г. Тула |
|
21 июня 2013 г. |
Дело N А09-845/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 июня 2013 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тиминской О.А., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1103254777779, ИНН 3250777772) Брянцевой С.В. (доверенность от 11.01.2013 N 1), в отсутствие надлежаще извещенного индивидуального предпринимателя Шкарина Ивана Ивановича (Брянская область, г. Трубчевск, ОГРНИП 311325615100306, ИНН 323000021857), рассмотрев в судебном заседании, проведенном путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Брянской области, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 10.04.2013 по делу N А09-845/2013, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Шкарин Иван Иванович (далее - ИП Шкарин И.И., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Брянской области (далее - инспекция, регистрирующий орган) о признании недействительным решения от 24.12.2012 N 17404А об отказе в государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности
Решением арбитражного суда от 10.04.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, инспекция подала апелляционную жалобу.
Оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом установлено, что 05.12.2012 ИП Шкарин И.И. направил почтовой корреспонденцией в адрес в регистрирующего органа заявление по форме N Р26001 о государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
По результатам рассмотрения представленного предпринимателем пакета документов, регистрирующим органом в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (далее - Закон N 129-ФЗ), 24.12.2012 было принято решение об отказе в государственной регистрации на основании непредставления определенных статьей 22.3 Закона N 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов.
Посчитав данный отказ незаконным и нарушающим права и законные интересы предпринимателя, ИП Шкарин И.И. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22.3 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:
а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
б) документа об уплате государственной пошлины;
в) документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Пунктом 7 статьи 22.3 Закона N 129-ФЗ установлено, что представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 названного Федерального закона.
Как следует из статьи 9 Закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом, а также не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.
Государственная регистрация прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 названного Закона (пункт 8 статьи 22.3 Закона N 129-ФЗ), то есть в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
На основании статьи 23 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации в случаях, предусмотренных названной статьей.
В частности, отказ допускается в таких случаях как: непредставление заявителем определенных названным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных этим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица; наличие сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14, подпунктом "г" пункта 1 статьи 21, подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 Закона N 129-ФЗ.
В рассматриваемом случае основанием отказа в государственной регистрации прекращения деятельности явилось то, что в заявлении по форме Р26001 в разделе 3 "Данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" не заполнены сведения обязательные для заполнения пункта 3.4 "Дата выдачи", в котором должны быть указаны сведения о дате выдачи паспорта гражданина Российской Федерации.
Действительно, в соответствии с Приказом ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@ "О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лиц, а так же физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (далее - Методические разъяснения) все разделы и пункты заявления подлежат обязательному заполнению, за исключением специально оговоренных Методическими разъяснениями пунктов.
Однако, как обоснованно отметил суд первой инстанции, данные, содержащиеся в разделе 3 заявления (вид документа, серия, номер, кем выдан и код подразделения), являются достаточными для идентификации личности ИП Шкарина И.И., а отсутствие в графе 3.4 даты выдачи паспорта не свидетельствует о недостоверности представленных на регистрацию сведений. Предприниматель мог быть идентифицирован по иным данным удостоверения личности и его ОГРН и ИНН.
Данный вывод соответствует судебной практике, в том числе постановлению ФАС ПО от 15.12.11 по делу N А74-5843/2011.
Факт представления Предпринимателем всех документов, указанных в пункте 1 статьи 17 Закона о регистрации, инспекцией не оспаривается.
В нарушение требований ст.ст. 65, 200 АПК РФ достоверность сведений, содержащихся в заявлении ИП Шкарина И.И. о государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности, инспекцией не опровергнута.
В этой связи у регистрирующего органа не было законных оснований для отказа заявителю в государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании изложенного довод апелляционной жалобы о том, что на регистрирующий орган не возлагается обязанность по правовому анализу представленных документов, судом во внимание не принимаются.
Судом первой инстанции полно установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, как того требует статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены верно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта в любом случае, не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 10.04.2013 по делу N А09-845/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.А. Тиминская |
Судьи |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-845/2013
Истец: ИП Шкарин Иван Иванович
Ответчик: МИФНС России N 10 по Брянской области
Хронология рассмотрения дела:
29.10.2015 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4083/15
29.10.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3066/13
21.06.2013 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-2906/13
10.04.2013 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-845/13