г. Пермь |
|
01 июля 2013 г. |
Дело N А50П-128/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 июля 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Савельевой Н.М., Сафоновой С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бакулиной Е.В.,
при участии:
от заявителя ООО "Волна" (ОГРН 1025903382449, ИНН 8107005905) - Иванов В.Б., паспорт, директор на основании учредительного договора от 16.11.2006;
от заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кудымкаре и Кудымкарском районе Пермского края (ОГРН 1038102241704, ИНН 8107010060) - Фирсов Р.В., паспорт, доверенность от 07.09.2012 N 6; Масальская С.Ф., паспорт, доверенность от 21.12.2012 N 14;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кудымкаре и Кудымкарском районе Пермского края
на решение Арбитражного суда Пермского края постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре
от 09 апреля 2013 года
по делу N А50П-128/2013,
принятое судьей Радостевой И.Н.,
по заявлению ООО "Волна"
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кудымкаре и Кудымкарском районе Пермского края
о признании недействительными ненормативных актов,
установил:
ООО "Волна" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кудымкаре и Кудымкарском районе Пермского края (далее - фонд) о признании недействительными решений: N 1 адм от 19.12.2012 о привлечении к ответственности по п. 3 ст. 48 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ за непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в размере 1600 руб.; N 44 от 16.01.2013 о привлечении к ответственности по ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за представление недостоверных индивидуальных сведений за полугодие и 9 месяцев 2012 года в виде взыскания штрафа в размере 4868,29 руб.; N 02300213РК0030833 от 24.01.2013 о привлечении к ответственности по п. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ за неполную уплату сумм страховых взносов за полугодие 2012, в результате занижения базы для начисления страховых взносов, в виде взыскания штрафа в размере 1185,63 руб., начислении пени в размере 289,89 руб., предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере 5928,14 руб.; N 02300213РК0030847 от 24.01.2013 о привлечении к ответственности по п. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ за неполную уплату сумм страховых взносов за 9 месяцев 2012 года, в результате занижения базы для начисления страховых взносов, в виде взыскания штрафа в размере 1230,75 руб., начислении пени в размере 165,08 руб., предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере 6153,73 руб. (с учетом уточненных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Пермского края постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 09.04.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, фонд обжаловал его в порядке апелляционного производства.
Фонд считает решение незаконным, необоснованным, вынесенным при неправильном применении норм материального права, при неполном выяснении имеющих значение для дела и подлежащим отмене.
Фонд настаивает на том, что общество неправомерно применило пониженные тарифы в отношении выплат и вознаграждений, производимых всем работникам организации, без учета наличия у них высшего или среднего фармацевтического образования.
Фонд, просит решение Арбитражного суда Пермского края постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 09.04.2013 отменить; в удовлетворении требований отказать.
Представитель фонда в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество на основании лицензии N ЛО-59-02-000240 от 15.09.2009 осуществляет фармацевтическую деятельность и применяет специальный налоговый режим в виде уплаты единого налога на вмененный доход.
Фондом проведена камеральная проверка представленного обществом расчета за полугодие 2012 года. В ходе проведения камеральной проверки фондом были истребованы документы, необходимые для проверки правильности применения пониженного тарифа, а также было предложено представить: корректирующий расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 полугодие 2012 год (форма РСВ-1 ПФР); корректирующие формы индивидуальных сведений на застрахованных лиц за 1 полугодие 2012 года (форма СЗВ-6-1, СЗВ-6-2), опись сведений, передаваемых страхователем в ПФР за отчетный период, в которых начислялись страховые взносы на застрахованных лиц (форма АДВ-6-2).
Требование от 26.10.2012 о представлении документов, необходимых для проверки правильности применения пониженного тарифа обществом исполнено, но корректирующие расчеты и формы за полугодие 2012 года не были представлены.
Фондом составлен акт камеральной проверки от 19.11.2012 N 1адм, послуживший основанием для вынесения Решения от 19.12.2012 N 1адм о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности по п. 3 ст. 48 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 1600 руб. за непредставление в установленный срок документов.
11.12.2012 фондом проведена камеральная проверка (акт N 44) по вопросу полноты и достоверности сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, представленных за 9 месяцев 2012 года.
Комиссией принято решение откорректировать индивидуальные сведения, принять РСВ-1 за 9 месяцев 2012 года и 1 полугодие 2012 года с применением финансовых санкций. При анализе документов фондом установлено, что не все специалисты могут быть отнесены к категории АСБ, то есть иметь пониженный тариф, из-за отсутствия подтверждающих документов согласно Федерального закона от 12.04.2010 N 61 - ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Решением N 44 от 16.01.2013 общество привлечено к ответственности по ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N27 в виде штрафа в размере 4 868,29 руб. за предоставление недостоверных индивидуальных сведений за полугодие 2012 года и 9 месяцев 2012 года.
11.12.2012 фондом проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на основе представленного обществом расчета за полугодие 2012 года.
Проверкой установлено, что обществом в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2012 года не полностью отражены сведения, приводящие к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате 5928,14 руб.
