г. Москва |
|
13 июня 2013 г. |
Дело N А41-55468/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2013 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Александрова Д.Д.,
судей Коновалова С.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Маркиной А.П.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ФУЭТЛ" на решение Арбитражного суда Московской области от 05 февраля 2013 года по делу N А41-55468/12, принятое судьей Богатиной Ю.Г., по заявлению ООО "ФУЭТЛ" к Администрации городского округа Жуковский МО, ООО "Юпитер" о признании недействительными разрешения на строительство и постановлений Администрации городского округа Жуковский Московской области,
при участии в заседании: лиц согласно протоколу от 10 июня 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ФУЭТЛ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации городского округа Жуковский Московской области и ООО "Юпитер" с требованиями о признании недействительными Постановления Администрации городского округа Жуковский Московской области от 07.09.2012 г. N 1689; Постановления Администрации городского округа Жуковский Московской области от 17.09.2012 г. N 1766; разрешения на строительство N RU50304000-205, выданного Управлением градостроительства Администрации городского округа Жуковский Московской области 28.09.2012 г.
Решением от 05 февраля 2013 года Арбитражным судом Московской области, по заявлению ООО "ФУЭТЛ" о признании недействительными разрешения на строительство и постановлений Администрации городского округа Жуковский Московской области отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "ФУЭТЛ" подало апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение суда от 05 февраля 2013 года полностью, удовлетворить заявленные требования.
По мнению ООО "ФУЭТЛ", при вынесении оспариваемого постановления об утверждении проекта планировки территории, Администрацией г. о. Жуковский не были учтены границы зон с особыми условиями использования территорий (санитарно-защитные зоны) на смежно расположенных земельных участках, установленные в соответствии с ранее утвержденным проектом планировки территории.
В соответствии с п.7.1.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 здание административно- торгового комплекса относится к V классу опасности промышленных объектов и производств и при его размещении требуется наличие санитарно-защитной зоны как для отдельно стоящего гипермаркета, супермаркета, торгового комплекса и центра, предприятия общественного питания, мелкооптового рынка, рынка продовольственных и промышленных товаров, многофункционального комплекса, которая должна составлять 50 метров.
Следовательно, утвержденный 16.08.12 Проект планировки территории по размещению здания административно-торгового комплекса включает в себя чертеж, на котором отображены границы зон планируемого размещения объекте капитального строительства и содержит информацию в виде схемы границ зон с особыми условиями использования территорий. То есть указанный Проект планировки территории содержит информацию о размещенном в границах земельного участка здании административно- торгового комплекса, посадке этого здания и о его санитарно-защитной зоне (барьере) в радиусе 50-ти метров.
Заключение о результатах проведенных публичных слушаний (06.08.12) по указанному "Проекту планировки территории, расположенной в г.Жуковский Московской области в микрорайоне N 4" было опубликовано в специальном выпуске газеты "Авиаград Жуковский" N 33 (382) от 16.08.2012 и размещено на официальном сайте городского округа Жуковский.
Таким образом указанная выше информация была известна не только в Управлении градостроительства г.о. Жуковский, но и общедоступна для всех иных лиц и организаций.
В Градостроительном плане земельного участка по размещению (строительству) административно-торгового комплекса с парковкой ООО "ФУЭТЛ" утвержденном 24.08.12 г., содержится информация о размещенном в границах земельного участка здании административно-торгового комплекса, местоположении (посадке) этого здания и о его санитарно-защитной зоне (барьере) в радиусе 50-ти метров. Постановление Администрации г.о. Жуковский N 1689 от 07.09.2012 г. "Об утверждении проекта планировки территории" (для строительства жилого дома ООО "Юпитер") вынесено в нарушение норм действующего законодательства.
