г. Санкт-Петербург |
|
05 июня 2013 г. |
Дело N А56-6367/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июня 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семиглазова В.А.
судей Горбачевой О.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания: Брюхановой И.Г.
при участии:
от истца: Рассказова Н.И. - доверенность от 01.01.2013
от ответчика: Агрызкова Т.М. - доверенность 09.01.2013
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9689/2013) Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Калининском районе Санкт-Петербурга
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.04.2013 по делу N А56-6367/2013 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению ООО "Аптека "ОЗЕРКИ 16"
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Калининском районе Санкт-Петербурга
об оспаривании решения
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Аптека "Озерки 16" (ОГРН 1097847174193, далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Калининском районе Санкт-Петербурга (далее - Управление) от 04.12.2012 N 088 005 12 РК 0038124 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах.
Решением суда от 01.04.2013 заявление удовлетворено.
Не согласившись с решением суда, Управление направило жалобу в суд апелляционной инстанции. В обоснование своей позиции податель жалобы указывает, что применение пониженных тарифов страховых взносов возможно только в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам, которые в силу статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" имеют право на занятие фармацевтической деятельностью. Изложенное, по мнению Управления, так же подтверждается тем, что Общество, учитывая позицию, изложенную в Письме Минздравсоцразвития N 19-6/3023271-2288 от 13.04.2012, самостоятельно направило в Пенсионный фонд корректирующий расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества просил отказать в удовлетворении жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Управлением проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов за период с 01.01.2012 по 31.03.2012. По результатам проверки составлен акт от 25.10.2012 N 08800530032605.
Проверкой установлено, что в представленном Обществом расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2012 года неправильно исчислены страховые взносы в результате необоснованного применения пониженного тарифа страховых взносов в отношении выплат работникам аптеки, не осуществляющим фармацевтическую деятельность в Обществе.
Решением от 04.12.2012 N 088 005 12 РК 0038124 Общество привлечено к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), в виде штрафа в размере 3 338 руб. 04 коп. Обществу предложено уплатить пени в размере 498 руб. 17 коп.
Не согласившись с решением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, признавая решение от 04.12.2012 N 088 005 12 РК 0038124 недействительным, указал, что работники аптеки самостоятельно не осуществляют фармацевтическую деятельность. Такую деятельность в соответствии с частью 1 статьи 52 Закона N 61-ФЗ осуществляет аптечная организация, следовательно, Обществом правомерно применен тариф, установленный в статье 58 Закона Федерального закона от 24.07.2012 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
26.04.2012 года Общество направило в Пенсионный фонд расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2012 года, который был произведен, учитывая пониженный тариф страховых взносов в переходный период.
В обоснование возможности применения пониженного тарифа Общество ссылается на пункт 10 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, в силу которого в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.
В силу пункта 35 статьи 4 Закона N 61-ФЗ аптечной организацией признается организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющее розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями названного Федерального закона.
Согласно пункту 33 статьи 4 Закона N 61-ФЗ деятельность, включающая в себя розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных средств, признается фармацевтической деятельностью.
Частью 1 статьи 52 Закона N 61-ФЗ предусмотрено, что фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, в том числе, аптечными организациями. Согласно пункту 2 данного Постановления фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
Обществом в материалы дела представлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности от 25.09.2009 N ЛО-78-02-000461, выданная Комитетом по здравоохранению Санкт- Петербурга.
Таким образом, Общество, обладая лицензией на осуществление фармацевтической деятельностью, и уплачивая единый налог на вмененный доход, соответствует признакам, установленным пунктом 10 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, и вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.
Апелляционная инстанция, отклоняет довод Управления о том, что применение пониженных тарифов страховых взносов возможно только в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам, которые в силу статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" имеют право на занятие фармацевтической деятельностью.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ аптечные организации отнесены к категории плательщиков страховых взносов, для которых установлены пониженные тарифы. Поскольку Общество является аптечной организацией, действующей на основании лицензии, право применять пониженные тарифы страховых взносов ему предоставлено пунктом 10 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
По смыслу части 1 статьи 52 Закона N 61-ФЗ аптечную деятельность осуществляет именно аптечная организация, следовательно, довод Заинтересованного лица о том, что фармацевтическая деятельность осуществляется отдельными работниками Общества неправомерен и не соответствует части 1 статьи 52 Закона N 61-ФЗ.
Кроме того, согласно приведенному выше определению, фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, в которой наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование и лицензию, участвуют и иные работники аптечной организации.
Следует также отметить, что положения пункта 10 части 1 статьи 58 Закона 212-ФЗ устанавливают пониженные тарифы для страхователя, в данном случае для Общества. Именно Общество осуществляет фармацевтическую деятельность и является плательщиком страховых взносов, следовательно, имеет право применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении всех работников, участвующих в деятельности Общества.
То обстоятельство, что Общество, учитывая позицию, изложенную в Письме Минздравсоцразвития N 19-6/3023271-2288 от 13.04.2012, направило в Пенсионный фонд корректирующий расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, само по себе не свидетельствует о том, что содержащиеся в первоначальном расчете сведения являлись недостоверными.
При данных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что оспариваемое решение не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, в связи с чем требования Общества о признании недействительным решения Управления от 04.12.2012 N 088 005 12 РК 0038124 подлежат удовлетворению.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции находит, что решение суда отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.04.2013 по делу N А56-6367/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.А. Семиглазов |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-6367/2013
Истец: ООО "Аптека "ОЗЕРКИ 16"
Ответчик: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Калининском районе Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
19.09.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-5972/13
05.06.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9689/13
01.04.2013 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-6367/13