Решением N 02300213РК0030833 от 24.01.2013 общество привлечено к ответственности п. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 1185,63 руб. за неполную уплату сумм страховых взносов, предложено уплатить недоимку в размере 5928,14 руб. и пеню в размере 289,89 руб.
11.12.2012 фондом проведена аналогичная камеральная проверка представленного обществом расчета за 9 месяцев 2012 года, по результатам которой принято решение N 02300213РК0030847 от 24.01.2013 о привлечении общества к ответственности п. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 120,75 руб. за неполную уплату сумм страховых взносов, предложено уплатить недоимку в размере 6153,73 руб. и пеню в размере 165,08 руб.
Основанием для привлечения общества к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах и доначисления страховых взносов и пени послужил тот факт, что обществом неправомерно исчислялась сумма взносов по пониженной ставке в соответствии с пунктом 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2012 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Пониженный тариф для страховых взносов, установленный с 01.01.2012, применяется в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности, то есть выплат только работникам, которые на основании статьи 100 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ имеют право на занятие фармацевтической деятельностью, а именно лицам, получившим высшее и среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации и имеющим сертификат специалиста.
Не согласившись с указанными решениями, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта правомерности применения обществом пониженного тарифа страховых взносов в отношении работников, участвующих в деятельности общества.
Изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела.
Общество на основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ является плательщиком страховых взносов.
В соответствии со ст. 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 настоящего Федерального закона.
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, применяются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов; Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 3,1 процента; территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2 процента (ст. 12 Закона N 212-ФЗ).
В статье 58 Закона N 212-ФЗ установлены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011-2027 годов.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ, - для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) и уплачивающих ЕНВД, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.
В силу части 3.4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ в 2012-2013 годах для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10-12 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ, применяются следующие тарифы страховых взносов, в том числе в 2012 году: ПФР - 20 процентов; ФСС РФ - 0,0 процента; ФФОМС - 0,0 процента.
В соответствии с п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и(или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Согласно п. 35 ст. 4 Федерального закона N 61-ФЗ аптечная организация - это организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями указанного Закона.
В силу ч. 1 ст. 55 Федерального закона N 61-ФЗ аптечными организациями осуществляется розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии.
Фармацевтическая деятельность на основании п. 1 ст. 52 Закона N 61-ФЗ осуществляется, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат отдельные виды деятельности, в том числе фармацевтическая деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, которым установлен порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, в том числе аптечными организациями.
Согласно пункту 2 указанного постановления фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
Принимая во внимание, что материалами дела подтверждается статус общества как аптечной организации и плательщика ЕНВД, вопреки доводам фонда, суд первой инстанции правильно исходил из того, что общество относится к категории плательщиков страховых взносов, имеющих право применять пониженные тарифы страховых взносов на основании п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 100 Закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" право на занятие фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.
Из буквального толкования указанной нормы следует, что она определяет круг физических лиц, которые вправе заниматься фармацевтической деятельностью в Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ заявитель является плательщиком страховых взносов, является действующим юридическим лицом, осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии.
Заявитель является аптечной организацией, осуществляющей фармацевтическую деятельность, и применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
При указанных обстоятельствах общество при расчете размера страховых взносов обоснованно применило тариф, установленный в вышеуказанной норме с учетом того, что оно является фармацевтической организацией и плательщиком ЕНВД.
Отклоняется довод заявителя апелляционной жалобы о том, что при отсутствии соответствующих сертификатов специалиста на работников, имеющих право заниматься фармацевтической деятельностью, такие организации не вправе применять пониженный тариф страховых взносов для данных работников. Работники аптеки самостоятельно не осуществляют фармацевтическую деятельность. По смыслу ч. 1 ст. 52 Закона N 61-ФЗ такую деятельность осуществляет аптечная организация, а, следовательно, вывод о том, что работники аптеки, имеющие право осуществлять фармацевтическую деятельность должны иметь соответствующие сертификаты специалиста, неправомерен и не соответствует Федеральному закону N 61-ФЗ. Кроме того, согласно законодательному определению понятия фармацевтической деятельности, указанный вид деятельности включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, изготовлению лекарственных препаратов, в котором помимо фармацевтов-провизоров участвуют и иные работники организации.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что положения п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ устанавливают пониженные тарифы для страхователя, в данном случае для общества, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности. Именно общество осуществляет фармацевтическую деятельность и является плательщиком страховых взносов, следовательно, имеет право применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении всех работников, участвующих в его деятельности.
Таким образом, учитывая, что положения п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ устанавливают пониженные тарифы для страхователя, в данном случае общества, общество является плательщиком ЕНВД и осуществляет фармацевтическую деятельность, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что общество вправе применять пониженные тарифы страховых взносов к вознаграждениям, выплачиваемым всем работникам, участвующим в фармацевтической деятельности, облагаемой ЕНВД, в силу чего апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права. Оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 09 апреля 2013 года по делу N А50П-128/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре.
Председательствующий |
В.Г. Голубцов |
Судьи |
Н.М. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50П-128/2013
Истец: ООО "Волна", г. Кудымкар
Ответчик: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кудымкаре и Кудымкарском районе Пермского края