Согласно п. 2.2. СаНПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 г. N 64), участок, отводимый для размещения жилых зданий, должен находиться за пределами территории промышленно-коммунальных, санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения; - соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов в почве, качеству атмосферного воздуха, уровню ионизирующего излучения, физических факторов (шум, инфразвук, вибрация, электромагнитные поля) в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.
Расстояние между размещенным ООО "ФУЭТЛ" Административно- торговым комплексом с парковкой и размещенным ООО "Юпитер" жилым многоквартирным домом должно быть не менее 50 метров.
При вынесении оспариваемого постановления N 1689 от 07.09.2012 г. "Об утверждении проекта планировки территории", Администрация г.о. Жуковский была обязана отклонить представленную ООО "Юпитер" документацию по планировке территории и направить ее на доработку в соответствие с ранее утвержденными Проектом планировки территории (Постановление N 1540 от 16.08.12 г.) и Градостроительным планом земельного участка (Постановление N 1586 от 24.08.12 г.) по размещению (строительству) ООО "ФУЭТЛ" здания Административно-торгового комплекса. То есть изменить проект в части посадки жилого дома таким образом, чтобы жилой дом не попадал в санитарно-защитную зону административно- торгового комплекса.
Суд пришел к необоснованному выводу о соответствии действующему законодательству Постановления Администрации г.о. Жуковский N 1766 от 17.09.2012 г. "Об утверждении градостроительного плана земельного участка", принадлежащего ООО "Юпитер" в целях размещения (строительства) многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и автостоянкой.
Так, на смежном с земельным участком ООО "Юпитер", в соответствии с ранее утвержденным (24.08.12) Градостроительным планом земельного участка, запланировано строительство административно-торгового комплекса с парковкой ООО "ФУЭТЛ".
В соответствии с нормами градостроительного законодательства РФ в Управлении градостроительства Администрации г.о. Жуковский содержится информация о размещенном в границах земельного участка здании административно-торгового комплекса, местоположении (посадке) этого здания и о его санитарно-защитной зоне (барьере) в радиусе 50-ти метров.
Следовательно, при проверке Градостроительного плана земельного участка, принадлежащего ООО "Юпитер", Управление градостроительства Администрации г. о. Жуковский не могло не учесть наличие на смежно расположенном земельном участке в пределах одного кадастрового квартала утвержденного ранее запланированного (размещенного) строительства административно-торгового комплекса и его санитарно- защитной зоны (барьера) в радиусе 50-ти метров.
Таким образом, при вынесении оспариваемого постановления N 1766 от 17.09.2012 г. "Об утверждении градостроительного плана земельного участка", Администрация г. о. Жуковский была обязана отклонить представленную ООО "Юпитер" документацию по планировке территории и направить ее на доработку в соответствие с ранее утвержденными Проектом планировки территории (Постановление N 1540 от 16.08.12) и Градостроительным планом земельного участка (Постановление N 1586 от 24.08.12) по размещению (строительству) ООО "ФУЭТЛ" здания Административно-торгового комплекса. То есть изменить проект в части посадки жилого дома таким образом, чтобы жилой дом не попадал в санитарно-защитную зону административно-торгового комплекса.
Суд пришел к необоснованному выводу о соответствии действующему законодательству разрешения на строительство N RU50304000-205, выданного Управлением градостроительства Администрации г.о. Жуковский 28.09.2012 г., согласно которому ООО "Юпитер" было разрешено строительство многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и автостоянкой.
В течение 21 одного дня с момента утверждения (24.08.12) Градостроительного плана земельного участка по строительству административно- торгового комплекса, т.е. в срок до 14 сентября 2012 года включительно, в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности в городском округе Жуковский, была внесена соответствующая информация о размещенном в границах земельного участка здании административно-торгового комплекса, местоположении (посадке) этого здания и о его санитарно-защитной зоне (барьере) в радиусе 50-ти метров.
