г. Красноярск |
|
30 мая 2013 г. |
Дело N А33-17843/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "23" мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "30" мая 2013 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуровой Т.С.,
судей: Споткай Л.Е., Хасановой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Гуровой Т.С.,
при участии:
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (ответчика) - Зоркиной И.В., представителя по доверенности от 28 декабря 2012 года N 70-55/311;
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая строительная компания "Сибиряк" (истца) - Абрамидзе А.С., представителя по доверенности от 17 июля 2012 года N 49173;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "06" марта 2013 года по делу N А33-17843/2012, принятое судьей Баукиной Е.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая строительная компания "Сибиряк" (ИНН 2466123241, ОГРН 1042402971544; далее по тексту также истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (т.2, л.д. 97), к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757, далее также кадастровая палата) в лице филиала по Красноярскому краю и к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (ИНН 2466124510, ОГРН 1042402980290, далее также регистрирующий орган)
- об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:461, общей площадью 347114 кв.м., по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, жилой массив индивидуальной застройки "Нанжуль-Солнечный", равном его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2011 в размере 43397800 (сорок три миллиона триста девяносто семь тысяч восемьсот) рублей,
- об обязании федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Красноярскому краю внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:461, общей площадью 347114 кв.м., по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, жилой массив индивидуальной застройки "Нанжуль-Солнечный", равном его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2011 года в размере 43 397 800 (сорок три миллиона триста девяносто семь тысяч восемьсот) рублей.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 6 марта 2013 года исковые требования удовлетворены.
Судом установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:461, общей площадью 347114 кв.м., по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, жилой массив индивидуальной застройки "Нанжуль-Солнечный", равная его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2011 года в размере 43 397 800 рублей.
Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Красноярскому краю присуждена обязанность внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:461, общей площадью 347114 кв.м., по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, жилой массив индивидуальной застройки "Нанжуль-Солнечный", равном его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2011 года в размере 43 397 800 рублей.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что поскольку истец является собственником земельного участка и, соответственно, уплачивает налог на землю, определяемый на основании кадастровой стоимости земельного участка, он вправе обратиться в установленном порядке с требованием об установлении кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости. При этом суд признал обоих ответчиков надлежащими, а обязанность возложил на лицо, являющееся непосредственным исполнителем по внесению сведений о кадастровой стоимости земельных участков на территории Красноярского края в государственный кадастр недвижимости.
Не согласившись с данным судебным актом, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 6 марта 2013 года по делу N А33-17843/2012 отменить в части и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю.
По мнению регистрирующего органа, решение суда первой инстанции в обжалуемой части принято с нарушением норм материального и процессуального права.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю не может являться надлежащим ответчиком по заявленным требованиям, поскольку не является субъектом, участвующим в проведении государственной кадастровой оценки земель, а также лицом, заинтересованным в результате рассмотрения споров о величине кадастровой стоимости земельных участков, поскольку не принимает каких-либо решений влияющих на результаты её проведения, не является получателем земельного налога или арендной платы.
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 года N 913/11 принято при иных фактических обстоятельствах, а именно в отношении земельного участка, государственная кадастровая оценка которых осуществлена до вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2010 года N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Требования к регистрирующему органу не изложены.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 10 апреля 2013 года апелляционная жалоба Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 16 мая 2013 года.
В судебное заседание представитель федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" не прибыл. От названного лица отзыв на апелляционную жалобу суду апелляционной инстанции не поступал.
Материалами дела подтверждается надлежащее извещение федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции (т.1,л.д. 8), представитель кадастровой палаты участвовал в судебных заседаниях суда первой инстанции.
Копии определений о принятии апелляционной жалобы направлялись лицам, участвующим в деле, судом апелляционной инстанции. Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы опубликована на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Третьим арбитражным апелляционным судом 11 апреля 2013 года.
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб и рассматривает жалобы в отсутствие его представителя.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Управляющая строительная компания "Сибиряк" отклонил доводы апелляционной жалобу, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 23 мая 2013 года. О перерыве и времени, месте продолжения судебного заседания судом апелляционной инстанции сделано объявление на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 18 мая 2013 года.
