г. Москва |
|
04 июня 2013 г. |
Дело N А41-4497/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2013 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Бархатова В.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания Бутылиной Н.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен,
от заинтересованного лица: не явился, извещен,
рассмотрев в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании апелляционную жалобу
Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 19 по г. Москве и Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области от 08.04.2013, принятое судьей Востоковой Е.А. в порядке упрощенного производства,
по делу N А41-4497/13
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 19 по г. Москве и Московской области
к обществу с ограниченной ответственностью "МАГИСТР" (ИНН 5053052499)
о взыскании штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 19 по г. Москве и Московской области (далее - управление, пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "МАГИСТР" (далее - общество, ООО "МАГИСТР") о взыскании 585 руб. штрафа за предоставление неполных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 4 квартал 2011 года.
Решением Арбитражного суда Московской области от 08.04.2013, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с указанным решением, управление обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение норм права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "МАГИСТР" зарегистрировано в Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации N 19 по г. Москве и Московской области в качестве страхователя, уплачивающего страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
ООО "МАГИСТР" 15.02.2013 направило в пенсионный фонд индивидуальные сведения за 4 квартал 2011 года.
Как указывает заявитель, при проверке представленных документов установлено непредставление сведений форм АДВ-6-4, СЗВ-6-3, а также обнаружены ошибки.
Пенсионный фонд направил 11.03.2012 заинтересованному лицу извещение N 319-01-12/1364, в котором указал на отсутствие в представленном ООО "МАГИСТР" пакете документов форм АДВ-6-4, СЗВ-6-3 и просил в 2-х недельный срок предоставить недостающие документы. Указанное извещение получено заинтересованным лицом 15.03.2012, в подтверждение чего представлено почтовое уведомление о вручении (л.д. 16).
16 апреля 2012 года пенсионным фондом составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 23/2012-ПУ, согласно которому обществом представлены неполные сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 4 квартал 2011 года (л.д. 18-19). Копия названного акта получена ООО "МАГИСТР" 26.04.2012, в подтверждение чего представлено почтовое уведомление о вручении (л.д. 20).
На основании пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ) управлением вынесено решение от 21.05.2012 N 8 о привлечении ООО "МАГИСТР" к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования в виде наложения штрафа в размере 585 руб. (л.д. 22-23). Общество привлечено к ответственности за предоставление неполных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 4 квартал 2011 года.
На основании указанного решения обществу выставлено требование от 23.07.2012 N 8 об уплате штрафа в срок до 13.08.2012 (л.д. 26).
Поскольку в установленный срок сумма штрафа ООО "МАГИСТР" уплачена не была, управление обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящим заявлением о ее взыскании.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что пенсионный фонд не доказал вменяемое обществу нарушение.
Обжалуя решение суда первой инстанции, управление указывает, что факт вменяемого обществ нарушения подтверждается описями почтовых вложений, уведомлением управления от 11.03.2012 N 319-01-12/1364, актом от 16.04.2012 N 23/2012-ПУ, решением от 21.05.2012 N 8.
В судебное заседание участвующие в деле лица своих представителей не направили, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Согласно абзацу 8 статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ индивидуальный (персонифицированный) учет представляет собой организацию и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 11 названного Федерального закона установлено, что страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения.
В соответствии с пунктом 12 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в целях реализации Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" отчетными периодами в 2010 году признаются полугодие и календарный год. Страхователи за первый отчетный период 2010 года (полугодие) представляют сведения, предусмотренные Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", до 01.08.2010, за второй отчетный период 2010 года (календарный год) - до 01.02.2011.
С 2011 года - ежеквартально до 1-ого числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
Федеральным законом от 08.12.2010 N 339-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", вступившие в силу с 01.12.2011, в соответствии с которыми сведения о застрахованных лицах необходимо представить не позднее 15 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
Таким образом, полные и достоверные сведения за четвертый квартал 2011 года должны были быть представлены в пенсионный фонд не позднее 15.02.2012.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Из материалов дела усматривается, что ООО "МАГИСТР" 15.02.2013 направило в пенсионный фонд индивидуальные сведения за 4 квартал 2011 года.