Административно-торговый комплекс имеет свою санитарно-защитную зону (п. 7.1.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), а также проектируемый жилой дом имеет свою санитарно-защитную зону (п. 2.2. СаНПиН 2.1.2.2645-10) по отношению к зданию административно-торгового комплекса, указанные зоны допустимого размещения зданий отражены в одном (едином) Градостроительном плане земельного участка, поскольку оба земельных участка находятся в пределах одного кадастрового квартала.
Таким образом представленная ООО "Юпитер" проектная документация не соответствует требованиям Градостроительного плана земельного участка, что является
основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство в соответствии с п. 13 ст. 51 ГрК РФ.
Суд пришел к необоснованному выводу об отсутствии нарушенных прав ООО "ФУЭТЛ".
Для разработки строительно-разрешительной документации ООО "ФУЭТЛ" были заключены договоры с юридическими и физическими лицами, их услуги были оплачены ООО "ФУЭТЛ".
Были проведены публичные слушания по утверждению ППТ, получены все необходимые технические условия для строительства АТК.
Наличие в проекте планировки территории и градостроительном плане соседнего земельного участка проектируемых или возведенных капитальных объектов в радиусе менее 50-ти метров от посадки здания АТК не позволит осуществлять его строительство по утвержденным проектно-разрешительным документам.
Следовательно, действие оспариваемого разрешения на строительство ставит под угрозу реализацию законного права собственника земельного участка в лице заявителя по возведению на нем здания Административно-торгового комплекса в соответствии с абсолютно законной, уже утвержденной проектной документацией, поскольку для получения разрешения на его строительство необходимо будет изменить посадку здания, а значит разработать новый проект, что нарушит сроки и иные условия заключенных договоров и приведет к значительным убыткам (в том числе по разработке новой проектно-разрешительной документации) как ООО "ФУЭТЛ", так и третьих лиц, а также нарушит права ООО "ФУЭТЛ" как собственника земельного участка, предусмотренные ст.ст. 260, 263 ГК РФ, так и права собственника смежного объекта недвижимости.
Однако эти существенные обстоятельства не получили надлежащую оценку суда.
Представитель администрации в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом.
Представитель ООО "Фуэтл", суде апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить заявленные требования.
Представитель ООО "Юпитер", возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев повторно дело в порядке ст. 268 АПК РФ, выслушав представителей ООО "Юпитер" и ООО "Фуэтл", оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Выводы суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований являются правильными.
Основанием для признания ненормативного правового акта недействительным, решений, действий (бездействия) незаконными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, ООО "Юпитер" на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 9246 кв. м. с кадастровым номером 50:23:0030142:19, расположенный по адресу: Московская область, г. Жуковский в микрорайоне N 4 в районе ул. Театральная (Раменского района) (Свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость: регистрационная запись N 50-50-52/010/2012-301 от 04.05.2012).
Постановлением 07.09.2012 г. N 1689 Администрации г/о Жуковский Московской области утвержден проект планировки территории, расположенной по вышеуказанному адресу, предусматривающий размещение многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и автостоянкой; 17.09.2012 г. Постановлением N 1766 Администрации г/о Жуковский Московской области утвержден градостроительный план указанного земельного участка, ООО "Юпитер" разрешено разработать проектную документацию на строительство многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и автостоянкой в соответствии с действующими строительными нормами и правилами и с утвержденным градостроительным планом земельного участка.
На основании Постановления N 1766 Администрации г/о Жуковский Московской области от 17.09.2012 г. управлением градостроительства администрации г/о Жуковский Московской области 28.09.2012 г. выдано разрешение на строительство N RU50304000-205, согласно которому ООО "Юпитер" было разрешено строительство многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и автостоянкой.
Смежным с вышеуказанным земельным участком, принадлежащим на праве собственности ООО "Юпитер", земельным участком общей площадью 17627 кв. м. с кадастровым номером 50:23:0030142:26, расположенным по адресу: Московская область, г/о Жуковский (Свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость: регистрационная запись N 50-50-52/031/2011-236 от 17.11.2011 г.) владеет на праве собственности заявитель ООО "ФУЭТЛ". Для осуществления строительства административно-торгового комплекса на собственном земельном участке заявителем была разработана проектно-строительная документация и передана на экспертизу в ГАУ МО "Мособлэкспертиза".
