется до принятия решений о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке и предоставлении его в аренду.
Представитель Администрации и КаИГ в суде первой инстанции подтвердил, что соответствующая информация о строительстве магазина была опубликована в газете "Ульяновск сегодня" до предоставления земельного участка ИП Арбузовой К.Д. в аренду.
Поскольку действия КАиГ, выразившиеся в отказе по предоставлению градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 73:24:040201:81, не соответствуют требованиям вышеприведенных норм и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, суд первой инстанции правомерно, в соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ, признал их незаконными.
Доводы, приведенные Администрацией и КАиГ в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11 марта 2013 года по делу N А72-12536/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Ю. Марчик |
Судьи |
С.Т. Холодная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-12536/2012
Истец: Арбузова Клавдия Дмитреевна, ИП Арбузова Клавдия Дмитриевна
Ответчик: Администрация (мэрия) г. Ульяновска, Администрация города Ульяновска
Третье лицо: Комитет архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска
Хронология рассмотрения дела:
22.01.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-22059/13
05.09.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7595/13
04.06.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5300/13
11.03.2013 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-12536/12