Заявитель указывает, что при проверке представленных документов установлено непредставление сведений форм АДВ-6-4, СЗВ-6-3, а также обнаружены ошибки в представленных сведениях, в связи с чем пенсионный фонд направил заинтересованному лицу уведомление от 11.03.2012 N 319-01-12/1364, в котором указал на отсутствие в представленном ООО "МАГИСТР" пакете документов форм АДВ-6-4, СЗВ-6-3 и просил в 2-х недельный срок предоставить недостающие документы.
Вместе с тем постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 07.07.2010 N 166П "О внесении изменений в постановление Правления ПФР от 31.07.2006 N 192П" с 01.01.2010 введены новые формы документов для предоставления страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета. К таким формам документов относятся: Форма АДВ-6-2 (опись документов, передаваемых страхователем в ПФР), Форма СЗВ-6-2 (реестр сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах) или СЗВ-6-1 и АДВ-6-3.
Согласно письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ" обязательным условием для применения штрафной санкции, предусмотренной данной нормой, является наличие события правонарушения, а именно факт непредставления в установленные сроки в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, тогда как формальный подход к наложению штрафа при наличии ошибок в формах отчетности, представляемых страхователями, недопустим. При этом любая санкция должна применяться с учетом принципов виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности.
В пункте 1 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ установлено, что в случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной проверки не позднее чем в течение 10 дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки, установленного частью 2 статьи 34 названного Федерального закона, должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта камеральной проверки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Согласно пункту 4 приложения N 25 "Требования к акту камеральной проверки" к Приказу Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 N 957н акт камеральной проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой. Описательная часть акта камеральной проверки должна содержать: сведения о выявленной недоимке по страховым взносам; сведения о документально подтвержденных фактах нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, выявленных в ходе камеральной проверки (пункт 6 Приказа).
Части 8 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ установлено, что по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение.
В соответствии с пунктом 9 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ в решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.
Следовательно, законодателем четко прописана процедура проведения проверок в отношении плательщиков страховых взносов, порядок оформления результатов проведенных проверок, которая должна соблюдаться должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов.
Судом первой инстанции правильно установлено, что в рассматриваемом случае фондом не выполнены требования законодательства к порядку производства по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Исходя из описанного в решении пенсионного фонда события нарушения, ООО "МАГИСТР" представило неполный пакет документов, необходимый для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 4 квартал 2011 года, что подтверждается протоколом проверки PERSO (л.д. 22). При этом данный протокол, на который ссылается пенсионный фонд как на доказательство, подтверждающее правонарушение заинтересованного лица, в дело не представлен.
В акте от 16.04.2012 указано, что при проверке достоверности представленных сведений был обнаружен ошибочный страховой номер индивидуального лицевого счета Бурмистровой М.И., а представленные формы АДВ 6-4 и СЗВ 6-9 были представлены позже установленного срока и с прежними ошибками. Все это не позволило принять отчет по индивидуальному (персонифицированному) учету. Однако доказательств, подтверждающих изложенные в акте нарушения, в материалы дела также не представлены.
Ни одна из форм отчетности, указанная в акте, пенсионным фондом в суд не представлена.
Учитывая изложенное, ссылка заявителя на акт и решение не может быть принята апелляционным судом, так как указанные в них обстоятельства ничем не подтверждены.
Описи почтовых вложений и уведомление от 11.03.2012 N 319-01-12/1364, на которые ссылается пенсионный фонд, при отсутствии в материалах дела форм отчетности и протокола проверки, на который указывает заявитель в решении, не могут быть приняты апелляционным судом в качестве доказательств, достоверно подтверждающих наличие в действиях общества вменяемого ему нарушения.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что пенсионным фондом не доказано вменяемое заинтересованному лицу нарушение и отказал в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 08.04.2013 по делу N А41-4497/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-4497/2013
Истец: ГУ - УПФ РФ N 19 по Москве и Московской области, ГУ-УПФР N19 по г. Москве и МО
Ответчик: ООО "Магистр"
Третье лицо: ООО "Магистр"