Заявитель полагает, что постановление администрации городского округа Жуковский Московской области от 07.09.2012 г. N 1689; постановление администрации городского округа Жуковский Московской области от 17.09.2012 г. N 1766; разрешение на строительство N RU50304000-205, выданное управлением градостроительства Администрации городского округа Жуковский Московской области 28.09.2012 ООО "Юпитер" приняты с нарушением действующего законодательства и нарушают его права и законные интересы заявителя как собственника земельного участка, предусмотренные статьями 260, 263 ГК РФ, а также создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности по возведению на принадлежащем ему земельном участке здания административно-торгового комплекса в соответствии с уже утвержденной проектной документацией.
В соответствии с генеральным планом городского округа Жуковский, утвержденном решением Совета депутатов от 15.11.2012 г. N 70/СД, земельный участок с кадастровым номером 50:23:00300142:19 площадью 9247 кв. м, включен в зону объектов деловой активности и обслуживания общегородского значения с обозначением территориальной зоны Ц-1, что подтверждается также выкопировкой из генерального плана г. Жуковский. В утвержденных решением Совета депутатов от 20.12.2012 г. N 83/СД Правилах землепользования и застройки городского округа Жуковский, для зоны деловой активности и обслуживания Ц-1 градостроительный регламент установлен для размещения объектов капитального строительства административного, делового, коммерческого, торгового, социально-культурного обслуживания, а также многоквартирных жилых домов с входящими в состав такого дома объектами недвижимого имущества (встроено-пристроенными объектами) общественного назначения. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 04.09.2012 г. земельный участок с КН 50:23:00300142:19 площадью 9247 кв. м, принадлежащий ООО "Юпитер", имеет разрешенное использование: под размещение (строительство) многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и автостоянкой.
Согласно письму управления градостроительства администрации городского округа Жуковский от 20.12.2012 г. градостроительные регламенты для зоны Ц-1 в основных видах разрешенного использования предусматривают возможность размещения многоквартирных жилых домов с входящими в состав такого дома объектами недвижимого имущества (встроенными, пристроенными объектами) общественного назначения, что не противоречит виду разрешенного использования земельного участка и проекту планировки территории, утвержденному постановлением администрации городского округа N 1689 от 07.09.2012 г.
На основании изложенного суд приходит к выводу о соответствии постановления администрации городского округа Жуковский Московской области N 1689 от 07.09.2012 г. "Об утверждении проекта планировки территории, расположенной в г. Жуковский Московской области в микрорайоне N 4 в районе ул. Театральная (Раменского района)" действующему законодательству.
Согласно частям 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Часть 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
В силу части 10 статьи 51 Кодекса не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7, 9 данной статьи документов. В случае отсутствия этих документов уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы отказывают в выдаче разрешения на строительство.
В соответствии с частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (ч. 13 ст. 51 кодекса).
В соответствии со ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
В силу п. 3 ст. 44 ГрК РФ в градостроительном плане, в том числе, указываются места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Полномочия администрации по выдаче оспариваемых ненормативных правовых актов установлены нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, которые устанавливают процедуру рассмотрения соответствующих заявлений и основания для отказа в утверждении градостроительного плана, проектной документации на строительство, разрешения на строительство.
Установлено, что Проектная документация строительства многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и автостоянкой ООО "Юпитер" по адресу: Московская область, г/о Жуковский, ул. Гагарина - ул. Театральная получила положительное заключение "2-1-1-0958-12 от 21.09.2012 г. негосударственной экспертизы, выполненной ООО "Проектное бюро N 1", которое в соответствии с приказом Федеральной службы по аккредитации от 16.04.2012 г. N 630 "О возобновлении действия свидетельства об аккредитации ООО "Проектное бюро N 1 имеет право на проведение негосударственной экспертизы проектной документации.