По окончании перерыва рассмотрение дела продолжено. Представитель истца, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрение дела (приложение N 1 к протоколу судебного заседания от 16 мая 2013 года), в судебное заседание не явился.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поскольку доводы апелляционной жалобы касаются только выводов суда первой инстанции в части удовлетворения требований истца к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и от лиц, участвующих в деле, не поступили возражения, суд апелляционной инстанции в силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой части.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
По договору купли-продажи земельного участка от 22 марта 2012 года (т.2, л.д. 84) Соколов А.Д. и Богомолова В.В. (продавцы) продали, а общество с ограниченной ответственностью "Управляющая строительная компания "Сибиряк" (покупатель) купило в собственность земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:461, общей площадью 347 114 кв.м., по адресу: Россия, Красноярский край, г. Красноярск, жилой массив индивидуальной застройки "Нанжуль-Солнечный", участок 1, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, принадлежащий продавцам на праве собственности.
По соглашению сторон цена договора - стоимость земельного участка составляет 60 000 000 рублей, в том числе налог на доходы физических лиц (пункт 2 договора купли-продажи от 22 марта 2012 года).
Право собственности общества с ограниченной ответственностью "Управляющая строительная компания "Сибиряк" на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:461 общей площадью 347 114 кв.м., расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, жилой массив индивидуальной застройки "Нанжуль-Солнечный", зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 5 апреля 2012 года, номер записи регистрации 24-24-01/090/2012-138, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29 июня 2012 года серии 24ЕК 585638 (т.2, л.д. 86).
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 23 апреля 2012 года N 24/12-114767 (т.2, л.д. 87) земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:461 внесен в государственный кадастр недвижимости 27 июня 2009 года, образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000; местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; почтовый адрес ориентира: Красноярский край, г. Красноярск, жилой массив индивидуальной застройки "Нанжуль-Солнечный"; категория земель: для индивидуального жилищного строительства; площадь 347114 +/- 206 кв.м., кадастровая стоимость 293 575 136 рублей 64 копейки, удельный показатель кадастровой стоимости 845 рублей 76 копеек кв.м.
Согласно строке 897 таблицы 48 приложения N 1 "Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов" к Постановлению Правительства Красноярского края от 22 ноября 2011 года N 708-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края" удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:461 равен 845 рублей 76 копеек кв.м., кадастровая стоимость равна 293 575 136 рублей 64 копейки.
Обращаясь с настоящим иском, истец просил суд установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:461 в размере его рыночной стоимости, определенной в соответствии с отчетом от 14 сентября 2012 года N 63/12, подготовленным обществом с ограниченной ответственностью "Информ-Эксперт" по состоянию на 10 сентября 2012 года (л.д. 18).
В целях определения рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:461 на дату установления его кадастровой стоимости, судом была назначена экспертиза, проведение которой поручено эксперту Макарову Ивану Андреевичу - руководителю общества с ограниченной ответственностью "ГИПРОЗЕМ".
Согласно заключению эксперта Макарова И.А. - руководителя общества с ограниченной ответственностью "ГИПРОЗЕМ" - от 18 января 2013 года (т.2, л.д. 4) рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:461, площадь 347114,0 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; почтовый адрес ориентира: Красноярский край, г. Красноярск, жилой массив индивидуальной застройки "Нанжуль-Солнечный", по состоянию на 1 января 2011 года составляет 43 397 800 рублей.
Экспертом также представлен в дело отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка N 3/13 по состоянию на 1 января 2011 года (т.2, л.д. 10).
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом.
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
При этом, пункт 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, статья 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
В свою очередь, нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, также указывают на связь между кадастровой и рыночной стоимостью.
Так, пунктом 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316, предусмотрено, что государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, иных методов массовой оценки недвижимости.
Согласно пункту 10 Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года N 255 (в редакции, действовавшей в спорный период), определение кадастровой стоимости объекта оценки осуществляется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.
Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости.
Согласно абзацу 4 пункта 2.2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
Следовательно, лицо, чьи права нарушает определенная уполномоченным органом кадастровая стоимость земельного участка вправе требовать установления иной кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости земельного участка, в судебном порядке.
Заявленные требования об установлении кадастровой стоимости земельного участка, по существу, имеют своим предметом изменение внесённой в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учёта кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость
Из материалов настоящего дела следует, что в отношении принадлежащего истцу на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:461, расположенном в г. Красноярске, по состоянию на 1 января 2011 года определена кадастровая стоимость в размере 293 575 136 рублей 64 копейки согласно Постановлению Правительства Красноярского края от 22 ноября 2011 года N 708-П.
Согласно же результатам проведенной экспертом Макаровым И.А. общества с ограниченной ответственностью "ГИПРОЗЕМ" на основании определения суда первой инстанции экспертизы, оформленным заключением от 18 января 2013 года и отчетом об оценке рыночной стоимости земельного участка N 3/13 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:461, площадь 347114,0 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; почтовый адрес ориентира: Красноярский край, г. Красноярск, жилой массив индивидуальной застройки "Нанжуль-Солнечный", по состоянию на 1 января 2011 года составляет 43 397 800 рублей.
