г.Москва |
|
13 июня 2013 г. |
Дело N А40-133288/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.06.2013.
Полный текст постановления изготовлен 13.06.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей: |
Москвиной Л.А., Захарова С.Л., |
при ведении протокола |
помощником судьи Яцевой В.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа "город Буйнакск" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.02.2013 по делу N А40-133288/12 (148-1288) судьи Нариманидзе Н.А.
по заявлению Администрации городского округа "город Буйнакск"
к Министерству обороны Российской Федерации
3-е лицо: Муниципальное образование "Буйнакский район"
о признании недействительным приказа Министра обороны Российской Федерации от 24.05.2012 N 1302
при участии:
от заявителя: |
Алиева Е.К. по дов. от 03.06.2013; |
от ответчика: |
Кривошеина М.А. по дов. от 20.05.2013; |
от 3-го лица: |
Атаев С.Д. по дов. от 27.12.2012; |
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа "город Буйнакск" (далее - заявитель, Администрация) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, уточненным в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ), о признании незаконными действий Министра обороны Российской Федерации (далее - ответчик) по передаче военного недвижимого имущества, расположенного на территории городского округа "город" Буйнакск в собственность муниципального образования "Буйнакский район", и о признании недействительным приказа Министра обороны Российской Федерации N 1302 от 24.05.2012.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано, при этом суд исходил из отсутствия совокупности необходимых условий, предусмотренных ст.198 АПК РФ.
Заявитель не согласился с решением суда и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его полностью отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает апелляционную жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель третьего лица в судебном заседании также поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, письмами от 21.09.2011 N 0-501, от 23.12.2011 исх. N 0-578 Глава муниципального образования "Буйнакский район" Д.Х.Шихсаидов обращался в адрес Федерального государственного учреждения "Северо-Кавказское Территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России с обращением о передаче в муниципальную собственность объектов недвижимости военного городка N 2, расположенного по адресу: г.Буйнакск, ул.Коркмасова, а также военного городка N 1, расположенного по адресу: г.Буйнакск, ул.Дахадаева.
В соответствии приказом Министра обороны Российской Федерации от 24.05.2012 N 1302 "О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования "Буйнакский район" Республики Дагестан" объекты недвижимого имущества, расположенные на территории указанных военных городков были переданы в муниципальную собственность.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Администрации городского округа "город Буйнакск" в Арбитражный суд города Москвы с настоящим заявлением.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закон у или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Рассматривая спор, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии совокупности необходимых для удовлетворения заявления условий, предусмотренных ст.198 АПК РФ.
Так, на основании п.1 ст.2 Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.12.2011 N 423-ФЗ) безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (за исключением зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства), земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся: в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков); в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.
Решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность принимается соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации (п.1 ст.3 Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ).
Уполномоченный орган федеральной исполнительной власти в силу п.3 ст.3 Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ обязан в течение двух месяцев со дня поступления заявления о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества принять решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность или об отказе в такой передаче. Отказ в такой передаче допускается исключительно в случае, если все военное недвижимое имущество, расположенное в границах военного городка или указанного в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона земельного участка, необходимо для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящемся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного бессрочного пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
Министерство обороны Российской Федерации на основании подп."е" п.2 указанного Постановления Правительства РФ осуществляет передачу имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
В силу подп.71 п.7, подп.1 п.8 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам. Минобороны России в целях реализации своих полномочий имеет право издавать нормативные правовые акты и иные документы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Если отпала необходимость в военном недвижимом имуществе для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства, такое имущество подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность (п.6 ст.2 Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ).
Таким образом, как правильно указал суд в своем решении, учитывая, что вышеуказанное имущество в интересах Минобороны России не использовалось, ответчик в рамках предоставленных ему полномочий правомерно распорядился своим имуществом, в том числе путем издания оспариваемого приказа.
Впоследствии Президент Республики Дагестан М.Магомедов письмом от 27.06.2012 исх. N 14-10/148 обратился в адрес Министерства обороны Российской Федерации по вопросу передачи спорных объектов недвижимого имущества в собственность Администрации городского округа "город Буйнакск".
Отвечая на данное обращение, Министр обороны Российской Федерации письмом от 30.07.2012 исх. N 205/8064 сообщил, что 24.05.2012 издан приказ о передаче объектов недвижимого имущества указанных военных городков в собственность муниципального образования "Буйнакский район" Республики Дагестан.
При этом суд обоснованно указал на отсутствие в материалах дела доказательств того, что на момент издания оспариваемого приказа в адрес Министерства обороны Российской Федерации поступали обращения о передаче в собственность Администрации городского округа "город Буйнакск" спорных объектов недвижимого имущества.
При таких данных суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований о признании незаконными действий Министра обороны Российской Федерации по передаче военного недвижимого имущества, расположенного на территории городского округа "город" Буйнакск в собственность муниципального образования "Буйнакский район", и о признании недействительным приказа Министра обороны Российской Федерации N 1302 от 24.05.2012.
Срок, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ, заявителем соблюден.
Нормы материального права применены судом правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным, обоснованным и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.02.2013 по делу N А40-133288/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.Б.Цымбаренко |
Судьи |
С.Л.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-133288/2012
Истец: Администрация городского округа "город Буйнакск"
Ответчик: Министерство обороны Российской Федерации, Министерство обороны РФ, МО Буйнакский район
Третье лицо: Муниципальное образование "Буйнакский район"
Хронология рассмотрения дела:
10.06.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-15273/14
04.03.2014 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-133288/12
23.10.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-11607/13
13.06.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-14911/13
13.02.2013 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-133288/12