Вывод суда первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для проведения государственной экспертизы проектной документации, ООО "Юпитер".
В соответствии с п. 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов, указанных в. п. 5.1 статьи 6 ГрК РФ, а также объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности, подлежит государственной экспертизе.
В соответствии с п. 3.4 ГрК РФ проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.
Согласно п. 5.1 статьи 6 ГрК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относится организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье 48.1 настоящего кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что проектная документация на жилой дом со встроено-пристроенными помещениями и автостоянкой, в том числе детским образовательным учреждением с медицинским кабинетом, не относится к документации, подлежащей обязательной государственной экспертизе.
Заявитель в качестве оснований для отмены оспариваемых ненормативных актов указывает также на нарушение проектно-сметной документацией предельно допустимой этажности жилых помещений, нормативов плотности застройки, нормативов обеспечения парковочных мест для жителей жилого многоквартирного дома, нарушение правил безопасности дорожного движения, порядка размещения детского образовательного учреждения, нарушение пожарной безопасности.
Наличие в проекте планировки территории и градостроительном плане соседнего земельного участка проектируемых или возведенных капитальных объектов в радиус 50-ти метров от посадки здания АТК не позволит осуществлять его строительство по утвержденным проектно-разрешительным документам.
Следовательно, действие оспариваемого разрешения на строительство ставит под угрозу реализацию законного права собственника земельного участка по возведению на нем здания АТК в соответствии с уже утвержденной проектной документацией, поскольку для получения разрешения на его строительство необходимо будет изменить посадку здания, а значит разработать новый проект, что нарушить сроки и иные условия заключенных договоров и приведет к значительным убытками как ООО "ФУЭТЛ", так и третьих лиц, а также нарушит права ООО "ФУЭТЛ" как собственника земельного участка предусмотренные ст.ст. 260, 263 ГК РФ, так и права собственника смежного объекта недвижимости.
Обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих о нарушение его прав и законных интересов.
Заявителем не опровергнут довод третьего лица о возможности сокращения размера санитарно-защитной зоны на основании п. 2.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-3.
Публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка ООО "Юпитер" состоялись 29.05.2012 г., а постановлением от 08.06.2012 г. N 994 вид разрешенного использования земельного участка был изменен на вид: "под размещение (строительство) многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и автостоянкой".
При разработке проектной документации административного-торгового комплекса ООО "ФУЭТЛ" должно было учитываться необходимость соблюдения размера его санитарно-защитной зоны, учитывая, что проект планировки территории под строительство многоэтажного жилого дома был утвержден 07.09.2012 г.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оснований для отмены постановления администрации городского округа Жуковский Московской области от 07.09.2012 г. N 1689, постановления администрации городского округа Жуковский Московской области от 17.09.2012 г. N 1766, разрешения на строительство N RU50304000-205, выданное управлением градостроительства администрации городского округа Жуковский Московской области 28.09.2012 г. не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 05 февраля 2013 г. Арбитражного суда Московской области по делу N А41-55468/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Возвратить ООО "ФУЭТЛ" (ИНН: 7717574322) на расчетный счет 40702810011330000761 Московского филиала ОАО КБ "Восточный" г. Москва БНК 044552712 перечисленные денежные средства на депозитный счет Десятого Арбитражного апелляционного суда за проведение экспертизы по платежному поручению N 45 от 03.06.2013 г. в сумме 600000 рублей.
Председательствующий |
Д.Д. Александров |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-55468/2012
Истец: ООО "ФУЭТЛ"
Ответчик: Администрация городского округа Жуковский МО, ООО "Юпитер"
Третье лицо: Администрация городского округа Жуковский Московской области, ООО "Юпитер"