Оценка проведена на дату установления кадастровой стоимости. Доказательства того, что внесённая в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость земельных участков определена с учётом их рыночной стоимости, соответствует ей или приближена к ней по значению, в деле отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В силу статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со статьями 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
При таких обстоятельствах, учитывая, что согласно положениям статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным, и для целей налогообложения используются данные о кадастровой стоимости земельного участка, содержащиеся в кадастровом паспорте, существенное расхождение данных о рыночной стоимости земельного участка и его кадастровой стоимости нарушает права истца как лица, обязанного платить налог, поскольку влечет за собой дополнительные расходы для истца. Нарушенные права истца могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.
В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135- ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц. Указанная норма права предоставляет истцу возможность альтернативного обращения за оспариванием результатов определения кадастровой стоимости либо в суд, либо в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 года N 913/11 определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесённой в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Такое требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учёта и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка.
Следовательно, истец правомерно обратился в арбитражный суд с требованием об установлении кадастровой стоимости используемых им земельных участков со ссылкой на существенное различие между определённой уполномоченным органом кадастровой стоимостью земельных участков и рыночной стоимостью данных земельных участков, определенной оценщиком.
Доказательства недостоверности величины рыночной стоимости объекта оценки и занижения рыночной стоимости объекта при выбранных аналогах суду апелляционной инстанции не представлены,.
При данных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа в удовлетворении требований истца об установлении кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере его рыночной стоимости, определённой экспертом Макаровым И.А. общества с ограниченной ответственностью "ГИПРОЗЕМ".
Доводы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о том, что оно не является надлежащим ответчиком по делу, отклоняются судом апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости подлежат включению сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Из части 3 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" следует, что орган кадастрового учёта вправе осуществить кадастровый учёт в связи с изменением сведений об объекте недвижимости, в том числе и о его кадастровой стоимости; при этом, в части 4 названной статьи в качестве основания к обязанию учёта изменений объекта недвижимости указано решение суда.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета).
Кроме того, в соответствии со статьей 24.20. Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета. В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Таким образом, при разрешении споров о результатах определения кадастровой стоимости, в процедуре внесения соответствующих результатов в государственный кадастр недвижимости задействовано два органа: орган кадастровой оценки и орган кадастрового учета.
В соответствии с пунктом 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе:
- осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке: государственный кадастровый учёт недвижимого имущества; ведение государственного кадастра недвижимости; ведение государственного реестра кадастровых инженеров; государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения); государственный земельный контроль; предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
- организует: проведение государственной кадастровой оценки; проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти.
Аналогичные функции закреплены за Управлением Росреестра по Красноярскому краю в соответствии с Положением об Управлении Росреестра по Красноярскому краю (утверждено Приказом Росреестра от 19 апреля 2010 года N п/146), в части функций по ведению государственного кадастра недвижимости и осуществлению кадастрового учета, если соответствующие функции не закреплены за соответствующим федеральным государственным бюджетным учреждением.
Согласно Уставу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (т.1, л.д. 110) предметом деятельности учреждения является осуществление полномочий Росреестра по государственному кадастровому учету объектов недвижимости.
Следовательно, истец обоснованно заявил требование к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" как лицам, непосредственно осуществляющим ведение кадастрового учета и уполномоченных на внесение изменений в кадастр недвижимости. Ввиду указанного суд апелляционной инстанции отклоняет доводы ответчиков об отсутствии у них имущественного интереса и финансовой заинтересованности в установлении кадастровой стоимости земельного участка.
Выводы суда первой инстанции о возложении обязанности по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:461, общей площадью 347114 кв.м., по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, жилой массив индивидуальной застройки "Нанжуль-Солнечный", равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2011 года в размере 43 397 800 рублей, только на федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в суде апелляционной инстанции не оспорены.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным и не подлежит отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иные доводы апелляционной жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции по основаниям, изложенным в настоящем постановлении.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы возлагаются на ответчика, однако, поскольку он освобожден от уплаты государственной пошлины в силу пункта 1 статьи 333.37 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственная пошлина в доход федерального бюджета взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "06" марта 2013 года по делу N А33-17843/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Т.С. Гурова |
Судьи |
Л.Е. Споткай |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-17843/2012
Истец: ООО Управляющая строительная компания Сибиряк
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по красноярскому краю, ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю
Третье лицо: ООО "ГИПРОЗЕМ"